Дело в том, что при плотности электролита заряженного аккумулятора 1.25 - 1.27 (при условии, что доливалась только вода) можно быть уверенным, что аккумулятор в порядке. Только стоит обратить внимание на один факт: если аккумулятор начал часто кипеть, то активное вещество пластин не работает (произошла сульфатация или они осыпались).Svarog писал(а): Дело совершенно не в этом. Если бы была известна исходная плотность нового, свежезаряженного АКБ, то по разнице максимальных плотностей свежезаряженных нового и пожилого АКБ можно было бы судить о степени деградации активного вещества АКБ, т.е. о фактической остаточной резервной емкости пожилого АКБ.
Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Я последний раз играл в эти игры в 1990, так что даже думать, что это может быть, не кошерно.Чёта не пойму я тебя, Сергей Александрыч... ты чего, на консервацию машинку оставить хочешь?
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Какой-то хренью занимаетесь. Я ж сказал способ проверки.
Плотность - не показатель, у меня 1.27 и что? Садится за час аварийки и габаритов.
Плотность - не показатель, у меня 1.27 и что? Садится за час аварийки и габаритов.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Ток, отбираемый габаритами от АКБ, по оценке, он должен составлять порядка 3А . Включенная аварийка должна отбирать почти столько же - у меня получилось 3.75А при скважности импульсов 2. Итого 6.75А - новый АКБ должен держать такой ток порядка 8..9 часов, никак не час.
Оценочные данные можно уточнить практически.
Оценочные данные можно уточнить практически.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
ИМХО лучше вилки хуже нет..
У меня долго была десятка и на ней был "бортовой компутер". Примитивное устройство
в маленькой коробочке. Но умело хорошую вещь делать. Мерить пиковое напряжение (скорее ямочное
)
в момент завода движка. Неплохой аналог нагрузочной вилки.
Пережил 3 разных акуммулятора. И знал заранее когда помрет. Как пиковое напряжение
упадет ниже 10 В (ясное дело при полностью заряженном акуммуляторе) так акуммулятор после этого
уже зиму никогда не переживал.
В принципе пиковый вольтметр сделать не проблема. Но синдром Абдуллы развивается ("старый стал, ленивый, а помнишь какой я был...")
У меня долго была десятка и на ней был "бортовой компутер". Примитивное устройство
в маленькой коробочке. Но умело хорошую вещь делать. Мерить пиковое напряжение (скорее ямочное

в момент завода движка. Неплохой аналог нагрузочной вилки.
Пережил 3 разных акуммулятора. И знал заранее когда помрет. Как пиковое напряжение
упадет ниже 10 В (ясное дело при полностью заряженном акуммуляторе) так акуммулятор после этого
уже зиму никогда не переживал.
В принципе пиковый вольтметр сделать не проблема. Но синдром Абдуллы развивается ("старый стал, ленивый, а помнишь какой я был...")
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
уровень электролита в банках в норме? кроме воды что либо доливалось?ANG писал(а):Какой-то хренью занимаетесь. Я ж сказал способ проверки.
Плотность - не показатель, у меня 1.27 и что? Садится за час аварийки и габаритов.
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Пропустил вопрос.
Все в норме.
Воды доливал немного - просто чтоб уровень был идеально одинаковый.
Плотность в норме.
Напряжение, если без нагрузки или на малой нагрузке - 13.6 В.
А аккумулятор дохлый. Впрочем, уже второй год он дохлый.
Только когда пробиркой обираешь электролит для замера плотности и несколько раз его туда-сюда пипеткой прогонишь, он взбаламучивается и ажно коричневый получается.
Вот на днях буду новый аккумулятор покупать.
Все в норме.
Воды доливал немного - просто чтоб уровень был идеально одинаковый.
Плотность в норме.
Напряжение, если без нагрузки или на малой нагрузке - 13.6 В.
А аккумулятор дохлый. Впрочем, уже второй год он дохлый.
Только когда пробиркой обираешь электролит для замера плотности и несколько раз его туда-сюда пипеткой прогонишь, он взбаламучивается и ажно коричневый получается.
Вот на днях буду новый аккумулятор покупать.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 22:10
- Полное имя: Ростислав
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: Тверь
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Подскажите, стоит ли выкидывать такой аккумулятор и покупать новый? Второй день температура на улице -17 и сегодня уже вяло завелся со 2-3 оборота. До этого в -10 заводился сразу же. Через пару дней -25 обещают, думаю уже не выдержит) Аккуму 6 лет, но выкидывать жалко, родной все таки )
Нашел тему, какие аккумуляторы нам подходят в случае покупки нового, там написано для дизельного фьюжена, для бензинового я так понимаю такие же?
Нашел тему, какие аккумуляторы нам подходят в случае покупки нового, там написано для дизельного фьюжена, для бензинового я так понимаю такие же?
-
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Ты им веришь?Sugrob писал(а):Через пару дней -25 обещают,
Можно или зарядить этот, или на ночь носить домой, или купить новый, а этот зарядить и можно его эксплуатировать летом (если так дорог).

