Рейка и шрусы, срочно!!!
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Рейка и шрусы, срочно!!!
Всем привет.
Недавно был у ОД на диагностике подвески. Написали, что есть достаточно сильный люфт в рулевой рейке.
Также не так давно начал слышать хруст (даже как бы треск) при поворотах. Но этот хруст проявляется только при нагрузке, на свободном ходу и на месте можно сколько угодно крутить руль, хруста не будет. Поэтому попросил ОД проверить шрусы. Проверили пыльники, сказали что НЕ повреждены. Больше они ниче не сказали, т.к. создать ситуацию под нагрузкой и поворота не могут.
Собственно, вопроса два.
1) Можно ли ездить с такой рейкой какое-то время? Т.к. ОД написал в рекомендации, что эксплуатация авто не рекомендуется.
2) Как все-таки определить, шрусы это у меня хрустят, или все-таки из-за рейки? Рул. тяги там и все дела?
Сильно в этом не разбираюсь, могу посмотреть только на уровне поддомкратить, снять колесо и покрутить/покачать. Темы про шрусы читал, толком ниче не понял.
Недавно был у ОД на диагностике подвески. Написали, что есть достаточно сильный люфт в рулевой рейке.
Также не так давно начал слышать хруст (даже как бы треск) при поворотах. Но этот хруст проявляется только при нагрузке, на свободном ходу и на месте можно сколько угодно крутить руль, хруста не будет. Поэтому попросил ОД проверить шрусы. Проверили пыльники, сказали что НЕ повреждены. Больше они ниче не сказали, т.к. создать ситуацию под нагрузкой и поворота не могут.
Собственно, вопроса два.
1) Можно ли ездить с такой рейкой какое-то время? Т.к. ОД написал в рекомендации, что эксплуатация авто не рекомендуется.
2) Как все-таки определить, шрусы это у меня хрустят, или все-таки из-за рейки? Рул. тяги там и все дела?
Сильно в этом не разбираюсь, могу посмотреть только на уровне поддомкратить, снять колесо и покрутить/покачать. Темы про шрусы читал, толком ниче не понял.
-
- Сообщения: 11224
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
На расстоянии вытянутой руки, рядом с вами Отец Команданте fidel1970 с таким же авто и богатейшим опытом.
А так то с вашим резюме
: колесо вывешено, за него вертикальный хват руками ( одна вверху колеса, другая внизу) раскачиваем с усилием поперёк оси ( тестим "шаровую"). То же самое в горизонтальном хвате тестим наконечник тяги и его шарнир с рейкой. Если в горизонтальных усилиях есть люфт , уточняем его после снятия колеса. Хват за суппорт и за наконечник. Если люфта в наконечнике нет, зовем дедушку, или Жучку или мышку (покачивает рулевое колесо) а самому через вытянутую с помощью руля гофру-пыльник на рейке, нащупать шарнир тяги и покачивая руль ( мышкой) диагностировать люфт.
И еще одно место откуда звуки "смахивают" на проблемы в рейке: помощник за рулем ( покачивает его), сами приложите палец руки к гайке аммо и краю верхней опоры( "стакану") одновременно, при покачивании люфта не должно быть.
А так то с вашим резюме

И еще одно место откуда звуки "смахивают" на проблемы в рейке: помощник за рулем ( покачивает его), сами приложите палец руки к гайке аммо и краю верхней опоры( "стакану") одновременно, при покачивании люфта не должно быть.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
Не могу до него достучаться, где то весь в делах видимо)timoha-07 писал(а):На расстоянии вытянутой руки, рядом с вами Отец Команданте fidel1970 с таким же авто и богатейшим опытом.
При горизонтальном хвате качать вдоль оси? Т.е. на себя и от себя? Правильно понимаю?timoha-07 писал(а):То же самое в горизонтальном хвате тестим наконечник тяги и его шарнир с рейкой.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
Правильно, имитировать перекладку руля лево/право.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
Хорошо, завтра попробую, увидим что и как.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
Пробовал потестить сегодня. При вертикальном качании не увидел люфта...но вот при горизонтальном.....в той оси которой поворачиваются колеса есть люфт...на обоих колесах. Вывешенное колесо вообще не должно гулять в этой плоскости? И объясни, пожалуйста, подробнее, где там какой шарнир надо нащупать через гофру, а также как там раскачивать наконечник? Может где картинки есть этого дела? Чтобы наглядно было.timoha-07 писал(а):Если в горизонтальных усилиях есть люфт , уточняем его после снятия колеса.
Можно с такой рейкой вообще ездить?
-
- Сообщения: 11224
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
На словах;с картинками наконечник это
( скажем зыря на правый поворотный кулак со снятым колесом, суппорт справа) - слева от ступицы рычаг, на нем шарнир гайкой сверху его при раскачке взять в руку.
Шарнир тяги с рейкой

