Цифровые мультиметры. Правила пользования
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
- Полное имя: Arsen
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Да, Фидель, так тоже гут. Палец самый классный инструмент, но циферки прикольно смотреть. Молодец, талон по ТБ не вырвут.
Наркоман и алкоголик.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Ага. Проверь, правильно ли всё? http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 794#p83794Arsen писал(а):талон по ТБ не вырвут.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Коми, г.Вуктыл
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Раньше, во времена отсутствия тепловизоров, для проверки нагрева контактной пары пользовались простыми свечками. Плавится - плохо(горячо).fidel1970 писал(а):Ну, я уже органолептически проверил, нормально там всё.
Я так люблю свою страну и ненавижу государство...
-
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Имхо у этого прибора есть выход меандра, что тоже бывает очень полезным...fidel1970 писал(а):Блин, как им температуру-то измерять?
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Володя, прекрати ругацца!sbob писал(а):выход меандра
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
fidel1970 писал(а):Володя, прекрати ругацца
а где любители кидать помидоры?
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42081
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Переведу - выход гармонического прямоугольного сигнала, где длительность импульса равна длительности паузы.fidel1970 писал(а):Володя, прекрати ругацца!
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
А еще Меандр - река в Малой Азии, по имени которой был назван греческий элемент декора, визуально совпадающий с радиотехническим меандром.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Svarog, я в ГРУ радиотехнику прогуливал и потому больше по части женской психо-эмоциональной физиологии спецом стал.
Давай подробности, чё за меандр и как он к мультиметру привязан?
А то щас эти глумливцы совсем мозги затуманят.
Давай подробности, чё за меандр и как он к мультиметру привязан?
А то щас эти глумливцы совсем мозги затуманят.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42081
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
fidel1970, держи наглядно
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Я купил мультиметр DT9205A, - первый что был на прилавке. Сельский район, знаете ли.
Сюда заглянул правила почитать. Думал в стартовой статье все покажут в картинках и пределы и типы измерений. Что куда втыкать и простите кому? Первый раз этот прибор у меня в руках. Но ничего не нашел, так обрывочно.
И вот появилось предложение для наших умельцев которые прогаммиируют и схемы конструируют написать статью для Чайника с картинками по практическому применению мультиметра. Поверьте дискуссии там бы не было - слушали бы те которые гуманитарии ого-го как
Сюда заглянул правила почитать. Думал в стартовой статье все покажут в картинках и пределы и типы измерений. Что куда втыкать и простите кому? Первый раз этот прибор у меня в руках. Но ничего не нашел, так обрывочно.
И вот появилось предложение для наших умельцев которые прогаммиируют и схемы конструируют написать статью для Чайника с картинками по практическому применению мультиметра. Поверьте дискуссии там бы не было - слушали бы те которые гуманитарии ого-го как
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Ну как бы вотдедавова писал(а):И вот появилось предложение для наших умельцев
http://www.fusionguru.ru/articles/elekt ... latora.htm
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Господа, добавьте граничные условия для измерения степени заряженности АКБ методом измерения ее ЭДС.
1. АКБ должна быть отключена от всех потребителей и находиться в таком состоянии не менее получаса до измерения.
2. Температура АКБ (воздуха в помещении) должна быть в пределах +15...+25.
3. ЭДС АКБ может служить мерилом лишь степени ее заряженности И НИКОГДА ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ и резервной емкости. Т.е. убитая в хлам АКБ с реальной емкость в 5 АЧ может быть заряжена на 100% и иметь ЭДС по максимуму, но счастья то в этом...
1. АКБ должна быть отключена от всех потребителей и находиться в таком состоянии не менее получаса до измерения.
2. Температура АКБ (воздуха в помещении) должна быть в пределах +15...+25.
3. ЭДС АКБ может служить мерилом лишь степени ее заряженности И НИКОГДА ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ и резервной емкости. Т.е. убитая в хлам АКБ с реальной емкость в 5 АЧ может быть заряжена на 100% и иметь ЭДС по максимуму, но счастья то в этом...
