дедавова писал(а):
Трудности с которыми столкнулись мастера убеждает меня, что способы, которые обессмертили О.Бендера (Берту -Марию) изобретены не все.
Ну так я и спрашивал на этом форуме - стоит ли это делать, в ответ была тишина...
дедавова писал(а):
А нафига вам сложный разборный амортизатор, да еще с газовым подпором, да еще с периодичностью замены патентованной веретенки - Ведь изнашивается не только масло, но и внутренние компоненты. В частности уплотнители, поршни, кольца. Вы их тоже будете с периодичностью менять?
К сожалению во внутреннем устройстве амортизатора я не разбираюсь... а откуда вы знаете какая будет периодичность замены масла? может оно еще года 3-4 не потечет? А новые каябы потекут через год (как у многих, кто отписывался на этом форуме)...
дедавова писал(а):
За эти деньги которые вы потратили у этих мастеров можно было поставить классные Кони - Спорт, которые, уверен, лучше всякого бриколажа.
А сколько стоят эти Кони? неужели по 1500 за стойку? Установка амортизаторов - тоже не дешево, а самостоятельно - у меня нет необходимых инструментов и навыков...
дедавова писал(а):
Не забывайте, что амортизаторы должны быть одинаковые и слева и справа. Уверенности в этом после вмешательства в нутро у меня лично нет.
Советую больше никогда не делать ремонто-пригодных деталей. То время когда шли на это ушло. Безвозвратно. Меняйте компоненты в сборе.
Тут жаловались только что на стуки подвески. Два соображения у меня.
1. Сняв защиту проверьте следы и потертости на ней. Она, защита свое дело делает, но от ударов больших и малых приближается к мотору. И тут начинается музыка стуков.
2. Снял сегодня рычаг (пока один). Выяснилось, что шаровая имеет осевой люфт .- Еще одно место рождения нежелательных стуков. Но в отличии от пункта 1 опасность стуков и стучков шаровой кратно больше.
-Меняйте рычаги в сборе. Парно А после ревизии и ремонта старого рычага, он послужит на замену .
Что я и проделал . Завтра или послезавтра покажу два-три фото по этой процедуре.
Сергейsp писал(а):Грозить может непредсказуемым поведением авто на дороге.
Проехал уже более тысячи км после прокачки, пока никакого "непредсказуемого поведения" не наблюдал...
дедавова писал(а):Aleas,
Советую больше никогда не делать ремонто-пригодных деталей. То время когда шли на это ушло. Безвозвратно. Меняйте компоненты в сборе.
ИМХО-советы - это конечно замечательно, но хотелось бы услышать хоть какие-то аргументы.
Это прокачка затевалась не с целью сделать "вечные амортизаторы", а только лишь немного продлить жизнь стоковым. Внутренние детали еще далеки от выработки своего ресурса, многие на форумах пишут, что стоковые стойки ходят по 150т и более. Как умрут мои стойки полностью, тогда я их и поменяю на новые (скорее всего оригинальные 1 768 587).
А пока стойки только радуют, стали пожестче, работают тихо и четко.
Aleas писал(а):А пока стойки только радуют, стали пожестче, работают тихо
Это вы испытатель, вам и карты в руки. Пусть теперь все делают в этой мастерской новые амортизаторы. А что? - может быть этот опыт опровергает мои представления об амортизаторах..? - Пожалуй это исключение да и времени прошло немного.
В советское время я их разбирал десятки раз. .Ремкомплекты для амо лежали в магазинах. Их хватало на сезон (максимум). Потом снова, течь - стук - переборка. Вот поэтому слабо верится в долгую жизнь старых амортизаторов
В во вторник приехали пыльники рейки и болт шаровой, в четверг привезли сам кулак и такелаж для небольшой джиперской экспедиции (но об этом в другой теме).
Итак утро воскресенья, 11 утра, да да 11 для меня глубокое утро
Получаю облом, задняя ступичная гайка на 30, я думал передняя такая же, но тут форд в традициях автоваза не делает никаких унификаций. Передняя ступичная на 32
Выгоняю тачку и в магаз за головкой на 32.
Купил и понеслось
Открутил гайку, кстате ее мне уже перекручивали 1 раз на СТО, сказали вроде можно пользовать несколько раз, но дело в том , что родная гайка спрессована с шайбой и после откручивания они распрессовываются, хотя ничего не мешает насадить шайбу обратно.
