Страница 1 из 3

Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:21
snick
Здравствуйте.
Собственно 3 месяца назад купил свой первый авто - Fusion. До этого с автомобилями дела не имел вообще.
Хочу описать свою проблему, на которую я по-началу особого внимания не обратил.
Авто Ford Fusion 2008 года выпуска с АКПП, кондеем и пробегом 90т. Последнее ТО делалось предыдущим хозяином примерно 15 тысяч назад. Брал из салона, проверял на сервисах - вроде бы все ОК.
Примерно полтора месяца назад случился неприятный казус - с утра машина вроде бы завелась, но через секунду туту же заглохла. В непонятках через минуту попытался завести повторно - все отлично, за исключение загоревшейся лампочки Check Engine. Испугался, вошел в тестовый режим, нашел ошибку dtc9318, пробил по базе - было зарегистрировано падение напряжения на АКБ меньше 11В. Почитал проблему на форумах - если все работает исправно(а так оно и было до поры до времени), то внимание не обращать, а ошибка при ее отсутствие должна вроде бы как сама пропасть через 50 запусков двигателя. Полтора месяца все было вроде бы нормально, в тестовом режиме ошибок не обнаружено, лампочка так и не выключилась, уже задумывался о приобритении универсального компьютера, подключиться к мозгам и сбросить ошибку. Проблема возникла позавчера, все началось с того, что на ходу (стоял в пробке минут 25) я увидел загоревшуюся лампочку аккумулятора (работали соответственно фары, противотуманки передние, музыка негромко, кондей легонько и заряжался телефон). Попробовал включить дворники, ползли еле еле. Выключил всю нагрузку, включая фары. Через пару секунд лампочка аккумулятора погасла, дворники работали нормально. Снова подключил нагрузку, в том числе и лампочку освещения водителя. Минута и снова загорается лампочка аккумулятора, свет тусклый, дворники еле ходят. Даю немного газу - лампочка ярче. Отключил все, проехал пробку, ехал на уже нормальной скорости минут 10, подключил всю нагрузку, дальше ехал без проблем, все работало нормально. По приезду проверил ошибки - снова падение напряжения ниже 11В (dtc 9318).
Позже после работы уже поехал обратно, завелся нормально, все работало тоже нормально. Доехал до места и надо было подождать жену с работы минут 20-30. На улице жарко, открытые окна вообще не спасают+машина черная, решил не выключать кондей, ну и двигатель не глушить конечно. Свет выключен работает тока кондей не сильно и музыка. Через 15 минут такого режима машина затряслась, начала то ли чихать, то ли еще что, обороты двигателя плавали от 800-900 чуть ли не до нуля, при переключении с паркинга на драйв заглохла окончательно. При попытке завестись сразу же, смогла прокрутить стартер секунду, дальше все погасло. Выключаю зажигание, жду пару минут, включаю зажигание, снова минуту жду, завожусь нормально. Дальше по пути возникла та же ситуация, что и с утра, только лампочка аккумулятора не загоралась. Если скорость маленькая и на газ нажимаю редко - все начинает проседать, быстрее скорость и больше газа - вроде бы приходит в норму более менее. Мерял напряжение на аккуме без потребителей -12.6, после завода двигателя - 13.8, после небольшой работы двигателя и немного газа - доходит до 14.2.
Решил проверить аккумулятор. рядом с домом включил зажигание, минут 10 включал и использовал все что можно, музыку, свет, стекла, заряжал телефон. После таких махинаций машина уже не завелась. И да, аккумулятор не менялся вообще, год выпуска 2008 (5 лет).
Вопрос к знающим - на что же все таки обратить внимание. Генератор (замена полность/ремонт/проверить щетки) или аккумулятор, или и то и другое.
Заранее спасибо!

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:36
НачТех
snick, если "короткие" пробеги и по городу АКБ просто не успевает зарядиться. Рекомендую для начала просто зарядит АКБ зарядным устройством и не большим током (2-3 А). Время зарядки соответственно часов 20."Индикатором" исправности АКБ будет время полной зарядки АКБ. Чем больше время - тем лучше АКБ. Если АКБ зарядится очень быстро - следует подумать о замене. Но думаю до морозов будет все нормально. Тем более если АКБ заряжать регулярно. Способ номер 2 - пробег по трассе пару сотен км. :hat:

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:40
maxs-vd
После такого срока штатное АКБ явно пора отправить на свалку (хоть многие и будут утверждать что пять лет норма) да и клеймы не помешало-бы почистить и смазать.
Генератор вроде штатно работает.

