Извините сразу, будет много букв, т. к. нужен совет, а проблему я не могу найти. Правда есть подозрения, но хочу по порядку, заодно и мысли приведу в порядок. Может чего сам соображу, пока писать буду. Езжу уже пару месяцев с шумом где-то спереди. Пытался определить проблему сам. Пересмотрел сегодня на форуме эту тему.
Вот похожие описания проблем:
ссылка
Началось все с того, что на фоне монотонного шума от шин и двигателя спереди справа
начали появляться слабые звуки «ших-ших-ших», с частотой вращения колес.
Буквально после 1000 км. звук стал громче (появилось слабое постукивание).
Звук слышался даже если играло радио и иногда сопровождался вибрациями.
Плюс добавился гул (точнее жужжание похожее на летящего шмеля или жука), появляющийся между 70 и 80 км/ч.
Для проверки вывесил колеса и "покатался" в воздухе. Действительно заметная вибрация
пром.подшипника чувствуется руками без «приборов».
ссылка
Как я понял - это моя тема. Переобулся с зимы на лето, появилось шуршание при торможении двигателем, разгоне больше 3000 об/мин, и даже на нейтралке. От выжима сцепления не зависит. Шум похоже идет от промежуточного подшипника, он имеет небольшой вертикальный люфт. Тему до этого не видел, поэтому состоянию скобы значения не придал.
Вопрос: правильно ли я понимаю, что дело скорее не в подшипнике, а в кронштейне и скобе?
Как правильно оценить состояние скобы и кронштейна?
Итак, вот уже пару месяцев меня беспокоило сцепление, ТЖ не убегала, но сцепление через неделю езды пропадало (туго включались передачи, особенно 3). Вместе с этим стал замечать звук спереди, напоминающий "ших-ших-ших" (на низкой скорости, на высокой - частота увеличивается и напоминает "ритмичное гудение" (во, придумал!)) или как слабенькая трещотка (точнее сложно описать).
Спустя некоторое время, мы с братом заменили сцепление, выжимной и подвесной подшипник вместе со скобой.
Сцепление меня теперь радует: педаль более мягкая, два дня поездил - нету завоздушивания, хотя когда педаль сцепления отпущена - слышен гул подшипника, нажата - тихо.
А вот этот звук остался, до замены сцепления я грешил на него.
Симптомы такие:
1. частота этого "ших-ших" увеличивается пропорционально скорости движения (возможно еле заметная вибрация)
2. отчетливо слышен в движении ~70км/ч (хорошо заметен при разгоне начиная с примерно 50км/ч, ближе к 90 и выше, частота его увеличивается и звук становится не такой заметный
3. усиливается, если поддать газу либо когда тормозишь двигателем, но тогда звук тише
4. на скорости хорошо слышен на включенной передаче, педаль сцепления отпущена, нажата - почти не слышно
5. звук проявляется, и когда подкатыватываешься к лежачему на нейтралке, только частота "ших-ших" ниже, сопоставима с частотой вращения полуоси
6. без движения авто с подгазовкой не прислушивался, но завтра специально заеду на яму и подергаю вал
Интересный момент, подвесной подшипник уже меняли, причем под скобой лежала полоска металла, как
тут и не было теплозащитного экрана!. Я менял, аккуратно сбивая с полуоси двумя молотками (один острой стороной приставлял, вторым бил по первому). Посадочное под подшипник было покоцано, зашлифовал немного надфилем (подшипник ставил Meyle).
Попробовал записать на диктофон, правда звук этот хорошо слышен только на записи, которая была сделана еще до замены сцепления и на записи звук немного отличается.
запись с диктофона телефона
17с - газую, разгон
25-28с газ отпустил
31-32с коротко погазовал
33с - снова давлю на газ, разгоняюсь
52с - опять газую
Еще кое-что, может быть важно. Ездил на официальный сервис Форд типа на диагностику подвески.
1. замена правый опорно-поворотный подшипник (хруст при поворотах)
2. замена левая шаровая опора (люфт)
3. замена опорного подшипника полуоси (перекат, возможен гул под нагрузкой)
Как вы думаете в чем в причина? Если подвесной так и продолжил гудеть, то мне тогда только замена кронштейна, наверное, поможет. А если это не подвесной, то что тогда такой звук может издавать?
В общем прошу вашего совета, т.к. надоел этот звук, плюс через полтора месяца на море собираемся (2300км).