Fusion был приобретен в салоне в марте 2006: модель 2006г.; двигатель 1,4; коробка передач Durashift EST (робот); комплектация Trend; +кондиционер, окраска металлик, литые диски и защита на весь моторный отсек. Какую-либо сигнализацию не ставил.
В июле 2010 было пройдено очередное ТО (103тыс.км). За весь период эксплуатации к роботу претензий не было. В августе 2010 пересел на Skoda Yeti, а Fusion (с пробегом 105тыс.км) был поставлен на стоянку (планировалось, что им будут пользоваться другие члены семьи). Fusion простоял всю зиму. В марте 2011 надо было проходить техосмотр. Чтобы завестись, пришлось зарядить батарею. Еще несколько раз прокатился по городу летом 2011. Короче, весь 2011 год Fusion простоял на стоянке.
А теперь о проблеме. В декабре 2011 позвонили со стоянки и попросили переехать на другое место. Раскопал Fusion из снега, завел, дал прогреться около 10 минут (был мороз -15), попробовал тронуться и не смог. Подумал, что примерзли колодки, но машина каталась руками. Опять включил передачу и стал прибавлять газу. Машина через несколько секунд сдвинулась рывком с места и буквально через 2 метра скорость «пропала». Зажглась «шестеренка» (цвет не помню). Двигатель продолжал работать, но передача не включалась, и на дисплее вместо номера передачи было пустое «окно». Двигатель заглушил. Машину руками откатил на прежнее место. Попробовал несколько раз завестись, без результата. Номер передачи не высвечивался, компьютер предлагал включить нейтраль. Оставил машину до лета. В мае зарядил батарею и попробовал завестись, но опять без результата. На дисплее номера передачи нет, и компьютер опять предлагал включить нейтраль, хотя машина стояла на нейтрали – каталась руками.
Пригласил специалиста с прибором. Прибор показал ошибку «P2786 – Gear shift actuator – temperature too high» (перевод – привод переключения передач – слишком высокая температура). Прибором «сбросили» ошибку, на дисплее появилось обозначение номера передачи, и Fusion без проблем завелся. Дали немного поработать. «Шестеренка» не горит. Попробовали тронуться – получилось. Проехали 2 метра вперед, остановились, включили заднюю передачу и тут появился какой-то скрежет. Быстро перевели рычаг переключения передач в нейтраль, скрежет пропал, но «шестеренка» высветилась. Заглушили двигатель. Попробовали завести снова. И опять, на дисплее номера передачи нет, и компьютер при запуске двигателя предлагает включить нейтраль. Прибор снова показал ошибку P2786. Сбросили. После этого Fusion без проблем завелся, «шестеренка» на табло не горит. В этот день больше никаких экспериментов проводить не стал.
Вернулся к Fusion через пару дней в выходные. Завел, дал двигателю поработать 5 минут, тронулся – все нормально. Выехал со стоянки и покатался по городу около 20км – нормально. Заднюю передачу не включал специально, решил проверить ее, когда вернусь на стоянку. Выехал из города, доехал до ближайшего поселка (15км) – нормально, робот работает, скорости переключаются и вверх и вниз (разгонялся до 110км). На обратном пути, когда катился под небольшой уклон, решил проверить ручной режим и притормозить двигателем. С 4-й передачи вручную переключил на более низкую. И через несколько секунд скорость пропала – Fusion покатился на нейтрали, на дисплее номер передачи пропал, загорелась «шестеренка». При этом какого-либо скрежета или необычного звука или рывка не было. Остановился на обочине, двигатель работает, но скорости не включаются. На галстуке доехал до стоянки. Решил отложить решение проблем до возвращения из отпуска.
Городок наш небольшой. Ближайший официал далековато (250км) и он мне не нравится. На местное СТО – очередь. Гаражные специалисты – или заняты или не хотят заниматься этим вопросом.
В интернете, когда искал описание ошибки Р2786, «выплыл» Ваш сайт. Узнал много интересного.
На основе рекомендаций Вашего сайта по ремонту робота наметил план работ (хотя опыт ремонта машин у меня нулевой). Первое – проверить шлейф, второе – добраться до штока и посмотреть на состояние втулок (проточить их, если получится найти нужную развертку), третье – проверить щетки.
Шлейф оказался в хорошем состоянии (на Fusion стоит защита на весь моторный отсек), изоляция в порядке, жилы целы (прозваниваются даже при изгибании проводов). Упаковал шлейф, как Вы советуете, и поставил на место. (Перед снятием шлейфа не скидывал клеммы с батареи, но зажигание без шлейфа не включал.) Как и следовало ожидать, ничего не изменилось – «шестеренка» не горит, но номер передачи на дисплее не появился и машина не заводится.
Сделал самодиагностику. Выдало ошибки: С121, 9318, С140, Е197, С200, 9202. Первые пять у Вас описаны. Но, батарея с мая еще не успела разрядиться (самодиагностика подтвердила – 12,1В), сигнализация на машину не устанавливалась. Предохранитель модуля АБС буду проверять (но, думаю, он исправен). Ошибка 9202 – Fuel sender circuit open (мой перевод - разомкнута цепь датчика топлива). Подскажите, please, что можно в этом случае проверить?
Разобрать до штока и щеток не получилось, т.к. не смог снять агрегат (снизу стоит защита на весь моторный отсек). Немного отогнул пластиковую защиту с этого агрегата, что стоит со стороны левого колеса, попробовал подвигать шток – не двигается.
Придется ехать на яму. Или можно к этому агрегату подобраться как-то другим способом, без снятия защиты моторного отсека? Хочется сделать проверку по максимуму, а уж потом искать спеца с прибором, чтобы сбросить ошибки, и ехать до сервиса.
Постарался описать все подробно, может знатокам это что-нибудь да подскажет.
Получается, моему роботу после длительной стоянки не понравилось движение в небольшой мороз, а затем (уже летом) включение задней передачи и ручное переключение.
Последнее ТО было в июле 2010. Тормозную жидкость поменяли в январе 2010 (90тыс.км). Понятно, что масло желательно поменять и тормозную жидкость тоже. Но, уровень всех жидкостей и масла в норме, и, как мне кажется, это не может являться основной причиной неисправности робота.
Что скажете, господа? Вопрос не срочный, ездить есть на чем, но все-таки хотелось бы привести Fusion в рабочее состояние.
Ссылка - http://www.fusionguru.ru/articles/korob ... a_RKPP.htm
меня пугает

Заранее всем спасибо.
