Страница 1 из 4

Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 12 май 2013, 03:15
дедавова
Статья в Литературе

Отчет о замене рулевой тяги.

При пробеге 64 тысячи км посторонние стуки с правой стороны вынудили пойти на замену некоторых элементов подвески. Рулевая тяга справа оказалась в этом списке подозреваемых. Как выяснилось потом, это была преждевременная замена. Причина досадных стуков оказалась в другом месте. Однако это для дальнейшего описания не имеет никакого значения.
Итак в интернет –магазин, и вот что купили : -


Тяга рулевая - 494,54 руб (Lemforder 26002 01)



Пыльник рулевой тяги - 260,01 руб (SWAG 50 92 2925), Хомут пыльника 58,71 руб (Ford 3 501 303)



Хомут малый не стал покупать так как «родной», установленный на тяге пригоден для многоразового использования.

Работаем на правой стороне. Смотровая яма просто необходима!

1. Вначале снимаем колесо и выворачиваем руль до отказа в левую сторону, с тем чтобы наконечник рулевой тяги стал доступен. И для того чтобы тяга вышла из рейки как можно больше.
2. Подстраховываем машину от падения с домкрата, установив дополнительную опору.
3. Откручиваем гайку рулевой тяги и съемником или с помощью молотка освобождаем наконечник рулевой тяги. Фиксируем поворотный кулак монтировкой.





4. Переходим в «андеграунд» и снизу (защита снята) отверткой, просунутой в замок фирменного хомута, крепящего пыльник, расслабляем его.



5. Сдвигаем пыльник вместе с хомутом с рейки.



6. Снимаем с помощью тонкогубцев пружинный маленький хомут.



7. Откручиваем газовым ключом №1 шарнир рулевой тяги и вынимаем ее. Здесь позволю себе отступление. Тяга по канонам меняется на снятой рейке. Но это дополнительные сложности. Избегая одних более трудоемких проблем преобретаем проблемы с откручиванием шарнира тяги и постановкой пыльника. На сервисе для откручивания шарнира используют специальный эксцентричный ключ-шпильковерт. Некоторые мастера, в частности на форуме Фокус использовали гайку подварив ее к самому шарниру...Перед тем как начать работу у меня был вариант засверлить и зачеканить в сочленение шар-обойма фиксирующий штифт (направив сверло практически по направлению тяги) - места для этого там хватает. Эти маневры (танцы с бубном) со сверлением и сваркой преследуют цель иммобилизоваать шарнир и откручивать затем тягу, прихватив ее в более удобном месте. НО это в том случае если шарнир был бы изношен и тяга годилась бы только на выкид. В представившемся случае тяга и шарнир были в норме и я отказался от этой идеи. Однако может кому-то она будет в пору. И так ключ №1 - трубный. Неудобно, почти невероятно, но возможно !



8. Зажав в тиски откручиваем контрогайку и собственно наконечник рулевой тяги. Используем
рожковые ключи на 19 и 22. С этим у меня была непредвиденная проблема – контрогайка намертво прикипела и не выкручивалась. Не смотря на орошение аэрозольной смазкой и прогревание промышленным фэном.
Пришлось, вооружившись болгаркой, отрезать один край гайки и после этого она легко сдалась.



9. Закручиваем новую тягу с установленным наконечником. Здесь важно, чтобы длина новой тяги, от привалочной плоскости на рейке до наконечника была бы равна значению, измеренному на снимаемой тяге. Соблюдение данного условия приблизительно сохранит схождение колес и положение руля. Однако это осложняется тем, что геометрические размеры тяги Lemforder и ранее установленной не идентичны. Длина резьбы на новой тяге существенно больше. Несколько длиннее и шарнир тяги. Контрогайка тоже имеет другую высоту. То есть, простым просчетом свободных витков резьбы от контргайки не обойдешься… Все это конечно достаточно просто, но помнить об
этом - обязательно.



10. Натягиваем пыльник на рейку и устанавливаем хомуты. Пыльник предварительно смазываем жидким мылом. "Родной" хомут установить не удалось, пришлось заменить его фирменным винтовым хомутом. Винтовой хомут может быть затянут если его замок будет располагаться в верхней части рейки с небольшим смещением вперед. У меня для этого послужил трещоточный ключ , показанный на фото.



Окончательную регулировку длины тяги выполняю после ходовых испытаний. Положение спицы руля от горизонтального, как выяснилось после пробега, сместилось немного вправо. Вооружившись рожковыми ключами на 19, 22 и 13 уменьшаем длину тяги примерно на полтора витка. Новый пробный пробег – руль на месте. Теперь можно ехать на сервис проверять схождение. Уверен, отклонения от регламентированных значений будут не существенными.

Спасибо Тимохе 07, консультировавшему меня по данной проблеме.

Успехов :hat: .

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 12 май 2013, 07:48
fidel1970
дедавова писал(а): На сервисе для откручивания шарнира используют даже на снятой рейке специальный эксцентричный ключ-шпильковерт.