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Добавлено - http://www.fusionguru.ru/articles/elekt ... latora.htmSvarog писал(а):Господа, добавьте
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Немного не так. Я если бы был директором, или писал эту статью учитывая специфику нашего автофорума измерил бы все на автомобиле, то что контролировать можно. В картинках.Doc Brown писал(а):Ну как бы вотдедавова писал(а):И вот появилось предложение для наших умельцев
http://www.fusionguru.ru/articles/elekt ... latora.htm
1. Катушка зажигания, сопротивление. Укзал бы допуски при которых Это работает хорошо.
2. Провода высоковольтные, сопротивление
3. Постоянный ток.
4. В минимальных количествах проверка прозвонка генератора?
И что-то еще по мнению автора
То есть туже статью я бы расширил. Вот
-
- Сообщения: 954
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
- Полное имя: Eduard
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2010- 11
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Ukraine
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
В полтора раза дороже есть, полный автомат, с защитами. Если например на измерении сопротивления ошибочно впхнуть в 220, то ничего не случится. Да и автомат попроще в измерениях. Нафоткать процесс измерений можно, это не проблема, нужно только сказать что- сделаем.дедавова писал(а):Я купил мультиметр DT9205A, - первый что был на прилавке. Сельский район, знаете ли. То есть туже статью я бы расширил. Вот
Дорога ошибок не прощает...
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Как старый зануда, не могу не позанудствовать и в этот раз:1. Катушка зажигания, сопротивление. Укзал бы допуски при которых Это работает хорошо.
2. Провода высоковольтные, сопротивление
3. Постоянный ток.
4. В минимальных количествах проверка прозвонка генератора?
1. Сопротивление первичных и вторичных обмоток катушек зажигания когда-то действительно измеряли тестером. Таким образом можно было в теории проверить обрыв этих самых обмоток, ... но это отнюдь не решает всех проблем. Прикол в том, что на трех последних машиных я совсем не знаю типовые значения сопротивления этих самых обмоток.
2. ВВ провода вроде бы имеют распределенное сопротивление токонесущей жилы, а может и промежуточного изолятора. Наверное их можно померять...прикол в том, что на двух последних машинах (с 2002 года) у меня не было никаких проблем с ВВ проводами - т.е. ну совсем никаких. Более того, на ФФн я их даже сам ни разу не выкручивал - просто тупо меняю их раз в год на ежегодном ТО.
3. Постоянный ток, когда это возможно, в авто лучше мерять клещевым бесконтактным амперметром - там правда свои проблемы есть. У обычных мультиметрах предел измерения тока 10А, причем обычно на выводе без защиты. Лучше им совсем не пользоваться, если есть хоть малейшие сомнения, что измерение не приведет к проблемам ни в измеряемой цепи, ни в самом мультиметре. К тому какой именно постоянный ток вы собираетесь мерять в авто (и нафига)?
4. Что в генераторе, что в стартере сопротивление обмоток в лучшем случае единицы ом, обычный мультиметр там с трудом отличит его от КЗ - хотя иногда важно убедиться в отсутствие обрыва цепи. Тот, кто снимет и разберет стартер и генератор, наверняка сможет найти типовые значения сопротивления в измеряемых цепях и так, и ему не надо будет писать "мурзилку" для пользования мультиметром. Конечно, можно (в теории) прозвонить диоды выпрямительного моста генератора на предмет обрыва или КЗ...только вот сможете ли вы это сделать и даст ли это что-то "нетехнарю"?
Типовое использование мультиметра в автомобиле предполагает лишь два варианта: прозвонить цепь на наличие КЗ (или близкого к нему значения сопротивления) или контакта, убедиться в наличие или отсутствии напряжения в определенной точке и до кучи получить его точное значение. Большего "нетехнарю" делать не надо...и самое главное, "нетехнарь" должен раз и навсегда забыть о том, что мультиметр может измерять ток и не совать штырьки проводов в токоизмерительное незащищенное гнездо и не переключать мультиметр с ручным управлением в режим измерения токов.
