Температурный режим двигателя - что бы это значило?

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42203
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#21 Сообщение *Casper* » 07 сен 2010, 15:39

Кулер не только движку, но и коробку может охлаждать. Масло в коробке в норме? Цвет?


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#22 Сообщение alex57 » 07 сен 2010, 22:49

На десятке зимой что-то похожее было. Хитро подклинивал термостат.
На дороге холодно, , пробок нет, можно без радиатора ездить :).
Но при подъезде к гаражу буераки, едешь еле-еле на первой, потом еще у гаража стоишь, тарахтишь. И вдруг заведется карлсон, датчик температуры уже под 100 (там не показометр - реальную температуру выдает). И карлсон работает минуты 3-4 пока все это дело охладит.

Обнаружил неисправность термостата при прогреве на месте. Впускная труба радиатора была холодная даже при 90 на датчике. Заменил термостат - норма.
Решили, что видимо термостат клинил. Т.е открывался скажем не при положенных 85, а пробивало его при 95 или чуть выше. Только тогда перегретый тосол лил в радиатор и тут уж на стоянке без карлсона никак.
Но что-то не слышал пока, чтобы на фью термостат кто-то менял. (И есть ли он там вообще - даже не знаю :o )

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#23 Сообщение Sinafor » 08 сен 2010, 09:38

В качестве беседы с учетом ранее высказанных мнений:
1. Керхер мне жена не ломала. У меня его просто нет. В отличие от жены.
2. ОЖ, видимо, поменяю на ТО - все-таки три года отбегала уже. (хотя и не кипит и в жижу не превращается. С покупки не доливал ни разу - на холодном движке уровень за три года снзился с "почти Мах" до "середины между мах и мин")
3. В режиме спокойной (50-60 км\ч) езды температура стоит на уровне 83-84 градуса
4. В результате экспериментов обнаружил удивительную для меня вещь: когда стоишь на холостых, то температура достаточно быстро растет и начинает периодически работать вентилятор. Но как только включишь интенсивный нагрев салона (в моем случае, например, кнопка климат-контроля "борьба с запотеванием"), то температура достаточно быстро падает до 75-74 градусов и там стоит.
5. По поводу "контролировать температуру в диагностическом режиме" - да, это практически единственный способ (ибо показометр какой-то весь из себя нелинейный и при температуре > 70 стоит всегда почти в одном положении), но неудобный! По идее конечно конструкторам можно было бы организовать постоянный, простой и удобный доступ к основным параметра, которые видны сейчас только из диагностического режима - температура, напряжение, расход... Имеется в виду случай отсутствия БК.
6. Масло в коробке - в норме, как уровень (мерил по правилам, погоняв ручку по всем положениям), так и по цвету - темновато-бурое с красноватым оттенком. Такое и было раньше... Кстати, а какое должно быть по цвету? А по запаху? А по вкусу?
Последний раз редактировалось Sinafor 08 сен 2010, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#24 Сообщение maxs-vd » 08 сен 2010, 11:21

Получается что радиатор справляется с охлаждением в движение когда обороты двигателя выше холостых, а на хх циркуляция меньше? Осталось проверить отводы радиатора на хх и также стоя на месте добавить обороты двигателя и последить за температурой.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#25 Сообщение Dima! » 08 сен 2010, 11:35

Sinafor писал(а):4. В результате экспериментов обнаружил удивительную для меня вещь: когда стоишь на холостых, то температура достаточно быстро растет и начинает периодически работать вентилятор. Но как только включишь интенсивный нагрев салона (в моем случае, например, кнопка климат-контроля "борьба с запотеванием"), то температура достаточно быстро падает до 75-74 градусов и там стоит.
Что же тут удивительного. Это же старый жигулевский прием. При перегреве включить печку. По сути дела печка это еще один теплообменник = радиатор сквозь который прогоняется воздух. Кнопочка эта кроме всего прочего включает вентилятор печки на максимальные обороты.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#26 Сообщение Sinafor » 08 сен 2010, 12:02

Dima! писал(а):... Что же тут удивительного. Это же старый жигулевский прием. ...
-
удивительно не то, что это работает, а то, с какой скоростью снижаются показатели температуры...
В свое время (будучи владельцем ТАЗа) использовал этот прием, чтобы доехать с нерабоающим вентилятором. Тогда охлаждение даже с помощью печки происходило весьма долго и скучно - останавливался для остывания каждые метров 800.. А в нашем случае создается ощущение, что "на печке" доехал бы до "черта лысого" без остановок.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42203
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#27 Сообщение *Casper* » 08 сен 2010, 12:04

