Кому интересно - вот мой отчет об установке приборки с БК в фьюжн 2007г.
Сразу скажу - вопрос весьма затратный и геморройный, но оно того стоило (по крайней мере - для меня
)
Сразу же выражу огромное спасибо уважаемым гуру -
*Casper* и
Fsergey56, без их советов (и особенно - без касперовской программки
Elm-ffn) я бы ничего даже и не стал бы пытаться делать.
Итак, для мероприятия необходимо купить следующие вещи:
1. обычную линейку металлическую для снятия щитка приборов.
must have! отвертки, пилки для ногтей и полотна от ножовки дадут худший результат
Я пошел в ближайший канцелярский магазин и купил какую-то китайскую металлическую линейку 15см, где-то за 25 руб.
2. ручка переключателя поворотников с кнопкой set/reset на торце.
Ручка имеет код 1379849, новая как всегда стоит нереальных денег (в экзисте около 6000 руб). Ищется на разборке по ключевым словам "ручка от фьюжена/фиесты/первого фокуса с кнопкой резет". Есть в Евроавто по совершенно адекватной цене.
3. Датчик забортной температуры. Код 6820218 ("старого образца") или 1488894 ("нового образца"). Вроде как они взаимозаменяемы (хотя выглядят и крепятся по-разному). Я брал первый, опять же на разборке (но в Евроавто его почему-то нет). Этот датчик опять же ставится на c-max, focus и еще много других фордов (так и спрашивайте на разборках).
Было много споров, что на машинах с ручным кондиционером этот датчик будет в наличии, даже если приборка без БК. На моем авто с кондиционером датчика не было, вместо него стояла красная пластиковая заглушка (смотрим фото ниже). В принципе, можно даже посмотреть - есть он или нет, ничего не снимая (с фонариком).
Я купил датчик вместе с ручкой поворотников за 400 руб.
4. Самое сложное (и дорогое) - найти щиток приборов с бортовым компьютером. Естественно, только на разборках.
Благодаря изысканиям Каспера по старинным манускриптам определено, что необходимо искать приборки с кодами 6S61 10849-EF (номер по экзисту - 1523300).
Самое важное - это буквы в конце детали кода, потому что приборка без БК тоже имеет код "6S61 10849", но потом идут буквы -AG.
Вот что Каспер писал мне тогда по буквам:
-A, -B, -C, -D - низкая серия (без БК).
-E, -F, -G, -H - высокая серия (с БК).
Короче, искал я эту приборку наверное месяца два. Реально их хрен найдешь. В Евроавто вообще нет ни одной приборки от Фьюжена (те что есть на сайте в фото - это щитки от дорестайла, нам не подходят). Обзвонил все местные "разборки", обзвонил все объявления по Авито - полно щитков без БК, с БК щитков практически нет (или есть но заламывают ценник). Соотношение на мой взгляд получилось 1:50 (с БК:без БК).
В итоге я нашел приборку, но она оказалась не от Фьюжена, а от Фиесты и имела код "6S6
T 10849-EE" (всего одной буквой отличаются коды). Как потом выяснилось - ни внешне, ни функционально, она ничем не отличалась от фьюжевой и подошла идеально и работает без проблем.
Приборка была дорогая: я сторговался на 3200руб, хотя обычные без БК можно купить на авито за 700 руб.
Совет - будете искать на разборках, продавцы как правило кодами не оперируют вообще, слов "микрокат" и "финис-код" не знают. Могут еще подумать, что вы на них ругаетесь...
Они оперируют комбинациями типа "название детали+год выпуска машины+объем двигателя". Так что чтобы вам отсечь ненужные вам варианты, спрашивайте "щиток приборов от фьюжена или фиесты с двигателем 1.4литра и
роботизированной коробкой передач". Почему именно это - потому что на все авто с "роботом" по умолчанию ставилась приборка с БК (к вашему настоящему двигателю/коробке это никакого отношения иметь не будет и никак не повлияет).
