Третий раз снимаю ИУС.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Третий раз снимаю ИУС.

#1 Сообщение sergey61 » 09 ноя 2014, 22:01

Не знаю с чего начать,и как это все описать,но начну по порядку.Как я уже писал в тормозной теме в поездке на рыбалку машинка заглохла и была ошибка Р0810.Постучав по ИУС завелась поехала и благополучно ездила пару дней.Не дожидаясь пока она меня вытрахает снял я ИУС и менял щетки(хотя щетки там еще немного были,но был выжрат коллектор(ламели),по которому трутся щетки.Выровнял коллектор на месте,не вынимая ротора моторчика(пытался вытащить,но не получилось),так что напильник и два часа работы(туда -сюда)привели к идеальной поверхности.Поставил ИУС на место,прокачал,вывесил колеса,ИУС одуплился и все вроде бы стало в норму(не первый раз меняю щетки).День поездил и опять загорелась шестеренка-Р0810.Опять снял,открыл,посмотрел все на месте,все тщательно помыл ,повытирал и опять поставил-опять все в порядке,только заметил что ИУС работает как то натужно,вроде что то подклинивает,раньше издавал такие звуки:ПФ-ПФ,а сейчас как то работает:ВЖИК-ВЖИК,ну думаю работает и ладно.Поехал один день и опять шестеренка вылезла,то горит ,то моргает,соответственно на табло пустота,и кожух моторчика очень горячий.При включении зажигания начинает греться.Пришлось опять снимать и разбирать.При осмотре обнаружилось что коллектор(ламели) стал двух цветов,видимо от нагрева,переходящий из медного в латунный.Почистил,собрал,поставил.Опять жужжит,и пока на педаль тормоза не нажмешь,нейтраль не появляется,и ИУС работает постоянно до нажатия на тормоз.Может что подклинивает и дает нагрузку?Спецы говорят что короткое замыкание висит,от этого нагревается и клинит.Повторяю,был заменен вакуумник и главный тормозной,но я думаю что дело не в этом,он же до замены начал выеживаться.Скорее что то подклинивает.Что по этому поводу думают фьюжиноводы? :wall: Я уже устал снимать и ставить ИУС.Подскажите как с этим бороться. :hat: :hat: :hat:


timoha-07
Сообщения: 10938
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#2 Сообщение timoha-07 » 10 ноя 2014, 00:02

Во первых проверить - нет ли КЗ в якоре. Пред тем когда ламели якоря обрабатывали напильником ( финишная обработка какая была? Если наждачкой... то "колхоз и тракторист") ламели копченые были? Нагрев ИУС либо короткозамкнутый виток в якоре, либо мотор постоянно маслает. Во втором случае у вас бы некорректно работал робот всегда, на превый вариант (КЗ в якоре) - "намекает" усталость съема и установки ИУСа .
КЗ в якоре не "поймать" обычным измерением, только "мостиком" с магазином сопротивлений ( или в мастерской по ремонту эл-двигателей)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

#3 Сообщение sergey61 » 10 ноя 2014, 09:24

Финишная обработка была наждачкой,нолевкой.при включении зажигания моторчик работает постоянно,но не так как всегда,два движения,а один раз,потом когда нажимаю тормоз,на табло появляется нейтраль и он срабатывает как положенно,два раза,то есть ,туда-сюдаЯ так думаю,что я нажимая на тормоз создаю в системе давление нужное для работы и тем самым помогаю моторчику отработать как положенно,но это мое мнение.(я поэтому и поменял вакуумник и тормозной,думал что воздух попадает в систему и мешает правильно работать ИУС http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 05&t=11743.)Потом находит нейтраль и все приходит в норму.Только моторчик работает как то в замедленном режиме,как бы его кто то придерживает.Работает один день,потом нагревается и клинит,но вопрос,моторчик ли клинит,или он получает такую нагрузку,что не в состоянии справиться с ней.Но сам якорь после нагрева крутится,я проверял сверху,сняв заглушку,и провернув плоскогубцами,и даже возвращается в исходное положение.
А чем нужно обрабатывать ламели на финише?Я каждый день не занимаюсь моторами,поэтому не знаю,прошу простить за невежество.
И возможно ли проверить на КЗ не вынимая якоря?Если нет то как его снять из корпуса ИУС?
Я сам щетки не менял,но человек который производил замену,сказал,что ламели вроде нормальные,ну кроме того что была яма от старых щеток.
И я не дока в электрике,но думаю что если бы был коротыш,то ИУС не работал бы после съема и установки.А так снимешь-поставишь и некоторое время он работает.

