Страница 1 из 2

Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 14:13
Martovskij
Предстоит затяжная командировка, продавать не хочу, уж больно нравится авто. Поэтому решил оставить у тестя в гараже (не отапливается).
Прочитал статью про консервации на зиму. Непонятны некоторые моменты, хочу спросить совета или может есть какие еще дополнения по консервации на такой большой период?
В общем, по процессу для себя накидал такой список:
1 - мойка кузова и обработка горячим воском, на пару мест, где есть сколы ЛКП нанести тонким слоем какую нибудь смазку, типо солидола (или я не знаю что в этом случае наносят)
2 - помыть днище, обработать антикоррозийкой, какой нибудь из серии HI-GEAR например
3 - воду в бачке заменить на незамерзайку
4 - на литье нанести воск
5 - помыть двигатель
6 - залить полный бак (надо ли?)
7 - промазать уплотнители силиконовой смазкой
Этого достаточно?
Аккум пойдет на выброс.
Стоит ли снимать колеса? Резину в принципе не жалко, все равно последний сезон у нее. Амортизаторы тоже полностью будут менятся.
Что сделать со свечами, чтобы не закисли? Через год хрен их откручу опять.
Соединения в ходовке? Болты, гайки тоже наверное требуется обработать, чтоб не закисли?
Промасляную тряпку в глушитель все-таки требуется или фьюжику пофигу?
Что делать с маслом? Заменено 3т.км назад, нужно ли менять через год, если пробега у масла мало? Тот же вопрос для жидкости ГУР.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 14:57
Doc Brown
Martovskij писал(а):на пару мест, где есть сколы ЛКП нанести тонким слоем какую нибудь смазку, типо солидола (или я не знаю что в этом случае наносят)
Не надо. Горячий воск - это тот же солидол. ;)
Martovskij писал(а): залить полный бак (надо ли?)
Лучше не надо. За год бенз станет не кондиционным.
Martovskij писал(а):Стоит ли снимать колеса?
Если на выброс - то не надо. Если юзать - поставить машину на подставки.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 14:58
timoha-07
Martovskij писал(а):Аккум пойдет на выброс.
Здесь интересный момент есть: без батареи на дюралевых деталях машины появляется "пух" из солей люмини.
Коврики из салона вынуть ковролин может завонять. Ремни безопасности и кожачая оплетка руля может плесенью покрыться (от "пото-жировых" :) ). Кожушок обработать обувным зельем, а ремни (передние) встегнуть в их серьги.
Этого можно избежать в теплом боксе.

Добавлено: 08 авг 2015, 15:23
*Casper*
В бак спирту, тк за зиму там конденсата наберется

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 16:14
Doc Brown
*Casper* писал(а):В бак спирту
Martovskij - Этиловый совсем не обязателен. Вполне сойдет АИПС (абсолютированный изопропил)- свободно продается. Воду абсорбирует хорошо, при сгорании движку вреда никакого не приносит.
Только без фанатизма - не более литра спирта на бак. Лучше обойтись 0.5 л.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 17:05
Martovskij
Так-с. Уже интереснее... АИПС - его с бензином смешать? или как?

Что скажете по маслу? Тоже за год испортится?

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
timoha-07 писал(а):Кожушок обработать обувным зельем, а ремни (передние) встегнуть в их серьги.
что это за зелье? можно ссылку?
А ремни зачем встегивать? Они же атрофируются за год)))

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 18:43
avtopilot18
За масло не переживай- раз в год всё равно надо менять- окисляется. Раз в год или по километражу меняется по регламенту на любом автомобиле.
Зелье- бесцветный крем на восковой основе. Ремни можно не застёгивать. Единственная причина вытягивания- чтобы не заплесневели ремни в катушках.
Глушак можно и заткнуть промасленной тряпкой, только не допускать отстывания выхлопной системы (если уж на то пошло и консервация такая глубокая).
Кстати, гараж сырой\сухой? С ямой овощной или без? Это исходная информация, с которой надо начинать оценку масштаба консервации.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 18:47
Doc Brown
Martovskij писал(а): АИПС - его с бензином смешать? или как?
Да. Прямо в бак с остающимся бензином выливаешь - и всё. Потом будешь ездить на этой смеси до выработки топлива. Это стандартный рецепт для убирания осенью-зимой воды из бака. Так что ничего с машиной не случится.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 19:49
Martovskij
avtopilot18 писал(а):Кстати, гараж сырой\сухой? С ямой овощной или без?
Гараж сухой, без ямы, неотапливиемый.
Так, теперь уже все более менее ясно
avtopilot18 писал(а):только не допускать отстывания выхлопной системы (если уж на то пошло и консервация такая глубокая).
а в чем тут проблема? зимой же вроде отстывает
по ходовке что либо требуется? той же вдшкой побрызгать может