Добавлено спустя 25 секунд:
К стати я своё АКБ поменял весной хоть и зиму отходил нормально...

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:48
snick
НачТех, в основном пробеги по городу, несколько раз за день примерно по минут 30-60. Аккумулятор снимал после полной его разрядки, заряжал током в 5.2 ампер, до полного зарядился часа за 4, банки и уровень жидкости не проверял (зря?)
Каждые выходные приходится кататься по области, в среднем за 12 часов проезжаем километров 300, пока подобного не замечалось, но и потребителей было меньше, не работал кондей, не работала магнитола.

maxs-vd,клеммы сегодня почистил, смазал графитом, проблему с проседанием не решило.


То есть если я все правильно понял, с момента завода машины, все электрооборудование начинает работать от генератора, в том числе от этого же генератора заряжается подсевший аккумулятор периодически. Если аккумулятор в норме и не разряжается без причины, то смотреть генератор. Если же АКБ уже почти дохлая то проблема должна решиться ее заменой так?

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:51
НачТех
maxs-vd писал(а):После такого срока штатное АКБ явно пора отправить на свалку
Извини Максим, но с тобой не соглашусь. Машине больше пяти лет, АКБ родной с завода. За весь период эксплуатации зарядного не видел не разу. FFn всегда бодро реагирует на ключ в замке. Правда пробеги от 270 до 470 км по трассе для моей машины норма. А бывало и 850 км за сутки проезжал... :hat:

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:52
Doc Brown
snick писал(а):Если аккумулятор в норме и не разряжается без причины, то смотреть генератор. Если же АКБ уже почти дохлая то проблема должна решиться ее заменой так?
Да. Сменить АКБ более дешевый вариант. К тому же при городской эксплуатации за 5 лет многие батарейки дохнут. Не поможет - тогда лезть в генератор. :hat:

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:53
maxs-vd
snick,
АКБ заменить проще чем генератор, в любом случае АКБ уже пора менять, а дальше видно будет. С электроникой чудес хватает, и так просто без диагностики их не решить.

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:55
Puwistiy
у меня машинка такого же года. акк. думаю к зиме помрет окончательно.

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:56
НачТех
snick писал(а):заряжал током в 5.2 ампер, до полного зарядился часа за 4
А вот это зря. АКБ любят заряд малым током. Ток больше 1/10 от емкости - уже перебор. Но и 5,2 А х 4ч = 20,8 А/ч. Это не как не емкость АКБ нашей машины. Твой АКБ видимо подлежит замене. :hat:

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:56
maxs-vd
НачТех писал(а):Извини Максим, но с тобой не соглашусь. Машине больше пяти лет, АКБ родной с завода.
Это не есть правило, а скорей исключение. У меня АКБ штатный вон рядом стоит и вроде ещё фурычит (иногда подзаряжаю) но с ним и ошибки были и толкать приходилось, хотя лампа никогда не горела...

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 26 июн 2013, 23:57
Doc Brown
НачТех писал(а): Это не как не емкость АКБ нашей машины.
Вопрос, что есть "до полного". Тогда и можно начинать считать остаточную емкость. ;)

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 27 июн 2013, 00:19
snick
Всем спасибо за ответы, сам уже подумал о замене аккумулятора. Подскажите пожалуйста замену с лучшим соотношением цена/качество по своему опыту. Слышал бош неплохие делает, только истинный бош

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 27 июн 2013, 00:24
maxs-vd
Не стоит заморачиватся с штатными размерами, дешевле и мощнее получается примерно так:
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 0%BB%D1%8F
там достаточно примеров.