Добавлено спустя 58 минут 15 секунд:
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Сколько вольт приходит на этот моторчик,чтоб проверить в снятом состоянии?
Последний раз редактировалось sergey61 10 ноя 2014, 09:38, всего редактировалось 1 раз.


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#4 Сообщение Santila » 10 ноя 2014, 09:36

12 на моторы приходит. КЗ в якоре проверить можно только в снятом положение и на специальном оборудование. Как вариант, при КЗ в витках якоря увиличевается ток потребления мотора.

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#5 Сообщение sergey61 » 10 ноя 2014, 09:43

Santila писал(а):12 на моторы приходит. КЗ в якоре проверить можно только в снятом положение и на специальном оборудование. Как вариант, при КЗ в витках якоря увиличевается ток потребления мотора.
Вы меня не поняли.Я имел ввиду в снятом состоянии из устройства.Я не знаю как его вынуть из корпуса,боюсь поломать что нибудь.Он сидит на валу на котором находится червячная передача через которую приводит в движение шестерню цилиндра сцепления.Поэтому я хочу проверить как работает моторчик не на мащине,а отдельно,чтоб понять или ему что то мешает или он сам некорректно работает.


timoha-07
Сообщения: 10938
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#6 Сообщение timoha-07 » 10 ноя 2014, 11:34

Я понял. Нагрев происходит от продолжительной работы. Ламели не копченые были, если нет то вероятнее всего КЗ нет, не стоит с этим морочиться. Одно не понятно как не снимая яакоря, напильником обработали ламели, не "нарезав грани" на круглом.
Продолжительная работа мотора ИУС - либо недостаточное давление создается (не отрабатывает датчик сцепления) либо еще чего :mda:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#7 Сообщение sergey61 » 10 ноя 2014, 12:11

Взял мелкий треугольный напильник,обломал его до ширины плоскости ламелей,и оборотов двадцать в одну сторону и двадцать в другую,пока поверхность ламелей не пришла в плоское состояние,потом наждачкой ,ноль,потом 1000,потом 2000,ставил на плоскость напильника и доводил до нужной,гладкой поверхности.Может и есть какие то неровности,не на станке,вторая сторона якоря висела в воздухе,но в целом выбрал яму и довел до блеска.


yaro.slav
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 10:45
Полное имя: Ярослав
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ленинград

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#8 Сообщение yaro.slav » 10 ноя 2014, 15:01

sergey61, а какой пробег, что щетки менялись уже несколько раз? Новые щетки правильного размера? Не застревают ли они в своих колодцах?

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#9 Сообщение sergey61 » 10 ноя 2014, 16:34

yaro.slav писал(а):sergey61, а какой пробег, что щетки менялись уже несколько раз? Новые щетки правильного размера? Не застревают ли они в своих колодцах?
пробег 170 000.Уже три раза менял щетки,но те которые снял в этот раз были еще наполовину сработанные.А раз уже снял решил поменять.Щетки не залипают,не зависают,свободно двигаютсяв щеткодержателях и прилегают плотненько к ламелям по всей своей поверхности.


yaro.slav
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 10:45
Полное имя: Ярослав
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ленинград

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#10 Сообщение yaro.slav » 10 ноя 2014, 16:43

sergey61, а не могло что-то попасть в магистраль (мусор какой-нибудь, остатки уплотнений) при замене ГТЦ, образовался тромб, и ИУС теперь не может его продавить? Как прокачку делал? Ничего подозрительного не заметил в процессе прокачки?

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#11 Сообщение sergey61 » 10 ноя 2014, 17:03

yaro.slav писал(а):sergey61, а не могло что-то попасть в магистраль (мусор какой-нибудь, остатки уплотнений) при замене ГТЦ, образовался тромб, и ИУС теперь не может его продавить? Как прокачку делал? Ничего подозрительного не заметил в процессе прокачки?
Да нет,вроде все как обычно.Жидкость бежит самотеком,пробовал.Прокачку делал шприцом,до полного обезвоздушивания,и еще пару шприцов вытянул на всякий случай.


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#12 Сообщение Santila » 10 ноя 2014, 19:42

Главное в якоре что бы между ламелями чисто было. То есть не было металлической стружки. Между ламелями должна быть изоляция. Вывод каждой ламели это один из концов одной обмотки катушки якоря.

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#13 Сообщение sergey61 » 11 ноя 2014, 21:24

Santila писал(а):Главное в якоре что бы между ламелями чисто было. То есть не было металлической стружки. Между ламелями должна быть изоляция. Вывод каждой ламели это один из концов одной обмотки катушки якоря.
Я их иголочкой почистил и потом промыл.Все опять собрал,поставил на машинку-вроде все работает.редко,но бывает,что на табло пусто пока не нажмешь педаль тормоза,и через пол секунды появляется N.
Посмотрим надолго ли хватит в этот раз.
Тему пока не закрываю,поезжу пару дней посмотрю как будет себя вести.

