Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

BVN-33
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 21:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#261 Сообщение BVN-33 » 11 сен 2018, 10:01

FAnd писал(а):
03 июл 2018, 20:53
буду регулировать подшипники, замеряя ток нагрузки.
Прошу прощения, а как можно регулировать подшипники?


FAnd
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 22:16
Полное имя: Andrey
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#262 Сообщение FAnd » 21 сен 2018, 16:32

Подключаете через амперметр моторчик. Наблюдаете. Чем меньше механическая нагрузка, тем меньше и электрическая. Обойма подшипника может встать с перекосом. Отсюда больше ток


javs
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#263 Сообщение javs » 24 сен 2018, 20:28

FAnd писал(а):
21 сен 2018, 16:32
Чем меньше механическая нагрузка, тем меньше и электрическая.
можно поделиться опытом - как именно или что именно нужно делать с подшипником для уменьшения и поиска минимума мех нагрузки? Как понять, что это именно минимум для подшипников такого диаметра?
С метровыми подшипниками и подшипниками скольжения, скажем, токарных станков, я могу как-то это представить, но вот с мелкотой типа нашего моторчика - как-то не очень.
Как сильно изменяется ток из-за перекоса подшипника? (от и до, если не трудно...)


Alekseich
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 16:11
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#264 Сообщение Alekseich » 01 окт 2018, 20:10

Привет форумчане! Вставлю и свои пять копеек. Разобрал сегодня вентилятор печки (спасибо всем за алгоритм разборки), что бы поискать источник противненького писка при его работе. Добрался до моторчика и его подшипников. Да, смазка присутствует, но не там где надо. Помыл, почистил и обратил внимание на шайбу с рогульками, которая держит втулку в посадочном месте. Какая-то она уставшая вся. И кажется мне что это и есть источник звука. Как мне кажется при застывшей смазке (или при полном её отсутствии) втулку заклинивает на валу двигателя и она начинает крутиться вместе с валом. А писк появляется от трения рогулек стопорной шайбы о наружную поверхность втулки.
А теперь, собственно, о лечении. Подобрал подходящую по размеру трубку (торцевой ключ на 19) посадил шайбу на 2-3 мм ниже. Втулку при этом зажало плотнее к корпусу опоры надеюсь не прокрутит. Процедуру проделал с обоих сторон т.к. конструкция одинакова. Дальше смазка и сборка. Смазывал керамической смазкой для направляющих тормозных суппортов.


chessnok
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:35
Полное имя: Олег
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ставрополь

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#265 Сообщение chessnok » 11 ноя 2018, 10:03

Всем привет! Также всем спасибо за мануал по снятию и ревизии мотора печки! Вчера 10 ноября тоже снял моторчик. Продул и пошел дальше: снял прижимные шайбы, достал втулки. Где уж не помню, но читал, что втулки эти металлокерамические и пористые, пропитаны маслом на заводе, каким - никто не знает, чтоб восстановить работоспособность надо опять пропитать их маслом. Так вот при нагреве горелкой задней втулки из неё выделялось масло, а при нагреве передней- нет. Следовательно передняя высыхает раньше. Я нагрел их (температуру примерно до начала мокрения той что живая) и кинул в бутылку с веретенным маслом, уж не помню где вычитал такой способ, но утверждают- работает.
Еще, во многих моторах с такими подшипниками есть фетровочки пропитанные маслом и они стоят как раз под прижимной шайбой, на наших нету, почему- не ясно. Я сделал из плотного войлока, залил маслом и поставил. Втулки местами поменял.
А, вот еще момент, вал якоря в местах где трутся втулки, надо потереть мелкой наждачкой вдоль оси, чтоб матовый стал. Коллектор шлифанул наоборот до блеска.
В итоге - ТИШИНА! Сегодня утром +4, вторую скорость можно не включать, в салоне тепло. :rotate:

P.S. Говорят подходит мотор от печки ГАЗ-53, взял я старенький у автоэлектрика на работе для примерки, да, по размерам подойдет, но разобрав, -- хилый он в плане щеток и коллектора, все внутренности в пыли от щеток. Но втулки в нем с фетровочками и он обслуживаемый!
Усё по чесноку!


kopral
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 08:12
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#266 Сообщение kopral » 17 апр 2019, 07:54

Подскажите кто знает размер втулки моторчика печки (может их попробовать заменить)?

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»