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 20:52
Doc Brown
Martovskij писал(а):той же вдшкой побрызгать может
WD40 - не консервант, а способ сдвинуть с места заржавевшее соединение (при том, что образованию ржавчины она практически не препятствует). Незачем пшикать ей куда ни попадя, да еще и оставлять на год.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 08 авг 2015, 21:22
Сергейsp
Попроси тестя изредка заводить и педальками поиграть, часть проблем с консервацией отпадет.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 09 авг 2015, 05:57
avtopilot18
Без ямы и сухо- это хорошо.
Если будешь заводить периодически (и прогревать мотор до рабочей температуры обязательно)- это уже нормально. Только АКБ умрёт раньше вероятно.
Про выхлопную заткнуть не допуская остывания- потому что при остывании там внутри оседает конденсат, не есть хорошо.
Всю резину силикончиком брызнуть- хуже не будет.
Болты\гайки если не закисли- не закиснут в сухом гараже, при эксплуатации с повторно-переменными нагрузками и сменой температур они больше прикипают.
WD-40 совсем не консервант, а керосин с отдушками, вообще не стоит его при консервации использовать.
При постановке в гараж на длительную стоянку ещё чтоб салон сухой был и багажник- не сразу после мойки или уборки.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 09 авг 2015, 16:29
Dima!
avtopilot18 писал(а):Только АКБ умрёт раньше вероятно.
Он же в гараже. Можно подключить защиту от авторазряда. Многие зарядники от 220 такой режим имеют.
\

Фьюжик после 1 года консервации (условно)

Добавлено: 10 авг 2016, 22:22
Martovskij
Добрый день. Год назад открывал тему про консервацию фьюжика на длительный срок (http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =9&t=12713).
Получил ряд советов и воспользовался ими. Прошел год, хочу рассказать о том, какой приобрел "опыт" в консервации автомобиля и что после такой стоянки пришлось в машине поменять.

Что делал перед отправкой машины в гараж прошлым летом:
1. Помыл авто и снаружи и внутри с последующей просушкой.
2. Кузовные швы под порогами побрызгал мовилем.
3. Уплотнители дверей побрызгал силиконовой смазкой
4. Залил стакан изопропилового спирта в бензобак
5. Закрасил все критичные сколы ЛКП краской из ремкоплекта.
6. Зарядил АКБ (еще с завода).
Уехал в МСК.
За время моего отсутствия родственник периодически заводил машину (раз в месяц).
Приехал из МСК под новый год, переобул машину в гараже на зимнюю резину, доехал до дома и припарковался. Перед самым новым годом, после обеда, 31 декабря фью отказался заводиться (http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =6&t=13018). Купил новый АКБ, соотвественно, замена АКБ не помогла. Завели тачку тягой тросом (с толкача), переобули на летние и вжик отправился обратно в гараж до лета. Уехал в МСК.
Приехал из МСК месяц назад, открыл гараж и обнаружил следующие проблемы в авто:
1. Закисла ручка задней правой двери в положении "ОТКР"

2. Начал сопливить бачок гур в месте термоусаженной обратки, хотя раньше намеков не было вообще.
3. Заскрипели задние барабаны при отпускании педали тормоза.
Проблему с ручкой решили за 5 минут на соседнем СТО. Тормоза смазал сам, благо статья в FAQ есть. Бачок пришлось заказывать.
Переобул в летние шины - за год стоянки деформировались, когда едешь, ощущения, будто едешь на овальных колесах.
Что пришлось поменять за год стоянки в гараже (неездинения), закупаюсь чаще всего в автодоке (МСК):
1 - Окончательно сдох родной аккум, купил "Титан" за 4100р ( -300р за то, что сдал им старый фордовский аккум)
2 - Ушаталась летняя резина, купил на замену Bridgestone MY-02 за 13100р + шиномонтаж 1000р
3 - Не за год стоянки, но за время эксплуатации начали сыпаться отбойники задних амортизаторов, заменил на 900064 SACHS за 855,00

