Как правильно измерить напряжение аккумулятора?
Модератор: Техмодераторы
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
От этого он кофейником не станет :-P
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Точно! и внести его в словарь со смыслом - закавыченный "Чайник" эквивалентен Гуру! *crazy*fidel1970 писал(а):Диа френдз, мэйби слово ЧАЙНИК закавычить?*crazy*
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Док, теперь серьезно - это ведь не ссылка... Ты предлагаешь эту книгу поискать на торрентах? Она действительно этого стоит?Doc Brown писал(а):В умных книжках.Sinafor писал(а):Где, кем куда и как положено? нельзя ли поподробнее...
Русскую не найду сейчас, а англицкая вот: Richard Perez. Lead-Acid Battery State of Charge vs.Voltage //Home Power #36 • August - September 1993 р.66. Про 2 часа там нет, но есть про разницу напряжений сразу после конца заряда и равновесного.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Ссылку мне просто было влом искать. Это не книга, а статья в журнале. Год назад я ее взял в свободном доступе. Если погуглить, то и сейчас можно найти ее будет по названию статьи. А впрочем - http://www.scubaengineer.com/documents/ ... graphs.pdf - вот оноSinafor писал(а):Док, теперь серьезно - это ведь не ссылка...
А еще одну ссылку дал чуть ниже того поста - там расписано по-русски, что и как измерять.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
*hello* *hello* ... Будем читать!Doc Brown писал(а): А впрочем ...
А еще одну
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Руководитель
- Сообщения: 42205
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Че-то тут не верно. Надо как-то учитывать разряженность АКБ.Doc Brown писал(а):Вот, что у меня получилось:Sinafor писал(а):есть к-либо трехмерная таблица(напряжение, температура, степень заряда...)
Видишь какая бяка. Если акб полный, то
12.7 при 20 градусах
12.5 при 0
12.4 при -7
А если посаженный до, скажем 12 вольт, то
12.0 при 20
11.8 при 0
11.7 при -7
То есть для разной степени заряда разные изменения напряжения.
Да и по формуле-то прикольно получается. Если акк в хлам, то
0 при +20, а с падением температуры напряжение становится забавным. Этак ближе к полюсу уже можно переполюсовав клеммы и завести машину

-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 17:36
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
2 Doc Brown: коэффициент в формуле имхо завышен на 2 порядка.
Смотрю в книге: Дасоян М.А и др. Стартерные аккумуляторные батареи. М., Транспорт, 1994
с. 52:
Смотрю в книге: Дасоян М.А и др. Стартерные аккумуляторные батареи. М., Транспорт, 1994
с. 52:
Десять в минус четвертой. Т.е все-таки 0.00024?Изменение ЭДС аккумулятора от температуры весьма малО (менее 3*10(-4) В/град, и при эксплуатации аккумуляторов им можно пренебречь
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
mva Мне трудно спорить с г-ном Дасояном М.А. я в теории не очень силен. Но знаю из своей личной практики. В -30 стартер крутит гораздо хуже чем в +20 потому пренебрегать изменениями температуры я бы не стал.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 17:36
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Dima364, а на практике изменение температуры влияет гораздо сильнее на внутреннее сопротивление аккума, а не на ЭДС, отсюда и падение мощности стартера при низких температурах.
-
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
*Casper* есть замечание по алгоритму измерения:
(при подключении сначала +; потом -; при отключении снимаем сначала -; потом +;
может это не принципиально, но меня учили так...
ну там типа меры безопасности, и из практики - меньше искр *hello* ).
1. Красный щуп ставим на плюсовую клемму АКБ.
2. Черный щуп ставим на минусовую клемму АКБ.
3. Смотрим на экран тестера и запоминаем показания
4. Черный щуп снимаем с минусовой клеммы АКБ.
5. Красный щуп снимаем с плюсовой клеммы АКБ.
(при подключении сначала +; потом -; при отключении снимаем сначала -; потом +;
может это не принципиально, но меня учили так...

1. Красный щуп ставим на плюсовую клемму АКБ.
