Ну, что... начнём, пожалуй...
Собственно, установить телескопический омыватель фар меня сподвиг
"Большой проект" Дорогого товарища Каспера.
Это всё он воду замутил... он виноват.
Как я и предполагал выше - выбор пал на телескопические форсунки омывателя фирмы Hella.
Кстати, и тут без помощи "потусторонних сил" не обошлось.
Наше Доброе привидение снова пришло на выручку моему, распухшему от проблем выбора мозгу и посредством почты РФ доставило омыватель прям к моему порогу...
Думаю, нет смысла подробно рассказывать про устройство этого типа омывателей фар... информации про них полно в интернете.
А вот про адаптацию форсунок именно к Ford Fusion вам наверно будет интересно почитать...
Напомню, речь идёт об этих форсунках:
Основной задачей было найти такое положение форсунок, при котором выдвижному телескопу хватило бы расстояния для работы.
При всём при этом нужно было и саму эту "танковую" форсунку куда-то вкорячить...
Первоначально, ставил опыты с разрезной картонкой, прикидкой бумажных лекал в подфарное пространство и наконец пришёл к пониманию того, что для определения точных размеров кронштейнов нужно изготовить жёсткую конструкцию.
Выбор пал на обыкновенные строительные уголки для связки деревянных изделий.
Благо на рынках и в спецмагазинах их полно...
Крутил, вертел, гнул, резал... и вот конструкция готова.
Перед снятием фары необходимо было найти середину установочной точки форсунки.
воспользовался проверенным способом...
После снятия фары установил часть кронштейна на болты крепления подрамника...
... предварительно их открутив.
До этого ещё прикидывал и другую часть кронштейна, для выбора оптимального расстояния.
Наметив и просверлив в обеих частях соответствующие отверстия - снянул элементы кронштейна болтовым соединением.
То же проделал и с противоположной стороной...
Первоначально хотел закрепить эту (показавшуюся мне слишком хлипкой) конструкцию ещё одним элементом...
Но, всё-таки решил, что чем проще, тем лучше...
Придумал изготовить по целиковому кронштейну для каждой стороны с креплением всего в двух точках (на каждой стороне), а для придания конструкции большей жёсткости взял сталь толщиной 3 мм.
После подгонки всех составляющих, проведённых измерений и расчётов на свет появился вот этот чертёж:
По нему были сделаны заготовки при помощи промышленного лазера...
... которым, впоследствии был придан соответствующий изгиб посредством тисков и молотка.
Грунтовка, покраска... затем установка форсунок в готовые кронштейны...
Да, вот ещё что... на радиусной части форсунок имеются пластиковые уголки/выступы, которые мешают сесть форсунке в гнездо нашего кронштейна до конца...
Так вот - срезаем их безжалостно, они нафиг не нужны.
Устанавливаем кронштейн по месту ( в данном случае представлена правая сторона по ходу).
Далее нужно наметить отверстие в бампере так, чтобы оно соотносилось с центром выдвижной части форсунки... я делал это простым шилом.
Вот и настало время поговорить о заглушках/крышках, которые в комплекте с этим видом омывателей не идут...
Обратившись на один из инет-форумов по продаже аксессуаров - я получил эти заглушки спустя какое-то время...
Дерьмо, надо признаться редкостное...
Ну, что ж.... придётся делать конфетку.
Для начала придал им чуть закруглённую внутреннюю форму (под изгиб бампера).
Воспользовался для этого фиброй зернистостью 60.
Когда пришла очередь покраски - призадумался, как же их покрасить, чтобы торцы не поплыли?
Было принято решение сделать так:
Нарезал из картона опор и чуть прихватил их суперклеем.
Получился вот такой постамент-грибок.
Затем покраска и лак...
Возвращаемся к проделке отверстий в бампере.
Прикладываем к намеченному шилом месту наши крышечки, обводим место, где можно безбоязненно резать...
... и режем.
Я использовал перьевое сверло диаметром 22 мм.
Дорабатываем отверстие острым ножом, при этом не забывая контролировать положение центра форсунки.
Ну, вот ... готово.
Фффууууфффф...
Каминг суун...