Рейка и шрусы, срочно!!!

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
Mikhail_S
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Рейка и шрусы, срочно!!!

#1 Сообщение Mikhail_S » 27 сен 2014, 22:53

Всем привет.

Недавно был у ОД на диагностике подвески. Написали, что есть достаточно сильный люфт в рулевой рейке.
Также не так давно начал слышать хруст (даже как бы треск) при поворотах. Но этот хруст проявляется только при нагрузке, на свободном ходу и на месте можно сколько угодно крутить руль, хруста не будет. Поэтому попросил ОД проверить шрусы. Проверили пыльники, сказали что НЕ повреждены. Больше они ниче не сказали, т.к. создать ситуацию под нагрузкой и поворота не могут.

Собственно, вопроса два.
1) Можно ли ездить с такой рейкой какое-то время? Т.к. ОД написал в рекомендации, что эксплуатация авто не рекомендуется.
2) Как все-таки определить, шрусы это у меня хрустят, или все-таки из-за рейки? Рул. тяги там и все дела?

Сильно в этом не разбираюсь, могу посмотреть только на уровне поддомкратить, снять колесо и покрутить/покачать. Темы про шрусы читал, толком ниче не понял.


timoha-07
Сообщения: 11224
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#2 Сообщение timoha-07 » 28 сен 2014, 08:49

На расстоянии вытянутой руки, рядом с вами Отец Команданте fidel1970 с таким же авто и богатейшим опытом.
А так то с вашим резюме :) : колесо вывешено, за него вертикальный хват руками ( одна вверху колеса, другая внизу) раскачиваем с усилием поперёк оси ( тестим "шаровую"). То же самое в горизонтальном хвате тестим наконечник тяги и его шарнир с рейкой. Если в горизонтальных усилиях есть люфт , уточняем его после снятия колеса. Хват за суппорт и за наконечник. Если люфта в наконечнике нет, зовем дедушку, или Жучку или мышку (покачивает рулевое колесо) а самому через вытянутую с помощью руля гофру-пыльник на рейке, нащупать шарнир тяги и покачивая руль ( мышкой) диагностировать люфт.
И еще одно место откуда звуки "смахивают" на проблемы в рейке: помощник за рулем ( покачивает его), сами приложите палец руки к гайке аммо и краю верхней опоры( "стакану") одновременно, при покачивании люфта не должно быть.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Mikhail_S
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#3 Сообщение Mikhail_S » 28 сен 2014, 20:42

timoha-07 писал(а):На расстоянии вытянутой руки, рядом с вами Отец Команданте fidel1970 с таким же авто и богатейшим опытом.
Не могу до него достучаться, где то весь в делах видимо)
timoha-07 писал(а):То же самое в горизонтальном хвате тестим наконечник тяги и его шарнир с рейкой.
При горизонтальном хвате качать вдоль оси? Т.е. на себя и от себя? Правильно понимаю?

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#4 Сообщение Сергейsp » 28 сен 2014, 21:02

Правильно, имитировать перекладку руля лево/право.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


Автор
Mikhail_S
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#5 Сообщение Mikhail_S » 28 сен 2014, 22:04

Хорошо, завтра попробую, увидим что и как.


Автор
Mikhail_S
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#6 Сообщение Mikhail_S » 29 сен 2014, 19:55

timoha-07 писал(а):Если в горизонтальных усилиях есть люфт , уточняем его после снятия колеса.
Пробовал потестить сегодня. При вертикальном качании не увидел люфта...но вот при горизонтальном.....в той оси которой поворачиваются колеса есть люфт...на обоих колесах. Вывешенное колесо вообще не должно гулять в этой плоскости? И объясни, пожалуйста, подробнее, где там какой шарнир надо нащупать через гофру, а также как там раскачивать наконечник? Может где картинки есть этого дела? Чтобы наглядно было.

Можно с такой рейкой вообще ездить?


timoha-07
Сообщения: 11224
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#7 Сообщение timoha-07 » 29 сен 2014, 21:16

На словах;с картинками наконечник это Изображение ( скажем зыря на правый поворотный кулак со снятым колесом, суппорт справа) - слева от ступицы рычаг, на нем шарнир гайкой сверху его при раскачке взять в руку.
Шарнир тяги с рейкой
Изображение
, что под гофрой - самое большое цилиндрической формы. Почему на растянутой гофре лучше пальпировать? Потому что на сжатой гофре хлопотно продавить ребра гофры. И оценивая наличие люфта достаточно покачивания рулевого колеса помощником.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#8 Сообщение SAnat » 30 сен 2014, 09:53

Вообще люфтов быть не должно ;) При этом руль должен быть застопорен, то есть ключ из замка зажигания долой и руль на стопор :)

Проблема как у меня тут была
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 86#p250386

Только у меня на шаровой по горизонтали гуляло, а по вертикали нет.

Там же есть крупным фото рулевой тяги, люфтит обычно именно в шаровом соединении в тяге.

Я не нащупывал это соединение, его довольно сложно через пластиковый пыльник прощупать.

Я одной рукой брал тягу, которая выходит из пыльника, второй рукой нащупывал железное утолщение в пыльнике, это и есть место где тяга прикручена к рейке. А помощник в машине не спеша крутил руль туда сюда, и я руками без проблем определил , что относительно рейки сама тяга имеет люфт (то есть между руками чувствуется люфт).