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 37 секунд:
А вообще,разбирал ли кто нибудь Исполнительное устройство сцепления?Я имею ввиду,как снять якорь,и сам цилиндр?Я пробовал,когда хотел ламели проточить,но тщетно,он ведь с пластиковом корпусе и я боялся что нибудь сломать.Если кто то разбирал,то подскажите как.Ну и желательно с фотками. :hat: :hat: :hat:

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#14 Сообщение fidel1970 » 11 ноя 2014, 21:37

sergey61 писал(а):А вообще,разбирал ли кто нибудь Исполнительное устройство сцепления?
http://www.fusionguru.ru/articles/korob ... a_RKPP.htm
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#15 Сообщение sergey61 » 11 ноя 2014, 22:19

Этот материал я уже видел много раз.Я спрашиваю как снять якорь?


timoha-07
Сообщения: 10938
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#16 Сообщение timoha-07 » 11 ноя 2014, 23:07

fidel1970 писал(а):Я спрашиваю как снять якорь?
"Поздравляю" вас, вы будете первопроходцем в этом аспекте... (толика "недоюмора")
Во первых для чего? В том материале нет ни чего подобного (Команданте погорячился. Ссылаясь на почти шпиёнские фоты и называя это "от Фьюже-гуру") Проверить на КЗ? Можно не снимая якоря ( тестить через щеточную траверсу). Так то по уму будет не "клаву насилуя" набирать текст для Конфы, а проверить дилерским сканером "что и как"( то есть почему мотор постоянно маслает, и какие ошибки) Сцепление еще родное стоит?
Когда якорь виткует то - ламели обязательно копченые( уголь от щеток перекристализованный на ламелях - гарь, и феерверк по коллектору из под щеток) Второе и самое главное: есть один роботознатец и роботовед, который в отличии от других юзеров и Отцов Конфы, скажет наверняка - как и что командует этим мотором (это дяденька vab, постучитесь к нему в личку)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#17 Сообщение sergey61 » 12 ноя 2014, 07:36

timoha-07 писал(а):
fidel1970 писал(а):Я спрашиваю как снять якорь?
"Поздравляю" вас, вы будете первопроходцем в этом аспекте... (толика "недоюмора")
Во первых для чего?
Да хотя бы для того чтоб нормально проточить в следующий раз ламели,а не сидеть и не дрочить мотор туда-сюда,в течение полутора часов.
Сцепление еще не менял,170000 пробега.Видимо тоже подходит время.
И я еще спрашивал,каким образом можно вытащить ГЦС ,не поломав ничего.
Я понимаю теоретически как это сделать,но на практике как это будет.Поэтому спросил может кто снимал якорь и вынимал ГЦС.
Ошибок никаких не выдает (ELMом проверял).

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#18 Сообщение sergey61 » 12 ноя 2014, 18:37

Недолго музыка играла-недолго фраер танцевал.Буду снимать в четвертый раз.Сегодня опять он меня поимел.С начала,в ходу начало пропадать знаки передач на табло,но я ехал с пассажиром и мне надо было его доставить на место,потом остановился,заглушил,опять попытался завести и ...опять табло пустое и горит шестеренка.Вышел потрогал кожух моторчика-кипяток.Попытался сбросить ошибку-не сбрасывается.Постоял минут десять.Включил зажигание- пусто,подергал передачи,вперед-назад,нажал на тормоз пару раз и тогда лишь определилась нейтраль.Завел и без эксцессов добрался домой.
Я не электрик,но думаю что если бы было КЗ в обмотке,то я бы не сдвинулся самостоятельно,но может я ошибаюсь.Завтра опять буду снимать и что то делать.Что не знаю,но что то.Может кто подскажет чего нибудь.
Как проверить якорь на КЗ ?И как с ним бороться,с этим КЗ?


yaro.slav
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 10:45
Полное имя: Ярослав
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ленинград

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#19 Сообщение yaro.slav » 12 ноя 2014, 21:55

Мне вот менее всего кажется, что это КЗ. Не может ли такое быть из-за датчика положения штока ИУС? Того, что на реостат похож. Дребезг контактов, например? Мозги не видят реального положения штока и пытаются дальше продвинуть шток, крутят мотор, а шток уже на самом деле уперся, и мотор стоит и греется...

Аватара пользователя

Автор
sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: Третий раз снимаю ИУС.

#20 Сообщение sergey61 » 13 ноя 2014, 12:13

ну вот,еще раз снял ИУС.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»