Страница 1 из 2

Система подушек и ремней безопасности (SRS)

Добавлено: 22 янв 2010, 19:26
Сергейsp

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Для исключения риска случайного развертывания требуется разрядить источник резервного электропитания модуля управления подушками безопасности. После отсоединения провода (ов) массы аккумулятора перед началом выполнения какого-либо ремонта или регулировки вспомогательной удерживающей системы подушек и ремней безопасности (SRS) или какого-либо элемента (ов), расположенного рядом с датчиками SRS, подождите, как минимум, в течение одной минуты. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Всегда надевайте защитные очки при выполнении работ на автомобиле, оснащенном подушками безопасности, и при работе с модулем подушки безопасности. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Чтобы свести к минимуму вероятность преждевременного развертывания подушки безопасности, не используйте при работе с вспомогательной удерживающей системой устройства сохранения ключевого кода радио. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Никогда не прикасайтесь щупами тестера к электрическим разъемам модулей подушек безопасности или любого другого элемента вспомогательной удерживающей системы. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
Автомобили, оснащенные вспомогательной удерживающей системой (SRS), имеют устройство втягивания и преднатяжитель ремня безопасности водителя и замок и преднатяжитель ремня безопасности пассажира. Преднатяжители ремней безопасности управляются как часть системы SRS. Замки ремней безопасности заднего сиденья установлены непосредственно на панели пола, под подушкой заднего сиденья. При повороте зажигания в положение RUN контрольная лампа SRS будет мигать в течение трех секунд. Если система SRS, включая электрическую систему ремней безопасности, работает правильно, контрольная лампа SRS гаснет. Если выявлена неисправность, контрольная лампа SRS генерирует код неисправности лампы (LFC).
Устройство втягивания ремня безопасности, установленное в основании стойки "В", оснащено торсионным устройством ограничения нагрузки. Это устройство включает в себя втягивающую катушку, закрепленную на вале (торсионе), который сразу же после блокировки датчиком втягивающей катушки и приложения заданной нагрузки поворачивается и втягивает дополнительный отрезок ленты внутрь системы. Усилие замедления, требуемое для инициализации этой последовательности, примерно таково, как усилие, требуемое для инициализации развертывания подушки безопасности. Торсионное устройство ограничения нагрузки срабатывает только в том случае, если в момент столкновения ремень безопасности был пристегнут.
Устройства втягивания задних ремней безопасности – другого типа, это самые обычные устройства втягивания.
Устройство втягивания с аварийной блокировкой (ELR)
Устройства втягивания всех посадочных мест имеют функцию ELR. ELR является элементом системы ремней безопасности, который, в обычном режиме работы, обеспечивает свободное перемещение человека, пристегнутого ремнем безопасности. В аварийной ситуации ELR блокируется, предотвращая свободный ход ленты ремня безопасности и, следовательно, перемещение вперед человека, занимающего сиденье. Блокировка может быть обеспечена действием одного из двух механизмов:
Датчик движения автомобиля (VMS)
Датчик VMS срабатывает при внезапном сбросе скорости автомобиля или на повышенном уклоне. После срабатывания датчик VMS задействует защелку, после чего происходит блокировка устройства втягивания и предотвращается свободный ход ленты ремня безопасности. Когда автомобиль неподвижен, датчик VMS стабилизируется, благодаря чему защелка расцепляется и снимает блокировку устройства втягивания, обеспечивая свободный ход ремня безопасности.
Датчик перемещения ленты ремня безопасности (WMS)
Датчик WMS ELR срабатывает при быстром ускорении ленты ремня. После срабатывания датчик задействует защелку, после чего происходит блокировка устройства втягивания. Свободный ход ленты ремня безопасности предотвращается так же, как и в случае датчика VMS.

Re: Ремни безопасности

Добавлено: 22 янв 2010, 19:33
fidel1970
Сергей, рисунки будут?

