Адсорбер топливного бака и его клапан

Модератор: Техмодераторы


nekto75
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#81 Сообщение nekto75 » 22 сен 2011, 21:18

Вот ещё немного умных мыслей (стырено в инете):

По причине борьбы за экологию б/бак не имеет выхода в атмосферу.
Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-ресиверу, а с него через клапан поступают во входной коллектор, участвуют в процессе смесеобразования, и далее, естественно, сжигаются.
Во время стоянки клапан перекрыт и пары накапливаются в ресивере.
После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от БУ.
Момент начала работы системы может отличаться у разных двигателей - у некоторых клапан начинает открывается сразу, у других есть некоторая задежка по времени относительно момента пуска двигателя.
Для начала надо проверить есть импульсы управления на клапан.
Проверить можно по "звуку" ("щелканию") клапана или проверив наличие импульсов управления на нем.
Если при работающем двигателе напряжение на раземе около 4.5 вольта - импульсы идут (вольтметр интегрирует прямоугольные 12В импульсы).
Далее выключить двигатель, отключить трубку, которая идет от клапана на адсорбер и для удобства одеть вместо нее на штуцер клапан подходящую трубку.
Подуть в нее в направлении клапан-коллектор.
Должна быть - непроходимость.
Снять разъем с клапана, подать на него 12В и вновь подуть.
Теперь клапан должен пропускать.

Итак адсорбер - черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
Cверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут быть катастрофическими.

Последствия:
1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака, в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос, так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п., т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость.
Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды и сплавлением катализатора.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.


nekto75
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#82 Сообщение nekto75 » 25 сен 2011, 22:17

И снова здравствуйте.

Хочу похвастаться починкой проблемы.
Итак, я купил бу машину 1.5 года назад, позже я понял, что судя по всему под капот лазали не раз, многих мелочей нет.
Это моя первая машина, я был полный ноль в машинах.
Через 2 месяца начали дёргаться холостные обороты, летом один раз глушанулась при выставлении нейтрали.
Зимой неделю не держала холостые, хотя заправляюсь только на киришах тем же бензином (это Сургутнефтегаз напрямую, чище бензина в Спб не бывает).
Летом опять перестала иногда держать холостые, но только иногда.
В итоге в августе 2011 занялся всерьёз этой проблемой.
Но в сервисе не помогли, как и в двух других.
Я заметил также, что проблема с хх коррелирует с появлением хрюканья крышки бензобака, когда открываешь крышку - шумно всасывает вохдух. Чаще всего в сырую погоду.
Таким образом, симптомы:
1) Хрюкает крышка
2) Всасывает воздух при открытии бензобака
3) в сырую погоду
4) Дёргаются обороты хх
5) Глушится на хх при езде накатом
6) Врёт указатель бензина
7) Иногда загорается чекэнджин, сканер говорит то богатая смесь, то при последующих ошибках бедная.

Почитав инет (я привёл инфу в предыдущих постах), я пришёл к выводу что это адсорбер.
С ужасом считал стоимость нового плюс снятие/установка бензобака.
В итоге остановил двигатель. Снял пластиковый патрубок, ведущий от адсорбера к клапану продувка адсорбера, второй патрубок - он резиновый и ведёт во впускной коллектор - оставил на клапане.
Завожу машину и иду к капоту. Что я слышу! Свист всасываемого воздуха, гром и молния, клапан пропускает через себя воздух на холостых!
После я заткнул вход в клапан саморезом обмотанным полиэтиленовой плёнкой, трубка от адсорбера открыта в воздух.
Проехал так 10 км, встал, отвернул крышку бензобака - всё тихо! Не всасывает воздух!

Ура! Проблема найдена!
На след день поехал и купил бу клапан за 900 руб, новый стоит 4200.
Поменял, вставил трубку адсорбера в клапан, поездил - холостые 750 как приклеенные, на хх не глохнет!
Ради прикола разобрал старый клапан. Долго матерился. Он оказался пустым! То есть корпус есть, а внутренностей нет!
Или предыдущий хозяин гнида мне подсунул это, либо его самого в сервисе надули.

Вот такая история. То есть у меня постоянно адсорбер продувался, и это приводило к невозможности выравнивания давления в баке при расходе горючего, и при открывании бака всасывался воздух - какой-то странный эффект. Не так прост бачок адсорбера как кажется. Интересно его было бы разобрать.
Я кстати продул ртом пластиковую трубочку идущую от адсорбера: в обоих направления довольно легко дуется, от безобака явно пары бензина судя по привкусу. То есть адсорбер рабочий судя по всему.

Таким образом, если у кого сходные проблемы, проверьте работу клапана продувки адсорбера, возможно он не закрывается из-за грязи внутри. При этом у вас будет хрюкать крышка бензобака и пшикать когда её отворачиваете.


Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12746
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#83 Сообщение Сергейsp » 25 сен 2011, 22:41

nekto75, без внутренностей клапана должен был гореть чек энджин.
nekto75 писал(а):проверьте работу клапана продувки адсорбера
На незаведенном клапан закрыт, снять шланг и попробовать продуть.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


nekto75
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#84 Сообщение nekto75 » 25 сен 2011, 23:03

[без внутренностей клапана должен был гореть чек энджин]

Видимо я плохо описАл. У старого обмотка есть, её сопротивление 34 Ом (как и у купленного).
Для контроллера клапан живой и работает без ошибок.
Вы можете сами выдернуть трубку идущую от этого клапана во впускной коллектор, и завести машину - никакого чекэнджина не будет.
Для контроллера живость клапана определяется наличием у него сопротивления.
У старого клапана не было механических деталей, затыкающих воздух. То есть он был всегда открыт.

[На незаведенном клапан закрыт, снять шланг и попробовать продуть]

Думаю, что его закрытость правильнее проверять на хх, так как когда машина не заведена, неисправный клапан жизнь не портит :)
Ну новый-то клапан закрыт, это я проверил при покупке в магазине попытавшись продуть его ртом :).
А старый и вовсе был не клапан а профанация.
Последний раз редактировалось nekto75 25 сен 2011, 23:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39485
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#85 Сообщение *Casper* » 25 сен 2011, 23:09

nekto75, ну ты молодец. Фоток не наделал? Статья 100%


nekto75
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#86 Сообщение nekto75 » 25 сен 2011, 23:21

*Casper* писал(а):nekto75, ну ты молодец. Фоток не наделал? Статья 100%
Сделаю фотки.


ANG
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#87 Сообщение ANG » 26 сен 2011, 01:03

Клапан закрыт на холостом ходу и на неподвижной машине.
Он начинает открываться, когда мотор под нагрузкой и прогрет и машина в движении.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


nekto75
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#88 Сообщение nekto75 » 26 сен 2011, 08:21

ANG писал(а):Клапан закрыт на холостом ходу и на неподвижной машине.
Он начинает открываться, когда мотор под нагрузкой и прогрет и машина в движении.
Я даже уточню когда клапан открыт:
– температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;
– система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);
– скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
– открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера

Аватара пользователя

Xavi
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:58
Полное имя: Иван
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: из Казахстана

#89 Сообщение Xavi » 28 сен 2011, 06:58

Лучше уточните: при наличии всех условий или только одного условия включается клапан продувки?


ANG
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#90 Сообщение ANG » 28 сен 2011, 13:48

Всех.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


nekto75
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#91 Сообщение nekto75 » 28 сен 2011, 14:10

ANG писал(а):Всех.
Верно.
Ведь, по сути, окрытие клапана продувки адсорбера - это вброс дополнительного воздуха во впускную трубу.
В режиме хх это сильно дестабилизирует образование смеси с нужным соотношением топливо-воздух (вроде около 14 должно быть).
На хх компьютер не может компенсировать лишний воздух, идущий через открытый клапан, путём прикрытия дросселя - он на хх и так в самом закрытом положении.
Поэтому-то и продувается тогда, когда заслонка не в минимальном положении, двигатель прогрелся и смесь нормальная, когда идёт впрыск топлива.
То есть дожигание паров бензина - это такая пакость для двигателя, и эту пакость надо сделать как можно незаметнее для работы двигателя. А это достигается при большем потоке воздуха через заслонку и большем впрыске топлива, при этом подсосом из клапана можно принебречь.

Аватара пользователя

Xavi
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:58
Полное имя: Иван
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: из Казахстана

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#92 Сообщение Xavi » 28 сен 2011, 19:24

Интересная конструкция адсорбера у nekto75, у меня она иная.


ANG
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#93 Сообщение ANG » 28 сен 2011, 19:44

Xavi писал(а):Интересная конструкция адсорбера у nekto75, у меня она иная
?
А что не так?
У меня вроде так же.
То как он лежит на фото - на моторе не так. На моторе он закреплен той плоскостью, которая к столу обращена.
Разъем и трубки смотрят на автовладельца, буде он станет перед машиной и откроет капот.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
nekto75 писал(а):Вот ещё немного умных мыслей (стырено в инете):
ЭТО он про абстрактный бачок с углем писал.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Xavi
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:58
Полное имя: Иван
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: из Казахстана

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#94 Сообщение Xavi » 28 сен 2011, 20:02

:insane: мне кажется я не на тот форум попал! на каком моторе он размещен!??! адсорбер же над баком стоит. или он на дорестайле на движке?