Скидываем кулак с валом, кстате раскидал все очень быстро и в одиночку, однако навык раз 5 перебираю подвеску
Но и зная, что перебирать, я все гайки садил на графитку Удобная вещь смазку вымывает, но графит в резьбе остается, откручивается легко вообще, даже шестигранником не пришлось стопорить болты стойки стабилизатора и наконечника рулевого. Но и за месяц ни одна гайка не прослабла.
Понравилась конечно это очень, я бы всегда на графитку садил, но боюсь в длинном сроке эксплуатации таки открутиться может, поэтому в этот раз на фиксатор резьбы буду садить.
И вот они слева мой, справа тот, что привезли.
Урвал я удачно , по цене кулака (минимальной цене кулака) мне достался еще бонусом вал со ШРУСом (разборщики не догадались перед снятием открутить ступичную гайку).
Единственное за отдельную плату выторговал у них трипод, потому что был вариант, что на валах разное количество шлицов.
Но нет на обоих валах по 21 шлицу.
Кароче кулак + вал с ШРУСОМ + трипод все в сборе отхватил за среднюю цену кулака на разборках.
Единственное их кулак ржавый, но это фигня мне кажется, там такой металл, что гнить будет десятилетиями, а то и столетиями
Причем там и пыльник оригинальный на родных хомутах, нетронутый.
Кстате на моем нормановские червячные хомуты, которые тут некоторые ставят, сразу скажу зажимают они караул как надежно, сразу есть четкая уверенность, что зимой продубевший жесткий пыльник не слетит.
Я проездил с предыдущей записи чуть больше месяца, проблем нет, и биений никаких, единственное на фото видно, что болты зяатяжки хомутов развел в разные стороны сразу.
Плюсы нового кулака, конечно не разбитое отверстие под шаровую и на 3 мм длинее расстояние между отверстиями, чем у меня (то есть он не гнутый).
Разбитое отверстие компенсировал проставкой вырезаемой из нержавейки, примерно за 2 недели ее перетирало до толщины фольги, и оно снова начинало стучать, менял каждые 2 недели проставку снимая и одевая на шаровую.
Впринципе все разобрал, выпрессовал триподы, щас свой напрессую и соберу обратно.
А пока у меня перерыв на пожрать
Уже приготовил намешивать смазки
Закладываю в ШРУС с триподом полимочевинную Chevron Black Pearl Grease EP , но экзист возит более густую спецификацию NLGI 2, вместо NLGI 1. А она начинает застывать раньше. Поэтому я как и многие тупо ее развожу трансмиссионкой (кто-то разводит моторным маслом) до состояния чуть жиже ШРУС 4 и подобных молибденовых смазок.
Получается хорошо, мне нравится (колхоз, но вполне рабочий).
Далее, еще скинул пыльник с рейки
Желтая смазка это литол слегка разбавленный трансмиссионкой, для защиты узла, ибо родной смазки лемфордер пожалел заложить.
Кстате кто-то писал, что если рулевая тяга сразу под своим весом, падает вниз это значит , что ей скоро каюк, дак вот тяга рулевая новая от лемфордер имеет в себе густую смазку и через месяц смазка от работы уже разжижается и тяга сразу под весом легко падает вниз.
Пыльники по советам с форума SWAG 50922925
Чуть длиннее родного (не исключено, что родной просто ужался при эксплуатации) и жестче, пластик прям такой крепкий.
Пыльники проверены водой , вот так
Не текут , значит можно ставить.
Щас на солнце сушатся.
Теперь вопрос маленький.
Есть вот такой узел: рулевой наконечник + стопорная гайка
Могу ли я их закрутить на графитовую смазку, чтоб проще потом на сходе развале было в течении долгого периода эксплуатации или не стоит , есть опасность самораскручивания?
Просто в прошлый раз мне развальщик эту стопорную гайку только прогревом открутил, конкретно прикипела резьба
SAnat писал(а):Просто в прошлый раз мне развальщик эту стопорную гайку только прогревом открутил, конкретно прикипела резьба
Просто эту процедуру (развал-схождение) надо делать хотя бы 1 раз год
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
SAnat писал(а):Кстате кто-то писал, что если рулевая тяга сразу под своим весом, падает вниз это значит , что ей скоро каюк, дак вот тяга рулевая новая от лемфордер имеет в себе густую смазку и через месяц смазка от работы уже разжижается и тяга сразу под весом легко падает вниз.