2. Черный щуп ставим на минусовую клемму АКБ.
3. Смотрим на экран тестера и запоминаем показания
4. Черный щуп снимаем с минусовой клеммы АКБ.
5. Красный щуп снимаем с плюсовой клеммы АКБ.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Даже у китайского тестера сопротивление в режиме вольтметра больше мегаома.
Все равно в каком порядке его подключать...
Все равно в каком порядке его подключать...
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Во всяком случае на моем дешевом купленном за 150 р. если перепутать красный и черный показываетalex57 писал(а):Даже у китайского тестера сопротивление в режиме вольтметра больше мегаома.
Все равно в каком порядке его подключать...
-12В. А если нормально то просто 12В.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Да я не о том, что не правильно меряем, а о том как подключать...alex57 писал(а):Даже у китайского тестера сопротивление в режиме вольтметра больше мегаома.
Все равно в каком порядке его подключать...
Может это применимо при подключении АКБ, на борту...
Помню на первой машине нач.атех.службы наглядно показал, как правильно подключать АКБ и как отключить при съеме.
Так вот, при подключении сначала -, потом + : получаем искрение, и при снятии пока открутим + и пока его снимаем, опять получаем искрение :v_sad:
Вот меня и научили, как правильно подключать и отключить АКБ, как говорил мой знакомый летчик: есть такое длинное слово БЕЗОПАСНОСТЬ... *hello*
А от искры... как впрочем и палка один раз...
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Мы же не о снятии акб, а о подключении вольтметра.
Все равно в каком порядке подключать вольтметр к аккумулятору.
А для большинства автоматических (да почти все сейчас), как заметил Дима,
даже не имеет значения полярность. Мультик знак сам покажет.
Все равно в каком порядке подключать вольтметр к аккумулятору.
А для большинства автоматических (да почти все сейчас), как заметил Дима,
даже не имеет значения полярность. Мультик знак сам покажет.
-
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Ну пусть будет так...
Главное, чтобы при подключении АКБ на борту, нужный алгоритм не был забыт.
Я имел ввиду - универсальность данной процедуры.
(в самом начале сделал примечание о не принципиальности...)

Главное, чтобы при подключении АКБ на борту, нужный алгоритм не был забыт.
Я имел ввиду - универсальность данной процедуры.
(в самом начале сделал примечание о не принципиальности...)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42205
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Тут не принципиально. Это снятие клемм с АКБ - да, там порядок желателен. И то, когда крутишь ключем плюсовую клемму, есть риск задеть этим ключом кузов. Проблемы в этом случае неизбежны, поэтому сначала отключают минус (обесточивают коорпус).buy_val писал(а):*Casper* есть замечание по алгоритму измерения:
(при подключении сначала +; потом -; при отключении снимаем сначала -; потом +;
может это не принципиально, но меня учили так...ну там типа меры безопасности, и из практики - меньше искр *hello* ).
1. Красный щуп ставим на плюсовую клемму АКБ.
2. Черный щуп ставим на минусовую клемму АКБ.
3. Смотрим на экран тестера и запоминаем показания
4. Черный щуп снимаем с минусовой клеммы АКБ.
5. Красный щуп снимаем с плюсовой клеммы АКБ.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
*Casper*
Вопрос по поводу таблицы (зависимость напряжения от температуры и заряда)
.
Ты проверял ее на своих аккумах (Фьюж, Никс, другие машины)? Если нет подтверждения, что мои данные подходят для других АКБ - таблицу из статьи лучше убрать, т.к. она воспринимается "гостями" как абсолютная истина. и они ее толкают в массы....
Вопрос по поводу таблицы (зависимость напряжения от температуры и заряда)

Ты проверял ее на своих аккумах (Фьюж, Никс, другие машины)? Если нет подтверждения, что мои данные подходят для других АКБ - таблицу из статьи лучше убрать, т.к. она воспринимается "гостями" как абсолютная истина. и они ее толкают в массы....
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42205
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
как тебе сказать.