И если в разборе у них не такая машина, можете даже и не спрашивать дальше по кодам и пр. Моя приборка как раз и была от Фиесты с роботом и я как раз по таким "ключевым словам" и искал.
5. Нужно иметь в наличии и доступности оба ключа от машины!!! Подготовьте (найдите) второй ключ заранее.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее рассказываю по замене.
Установка датчика температуры проста и описана на форуме неоднократно. Сдергиваете аккуратно руками с переднего бампера пластиковую накладку (защелки по периметру), к которой рамка номерного знака крепится. И увидите гнездо для датчика (или если повезет - найдете там датчик).
Датчик старого образца крепится весьма нетрадиционно - защелкивается в прорези на телевизоре над разъемом (смотрим фото).
Датчик нового образца просто вставляется в разъем и в нем сидит.
Снятие приборки описано много где, в том числе и в ФАКах. Снимете приборку - откроется доступ к замене ручки поворотников (она под верхней крышкой кожуха рулевой колонки, крепится на защелке). У меня проводка уже была от кнопки до приборки, видимо этот проводок входит в стандартные общие жгуты (как и проводка к датчику температуры).
Далее, самый подляк дядюшки Генри Форда: в фордах в состав компонентов щитка приборов входит еще и иммобилайзер с ключами. Так что, если вы просто так поменяете приборку, она сразу же заработает: будет показываться температура, часы, пробег, название радиостанций, лампочки гореть будут. По меню бортового компьютера вы сможете полазить. Всё вообщем будет работать как нужно, только машина заводиться не будет вообще. Даже стартер крутиться не будет
Так вот, чтобы машина заводилась, нужно в новую приборку прописать старые (существующие) ключи от машины. Это возможно сделать только у официального дилера (или у прошаренных неофициалов, обладающих специальным фордовским софтом WDS/IDS и доступом к специальной фордовской интернет-базе). Никакими другими методами ни через какой софт или кабели это сделать не удатся.
Проблема в том, что официально эта процедура стоит (как мне сказали в местном питерском дилере - Аларм-моторс) около 1600 руб за прописывание одного ключа (а нужно прописать оба!) и 500 руб за снятие-установку приборки. С учетом стоимости приборки получается совсем недешево.
К счастью, мне удалось найти человека, имеющего доступ к официальному софту, и он мне все сделал за 1000 руб (оба ключа). Еще раз повторю, что нужно для прописывания иметь оба ключа, система тупо не прописать только один ключ (даже если вам второй не нужен) - это типа защита от нечестных дилеров, находящихся в сговоре с угонщиками.
После прописывания щитка все заработало, кроме того что не показывало включенную передачу (у меня автомат) - показывало прочерк. Это потому, что приборка была запрограммирована на заводе на машину с роботизированной коробкой. И автомат она не понимала. Это вылечилось бесплатно волшебной программкой Каспера
Elm-ffn и соответствующим адаптером. Заодно я включил в щитке опцию "текущий расход" и "часы" (часы в дисплее БК) - по умолчанию эти полезные функции выключены.
Вообщем, теперь езжу и наслаждаюсь комфортом современного авто !!!
Из минусов:
1. дорого.
2. долго.
3. геморройно.
4. исчезла полезная красная лампочка "открытые двери" (вместо нее теперь желтый светодиод и надписи на дисплее).
5. появилась знаменитая "снежинка" - дебильный индикатор обледенения, большую часть года горящий у меня желтым-красным цветом (потом привыкаешь). На других машинах (не фордах) видел много реализаций такой же функции, но они при этом были более "тактичны и ненавязчивы". Кроме того, в других машинах при температурах ниже -5 градусов этот индикатор отключается (ну как бы и так понятно что уже лед на улицах есть), здесь же она продолжает гореть видимо вплоть до абсолютного нуля.
6. термометр отличается нестабильностью показаний: показания колеблются в пределах одного-двух градусов, на стоящей машине датчик подвергается нагреву от радиаторов и начинает подвирать в плюс.