Включение вентилятора системы охлождения
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 23 авг 2016, 19:12
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Включение вентилятора системы охлождения
Здравствуйте, гуру подскажите:
Форд Фьюжн 1,4; 2007 г.в., механика, климат;
Быстро греется в пробках, а так как вентилятор у нас включается либо по достижении 104 градусов нагрева ОЖ , либо при при включении климата то это вызывает определенные трудности (имею опыт разрыва патрубка системы охлаждения при заклинивании клапана пробки расширительного бачка на ходу), учитывая также что указатель температуры у нас показывает весьма относительные значения температуры имею вопрос:
Судя по схеме вентилятор управляется подачей " - " на обмотку реле вентилятора с блока управления, если параллельно этой цепи сделать "ручное" управление, т. е. поставить кнопку и с помощью её подавать минус на обмотку реле управления вентилятором? Как на это будет реагировать блок управления, очень не хочется спалить мозги авто своими руками (отключать штатную цепь управления вентилятором я не хочу - резерв).
Конечно можно ездить постоянно с включенным климатом , но это не правильно, да и повышенный расход топлива.
Обращался к местным спецам насчет изменения в прошивке мозгов температуры включения вентилятора с 104 градусов на 94 , сказали - невозможно.
На данный момент вывел показания температуры ОЖ с помощью ELM и Сar Scaner на экран магнитолы, конечно дополнительные включалки - выключалки, но зато имею точные показания температуры, на мой взгляд было бы проще при движении в городе включить кнопкой вентилятор.
Форд Фьюжн 1,4; 2007 г.в., механика, климат;
Быстро греется в пробках, а так как вентилятор у нас включается либо по достижении 104 градусов нагрева ОЖ , либо при при включении климата то это вызывает определенные трудности (имею опыт разрыва патрубка системы охлаждения при заклинивании клапана пробки расширительного бачка на ходу), учитывая также что указатель температуры у нас показывает весьма относительные значения температуры имею вопрос:
Судя по схеме вентилятор управляется подачей " - " на обмотку реле вентилятора с блока управления, если параллельно этой цепи сделать "ручное" управление, т. е. поставить кнопку и с помощью её подавать минус на обмотку реле управления вентилятором? Как на это будет реагировать блок управления, очень не хочется спалить мозги авто своими руками (отключать штатную цепь управления вентилятором я не хочу - резерв).
Конечно можно ездить постоянно с включенным климатом , но это не правильно, да и повышенный расход топлива.
Обращался к местным спецам насчет изменения в прошивке мозгов температуры включения вентилятора с 104 градусов на 94 , сказали - невозможно.
На данный момент вывел показания температуры ОЖ с помощью ELM и Сar Scaner на экран магнитолы, конечно дополнительные включалки - выключалки, но зато имею точные показания температуры, на мой взгляд было бы проще при движении в городе включить кнопкой вентилятор.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16743
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Включение вентилятора системы охлождения
Насколько я понимаю, проблема чаще всего возникает если пространство между радиаторам и сами радиаторы забиты пылью, грязью и разными листьями, пухом. Лечится съемом радиатора и аккуратной промывкой, не в коем случае не струей под давлением. Можно ламели погнуть или чего хуже.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Включение вентилятора системы охлождения
У нас же был где-то проект блока управления вентилятором навороченный... Ну вообще, на 1.4 если радиаторы чистые, яб подумал о том, почему не справляется СО, проверил бы термостат и попробовал бы радиатор печки промыть (у нас вся жижа идет через него, забивается печка - встаёт весь контур). Еще как не особо дорогой вариант - взять с разборки вентилтяор от автомата с резистором и запитать от той же кнопки только первую скорость. Но опять же, не вижу в этом необходимости, если всё с СО норм. Еще какой-нибудь 1.6 на автомате с климатом, там да...
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 23 авг 2016, 19:12
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Включение вентилятора системы охлождения
Вот даже не знаю, радиатор новый, заменен пару лет назад, на нижней пластиковой решетке установлена дополнительная мелкая сетка от пуха и т. д. (её чистота регулярно проверяется), термостат заменен прошлой зимой (вместе с заменой лопнувшего патрубка решил подстраховаться и заодно заменил термостат) , насчет радиатора печки, это не пробовал, да и пока до него доберешься пол машины разберешь . Удивляет то что вне города температура 85 - 90 не более, только заезжаю в город, светофор, даже небольшая пробка температура ползет вверх, включаю климат даже на одно деление - 1 минута и все приходит в норму - 90 градусов.
Re: Включение вентилятора системы охлождения
При движении охлаждается ветром, при стоянии нет. Это нормально. У меня так же. В городе летом все время включается вентилятор. Думаю инженеры форда учитывали, что 105 градусов не беда для двигателя.
-
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Включение вентилятора системы охлождения
А если газку поддать, температура не снижается? Чтобы промыть печку, разбирать ничего не надо, имеется ввиду чистка внутри - т.е. шлангом в обратку с химозой. Можно также попробовать в городе включить печку на полную без кондея (не знаю правда,к лимат позволит ли, у меня обычный был) и смотреть, как меняется температура воздуха из печки в зависимости от оборотов двигателя, если на ХХ воздух заметно прохладнее, чем с подгазовкой, яб смотрел в сторону прочистки, да
-
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
- Полное имя: Андрей Викторович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007-sale 09-2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Липецк
Re: Включение вентилятора системы охлождения
Я делал проще - просто промывал в обратную л лопасти вентилятора - в этих местах наиболее плотный слой грязи. Струя должна быть более менее сильная, но не очень - примерно как из крана водопровода. Поролон (спереди внизу радиаторов) лучше убрать, я без него лет 12 отьездил)
Лопасти вентилятора приходится придерживать рукой, чтоб не прокручивались. Нижнюю часть круга удобно проливать через загнутую под углом трубку.
Так делал лет 12-14, каждый год после тополиных метелей - тополей у нас много, пух чуть ли не метровыми полосами лежит у бордюров дорог и тротуаров, шуба на 2м радиаторе доходила чуть ли не до сантиметра, 5мм точно. Все смывалось и выходило через убранную от поролона щель
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 23 авг 2016, 19:12
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Включение вентилятора системы охлождения
Так не говорите загадками, как сделано, какие девайсы требуются, какой софт? или это коммерческая тайна?
-
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 21:30
- Полное имя: Олег
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Республика Северная Осетия-Алания [15]
- Контактная информация:
Re: Включение вентилятора системы охлождения
https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... =9&t=14567 напиши в личные сообщения Касперу