, что под гофрой - самое большое цилиндрической формы. Почему на растянутой гофре лучше пальпировать? Потому что на сжатой гофре хлопотно продавить ребра гофры. И оценивая наличие люфта достаточно покачивания рулевого колеса помощником.
Шарнир тяги с рейкой
, что под гофрой - самое большое цилиндрической формы. Почему на растянутой гофре лучше пальпировать? Потому что на сжатой гофре хлопотно продавить ребра гофры. И оценивая наличие люфта достаточно покачивания рулевого колеса помощником.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
Вообще люфтов быть не должно
При этом руль должен быть застопорен, то есть ключ из замка зажигания долой и руль на стопор
Проблема как у меня тут была
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 86#p250386
Только у меня на шаровой по горизонтали гуляло, а по вертикали нет.
Там же есть крупным фото рулевой тяги, люфтит обычно именно в шаровом соединении в тяге.
Я не нащупывал это соединение, его довольно сложно через пластиковый пыльник прощупать.
Я одной рукой брал тягу, которая выходит из пыльника, второй рукой нащупывал железное утолщение в пыльнике, это и есть место где тяга прикручена к рейке. А помощник в машине не спеша крутил руль туда сюда, и я руками без проблем определил , что относительно рейки сама тяга имеет люфт (то есть между руками чувствуется люфт).
Даже если и рейка определите , что люфтит, ничего страшного, это возможно. И для этого имеется спец болт в ней для подтяжки


Проблема как у меня тут была
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 86#p250386
Только у меня на шаровой по горизонтали гуляло, а по вертикали нет.
Там же есть крупным фото рулевой тяги, люфтит обычно именно в шаровом соединении в тяге.
Я не нащупывал это соединение, его довольно сложно через пластиковый пыльник прощупать.
Я одной рукой брал тягу, которая выходит из пыльника, второй рукой нащупывал железное утолщение в пыльнике, это и есть место где тяга прикручена к рейке. А помощник в машине не спеша крутил руль туда сюда, и я руками без проблем определил , что относительно рейки сама тяга имеет люфт (то есть между руками чувствуется люфт).
Даже если и рейка определите , что люфтит, ничего страшного, это возможно. И для этого имеется спец болт в ней для подтяжки

-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
Мне кажется у нас разные понятия "по вертикали" и "по горизонтали"SAnat писал(а):Только у меня на шаровой по горизонтали гуляло, а по вертикали нет.

И можно подробнее про спец болт для подтяжки, где находится?
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
Мне тоже сказали рейка, даже не посмотрев, просто покачав колесоНо вот у ОД мне сказали, что люфт "в самой рейке", как понимать эту фразу? Что значит "в самой"? Сам шток что ли, или как?

