Окислы

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39653
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Окислы

#1 Сообщение *Casper* » 10 окт 2019, 21:52

Че это за фигня и как с ей бороться?
IMG_20191010_193704.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


ERV
Модератор
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Окислы

#2 Сообщение ERV » 10 окт 2019, 22:40

Похоже - кислота вылезает.
А это либо трещинка возле клеммы (грелась/повредилась/брак), либо парит при зарядке.
Ну или капнул при обслуживании.

Снять, промыть, содой нейтрализовать, высушить.
И понаблюдать в дальнейшем

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5793
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Окислы

#3 Сообщение SAnat » 11 окт 2019, 08:28

Чаще всего трещинка между корпусом акб и самим токовыводом АКБ от того, что клемму затягивали сильно при этом не удерживая ее второй рукой.
То есть закручивали 1 рукой сильно и при этом вектор силы воздействующий на токововыд АКБ через клемму был направлен в бок (на боковой слом токовывода).
Со временем от таких затягиваний появляется зазор между пластиком корпуса акб и токовыводом.

Вывод: нужно удерживать клемму во время затягивания или раскручивания второй рукой, чтобы она не давила на токовывод сильно и не деформировала пластик вокруг него.

Кстате на фото в первой записи сделано грамотно - вокруг токовывода АКБ есть поясок пластика, возвышающийся над корпусом АКБ. Это усиление ;)
Кароче производитель Аком делает правильно это место вокруг клеммы, что радует.

Лечится: Содой с водой нейтролизовать кислоту, наждачкой мелкой почистить (токовывод и саму клемму), собрать и наблюдать.
Если не поможет и снова будет окисляться, в помощь старый дедовский способом.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39653
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Окислы

#4 Сообщение *Casper* » 11 окт 2019, 12:39

Клеммы тянул по уму. Это уже второй акк, первый также скис по плюсу на 3д принтере. Перед этим он пол года ездил в машине.


Может гена? Может?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Окислы

#5 Сообщение Doc Brown » 11 окт 2019, 12:54

*Casper* писал(а):
11 окт 2019, 12:39
Может гена? Может?
Гена тогда должен стабильно выдавать выше 15 В. Прицепи вольтметр прямо к клеммам, выведи в салон и покатайся - посмотри.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39653
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Окислы

#6 Сообщение *Casper* » 11 окт 2019, 12:59

14.0


ERV
Модератор
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Окислы

#7 Сообщение ERV » 11 окт 2019, 13:04

*Casper* писал(а):
11 окт 2019, 12:59
14.0
Ну тогда это не гена.
Под нагрузкой клемма не греется?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39653
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Окислы

#8 Сообщение *Casper* » 11 окт 2019, 13:04

Неа


ERV
Модератор
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Окислы

#9 Сообщение ERV » 11 окт 2019, 13:14

Значит туфтовое изготовление на производстве...
Очистить и замазать - как Санат показал, или термоклеями/герметиками.
И замазать сверху смазкой для контактов.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Окислы

#10 Сообщение Doc Brown » 11 окт 2019, 14:40

ERV писал(а):
11 окт 2019, 13:14
И замазать сверху смазкой для контактов.
У него снизу кислота претЬ. Так что, смазка сверху - это туфтология.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


ERV
Модератор
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Окислы

#11 Сообщение ERV » 11 окт 2019, 14:47

Doc Brown писал(а):
11 окт 2019, 14:40
Так что, смазка сверху - это туфтология.
Перевыражусь :D
Я имел ввиду сначала замать/закрыть возможную трещину на выводе из банки, а потом уже дополнительно смазать клемму защитным составом.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Окислы

#12 Сообщение Doc Brown » 11 окт 2019, 14:59

ERV писал(а):
11 окт 2019, 14:47
защитным составом
Сколько сохраняется сплошность и эластичность защитной пленки при колебании температуры от -25 до +60 по несколько раз за день? И наличии аэрозоли, содержащей сульфиды (у всех) и хлориды (дополнительно, в городах). Поэтому, я скептически отношусь к таким смазкам. Если, конечно, не повторять процедуру ежемесячно, а то и чаще.

Потому что, загустители у большинства смазок имеют щелочную реакцию. Да, масляная основа изолирует основную массу компонента от прямого контакта с кислотой. Вопрос, насколько долго.... :unknw:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Окислы

#13 Сообщение avtopilot18 » 11 окт 2019, 15:04

Ребяты, а вы помните опыт ещё советских автомобилистов- фетровые шайбы, пропитанные маслом под клемму, на очищенную клемму нанести сверху литол (сейчас есть специальные смазки для этого). В данной ситуации может несколько помочь


ERV
Модератор
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Окислы

#14 Сообщение ERV » 11 окт 2019, 15:35

avtopilot18 писал(а):
11 окт 2019, 15:04
опыт ещё советских автомобилистов- фетровые шайбы, пропитанные маслом
SAnat как раз про этот опыт ролик выше показал))

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Окислы

#15 Сообщение avtopilot18 » 11 окт 2019, 15:39

Не мог посмотреть... Надо сказать, мне везло- на всех моих авто такого не было с АКБ. Я раз в год снимаю АКБ с машины, протираю снаружи с содой, очищаю клеммы АКБ и на проводах, собираю и смазываю слегка обычным литолом. Пока (лет 20 примерно) всё было хорошо...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39653
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Окислы

#16 Сообщение *Casper* » 11 окт 2019, 18:06

Кто заметил "снег" сверху акб? Это тоже окислы. Фихня какая-то творится

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Окислы

#17 Сообщение Doc Brown » 11 окт 2019, 18:30

*Casper* писал(а):
11 окт 2019, 18:06
Фихня какая-то творится
Никакой фигни. В отличие от оксидов алюминия, хрома и подобных, сульфиды свинца не образуют сплошную плотную структуру. Они рыхлые и хлопьевидные. Поэтому, им ничего не мешает разлетаться по поверхности АКБ.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


ERV
Модератор
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Окислы

#18 Сообщение ERV » 11 окт 2019, 18:34

*Casper* писал(а):
11 окт 2019, 18:06
"снег" сверху акб
А "влажность" на поверхности акб - это что?
Масло какое-то, или из под крышек травит? Батарейка обслуживаемая?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39653
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Окислы

#19 Сообщение *Casper* » 11 окт 2019, 18:58

И влажность кажется отсюда же. Бо в сухую погоду там было мокро

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12792
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Окислы

#20 Сообщение Сергейsp » 11 окт 2019, 19:02

Форд хорошей мазал, но ценник :( , сколько лет прошло на клеммах проводов ещё осталась.
Смазка для контактов 100гWSB M1C239 A / FSA 8U165
1122540
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»