Re: Ремни безопасности

Добавлено: 22 янв 2010, 19:34
Сергейsp
image012.jpg
1 - Замок и преднатяжитель переднего ремня безопасности
2 - Датчик бокового удара
3 - Модуль верхней боковой подушки безопасности
4 - Модуль боковой подушки безопасности
5 - Устройство втягивания и преднатяжитель ремня безопасности водителя
6 - Модуль управления подушками безопасности
7 - Модуль подушки безопасности водителя
8 - Спиральная пружина
9 - Модуль подушки безопасности пассажира
Система подушек и ремней безопасности SRS была разработана для того, чтобы при сильном столкновении защитить от тяжелых повреждений лицо и верхнюю часть тела водителя и переднего пассажира. Полноценная защита сидящих в автомобиле обеспечивается только в сочетании с традиционными ремнями безопасности.
SRS состоит из следующих элементов.
• Модуль управления подушкой безопасности со встроенным датчиком удара
• Двухступенчатые передние подушки безопасности
• Модули боковых подушек безопасности
• Верхние боковые подушки безопасности
• Замки передних ремней безопасности с преднатяжителями и датчиками пристегивания ремней.
• Спиральная пружина
• Датчик удара
• Датчики боковых подушек безопасности (на автомобилях оснащенных боковыми подушками безопасности)
image011.jpg
Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности
image010.jpg
Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира


Модуль управления подушками безопасности находится в центре автомобиля над центральным тоннелем позади рычага переключения передач. Установочное направление отмечено на корпусе. Модуль обрабатывает сигналы от датчиков удара и определяет серьезность удара.
Кроме того в модуль управления подушками безопасности встроен механический датчик, который при аварии также измеряет ускорение/замедление и результат его измерений служит подтверждающим сигналом.
В случае лобового удара или бокового столкновения, сила удара которого превышает заданное значение, модуль управления подушками безопасности сравнивает сигнал, полученный от датчика удара или соответственно от датчика бокового удара, с данными хранящимися в памяти, и разворачивает подушки безопасности.
В случае выхода из строя во время аварии системы электропитания автомобиля модуль управления подушками безопасности обеспечивает вспомогательное электропитание, достаточное для развертывания подушки(ек) безопасности, в течение минимум 150 мс.
Если модуль управления подушками безопасности выявляет неисправность, загорается контрольная лампа подушек безопасности. Диагностику можно провести с помощью WDS.
Модуль управления подушками безопасности можно использовать не более пяти раз после аварий, в результате которых срабатывали подушки безопасности. Необходимым условием для повторного использования модуля является отсутствие наружных повреждений модуля и отсутствие ошибок по результатам самодиагностики.
Срабатывание осуществляется при постоянном напряжении.
Датчики удара


Датчик удара располагается в модуле управления подушками безопасности.
Модуль управления подушками безопасности обрабатывает данные об ударе, отправленные датчиком лобового удара, сравнивая их с хранящимися в памяти данными, и инициирует срабатывание передних подушек безопасности, а также натяжителей ремней безопасности.
Подача напряжения на датчик осуществляется через модуль управления подушками безопасности. При выходе датчика из строя в модуле управления сохраняется код неисправности.
Датчик удара допускается использовать повторно после внешнего осмотра и самопроверки системы.
Внешняя форма датчика исключает его неправильную установку.
Датчики бокового удара

Датчики бокового удара располагаются низко под обшивкой стойки "В" и внешне очень похожи на датчик переднего удара, но отмечены другим цветом.
При боковом ударе модуль управления подушками безопасности сравнивает данные об ударе, полученные от датчика бокового удара, с хранящимися в памяти данными, и инициирует срабатывание соответствующей боковой подушки, обоих преднатяжителей ремней и (если имеется) соответствующей верхней боковой подушки.
Датчики бокового удара допускается использовать повторно после внешнего осмотра и самопроверки системы.

Re: Ремни безопасности

Добавлено: 22 янв 2010, 19:39
Сергейsp
Только буквы :v_sad: про подушки надо?

Re: Система SRS

Добавлено: 22 янв 2010, 19:43
Doc Brown
Откуда текст - с ЕТИС? Тогда оттуда и картинки дернуть можно. ;)

Re: Система SRS

Добавлено: 22 янв 2010, 19:45
Сергейsp
Я лучше в личку *hello*

Re: Система SRS

Добавлено: 22 янв 2010, 20:31
Doc Brown
fidel1970. Картинки будут в понедельник - вторник. Это материал из ЕТИС раздел 501-20B. Посмотреть можно в mechanical.rar, но из Ворда уж больно фигово выдирать изображения.

Re: Система SRS

Добавлено: 22 янв 2010, 20:38
fidel1970
Дим, ну что... картинки подождем, в названии темы расшифровку по-русски добавить (не всем понятно , что такое SRS) и в статью. *hello*

Re: Система подушек и ремней безопасности (SRS)

Добавлено: 22 янв 2010, 20:48
Doc Brown
в названии темы расшифровку по-русски добавить
Сделано.