Sinafor писал(а):А в нашем случае создается ощущение
*Casper* писал(а):Фьюж - не ВАЗ

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#28 Сообщение Sinafor » 08 сен 2010, 12:11

*Casper* писал(а):Фьюж - не ВАЗ
:smirk: ...дави на газ!
Все так, Сань, но законы физики ведь никто пока не отменял... Хотя, любой самый эффектный физический эксперимент можно загубить небрежным исполнением...
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#29 Сообщение Sinafor » 08 сен 2010, 12:12

*Casper* писал(а):...Масло в коробке в норме? Цвет?
Sinafor писал(а):...Кстати, а какое должно быть по цвету? А по запаху? А по вкусу?
??
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#30 Сообщение Doc Brown » 08 сен 2010, 12:16

Sinafor писал(а):Кстати, а какое должно быть по цвету? А по запаху? А по вкусу?
Вкус вкусный ;) :lol:

Не должно быть запаха горелого. И не должно быть частиц сажи, если капнуть масло на бумагу. Цвет масла для автоматической трансмиссии довольно темный.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


ANG
Сообщения: 4941
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#31 Сообщение ANG » 08 сен 2010, 12:17

Охлаждающей жидкости всего 5 литров в моторе. Мотор легкий, легче жигулевского, КПД выше. Потому и греется быстро и охлаждается печкой легко.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

evgen66
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:06
Полное имя: Евгений
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: М.О. Ногинский р-н.
Контактная информация:

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#32 Сообщение evgen66 » 08 сен 2010, 15:21

а может ли это быть связано с "плохой" работой помпы?
К стати у меня например вентилятор тоже чаще включался, пока я не долил масло в двигло до должного уровня...
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП 4motion

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42203
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#33 Сообщение *Casper* » 08 сен 2010, 15:29

Теоретически наверное может....

Аватара пользователя

evgen66
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:06
Полное имя: Евгений
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: М.О. Ногинский р-н.
Контактная информация:

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#34 Сообщение evgen66 » 08 сен 2010, 15:36

например на ВАЗ 2114 у меня такое было правда пробег был 124тыс ...
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП 4motion

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#35 Сообщение Олег Анатольевич » 08 сен 2010, 19:09

Если "пропеллер" раздражает, запускаю и гоняю вхолостую менее минуты (например пока гараж открываю). Замолкает.
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#36 Сообщение fidel1970 » 08 сен 2010, 19:20

Sinafor, давай, всё-таки проверим состояние межрадиаторного пространства...
Сдаётся мне, что на твоей машинке там такая же "шуба", как и у всех решившихся проделать очистные процедуры.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#37 Сообщение Олег Анатольевич » 08 сен 2010, 19:34

Тоже верно. Когда после тополиного пуха я пластины с пол часа компрессором помучил, вентилятор самостоятельно не включался. Правда я еще и антифриза добавлял.
Нормально делай, - нормально будет.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#38 Сообщение alex57 » 08 сен 2010, 22:07

Sinafor писал(а):но законы физики ведь никто пока не отменял...
Так они и работают. Хреновый вазовский карлсон долго охлаждает тяжеленную чугунную поршневую автоВАЗа.
А эффективный фордовский вентилятор - легко и быстро легкую алюминиевую поршневую Дюратека с большей к тому же теплопроводностью.
Трудятся законы физики в отличие от ... ну вот опять на политику потянуло... низзя! :acute:
(шланги подводные к радиатору потрогали?)

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#39 Сообщение ZanZag » 09 сен 2010, 17:52

а я вот не понимаю советов "забить".
если конечно автор не ошибся с оценкой времени.
2-3 МИНУТЫ после выключения двигла - это нереально много! что там так долго охлаждать? радиатор со всей жидкостью почти мгновенно остынет до температуры отключения, а помпа не работает, новой горячей ОЖ взяться неоткуда. полминуты - это максимум.

вот при остановке с включенным мотором на остановку карлсона могут уйти минуты...
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#40 Сообщение Doc Brown » 09 сен 2010, 18:12

ZanZag писал(а):2-3 МИНУТЫ после выключения двигла - это нереально много!
Стабильно и каждый раз - да. А не каждый раз, да еще и когда то 30 сек, а когда то 2 мин - плавающий дефект искать заморишься. Радиатор почистить снаружи и продолжать следить.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»