Я себе год назад ставил тяги Moog. После ДТП амморты согнуло нафиг, а тягам хоть бы хны. До сих пор как вкопанные. Мне короче понравились.
SAnat писал(а):Разбитое отверстие компенсировал проставкой вырезаемой из нержавейки, примерно за 2 недели ее перетирало до толщины фольги, и оно снова начинало стучать, менял каждые 2 недели проставку снимая и одевая на шаровую.
Не понял Болт ведь в это отверстие свободно входит. И какой здесь стук может быть если цанговый здесь зажим???? . Получается что у вас постоянно прослаблена затяжка этого болта. Здесь коварство конечно есть... - В том ОНО это коварство, что головка болта сделана под Торкс и в этом месте прихватить торксом головку от прокручивания сложновато. И затяжка получается не ахти. Сейчас заказывал себе кое-что в том числе этот болт. Так вот он теперь с шестигранной головкой. Прочувствовал Форд этот нюанс
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
SAnat писал(а):Могу ли я их закрутить на графитовую смазку, чтоб проще потом на сходе развале было в течении долгого периода эксплуатации или не стоит , есть опасность самораскручивания?
Я в низу все крепежные болты смазываю кисточкой мовилем...
дедавова
У меня проблема (точнее уже бывшая проблема) с отверстием под шаровую, видите овал в зеленом кружке.
Вот так шток шаровой разбил его, сама шаровая цела.
Это приводит к стукам и некоторой потере управляемости на высокой скорости, подруливать приходится после 110км/ч.
И колесо конечно болтается
[av][/av]
Это именно из-за овала на шаровой гуляет кулак, и стучит об шаровую, хотя болт протянут под 90Нм.
Но ездить, даже гонять аккуратно можно хотя стуки достают.
Причина: я 3 владелец , шаровая уже меняна и видимо по букварю ее болт затягивали на 48Нм , что мало для надежной фиксации этого узла, и его немного подразбило. Потом я менял пыльник ШРУС, и тоже затянул на 48Нм по букварю, и она уже шаталась, а я понять не мог что стучит, на СТО сильнее протянули.
Но время шло и раз уже отверстие было подразбито на трассе его у меня совсем разбило, подтяжка болта шаровой помогала, но в один прекрасный момент разбило так что тянуть болт уже бесполезно.
Получается что у вас постоянно прослаблена затяжка этого болта. Здесь коварство конечно есть... - В том ОНО это коварство, что головка болта сделана под Торкс и в этом месте прихватить торксом головку от прокручивания сложновато. И затяжка получается не ахти. Сейчас заказывал себе кое-что в том числе этот болт.
Да ладно под торх нормально тянется.
У меня оригинальный болт погнуло по центру в итоге из-за разбитого отверстия под шаровую, а замена от мазды оказалась слаба
Стрельнула в момент затяжки. На моменте чуть больше 80Нм
Просто эту процедуру (развал-схождение) надо делать хотя бы 1 раз год
Ну уж, тут даже не денег, тут даже время жалко. Зачем оно мне
Я полгода ездил фиг знает с какими углами, на глаз тупо выставлял сам. Ничего не мерял. Нормально резину не жрет рулится тоже неплохо. В принципе главное, чтоб не уводило и резину не кушало
Есть вот такой узел: рулевой наконечник + стопорная гайка
Могу ли я их закрутить на графитовую смазку, чтоб проще потом на сходе развале было в течении долгого периода эксплуатации или не стоит , есть опасность самораскручивания?
Кароче почитал форумы по разным маркам авто, рекомендуют немного на графитку таки садить гайку затяжки рулевого наконечника.
Поменял оба пыльника рейки, стопорные гайки на графитку посадил.
Поставил кулак с валом.
Проверил, покачал колесо, стоит мертво, ни малейшего люфта
И усё, поехал тест-драйвить
Одно точно могу сказать, когда все хорошо и в подвеске ничего не стучит на ямах, мы даже внимания не обращаем, но когда поездишь полгодика, слушая изредка стуки. То когда стуки пропадают это настоящий кайф
Ну все, не стучит, все четко и тихо. Красота. 140км/ч держит как влитая
Завтра поеду к знакомому развальщику, который знает, что мне нужно "попасть в руль" , и даст мне лично самому выставить и зафиксировать руль четко по центру как мне надо. Выправим углы и посмотрим разница в 1 градус развала на передних колесах из-за гнутого старого кулака уйдет или нет
Также, вывернул и почистил свечки, проверил уровень всех жидкостей и долил до максимума
Антифриз заметил после поездки выплюнуло через крышку, забилось отверстие в крышке, иглой накаленной до красна пробил. А вообще заказал новую крышку, чтоб точно быть уверенным в тачке.
