
Первым было предположение, что накрылась трапеция.
Но, взявшись руками за поводок я обнаружил что он просто болтается на валу в плоскости , перпендикулярной лобовому стеклу.
Только сегодня дошли руки раскрутить.
Оказалось, что под плотно сидящей гайкой (даже отмачивать пришлось) не было гравера!
Учитывая, что в бытность, четыре года назад, борясь с "каклей на лобовом стекле", мне приходилось неоднократно откручивать и прикручивать этот поводок, я на 100% знал, что изначально гравер там был (как он и есть под водительским поводком). Видимо, от времени, он просто сгнил и рассыпался.
Поводок фактически цеплялся за шлицы только усилием сжимающей его пружины. И при этом работал почти штатно! Просто чудо, что шлицы выдержали.
Раскрутил, поставил новый гравер, скрутил и все стало работать как положено.
В общем, похоже мне просто повезло, что ко мне вовремя заехал такой наблюдательный администратор... надо бы еще его коллекцию пополнить

Моя машина "прошла" четыре московские зимы, если кто имеет похожие режимы эксплуатации, советую проверить наличие этой детальки под гайками. Хуже уж точно не будет.