Скорее всего 90%, это тяга рулевая.
Проверяется очень просто, там под пыльником вот это.
Тебе нужно выкрутить руль в противоположную сторону , чтобы пыльник на рейке, в месте где у тебя стучит, растянулся.
Поднять машину, надежно ее зафиксировать. И зафиксировать руль.
Пригласить помощника, даже за руль его садить не надо, он должен как я на видео за края по горизонтали качать колесо.
А ты из ямы, на эстакаде, подъемнике или просто лежа под машиной нащупать в пыльнике утолщение (красный кружок на моем фото). Взять это утолщение в 1 руку, а второй рукой взяться сразу после пыльника за металлическую тягу (стрелка оранжевая).
И помощник будет качать колесо, ты в руках почувствуешь этот люфт, если люфт между руками, значит люфт шарового соединения (в красном кружке).
Если ходит ходуном и утолщение в пыльнике, попробуй схватиться дальше (ближе к мотору) после утолщения (зелена стрелка) , это уже сама рейка, почувствуешь в ней люфт, можешь даже покачать за нее. Тут уже надо разбираться.
У меня сама рейка стоит мертво, ни в одну сторону не качается шток.
Если что можешь и сам пыльник снять, там проблем никаких его снять, проблема потом поставить хомут широкий в глубине, если решишься снять пыльник заранее купи винтовой хомут 40-60 и поставь его, никаких проблем ключиком на 7 его подтянуть в глубине.
Слева, его там видно.И можно подробнее про спец болт для подтяжки, где находится?
Все рейки одинаковы у всех он слева. Он подпирает шток, чтобы тот не шатался
Принцип его работы хорошо виден на видео
[av][/av]
Только там фокус 3, но и ладно, все эти рейки похожи друг на друга.
Самое интересное мануала по его подтяжке я еще не встречал от пользователей фьюжена, это хорошо, значит проблема почти не возникающая.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
SAnat, timoha-07, спасибо за подробные ответы. Опытным путем (не без помощи знающего помощника) было установлено, что с рейкой вроде как все нормально пока, ттт. Хруст издает левый внешний шрус. И теперь нужно срочно его менять, т.к. хруст уже стоит приличный. Передо мной выбор либо взять привод в сборе, либо отдельно внешний, расклад вот такой:
Отдельно оригинала внешнего шруса нет, только привод в сборе.
1) 1 804 601 - 17 259,97р. Оригинал привод в сборе
2) 1 520 669 - 30 395,11р. Тоже оригинал привод в сборе (причем восстановленный)
3) 24186 - 11 360,16р. GKN-Spidan. Вал в сборе.
Это цены по Экзисту, понятно, что можно дешевле взять.
Но вопрос, отдельно только внешний шрус стоит недорого, дороже их ставить. Возникает проблема с подбором зубцов, читал про это у нас. Есть у кого то реальные примеры что подошло? Что работает? Если аналог то может Loebro, Spidan, все одна контора по сути? А если привод целиком брать, не надо париться с кол-вом зубцов?
Помогите с выбором пожалуйста.
Отдельно оригинала внешнего шруса нет, только привод в сборе.
1) 1 804 601 - 17 259,97р. Оригинал привод в сборе
2) 1 520 669 - 30 395,11р. Тоже оригинал привод в сборе (причем восстановленный)
3) 24186 - 11 360,16р. GKN-Spidan. Вал в сборе.
Это цены по Экзисту, понятно, что можно дешевле взять.
Но вопрос, отдельно только внешний шрус стоит недорого, дороже их ставить. Возникает проблема с подбором зубцов, читал про это у нас. Есть у кого то реальные примеры что подошло? Что работает? Если аналог то может Loebro, Spidan, все одна контора по сути? А если привод целиком брать, не надо париться с кол-вом зубцов?
Помогите с выбором пожалуйста.
-
- Сообщения: 11224
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
Ставил Марсо ( что-то недорого прим. 1000р. ) . По количеству шлицев их два вида. С продавцами договорился так: беру оба, не подошедший на возврат. Сколько аналог прошел точно не скажу, не помню, года два назад точно.
Проблемы были с демонтажем неисправного ШРУСа : шлицы на валу "мягкие", в моем случае стопорное кольцо при съеме шарнира не утопилось в своем пазу, его закусило. Ни как не хотел сниматься..."Болгарка" и молоток - наше всё! ( несколько техничных запилов и бац)
Проблемы были с демонтажем неисправного ШРУСа : шлицы на валу "мягкие", в моем случае стопорное кольцо при съеме шарнира не утопилось в своем пазу, его закусило. Ни как не хотел сниматься..."Болгарка" и молоток - наше всё! ( несколько техничных запилов и бац)

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
У меня тоже стопорное кольцо закушено, старый ШРУС, если не дай бог накроется, только болгаркой распиливать. А так их же не 2 вида вроде ШРУСОВ то, а три http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 25#p250728
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рейка и шрусы, срочно!!!
Спасибо за советы, мужики. Поставил тоже Mapco, надеюсь походит нормально))