Утеплил движок, ибо по утрам уже минус, а днем около ноля.
Ну и все, мое корыто в идеальном состоянии, полностью готово к зиме.
Никаких проблем, в надежности уверен.
Эх какое же приятное чувство, ехать с шумкой в тишине, когда салон проклеен и подвеску не слышно, приятное чувство уверенности в автомобиле и комфорт. Даже гнать не хочется, хочется как в бизнес классе неспеша плыть над дорогой
Кароче тест-драйвил я сегодня долго в удовольствие
Итак сделал почти все за лето, что хотел:
- и стеклоподъемники
- и шумку
- и салон проклеил, почистил
- и музыку
- и переделал сиденья
- и тормоза починил, со сменой тормозухи
- и сцепление (поменял ГЦС)
- и коробку (заменил замерзающую смазку в тросах и почистил вертолет)
- и рейку и жидкость ГУР
- и патрубки проблемные на системе охлаждения поменял
- и расходники и масло поменял
- и защиту переделал + поднял выше , сделал возможность подъема всей морды за усилитель бампера
- зазоры клапанов проверил
- ГРМ мне поменяли
- и уже подготовил к зиме машину
- теперь подвеску добил
Только блин пропилить дыру под сиденьем сзади, сделать лючок и почистить сетку бензонасоса не успел
Осталось поставить систему рециркуляции от машины с кондеем и уплотнители передних дверей от фьюжена на задние двери - все уже оплачено, жду как разборка отправит
Промерялся и не сильно я накосячил с углами, при том что углы на глаз ставил и по примерному счету оборотов откручивания/закручивания рулевых наконечников.
Углы развала немного выровнялись, раз кулак не гнутый, в прошлый раз больше градуса было отличие, но углы кастора также остались, думал тоже выровняются.
Ну да ладно главное тихо, ничего не гремит и едет ровно.
Ну все, отмучался, теперь можно наслаждаться снова ездой.
У меня пару недель, как начала стучать правая стойка стабилизатора. Люфт руками легко чувствуется.
Долго ездил с дохлым правым амортизатором, что привело к перетиранию провода датчика АБС тогда. А теперь вылез люфт упомянутой стойки. Левая совсем не люфтит.
Пробег 199500 км...
Как вы их убиваете за 5000 км (у win2k феби за 4200 км сдохла), если у меня с полгода долбило в кузов стабилизатором так, что зубы клацали?
Что купить-то на замену?
Ну не Delta же за 220 рублей?
В районе 450-550 BSG, Hans Pries, NK, BASBUG, пресловутая FEBI.
Да читал. Только не понял "порога" в полтос тысяч. Так то не получалось синхронной замены аммортов и стоек стабилизатора. Но на моей машине замена "косточек" на полтора раза меньше замен аммортов. Первые после родных были "Делфи" ( купился на "англиский" как бы бренд - оказалось гумно) .Лемфёрдеры точно под 40 тКм ходят( но это за Лемфердеры годичной давности, нынешние шишь их знает)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
50 тыс. км. - это два-три года. Не каждый же год их менять?
Добавлено спустя 24 минуты 8 секунд:
Я говорил о том, что родные проехали 200000 км и одна износилась только после полугодичного долбления кувалдой. Что за качество идёт в запчасти тогда? ВАЗ недалеко отстал, оказывается.
Добрый день всем! Заменил передние амортизаторы и ступичные подшипники,рулевые тяги.Поехал на развал: в итоге переднее правое колесо ушло на 2.5 градуса,говорят надо менять поворотный кулак,так как развал у нас не регулируется. Вопрос: а вдруг не кулак,а стойку погнули? Кулак из чего сделан,может чугунина,так он бы сломался? Или при запресовке подшипника могли что-то погнуть. Стоит ли купить поворотный кулак на разборке(новый 18000 стоит). Колесо вовнутрь невооруженным глазом видно,что ушло. При езде руль отпускаешь,едет ровно,жду советов,спасибо