дедавова, спасибо... сохраним в Литературе. :hat:

Добавлено спустя 43 секунды:
Даже на НЕ снятой... поправь. :)

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 02 июл 2014, 23:22
саруман
Доброго времени суток! Такой вопрос по этой теме, был на диагностике ходовой, дак вот механник обнаружил люфт вправой рулевой тяге, сказал не смертельно, так как не стучит, но ремонт не из дешовых, дак вот в чем вопрос, может ли быть этот стук в шаровидной части этой тяги? Как выявить или проверить без особо сложных манипуляций?

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 03 июл 2014, 00:09
Mettler
саруман писал(а):но ремонт не из дешовых
Это замена тяги что-ли? Сама тяга рублей 500, замена на сервисе примерно столько же, плюс развал/схождение рублей 700. Дешевле пожалуй только масло сменить, и то не факт.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
саруман писал(а):может ли быть этот стук в шаровидной части этой тяги? Как выявить или проверить без особо сложных манипуляций?
Именно тяга люфтит только там, в другом месте в принципе не может. Проверяется просто. Открутить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Если тяга опускается вниз под своим весом, то замена. Если стоит как вкопанная в любом положение, то она в отличном состоянии.

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 03 июл 2014, 22:47
саруман
Тоесть люфтить там больше не чему как в этом шаре, и в рейке люфта быть не может. А ели снять пылник, хотябы со стороны рейки, я увижу этот люфт?

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 04 июл 2014, 08:59
Mettler
саруман писал(а):Тоесть люфтить там больше не чему как в этом шаре, и в рейке люфта быть не может. А ели снять пылник, хотябы со стороны рейки, я увижу этот люфт?
Погоди. Мы говорили только про тягу. А люфтить в рулевом кроме тяги может еще наконечник тяги, сама рейка и кардан на рулевом валу.

Пыльник отодвинуть можно и посмотреть. Вот только зачем? Визуально люфт увидеть можно только у конкретно убитой тяги (просто в хлам убитой).
На наличие люфта нужно проверять все составляющие отдельно.

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 06 июл 2014, 16:12
саруман
Я из-за чего это все начал, просто механик который проводил диагностику ходовой, вынес вердикт: Люфт в реке рулевого управления со стороны опорной втули. Как можно определить где люфт, дергая за шток?

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 06 июл 2014, 17:17
Mettler
саруман писал(а):Как можно определить где люфт
Делается с помощником. Один дергает руль вправо/влево (туда-сюда короче). А другой прощупывает узлы. Зажать в кулак головку наконечника. Если люфт там, то почувствуется. Потом можно сдвинуть пыльник рейки и прощупать тягу. Ну а рейку методом исключения.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
саруман писал(а):Просто механик который проводил диагностику ходовой, вынес вердикт: Люфт в реке рулевого управления со стороны опорной втулки.
Дважды сталкивался с такими случаями. И оба раза мастера ошибались. Они не утруждают себя тщательными проверками. Хотя в вашем случае он может быть и прав.

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 06 июл 2014, 19:57
саруман
Надеюсь, что нет :( , просто в рейку лезть не хочется- удовольствие не из дешовых. А на счет проверки механник и его помошник оба под машиной были, и руль ни кто не трогал.Буду на работе сам проверю по вашему совету с напарником, может получится определить место люфта( честно люфтом это трудно назвать, так мелкий счелчек) просто зарание хочу исправить что-бы потом не разворотило :mda:

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 06 июл 2014, 21:35
timoha-07
саруман писал(а):просто в рейку лезть не хочется- удовольствие не из дешовых
Не надо в рейку лезть :) , дешевле ( конечно же с помощником) сжав рукой пыльник подозрительной тяги ( в районе шарнира ( шарнир - место связи тяги с рейкой)), потестить на предмет люфта.

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 06 июл 2014, 22:43
саруман
Я это и имел в виду, хочу протестить что снаружи. :)

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 30 янв 2015, 15:26
alexqwest
подскажите пожалуйста какой фирмы лучше взять рулевые наконечники

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 02 фев 2015, 09:40
SAnat
Брал оригиналы. Ибо родные отходили почти 70тыс. по нашим убитым дорогам.

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 12 мар 2016, 11:47
toryn
Предстоит замена рулевых тяг. Кто брал Lemforder, как ходят, стоит ли брать, или лучше другие? И какие пыльники лучше? Подскажите пожалуйста :mda:

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 12 мар 2016, 14:13
спам-55
toryn писал(а):Предстоит замена рулевых тяг. Кто брал Lemforder, как ходят, стоит ли брать, или лучше другие? И какие пыльники лучше?
Я ставил одну такую тягу в мае прошлого года и пыльник тоже вроде этой фирмы, проехал прим. 6ткм., пока нормально!

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 12 мар 2016, 15:06
toryn
Я так понял пыльники из термопласта, их надо прогревать?

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 12 мар 2016, 20:29
timoha-07
toryn, не надо их греть. Просто хлопотно затягивать хомутом чтоб плотная посадка была, лучше в тепле. И, ятд, за "Лемфердер" нынче больше переплаты за имя чем за качество.

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 12 мар 2016, 20:31
toryn
Может другие тогда ?

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 12 мар 2016, 20:36
timoha-07
toryn, сам менять будешь или сервисмены?

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

Добавлено: 12 мар 2016, 20:42
toryn
Сам буду