в гараже в тепле. 11.6 - еле еле, чудом не сорвавшись в треск, таки раскрутил ее. Ключ не отпускал до последнего, ибо это был бы провал.
В то же время в -20 - -25, с тем же 11.8 она крутит как полнозаряженный. То есть фактически такая петрушка есть. Никс - я им не пользуюсь, спасает сигналка. Брат из дома ее стартует, пока до стоянки добежит, она прогреется. А как заводится и с каким напряжением я не в курсях.
На фьюжике продолжаю наблюдать в разных ситуациях
12,7 не бывает никогда после 8ми часовой стоянки, даже летом. Значит в машине акк все-таки не живет полнозаряженным. Сигналка, допиммо, стеклоподъемники, мультитроник - делают свое черное дело.
На сегодня 12.4 - это 0 - -5 градусов - после ночной стоянки.
Пока вывод к тому, что таблицу надо править.
И еще, повторяю свой довод - нет четкой линейно зависимости.
Зависимость какая-то логарифмическая. Чем больше посажен аккумулятор, тем меньше вольтажная разница на процент заряда. Ибо в +20 - 10 вольт - это фактически нуль полнейший, соответственно 9-10 вольт - от силы разница в процент, а 11-12 - разница порядка 30%.
На морозе, диапазон по вольтажу 0%-100% сужается, но 10 вольт на морозе - тоже фактически нуль.
То есть формула расчета не верна.
ЗЫ: Продолжаю наблюдения.
в гараже в тепле. 11.6 - еле еле, чудом не сорвавшись в треск, таки раскрутил ее. Ключ не отпускал до последнего, ибо это был бы провал.
В то же время в -20 - -25, с тем же 11.8 она крутит как полнозаряженный. То есть фактически такая петрушка есть. Никс - я им не пользуюсь, спасает сигналка. Брат из дома ее стартует, пока до стоянки добежит, она прогреется. А как заводится и с каким напряжением я не в курсях.
На фьюжике продолжаю наблюдать в разных ситуациях
12,7 не бывает никогда после 8ми часовой стоянки, даже летом. Значит в машине акк все-таки не живет полнозаряженным. Сигналка, допиммо, стеклоподъемники, мультитроник - делают свое черное дело.
На сегодня 12.4 - это 0 - -5 градусов - после ночной стоянки.
Пока вывод к тому, что таблицу надо править.
И еще, повторяю свой довод - нет четкой линейно зависимости.
Зависимость какая-то логарифмическая. Чем больше посажен аккумулятор, тем меньше вольтажная разница на процент заряда. Ибо в +20 - 10 вольт - это фактически нуль полнейший, соответственно 9-10 вольт - от силы разница в процент, а 11-12 - разница порядка 30%.
На морозе, диапазон по вольтажу 0%-100% сужается, но 10 вольт на морозе - тоже фактически нуль.
То есть формула расчета не верна.
ЗЫ: Продолжаю наблюдения.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Основное черное дело делает генер. Чтобы получить равновесное (т.е. через 8 часов) 12.65 В Нужно заряжать напряжением 16.4 - 16.5 В. На машине же выше 14.5 не поднимается.*Casper* писал(а):12,7 не бывает никогда после 8ми часовой стоянки, даже летом. Значит в машине акк все-таки не живет полнозаряженным. Сигналка, допиммо, стеклоподъемники, мультитроник - делают свое черное дело.
Вывод другой. Универсальной таблицы нет и быть не может. Из статьи ее удаляю. Кому надо - пусть сам повторяет мой путь - замеряет плотность ареометром, напряжение напряжометром и ДЛЯ СВОЕГО АККУМА строит зависимость. А общая рекомендация - контроль степени заряда по ареометру.*Casper* писал(а):Пока вывод к тому, что таблицу надо править.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42205
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора
Не, мы ж не для себя делаем, а для следующего поколения.
Значит надо накопить некий опыт и вывести (экстрополировать) зависимость.
Значит надо накопить некий опыт и вывести (экстрополировать) зависимость.