Извините еще раз за махровый скептицизм и нахальное начетничество...
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Как всегда добавить нечего.
Мерить ток в машине практически незачем. Однажды только возникло
желание посмотреть как меняется потребление после выключения зажигания.
Но тут как раз Каспер померил свим супермультиком с записью в память и всем рассказал.
И желание отпало.
Мб тут надо объяснить "нетехнарям", что мультиметр в режиме измерения
тока (I) имеет маленькое собственное сопротивление (плохой - Омы, хороший - десятые и сотые Ома). Т.е. тыкая щупы в провода в этом режиме легко организовать короткое замыкание.
Отсюда и большими красными буквами - не мерить ток в машине! нетехнарям..
В режиме измерения напряжения (V) сопротивление мультиметра большое
(у плохого сотни килоОм, у хорошего МегаОмы и более). Поэтому один
(черный) щуп на землю, а другим можно проверить напряжение в любой
точке бортсети. (Сам проверял только в розетке, на панели предохранителей, когда подключал
всякую периферию. А сравнительно регулярно - только напряжение снятого аккумулятора. На машине - брелок сигналки меряет достаточно точно)
Ну и конечно - аккуратно, следите, чтобы щуп не попал между двумя оголенными контактами.
В розетке (прикурке), например, это запросто. Будет стоить сгоревшего предохранителя.
А где-то мб и дороже.
Сопртивление мультиметром в машине можно конечно измерять (ну мб, не дай бог, в поисках
КЗ, где его не должно быть или еще зачем). Но обязательно с отключенным аккумулятором. Иначе опять же можно на малоомных пределах устроить КЗ. И , если на высокоомных пределах, мерить будет ерунду.
Мой мультиметр в гараже навечно включен на измерение напряжения на пределе 20 V.
Дедавова
Мерить ток в машине практически незачем. Однажды только возникло
желание посмотреть как меняется потребление после выключения зажигания.
Но тут как раз Каспер померил свим супермультиком с записью в память и всем рассказал.
И желание отпало.
Мб тут надо объяснить "нетехнарям", что мультиметр в режиме измерения
тока (I) имеет маленькое собственное сопротивление (плохой - Омы, хороший - десятые и сотые Ома). Т.е. тыкая щупы в провода в этом режиме легко организовать короткое замыкание.
Отсюда и большими красными буквами - не мерить ток в машине! нетехнарям..
В режиме измерения напряжения (V) сопротивление мультиметра большое
(у плохого сотни килоОм, у хорошего МегаОмы и более). Поэтому один
(черный) щуп на землю, а другим можно проверить напряжение в любой
точке бортсети. (Сам проверял только в розетке, на панели предохранителей, когда подключал
всякую периферию. А сравнительно регулярно - только напряжение снятого аккумулятора. На машине - брелок сигналки меряет достаточно точно)
Ну и конечно - аккуратно, следите, чтобы щуп не попал между двумя оголенными контактами.
В розетке (прикурке), например, это запросто. Будет стоить сгоревшего предохранителя.
А где-то мб и дороже.
Сопртивление мультиметром в машине можно конечно измерять (ну мб, не дай бог, в поисках
КЗ, где его не должно быть или еще зачем). Но обязательно с отключенным аккумулятором. Иначе опять же можно на малоомных пределах устроить КЗ. И , если на высокоомных пределах, мерить будет ерунду.
Мой мультиметр в гараже навечно включен на измерение напряжения на пределе 20 V.
Дедавова
Последний раз редактировалось alex57 17 окт 2012, 22:14, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 954
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
- Полное имя: Eduard
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2010- 11
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Ukraine
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Практически со всем согласен со SVAROG и alex57 по поводу замеров. Но постоянный ток не получится мерять клещевым бесконтактным амперметром, только переменный к сожалению.
Дорога ошибок не прощает...
-
- Руководитель
- Сообщения: 42081
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Есть клещи, измеряющие постоянный ток, но точность на уровне фантастики.