Система подушек и ремней безопасности (SRS)
Добавлено: 22 янв 2010, 19:26
•
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Для исключения риска случайного развертывания требуется разрядить источник резервного электропитания модуля управления подушками безопасности. После отсоединения провода (ов) массы аккумулятора перед началом выполнения какого-либо ремонта или регулировки вспомогательной удерживающей системы подушек и ремней безопасности (SRS) или какого-либо элемента (ов), расположенного рядом с датчиками SRS, подождите, как минимум, в течение одной минуты. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
•
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Всегда надевайте защитные очки при выполнении работ на автомобиле, оснащенном подушками безопасности, и при работе с модулем подушки безопасности. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
•
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Чтобы свести к минимуму вероятность преждевременного развертывания подушки безопасности, не используйте при работе с вспомогательной удерживающей системой устройства сохранения ключевого кода радио. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
•
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Никогда не прикасайтесь щупами тестера к электрическим разъемам модулей подушек безопасности или любого другого элемента вспомогательной удерживающей системы. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
Автомобили, оснащенные вспомогательной удерживающей системой (SRS), имеют устройство втягивания и преднатяжитель ремня безопасности водителя и замок и преднатяжитель ремня безопасности пассажира. Преднатяжители ремней безопасности управляются как часть системы SRS. Замки ремней безопасности заднего сиденья установлены непосредственно на панели пола, под подушкой заднего сиденья. При повороте зажигания в положение RUN контрольная лампа SRS будет мигать в течение трех секунд. Если система SRS, включая электрическую систему ремней безопасности, работает правильно, контрольная лампа SRS гаснет. Если выявлена неисправность, контрольная лампа SRS генерирует код неисправности лампы (LFC).
Устройство втягивания ремня безопасности, установленное в основании стойки "В", оснащено торсионным устройством ограничения нагрузки. Это устройство включает в себя втягивающую катушку, закрепленную на вале (торсионе), который сразу же после блокировки датчиком втягивающей катушки и приложения заданной нагрузки поворачивается и втягивает дополнительный отрезок ленты внутрь системы. Усилие замедления, требуемое для инициализации этой последовательности, примерно таково, как усилие, требуемое для инициализации развертывания подушки безопасности. Торсионное устройство ограничения нагрузки срабатывает только в том случае, если в момент столкновения ремень безопасности был пристегнут.
Устройства втягивания задних ремней безопасности – другого типа, это самые обычные устройства втягивания.
Устройство втягивания с аварийной блокировкой (ELR)
Устройства втягивания всех посадочных мест имеют функцию ELR. ELR является элементом системы ремней безопасности, который, в обычном режиме работы, обеспечивает свободное перемещение человека, пристегнутого ремнем безопасности. В аварийной ситуации ELR блокируется, предотвращая свободный ход ленты ремня безопасности и, следовательно, перемещение вперед человека, занимающего сиденье. Блокировка может быть обеспечена действием одного из двух механизмов:
Датчик движения автомобиля (VMS)
Датчик VMS срабатывает при внезапном сбросе скорости автомобиля или на повышенном уклоне. После срабатывания датчик VMS задействует защелку, после чего происходит блокировка устройства втягивания и предотвращается свободный ход ленты ремня безопасности. Когда автомобиль неподвижен, датчик VMS стабилизируется, благодаря чему защелка расцепляется и снимает блокировку устройства втягивания, обеспечивая свободный ход ремня безопасности.
Датчик перемещения ленты ремня безопасности (WMS)
Датчик WMS ELR срабатывает при быстром ускорении ленты ремня. После срабатывания датчик задействует защелку, после чего происходит блокировка устройства втягивания. Свободный ход ленты ремня безопасности предотвращается так же, как и в случае датчика VMS.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Для исключения риска случайного развертывания требуется разрядить источник резервного электропитания модуля управления подушками безопасности. После отсоединения провода (ов) массы аккумулятора перед началом выполнения какого-либо ремонта или регулировки вспомогательной удерживающей системы подушек и ремней безопасности (SRS) или какого-либо элемента (ов), расположенного рядом с датчиками SRS, подождите, как минимум, в течение одной минуты. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
•
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Всегда надевайте защитные очки при выполнении работ на автомобиле, оснащенном подушками безопасности, и при работе с модулем подушки безопасности. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
•
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Чтобы свести к минимуму вероятность преждевременного развертывания подушки безопасности, не используйте при работе с вспомогательной удерживающей системой устройства сохранения ключевого кода радио. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
•
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Никогда не прикасайтесь щупами тестера к электрическим разъемам модулей подушек безопасности или любого другого элемента вспомогательной удерживающей системы. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
Автомобили, оснащенные вспомогательной удерживающей системой (SRS), имеют устройство втягивания и преднатяжитель ремня безопасности водителя и замок и преднатяжитель ремня безопасности пассажира. Преднатяжители ремней безопасности управляются как часть системы SRS. Замки ремней безопасности заднего сиденья установлены непосредственно на панели пола, под подушкой заднего сиденья. При повороте зажигания в положение RUN контрольная лампа SRS будет мигать в течение трех секунд. Если система SRS, включая электрическую систему ремней безопасности, работает правильно, контрольная лампа SRS гаснет. Если выявлена неисправность, контрольная лампа SRS генерирует код неисправности лампы (LFC).
Устройство втягивания ремня безопасности, установленное в основании стойки "В", оснащено торсионным устройством ограничения нагрузки. Это устройство включает в себя втягивающую катушку, закрепленную на вале (торсионе), который сразу же после блокировки датчиком втягивающей катушки и приложения заданной нагрузки поворачивается и втягивает дополнительный отрезок ленты внутрь системы. Усилие замедления, требуемое для инициализации этой последовательности, примерно таково, как усилие, требуемое для инициализации развертывания подушки безопасности. Торсионное устройство ограничения нагрузки срабатывает только в том случае, если в момент столкновения ремень безопасности был пристегнут.
Устройства втягивания задних ремней безопасности – другого типа, это самые обычные устройства втягивания.
Устройство втягивания с аварийной блокировкой (ELR)
Устройства втягивания всех посадочных мест имеют функцию ELR. ELR является элементом системы ремней безопасности, который, в обычном режиме работы, обеспечивает свободное перемещение человека, пристегнутого ремнем безопасности. В аварийной ситуации ELR блокируется, предотвращая свободный ход ленты ремня безопасности и, следовательно, перемещение вперед человека, занимающего сиденье. Блокировка может быть обеспечена действием одного из двух механизмов:
Датчик движения автомобиля (VMS)
Датчик VMS срабатывает при внезапном сбросе скорости автомобиля или на повышенном уклоне. После срабатывания датчик VMS задействует защелку, после чего происходит блокировка устройства втягивания и предотвращается свободный ход ленты ремня безопасности. Когда автомобиль неподвижен, датчик VMS стабилизируется, благодаря чему защелка расцепляется и снимает блокировку устройства втягивания, обеспечивая свободный ход ремня безопасности.
Датчик перемещения ленты ремня безопасности (WMS)
Датчик WMS ELR срабатывает при быстром ускорении ленты ремня. После срабатывания датчик задействует защелку, после чего происходит блокировка устройства втягивания. Свободный ход ленты ремня безопасности предотвращается так же, как и в случае датчика VMS.