Ремонт пластикового впускного коллектора

Модератор: Техмодераторы


Автор
i_g_o_r_e_k
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Откуда: А-С Кемеровская обл.

Ремонт пластикового впускного коллектора

#1 Сообщение i_g_o_r_e_k » 14 мар 2013, 17:01

Статья в Литературе

Всем привет!
Хочу попробывать отремонтировать пластиковый коллектор моего фьюжена. Т.к. стоит он не оправданно дорого (20т.р. новый, б.у. предложили за 14600р) поэтому решил поэксперементировать, может что и получиться. У кого есть какие мысли и предложения по ремонту?
Используемый инструмент и материалы: Паяльник 100Вт и 40Вт, фен строительный с узким соплом, гравер с насадками, нарезанные электроды из пластика от передней панели (телевизор, тот-же углепластик) армировачная сетка от воздушного фильтра камаза, наждачная буга.
Вот так выглядит коллектор после аварии, отмытый и обезжиреный.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Процесс ремонта, для удобства и лучшего доступа к повреждениям отрезал площадку коллектора.
На фото уже видно приваренные по месту не достающие детали.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28680
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#2 Сообщение fidel1970 » 14 мар 2013, 17:02

Взорвался? :(


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


Автор
i_g_o_r_e_k
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Откуда: А-С Кемеровская обл.

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#3 Сообщение i_g_o_r_e_k » 14 мар 2013, 17:08

Нет. Ушел с трассы в занос на 90км/ч в столб ограждения и в кювет. Все целое кроме передка, из железа капот и чуть чуть крылья повело, правый лонжерон подогнуло на 2см внутрь. Собираю потихоньку.


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#4 Сообщение timoha-07 » 14 мар 2013, 17:22

Дырьев много... Латать донорскими кусочками хлопотно и надежность от навыков зависит.
армировачная сетка от воздушного фильтра камаза
это просечная с ромбовидными ячейками? Если да то не совсем удобная сетка. Но на крупных пробоинах поможет.Лучше с мелкой ячейкой, плетенную из латуни.
Думаю надежнее следующая терапия: формуем по профилю пробоины сеточку, края которой вплавляем феном с паяльником в тело коллектора ( создаем скелет) и при помощи стеклоткани с эпоксидкой накладываем латки ( хорошая смола стеклоткань потоньше, вырезаем чуть более размера пробоины стеклоткань на полиэтилене шпательком пропитываем смолой, накладываем на пробоину, слоя четыре пять) .
Трещины и мелкие дырья по вашему алгоритму (присадка из донорской пластмассы, фен, паяльник)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28680
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#5 Сообщение fidel1970 » 14 мар 2013, 17:36

timoha-07, а тип пластика коллектора не знаешь какой? ABS?
Думаю, подобный ремонт всё же возможен... впуск не выпуск, большой нагрузки нет.
Вот только вибрации если... :mda:


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16032
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#6 Сообщение Dima! » 14 мар 2013, 17:42

fidel1970 писал(а): тип пластика коллектора не знаешь какой? ABS?
На коллекторе должен быть штамп с этой инфой.
Изображение
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28680
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#7 Сообщение fidel1970 » 14 мар 2013, 17:50

Должен быть или есть?


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16032
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#8 Сообщение Dima! » 14 мар 2013, 17:53

fidel1970 писал(а):Должен быть или есть?
На любых пластиковых промышленных деталях ДОЛЖЕН БЫТЬ. Есть и там наверняка. Но вот какие буковки там написаны я не знаю. Да и где именно он не скажу.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#9 Сообщение timoha-07 » 14 мар 2013, 19:16

fidel1970 писал(а):timoha-07, а тип пластика коллектора не знаешь какой? ABS?
Думаю, подобный ремонт всё же возможен... впуск не выпуск, большой нагрузки нет.
Вот только вибрации если... :mda:
Тип пластика не знаю (не спец и классифицирую по-колхозному:пластичный - хрупкий,и адгезия к нему доступно-бытовых клеев, пучение от доступных растворителей). С хорощей смолой такой ремонт надежный будет. Нагрузки и вибрация фигня, там самое гнусное - температурные скачки, не всякие разнородные материалы уживутся.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
i_g_o_r_e_k
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Откуда: А-С Кемеровская обл.

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#10 Сообщение i_g_o_r_e_k » 14 мар 2013, 20:29

Завтра посмотрю что за пластик, но растворитель и ацетон не берет, дихлорэтан тем более.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28680
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#11 Сообщение fidel1970 » 14 мар 2013, 20:31

i_g_o_r_e_k писал(а):но растворитель и ацетон не берет, дихлорэтан тем более.
Похоже пластик капронированый... хреново, клей не поможет - только пайка.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#12 Сообщение timoha-07 » 14 мар 2013, 22:15

:) Более того - циакриновый клей со временем отваливается ( давным-давно , терзал ВК на герметичность, секло по швам, швы заливал "циакрином" помогло но не надолго). Если "капроноподобный" пластик то кислотой можно попрбовать :) (шЮтка). А так,i_g_o_r_e_k, как Дмитрий говорит. На много быстрее чем поиски "суперклея". Если нет навыков работы со смолой, то на здоровые дырья - донорскую латку внахлест, предварительно феном задав профиль, и по нахлесту вварить арматуру. Удачи. :hat:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


vab
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:37
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Ульяновск

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#13 Сообщение vab » 14 мар 2013, 22:42

Стеклоткань не забудьте проверить на пропитку парафинами, если пропитан- парафин надо обязательно выжечь


alex57
Сообщения: 5994
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#14 Сообщение alex57 » 14 мар 2013, 22:45

Суперклей. Мне кузовщик один заклеил трещинку на впускном
эпоксидным двухкомпонентником для пластика (к сожалению точного названия не спросил),
держится уже 4 года - ни трещинки.