4 - При осмотре днища выяснилось, что лопнула резинка опоры движка, купил BSG30700331 BSG за 1 029,00
5 - Заодно поменял правую верхнюю опору движка, взял у знакомых на разборке в новогиреево за 1000р
6 - Сдох бачок ГУР - купил новый оригинал 1251765 по нынешним ценам 4 316,00
7 - Пока ездил с подсосом воздуха в гуре (из-за бачка, жижа пенилась, насос выл) появились подозения на ушатанность насоса, да и просто надоел вой MSG FO010, короче говоря купил с разборки оригинал за 5000р
8 - Заодно решил поменять ремень генератора (первый раз за 8 лет), раз решился менять насос, взял 1987946125 BOSCH за 988,00
9 - Ну и конечно же жижу в рулевую, на промывку купил Mobil ATF 320 за 530р, на эксплуатацию докупил Liqui Moly TopTec ATF 1300 за 835р
10 - Не обязательно было, но все же махнул передние рычаги (полопались резинки сайлентблоков), рычаги взял с разборки по 1к за каждый, ибо почитал отзывы про неоригинал и сделал вывод, что отходят они столько же, сколько и рычаги с разборки.
11 - ТО, на старом масле проехал 3000т всего, но что ж, прошел год, а значит требуется полноценная замена масла, купил Castrol Magnatec 5W30 за 2600р, к нему фильтр W7008 MANN (285.00р), воздушный FA029 FORTECH за 159р и оригинальный топливный фильтр 1140129 FORD 584 рубля, также пришло время менять тормозуху - выбрал Felix DOT4 за 160рублей. В следующий раз наверное, буду лить что подешевле, наверное лукойл генезис, да почаще менять, ибо уверен, что вместо оригинального кастрола мне продали фуфлогон по цене оригинала.
12 - Сход-развал после манипуляции с шинами и ходовкой - 600р
13 - транспортный налог - 635 рублей
14 - страховку не оформлял прошлый год
15 - Работа сервиса по замене гура и рычагов - 2000р
Итого, год владения фьюжиком в гараже мне обошелся в 40700р, нехило? На очереди свечи, масло в коробасе (МКПП) и потекшие передние аммо со скрипучим опорным подшипником. Ах да, забыл, со стартером таки и не разобрался, но обязательно займусь к зиме.
Машине 8 лет, пробег 87500км, если решусь продавать, никто не поверит, что не скрутил пробег.
Таки дела.

Перемещено в существующую.
Сергейsp.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 11 авг 2016, 05:27
avtopilot18
Так-то все денежные проблемы- эксплуатационные, вылезли бы в этот год, если бы эксплуатировал машину. Ну разве что кроме квадратных колёс (что странно, ибо, не такая, конечно, резина, но машина на улице стояла 9 месяцев, колёса не спустили, сел и поехал на дальняк ЯНАО-Украина-ЯНАО 10000км). Просто время и дороги...

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 11 авг 2016, 05:56
timoha-07
Martovskij писал(а):Итого, год владения фьюжиком в гараже мне обошелся в 40700р, нехило?
Ты бы ещё чеки топливные прошлых лет приложил и моральный ущерб от перемещения не на своем авто :D Батарея, опора ДВС по сроку, состояние колес тот что эпизодически заводил машину, не видел что ли не мог подкачать? С гидроусилением сам во всем признался, сотались налог и расходники ТО. ;) Салон авто не завонял?

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 11 авг 2016, 06:08
Martovskij
timoha-07 писал(а):Салон авто не завонял?
Завонял. Появился небольшой запах плесени.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 11 авг 2016, 09:06
ANG
Я в свое время менял не рычаги в передней подвеске, а только их задние сайлентблоки методом выпрессовки/запрессовки на СТО. Сайлентблоки стоили около 600 рублей года три назад.

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 11 авг 2016, 09:39
саш
Имея 3 гаража я никогда не храню машины в них. Ни зимой ни летом. Только на профилактику, ремонт.
Много лет владея Ситроенами - практически не ездил на них зимой - даже на крайних не было зимней резины. Зимовали на улице, под снегом и дождем, изредка очищал от снега, заводил - прогревал, тренировал подвеску( она гидравлическая). и снова в спячку. И никогда не было проблем- настала весна - сменил масло и в путь, несмотря на то, что ситроен - это жуть по электрике - контакты,зеленеют, мозги сходят с ума.
Это я к чему? - хранение в гараже, даже сухом - это не есть хорошо. На 7 ветрах на улице - самое то.
Тот который на фото простоял больше года- у меня немного пошатнулось здоровье и было не до него. Этой весной - завелся с полпинка и уехал к новому хозяину.

Изображение

Изображение

Re: Консервация фьюжика на 1 год

Добавлено: 11 авг 2016, 09:43
oneoff
Да, на семи ветрах на улице и... под навесом!