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 27 июн 2013, 00:25
НачТех
snick, читай

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 27 июн 2013, 03:10
дедавова
НачТех писал(а):snick, если "короткие" пробеги и по городу АКБ просто не успевает зарядиться. Рекомендую для начала просто зарядит АКБ зарядным устройством и не большим током (2-3 А). Время зарядки соответственно часов 20."Индикатором" исправности АКБ будет время полной зарядки АКБ. Чем больше время - тем лучше АКБ. Если АКБ зарядится очень быстро - следует подумать о замене. Но думаю до морозов будет все нормально. Тем более если АКБ заряжать регулярно. Способ номер 2 - пробег по трассе пару сотен км
Все верно маэстро :hat: . И генератор по-моему пока служит. И батарея если будет мучительно долго заряжаться ( иногда по 2 суток заряжал током 1-2 А) тоже послужит.
А вот в способ №2 я не с лишком верю. Да, батарейка позарядится, но это будет заряд на 50% в лучшем случае. При хроническом недозаряде только зарядное устройство поможет. И держать в дальнейшем АКБ под контролем. Иметь тестер, ЗУ, ареометр. Прочесть статейку-другую о жизни стартерных батарей и их обслуживанию. :)

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 27 июн 2013, 06:34
avtopilot18
Почти всё уже сказали. Добавлю свои мысли:
У меня тоже АКБ родной (2007), но проблем, :ttt: тьфу 3р, не доставляет. Хотя в я раз в полгода его обслуживаю: подцепив через доп.розетку аварийный Аккум, отключаю клемму и мою снаружи водой с содой, заряжаю автоматической зарядкой, пока она не скажет-достаточно! Но всё равно, 5 лет- срок, все аккумуляторы, даже из одной партии с одинаковыми условиями эксплуатации не будут служить одинаково.
Теперь по генератору. У меня друг на Мондео 2009 недавно попал в подобную ситуацию с такими же симптомами, ему в двух мастерских сказали: меняй генератор!, со второй попытки (с первой лампа АКБ так и не погасла) он нашёл почти новый генератор(видимо с разборки), работает штатно.
Надо всё разом сделать: и АКБ зарядить, и гену проверить, попробовав поставить чужой аккумулятор и контролируя (видимо внешним прибором) зарядку.

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 27 июн 2013, 07:28
il67
snick, я тоже считаю, что начать надо с аккумулятора. Тока Варту не берите, - бренд типа "шик с отлетом", а на деле, уже не раз слышал на него нарекания.
И еще совет, - раз знаете, как включать режим самодиагностики, то напомню, что там, в том числе, есть и параметр: "напряжение бортовой сети". Тестер конечно надежнее, но общее представление о том, что происходит в сети автомобиля при движении, этот показатель даст.

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 27 июн 2013, 07:34
User
Офф
il67 писал(а):Тока Варту не берите, - бренд типа "шик с отлетом", а на деле, уже не раз слышал на него нарекания.
Варту многие мои знакомые ставят, советуют. Я же, когда менял аккум на ФФн-е и предыдущей машине, хотел поставить Варту, но в магазине консультанты посоветовали Бош, мотивируя тем, что производятся в одном месте, но Бош качественнее и при этом немного дешевле. Даже показали два аккума Бош и Варта, и реально, отличий кроме наклеек никаких. Бош отходил на мазде 2 года (думаю еще столько же отходит как минимум), без проблем крутил даже в -35.

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 27 июн 2013, 09:42
Doc Brown
User писал(а):но в магазине консультанты посоветовали Бош, мотивируя тем, что производятся в одном месте, но Бош качественнее и при этом немного дешевле.
Я взял Варту, т.к. она у нас, наоборот, была дешевле Боша. Пока только одна зима, но без каких-либо нареканий.

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

Добавлено: 27 июн 2013, 21:30
snick
il67, у меня фью без БК, так что в режиме самодиагностики я нашел только напряжение АКБ, оно соответствует показаниям мультиметра. Хочу добавить что уже 2 дня подобной проблемы нет, хотя включал все что только можно по максимуму. Объяснения пока дать не могу. Может что то на массу коротит, или же где контакт плохой.
Так же интересует как можно проверить состояние щеточного узла в генераторе, не мучаясь с его снятием. Реально ли это? Прежде чем бежать покупать аккум, может сначала лучше щеточки проверить?