Автор
i_g_o_r_e_k
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Откуда: А-С Кемеровская обл.

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#15 Сообщение i_g_o_r_e_k » 15 мар 2013, 12:55

Почти все осколки колекктора были собраны, не хватало двух, размером ~2х2см. Использовать стеклоткань, или эпоксидную смолу исключил сразу, т.к. будет не однородность материалов.
Недостающие кусочки формовал так, как уже писали выше: вплавлял сетку от фильтра (латунную сетку нашел позже и переделывать у же не стал), феном разогревал электрод и наплавлял на "скелет", далее контур заплатки доводился паяльником, участок разогревался до сметанообразного состояния постоянным перемешиванием пластика с формироваием плоскости.
На коллекторе есть треугольный значок со стрелками, но надписи ABS в нем нет.

Сегодня думал как спаять вместе отрезаные детали корпуса коллектора и "пластины" воздуховодов, мыслей было много: 1. Хотел нарезать перфорированных медных пластин по размерам чуть меньше воздуховодов, проложить их между двух деталей и стянуть струбцинами. Пластинки подключить к ЛАТРу и таким оразом спаять вместе. Но показалось, что будет малая площадь склеиваемого пластика.
2. Пластины заменить нихромом, но тоже геморно, при нагреве нить может уйти в тело пластика не расплавиввторую половину.
Решено и сделано по другому. Жало 100Вт паяльника сточил с двух сторон до толщины ~1-1,5мм и длиной ~1см, как у шлицевой отвертки. Стянул струбцинами коллектор и разрез шва плавил с добавлением электрода этим паяльником.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
Дальше буду пропаивать все места с особой тщательностью, шлифовать и по возможности полировать. После проверю на герметичность, закрою все технологические отверстия, заполню жидкостью и дам небольшое давление, думаю 1-1,5 Бар будет достаточно.

П.С. Сегодня принесли завареный корпус стартера (тоже пострадал в аварии). Злой как собака был, тяп-ляпщики, аргонщики мать их, я обычной сваркой и то лучше варю, хотя вообще не спец! Насрали по периметру даже фасок не снимали, есть куча непроваренных мест, зато взяли 1500 р.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16032
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#16 Сообщение Dima! » 15 мар 2013, 12:59

i_g_o_r_e_k, отличная фотка. Сразу по пластику все понятно.
Полиамид 6, усиленный за счет добавления 30% стекловолокна и графита. Стекловолоконная добавка делает данный материал высокостойким к истиранию, сжатию и изгибу. Akulon GF является особенно подходящим материалом для зубчатых передач и механических деталей там, где требуется высокая износостойкость.
А вот чем и как его можно клеить http://www.kation-msk.ru/ru/press/article/15_29.html
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#17 Сообщение дедавова » 15 мар 2013, 13:12

i_g_o_r_e_k, :hat: У Вас получится!


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#18 Сообщение timoha-07 » 15 мар 2013, 22:58

Игорь, при сварке корпуса коллектора с "пластиной" снимите на них фаски и перед сваркой наживите на ДВС. Иначе можно упустить соосность крепежа. Создав "прихватки" понадежнее доварить на снятом и поверх шва впаять (по окружности) сетку. Должно хорошо получиться.
Дмитрий, про кислоту говорил что "шЮтка" потому что где ее искать нужного качества, и нет ли в буржуйском пластике какого -нить секретного компонента, что на нет сведет все усилия (капролоны-капролактаны отечественного производства даже серной кислотой клеились). В этих условиях нет "серии" чтоб обкатать технологию , сваркой ( если тщательно) - наверняка. :hat:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
i_g_o_r_e_k
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Откуда: А-С Кемеровская обл.

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#19 Сообщение i_g_o_r_e_k » 16 мар 2013, 08:10

Про склеивание кислотой вообще не знал! Попробую поискать концентрат муравиной и серной кислоты, если достану обязательно попробую. Всетаки считаю, что термическое склеивание разрушает структуру пластика и делает его более хрупким, чем химическое. Но это мое мнение.


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#20 Сообщение timoha-07 » 16 мар 2013, 08:15

Избыток кислоты сложнее контролировать чем температуру ( я о случае самостоятельного, домашнего ремонта) останется кислота в пластике - ни чем не лучше перегрева. Но в случае сварки супердобавка - арматура!
С "концентратами" кислот не все так просто хим реактивы имеют "погоняла" ОЧ, Ч, ХЧ, ЧДА и не всяк может подойти и найтись :)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»