Даже если и рейка определите , что люфтит, ничего страшного, это возможно. И для этого имеется спец болт в ней для подтяжки ;)


Автор
Mikhail_S
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#9 Сообщение Mikhail_S » 30 сен 2014, 19:08

SAnat писал(а):Только у меня на шаровой по горизонтали гуляло, а по вертикали нет.
Мне кажется у нас разные понятия "по вертикали" и "по горизонтали" :) Ну да ладно. В общем на твоем видео такой же люфт как у меня, только у моих чуть поменьше. Также брал горизонтальным хватом колесо, имитируя поворот руля. Только при этом руль залочить забыл. Надо попробовать. Но вот у ОД мне сказали, что люфт "в самой рейке", как понимать эту фразу? Что значит "в самой"? Сам шток что ли, или как?

И можно подробнее про спец болт для подтяжки, где находится?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#10 Сообщение SAnat » 03 окт 2014, 17:54

Но вот у ОД мне сказали, что люфт "в самой рейке", как понимать эту фразу? Что значит "в самой"? Сам шток что ли, или как?
Мне тоже сказали рейка, даже не посмотрев, просто покачав колесо :smirk: Я тут же грю: "какая рейка? Вы представляете как такими малюсенькими 15-ми колесиками убить рейку? Это тяга люфтит скорее в шаровом соединении." Кароче они пожали плечами и мы разошлись.

Скорее всего 90%, это тяга рулевая.

Проверяется очень просто, там под пыльником вот это.


Тебе нужно выкрутить руль в противоположную сторону , чтобы пыльник на рейке, в месте где у тебя стучит, растянулся.
Поднять машину, надежно ее зафиксировать. И зафиксировать руль.
Пригласить помощника, даже за руль его садить не надо, он должен как я на видео за края по горизонтали качать колесо.

А ты из ямы, на эстакаде, подъемнике или просто лежа под машиной нащупать в пыльнике утолщение (красный кружок на моем фото). Взять это утолщение в 1 руку, а второй рукой взяться сразу после пыльника за металлическую тягу (стрелка оранжевая).

И помощник будет качать колесо, ты в руках почувствуешь этот люфт, если люфт между руками, значит люфт шарового соединения (в красном кружке).

Если ходит ходуном и утолщение в пыльнике, попробуй схватиться дальше (ближе к мотору) после утолщения (зелена стрелка) , это уже сама рейка, почувствуешь в ней люфт, можешь даже покачать за нее. Тут уже надо разбираться.

У меня сама рейка стоит мертво, ни в одну сторону не качается шток.

Если что можешь и сам пыльник снять, там проблем никаких его снять, проблема потом поставить хомут широкий в глубине, если решишься снять пыльник заранее купи винтовой хомут 40-60 и поставь его, никаких проблем ключиком на 7 его подтянуть в глубине.
И можно подробнее про спец болт для подтяжки, где находится?
Слева, его там видно.
Все рейки одинаковы у всех он слева. Он подпирает шток, чтобы тот не шатался

Принцип его работы хорошо виден на видео
[av][/av]

Только там фокус 3, но и ладно, все эти рейки похожи друг на друга.

Самое интересное мануала по его подтяжке я еще не встречал от пользователей фьюжена, это хорошо, значит проблема почти не возникающая.


Автор
Mikhail_S
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#11 Сообщение Mikhail_S » 06 окт 2014, 21:56

SAnat, timoha-07, спасибо за подробные ответы. Опытным путем (не без помощи знающего помощника) было установлено, что с рейкой вроде как все нормально пока, ттт. Хруст издает левый внешний шрус. И теперь нужно срочно его менять, т.к. хруст уже стоит приличный. Передо мной выбор либо взять привод в сборе, либо отдельно внешний, расклад вот такой:
Отдельно оригинала внешнего шруса нет, только привод в сборе.
1) 1 804 601 - 17 259,97р. Оригинал привод в сборе
2) 1 520 669 - 30 395,11р. Тоже оригинал привод в сборе (причем восстановленный)
3) 24186 - 11 360,16р. GKN-Spidan. Вал в сборе.

Это цены по Экзисту, понятно, что можно дешевле взять.

Но вопрос, отдельно только внешний шрус стоит недорого, дороже их ставить. Возникает проблема с подбором зубцов, читал про это у нас. Есть у кого то реальные примеры что подошло? Что работает? Если аналог то может Loebro, Spidan, все одна контора по сути? А если привод целиком брать, не надо париться с кол-вом зубцов?
Помогите с выбором пожалуйста.


timoha-07
Сообщения: 11224
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#12 Сообщение timoha-07 » 07 окт 2014, 02:07

Ставил Марсо ( что-то недорого прим. 1000р. ) . По количеству шлицев их два вида. С продавцами договорился так: беру оба, не подошедший на возврат. Сколько аналог прошел точно не скажу, не помню, года два назад точно.
Проблемы были с демонтажем неисправного ШРУСа : шлицы на валу "мягкие", в моем случае стопорное кольцо при съеме шарнира не утопилось в своем пазу, его закусило. Ни как не хотел сниматься..."Болгарка" и молоток - наше всё! ( несколько техничных запилов и бац) :D
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#13 Сообщение SAnat » 07 окт 2014, 13:58

У меня тоже стопорное кольцо закушено, старый ШРУС, если не дай бог накроется, только болгаркой распиливать. А так их же не 2 вида вроде ШРУСОВ то, а три http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 25#p250728


Автор
Mikhail_S
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2013, 22:24
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Рейка и шрусы, срочно!!!

#14 Сообщение Mikhail_S » 12 окт 2014, 22:06

Спасибо за советы, мужики. Поставил тоже Mapco, надеюсь походит нормально))

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»