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12746
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#95 Сообщение Сергейsp » 28 сен 2011, 20:03

ANG, о клапане, когда писал думал :)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#96 Сообщение fidel1970 » 28 сен 2011, 20:05

На баке адсорбер, на движке клапан.
На фото клапан.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Xavi
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:58
Полное имя: Иван
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: из Казахстана

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#97 Сообщение Xavi » 28 сен 2011, 20:08

ой :o как я мог так ступить, просто ваша макросъемка меня ввела плавно в заблуждение

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5721
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#98 Сообщение SAnat » 24 сен 2012, 10:21

Материал перенесен в раздел Литература, статья Разборка и чистка клапана адсорбера
nekto75 писал(а):И снова здравствуйте.
Хочу похвастаться починкой проблемы.
Итак, я купил бу машину 1.5 года назад, позже я понял, что судя по всему под капот лазали не раз, многих мелочей нет.
Это моя первая машина, я был полный ноль в машинах.
Аналогично, только купил авто полгода назад. И куда не лезу везде видно, что предыдущий хозяин лазил туда руками.

Проблема появилась только одна 3 месяца назад: "При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком"
В итоге остановил двигатель. Снял пластиковый патрубок, ведущий от адсорбера к клапану продувка адсорбера, второй патрубок - он резиновый и ведёт во впускной коллектор - оставил на клапане.
Завожу машину и иду к капоту. Что я слышу! Свист всасываемого воздуха, гром и молния, клапан пропускает через себя воздух на холостых!
После я заткнул вход в клапан саморезом обмотанным полиэтиленовой плёнкой, трубка от адсорбера открыта в воздух.
Проехал так 10 км, встал, отвернул крышку бензобака - всё тихо! Не всасывает воздух!

Ура! Проблема найдена!
Ради прикола разобрал старый клапан. Долго матерился. Он оказался пустым! То есть корпус есть, а внутренностей нет!
Или предыдущий хозяин гнида мне подсунул это, либо его самого в сервисе надули.

Таким образом, если у кого сходные проблемы, проверьте работу клапана продувки адсорбера, возможно он не закрывается из-за грязи внутри. При этом у вас будет хрюкать крышка бензобака и пшикать когда её отворачиваете.
[/quote]
Дело не в грязи, грязи он не копит, разобрал внутри идеально чисто.
Вообщем решил совместить чистку форсунок с чисткой клапана адсорбера. Так его проще снимать.
Но в целом даже с установленной крышкой двигателя вполне можно подобраться и снять этот клапан.
Тоесть, чтобы снять клапан вообще ничего снимать заранее не надо (хотя без крышки двигателя и левого воздухозаборного патрубка будет намного проще).

Клапан держит всего 1 шуруп под отвертку torx 20, больше никаких защелок.




Обратите внимание на шланг от адсорбера, колхоз :smirk: , везде куда лезу что-то неоригинальное уже стоит.


Вот куда идет трубка от клапана и трубка с топливной рампы. Буду очень благодарен если кто объяснит куда они там дальше идут?




Клапан Denso :)




Если будете разбирать защелки отгибайте очень аккуратно, легко гнутся и непокидает чувство, что сейчас сломаются.


Вот как он устроен внутри , грязи нет, абсолютно чистый












Дальше неразборно пластик и железо спаяны термически


Пока собирал разбирал дошло как мне проверить клапан, по аналогии и тем же инструментом что и чистил форсунки


Обесточенный клапан не пропускает воздух как не дул. При подаче 12в он открывается свободно.
Шума почти не издает, вибрация при открытии минимальна.
Проверить можно по "звуку" ("щелканию") клапана или проверив наличие импульсов управления на нем.
На работающем двигателе я думаю нереально засечь его работу по слуху или вибрациям.

Я для проверки алгоритма его работы хочу подлючить мультимерт к проводам колодки (пока еще не занимался).

Я кстати продул ртом пластиковую трубочку идущую от адсорбера: в обоих направления довольно легко дуется, от безобака явно пары бензина судя по привкусу. То есть адсорбер рабочий судя по всему.
Я продувал только от себя , надо будет дунуть на себя проверить :puke:


nekto75
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#99 Сообщение nekto75 » 24 сен 2012, 10:36

SAnat писал(а):Вот куда идет трубка от клапана и трубка с топливной рампы. Буду очень благодарен если кто объяснит куда они там дальше идут?
Трубка от клапана идёт во впускной коллектор - клапан открывается когда машина едет в моменты нехолостых оборотов. Так происходит дожигание паров бензина, собранных в адсорбере.

Трубка от рампы - ну там их две по физике: входящая и обратка. В обратку стравливается бензин когда это нужно - регулировка давления + снятие давления привыключении двигателя.


HapyweB
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:20
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#100 Сообщение HapyweB » 29 янв 2013, 16:31

Аналог клапана можно какой-то поставить? Просто цена за 4000 кусается.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»