Цифровые мультиметры. Правила пользования

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#21 Сообщение Arsen » 06 авг 2011, 19:48

Да, Фидель, так тоже гут. Палец самый классный инструмент, но циферки прикольно смотреть. Молодец, талон по ТБ не вырвут.
Наркоман и алкоголик.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#22 Сообщение fidel1970 » 06 авг 2011, 21:26

Arsen писал(а):талон по ТБ не вырвут.
Ага. Проверь, правильно ли всё? http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 794#p83794 :)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

КСМ
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Коми, г.Вуктыл

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#23 Сообщение КСМ » 07 авг 2011, 14:48

fidel1970 писал(а):Ну, я уже органолептически проверил, нормально там всё.
Раньше, во времена отсутствия тепловизоров, для проверки нагрева контактной пары пользовались простыми свечками. Плавится - плохо(горячо). :D
Я так люблю свою страну и ненавижу государство...

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#24 Сообщение sbob » 07 авг 2011, 15:58

fidel1970 писал(а):Блин, как им температуру-то измерять?
Имхо у этого прибора есть выход меандра, что тоже бывает очень полезным... :hat:
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#25 Сообщение fidel1970 » 07 авг 2011, 16:44

sbob писал(а):выход меандра
Володя, прекрати ругацца! :mad:
:mda: :crazy: :D
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#26 Сообщение sbob » 07 авг 2011, 18:57

fidel1970 писал(а):Володя, прекрати ругацца
:D
а где любители кидать помидоры? :hat:
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#27 Сообщение *Casper* » 07 авг 2011, 20:32

fidel1970 писал(а):Володя, прекрати ругацца! :mad:
:mda:
Переведу - выход гармонического прямоугольного сигнала, где длительность импульса равна длительности паузы.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#28 Сообщение Svarog » 07 авг 2011, 22:26

А еще Меандр - река в Малой Азии, по имени которой был назван греческий элемент декора, визуально совпадающий с радиотехническим меандром.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#29 Сообщение fidel1970 » 07 авг 2011, 22:45

Svarog, я в ГРУ радиотехнику прогуливал и потому больше по части женской психо-эмоциональной физиологии спецом стал. :D
Давай подробности, чё за меандр и как он к мультиметру привязан?
А то щас эти глумливцы совсем мозги затуманят. :insane:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#30 Сообщение *Casper* » 07 авг 2011, 23:49

fidel1970, держи наглядно
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#31 Сообщение дедавова » 17 окт 2012, 17:26

Я купил мультиметр DT9205A, - первый что был на прилавке. Сельский район, знаете ли.

Сюда заглянул правила почитать. Думал в стартовой статье все покажут в картинках и пределы и типы измерений. Что куда втыкать и простите кому? Первый раз этот прибор у меня в руках. Но ничего не нашел, так обрывочно.
И вот появилось предложение для наших умельцев которые прогаммиируют и схемы конструируют написать статью для Чайника с картинками по практическому применению мультиметра. Поверьте дискуссии там бы не было - слушали бы те которые гуманитарии ого-го как :hat:

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#32 Сообщение Doc Brown » 17 окт 2012, 17:53

дедавова писал(а):И вот появилось предложение для наших умельцев
Ну как бы вот
http://www.fusionguru.ru/articles/elekt ... latora.htm
:o
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#33 Сообщение Svarog » 17 окт 2012, 18:26

Господа, добавьте граничные условия для измерения степени заряженности АКБ методом измерения ее ЭДС.
1. АКБ должна быть отключена от всех потребителей и находиться в таком состоянии не менее получаса до измерения.
2. Температура АКБ (воздуха в помещении) должна быть в пределах +15...+25.
3. ЭДС АКБ может служить мерилом лишь степени ее заряженности И НИКОГДА ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ и резервной емкости. Т.е. убитая в хлам АКБ с реальной емкость в 5 АЧ может быть заряжена на 100% и иметь ЭДС по максимуму, но счастья то в этом...

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#34 Сообщение fidel1970 » 17 окт 2012, 18:39

Svarog писал(а):Господа, добавьте
Добавлено - http://www.fusionguru.ru/articles/elekt ... latora.htm
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#35 Сообщение дедавова » 17 окт 2012, 19:10

Doc Brown писал(а):
дедавова писал(а):И вот появилось предложение для наших умельцев
Ну как бы вот
http://www.fusionguru.ru/articles/elekt ... latora.htm
:o
Немного не так. Я если бы был директором, или писал эту статью учитывая специфику нашего автофорума измерил бы все на автомобиле, то что контролировать можно. В картинках.