-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Sugrob, сёдня такая же почти фигня приключилась.
Не завелась при -16С после восьмичасового простоя.
Грешу на окислившиеся клеммы...
Не завелась при -16С после восьмичасового простоя.

Грешу на окислившиеся клеммы...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
У меня с фиесты старая АКБ всегда в боевой готовности в гараже, вчера в очередной раз пригодился. Дочь не завела, подьехал, перекинул и все 

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Ну, дык и у меня вон под ванной батарейка в готовности N1.сергейsp писал(а):старая АКБ всегда в боевой готовности
Думаю, к утру приготовить поближе надо...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Самоделкина
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 21:51
- Полное имя: Алла
- Автомобиль: Нет авто
- Откуда: Днепропетровская обл.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Аккумулятор посаженый ниже 10 вольт.. Ни когда не будет работать нормально.. Так-же постоянный недозаряд батареи приводит быстрому износу аккумуляторных пластин. Кипячение дает эффект на несколько циклов.ANG писал(а):Включенные габариты и аварийка на час. Зажигание выключено. Машина заперта.
У меня через час уже стартер не крутит. Втягивает реле, но тут же напряжение падает до 4 вольт.
Меня спасает ежедневная езда и капитальный гараж.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
А смысл? Аккумулятор все равно работает когда стоит без дела.. Лучше его использовать с пользой для себя)buy_val писал(а):Ты им веришь?Sugrob писал(а):Через пару дней -25 обещают,
Можно или зарядить этот, или на ночь носить домой, или купить новый, а этот зарядить и можно его эксплуатировать летом (если так дорог).

-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
А я вожу старый\запасной аккумулятор (даже электролит мутный
) в морозную погоду в багажнике. И прогодиться кому-нибудь может (частенько, а это удобнее, чем со своей АКБ заводить), то на работе квадрик завести, ну и подзарядить там же. А уж как просто заводится двигатель с двумя аккумуляторами (заводил ВАЗ21099i на морозе -37 с двухдневным простоем)! В другое время живёт в гараже.

-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
avtopilot18, +1, у меня на работе 4 старичка в готовности стоят (перестраховщик
).

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Отличная мысль! Не доводить родной акумм до смерти, а немного заранее купить новый.avtopilot18 писал(а):А я вожу старый\запасной аккумулятор в морозную погоду в багажнике.
А родной подвосстановить малым током и возить заряженным. И выгод несколько.
- есличо не надо тащить акумм на зарядку, оставляя машину черти где
- всегда можно подвести запасной до дома и там заряжать в тепле малым током хоть сутками
- это не придется делать чаще раза в 2-3 месяца (можно за основным не так пристально следить)
- зимой места в багажнике всегда много.
- при таком режиме запасной еще года 3 протянет (потом на его место основной

Никогда бы не додумался.

-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
alex57 писал(а):У меня долго была десятка и на ней был "бортовой компутер". Примитивное устройствов маленькой коробочке. Но умело хорошую вещь делать. Мерить пиковое напряжение (скорее ямочное )в момент завода движка. Неплохой аналог нагрузочной вилки. Пережил 3 разных акуммулятора. И знал заранее когда помрет. Как пиковое напряжениеупадет ниже 10 В (ясное дело при полностью заряженном акуммуляторе) так акуммулятор после этогоуже зиму никогда не переживал. В принципе пиковый вольтметр сделать не проблема. Но синдром Абдуллы развивается ("старый стал, ленивый, а помнишь какой я был...")
Тоже-самое, "стар стал", поэтому просто предлагаю - одному взять тестер в режиме вольтметра и сесть на клемы АКБ, второму заводить авто - в любом случаи увидите насколько падает во время заводки, особенно если АКБ подсевшая и заводка не с пол оборота.
У меня вопрос может не в тему: но, прошу совета, ссылок на приобретение хорошего зарядного устройства.
Необходимо, что-бы зарядник можно подключать параллельно, не снимая клеммы с АКБ, прямо в бортовую сеть, для поддержания АКБ в дежурном режиме.
Основные требования к заряднику: защита от перенапряжения на выходе, защита от внештатных ситуаций с питанием по 220В и с внештатными ситуациями в бортовой сети авто, правильная реакция при откл. и вкл. пит. 220В. Ну и естественно выполнение зарядником его прямых функций тоже качественно.
Спасибо.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Это мы здесь обсуждали.Rom 1960 писал(а):У меня вопрос может не в тему: но, прошу совета, ссылок на приобретение хорошего зарядного устройства.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.