На выходных сбодобился произвести чистку системы кондиционирования воздуха в салоне.
1. Переводим климат или ручной механизм в следующие положения:
- кондиционер - ВЫКЛ
- рециркуляция - ВЫКЛ
- температура - минимум или Lo
- распределение потоков воздуха - ТОЛЬКО ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ (четыре круглых сопла на панели).
- ЗАКРЫВАЕМ эти четыре сопла.
- ВЫКЛЮЧАЕМ вентилятор или нажимаем кнопку OFF климата.
2. Вытаскиваем старый фильтр салона (см. соответствующий материал). Извлекаем слегка влажной тряпкой пыль изнутри отсека. Руку не напрягать, в сторону рукоятки КПП сильно не давить. Там алюминиевый испаритель. Можно погнуть или испортить его.
3. При открытом люке фильтра включаем вентилятор на максимальные обороты на пару минут. Потом при включенном вентиляторе открываем четыре сопла. Через полминуты выключаем вентилятор. Так пыль остальную выдуем.
4. Переводим климат или ручной механизм в следующие положения:
- СКОРОСТЬ - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО или по инструкции к пене
- кондиционер - ВКЛ
- рециркуляция - ВКЛ
- температура - ТУТ ПРОБУЙТЕ САМИ. Можно и поставить нечто среднее, чтобы пена попадала лучше в нагревательный радиатор и другие отсеки...
- распределение потоков воздуха - ТОЛЬКО НИЖНИЙ УРОВЕНЬ (только ноги).
- все равно ЗАКРЫВАЕМ четыре сопла на панели.
- ВЫКЛЮЧАЕМ вентилятор или нажимаем кнопку OFF климата.
5. Закрываем лючок и задуваем пену через просверленное в нем отверстие в верхней части лючка или через дренаж под днищем машины
6. Действуем по инструкции на баллоне (в смысле ждем сколько написано и плюс еще 5-15 минут сверху).
7. Запускаем мотор, и включаем климатическую установку с уже настроенными параметрами.
8. Закрываем двери, окна и даем поработать, сколько написано на баллоне плюс 5-15 минут. Машине весьма рекомендуется стоять в непыльном месте... А также лучше оставить багажник не защелкнутым, но прикрытым. Ану вдруг сигнализация двери запрет случайно - будете тогда круги нарезать вокруг машины.
9. Глушим. Проветриваем салон с открытыми дверями - чем дольше, тем лучше. Ну минут хотя бы 10.
10. Ставим новый фильтр салона. Заглушаем дырку в лючке.
11. Пользуемся и Радуемся!
Использовал именно пенный очиститель.
Все процедуры выполял стоя коленями на перевёрнутом водительском коврике.
Подготовка к замене воздушного фильтра - дело известное...
Вытащить держатель боковой накладки (или чо у вас там...)... снять саму накладку.
Открутить три гайки крепления блок-педали газа...
Желающим отсоединить разъём от педали - нажимать на защёлку указанную на нижеследующем фото стрелкой...
Нежелающим... просто задвиньте газульку за педаль тормоза... но, будьте аккуратны при съёме/установке воздушного фильтра (говорят, были прецеденты с отрывом фишки проводки...

).
Предупреждаю! При отсоединённой от проводки блок-педали газа не включайте зажигание! Нафига вам лишние ошибки в мозгах машинки?
Затем необходимо изогнуться, чтобы открутить саморезы крышки блока салонного фильтра (ну, здесь у каждого своя камасутра

)
Для облегчения последующей процедуры промывки системы необходимо просверлить отверстие в крышке.
Я делал так - нашёл какую то резинку, полоснул по её серединке ножом крест-накрест и вставил в отверстие...
После изъятия старого воздушного фильтра, установил крышку на место, подсоединил шланг к баллончику и нафигачил в машинку пены по самое небалуйся... то есть весь баллон.
Минут пятнадцать дал сделать пенке своё очищающее дело, запустил климатику (движок не запускал!), прогнал всю бяку через нижние отверстия обдува в течении ещё десяти минут, проветрил салон пол-часика... и установил новый фильтр.
Собственно, вот...