1. Катушка зажигания, сопротивление. Укзал бы допуски при которых Это работает хорошо.
2. Провода высоковольтные, сопротивление
3. Постоянный ток.
4. В минимальных количествах проверка прозвонка генератора?
И что-то еще по мнению автора

То есть туже статью я бы расширил. Вот :by:

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#36 Сообщение Rokin » 17 окт 2012, 19:32

дедавова писал(а):Я купил мультиметр DT9205A, - первый что был на прилавке. Сельский район, знаете ли. То есть туже статью я бы расширил. Вот
В полтора раза дороже есть, полный автомат, с защитами. Если например на измерении сопротивления ошибочно впхнуть в 220, то ничего не случится. Да и автомат попроще в измерениях. Нафоткать процесс измерений можно, это не проблема, нужно только сказать что- сделаем.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#37 Сообщение Svarog » 17 окт 2012, 21:19

1. Катушка зажигания, сопротивление. Укзал бы допуски при которых Это работает хорошо.
2. Провода высоковольтные, сопротивление
3. Постоянный ток.
4. В минимальных количествах проверка прозвонка генератора?
Как старый зануда, не могу не позанудствовать и в этот раз:
1. Сопротивление первичных и вторичных обмоток катушек зажигания когда-то действительно измеряли тестером. Таким образом можно было в теории проверить обрыв этих самых обмоток, ... но это отнюдь не решает всех проблем. Прикол в том, что на трех последних машиных я совсем не знаю типовые значения сопротивления этих самых обмоток.
2. ВВ провода вроде бы имеют распределенное сопротивление токонесущей жилы, а может и промежуточного изолятора. Наверное их можно померять...прикол в том, что на двух последних машинах (с 2002 года) у меня не было никаких проблем с ВВ проводами - т.е. ну совсем никаких. Более того, на ФФн я их даже сам ни разу не выкручивал - просто тупо меняю их раз в год на ежегодном ТО.
3. Постоянный ток, когда это возможно, в авто лучше мерять клещевым бесконтактным амперметром - там правда свои проблемы есть. У обычных мультиметрах предел измерения тока 10А, причем обычно на выводе без защиты. Лучше им совсем не пользоваться, если есть хоть малейшие сомнения, что измерение не приведет к проблемам ни в измеряемой цепи, ни в самом мультиметре. К тому какой именно постоянный ток вы собираетесь мерять в авто (и нафига)?
4. Что в генераторе, что в стартере сопротивление обмоток в лучшем случае единицы ом, обычный мультиметр там с трудом отличит его от КЗ - хотя иногда важно убедиться в отсутствие обрыва цепи. Тот, кто снимет и разберет стартер и генератор, наверняка сможет найти типовые значения сопротивления в измеряемых цепях и так, и ему не надо будет писать "мурзилку" для пользования мультиметром. Конечно, можно (в теории) прозвонить диоды выпрямительного моста генератора на предмет обрыва или КЗ...только вот сможете ли вы это сделать и даст ли это что-то "нетехнарю"?

Типовое использование мультиметра в автомобиле предполагает лишь два варианта: прозвонить цепь на наличие КЗ (или близкого к нему значения сопротивления) или контакта, убедиться в наличие или отсутствии напряжения в определенной точке и до кучи получить его точное значение. Большего "нетехнарю" делать не надо...и самое главное, "нетехнарь" должен раз и навсегда забыть о том, что мультиметр может измерять ток и не совать штырьки проводов в токоизмерительное незащищенное гнездо и не переключать мультиметр с ручным управлением в режим измерения токов.

Извините еще раз за махровый скептицизм и нахальное начетничество...


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#38 Сообщение alex57 » 17 окт 2012, 22:08

Как всегда добавить нечего. :mda:
Мерить ток в машине практически незачем. Однажды только возникло
желание посмотреть как меняется потребление после выключения зажигания.
Но тут как раз Каспер померил свим супермультиком с записью в память и всем рассказал.
И желание отпало.
Мб тут надо объяснить "нетехнарям", что мультиметр в режиме измерения
тока (I) имеет маленькое собственное сопротивление (плохой - Омы, хороший - десятые и сотые Ома). Т.е. тыкая щупы в провода в этом режиме легко организовать короткое замыкание.
Отсюда и большими красными буквами - не мерить ток в машине! нетехнарям.. :o

В режиме измерения напряжения (V) сопротивление мультиметра большое
(у плохого сотни килоОм, у хорошего МегаОмы и более). Поэтому один
(черный) щуп на землю, а другим можно проверить напряжение в любой
точке бортсети. (Сам проверял только в розетке, на панели предохранителей, когда подключал
всякую периферию. А сравнительно регулярно - только напряжение снятого аккумулятора. На машине - брелок сигналки меряет достаточно точно)
Ну и конечно - аккуратно, следите, чтобы щуп не попал между двумя оголенными контактами.
В розетке (прикурке), например, это запросто. Будет стоить сгоревшего предохранителя.
А где-то мб и дороже.

Сопртивление мультиметром в машине можно конечно измерять (ну мб, не дай бог, в поисках
КЗ, где его не должно быть или еще зачем). Но обязательно с отключенным аккумулятором. Иначе опять же можно на малоомных пределах устроить КЗ. И , если на высокоомных пределах, мерить будет ерунду.

Мой мультиметр в гараже навечно включен на измерение напряжения на пределе 20 V. :)
Дедавова :hat:
Последний раз редактировалось alex57 17 окт 2012, 22:14, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#39 Сообщение Rokin » 17 окт 2012, 22:12

Практически со всем согласен со SVAROG и alex57 по поводу замеров. Но постоянный ток не получится мерять клещевым бесконтактным амперметром, только переменный к сожалению.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#40 Сообщение *Casper* » 17 окт 2012, 22:18

Есть клещи, измеряющие постоянный ток, но точность на уровне фантастики.

Ответить

Вернуться в «Электроника»