Дим, у тебя mechanical.rar есть? Посмотри "кузов_салон/501_20B Вспомогательная удерживающая система.doc" . Насколько интересно оттуда еще и материал по подушкам дергать?

И в какой раздел кидать - в "Общее"?

Re: Система подушек и ремней безопасности (SRS)

Добавлено: 26 янв 2010, 23:44
Сергейsp
При попыткедобавить рисунок пишет
Расширение htm запрещено администратором.
Закачка была отклонена,так как вложение было определено как возможная атака.

Re: Система подушек и ремней безопасности (SRS)

Добавлено: 27 янв 2010, 07:19
Sinafor
сергейsp писал(а):При попыткедобавить рисунок пишет
Расширение htm запрещено администратором.
Закачка была отклонена,так как вложение было определено как возможная атака.
Сергей, я не понял - а при чем тут HTM? Это ты что закачивал (вернее пытался)?

Re: Система подушек и ремней безопасности (SRS)

Добавлено: 27 янв 2010, 10:27
Dima!
Тест для вставки рисунков.
09.jpg
Ну и вот эту картинку. Как общую илюстрацию к статье.
08.jpg

Re: Система подушек и ремней безопасности (SRS)

Добавлено: 27 янв 2010, 10:52
Doc Brown
сергейsp писал(а):При попыткедобавить рисунок пишет
Расширение htm запрещено администратором.
Если было преобразование doc --> html, то рисунки находятся в отдельной папке - называется она "<Имя_файла_с текстом>_files". Оттуда и надо брать рисунки для вставки.

Re: Белый перевертыш...

Добавлено: 11 дек 2013, 19:05
tinimi
Randall писал(а):плюс подушки постреляли бы...
Подушки стреляют не зависимо от пристегнутости ремня в любом авто. Миф это, что не стреляют если ремень не застегнут. На Fusion еще и нет датчика пристегнутого ремня в замке.

Re: Белый перевертыш...

Добавлено: 11 дек 2013, 19:52
fidel1970
tinimi писал(а):На Fusion еще и нет датчика пристегнутого ремня в замке.
Я знаю у кого он есть... :)

Re: Белый перевертыш...

Добавлено: 11 дек 2013, 19:55
*Casper*
tinimi писал(а): Миф это, что не стреляют если ремень не застегнут.
Неа, не миф

Re: Белый перевертыш...

Добавлено: 11 дек 2013, 20:09
Сергейsp
*Casper* писал(а):
tinimi писал(а): Миф это, что не стреляют если ремень не застегнут.
Неа, не миф
А что у нас контролирует, пристегнут/не пристегнут?

Re: Белый перевертыш...

Добавлено: 11 дек 2013, 20:11
tinimi
*Casper* писал(а):
tinimi писал(а): Миф это, что не стреляют если ремень не застегнут.
Неа, не миф
Покажите мне официальное заявление хоть от одного авто производителя.
Не "я стукнулся и не раскрылись" и "Вася сказал что не раскроются что бы нос не сломать", а что бы было в инструкции на авто написано - "не работают если не пристегнут".
К слову - отдельно даже проводят краштесты без ремней.

Добавлено спустя 55 секунд:
Сергейsp писал(а):
*Casper* писал(а):
tinimi писал(а): Миф это, что не стреляют если ремень не застегнут.
Неа, не миф
А что у нас контролирует, пристегнут/не пристегнут?
Водитель ) Может в модных комплектациях и было, но не слышал.

Re: Система подушек и ремней безопасности (SRS)

Добавлено: 11 дек 2013, 20:23
fidel1970
tinimi писал(а):Может в модных комплектациях и было, но не слышал.
Нет. Не было. Но, мы сделали. ;)

http://www.fusionguru.ru/articles/tunin ... _remna.htm

Re: Система подушек и ремней безопасности (SRS)

Добавлено: 11 дек 2013, 20:27
*Casper*
Сергейsp писал(а):А что у нас контролирует, пристегнут/не пристегнут?
В рос комплектациях ничего. В люксе есть датчик ремня. Модуль ГЕМ проверяет его состояние и выдает статус для модуля АБС и приборки. Причем у всех, но у кого нет датчика, статус "Пристегнут" постоянно.