Сопротивление высоковольтных проводов

Модератор: Техмодераторы


Dfcz
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 15:19
Полное имя: Василий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: д.Заклинье

Сопротивление высоковольтных проводов

#21 Сообщение Dfcz » 05 сен 2019, 18:37

Doc Brown писал(а):
05 сен 2019, 15:58
сопротивление не зависит от напряжения
Это легко проверить: возьмите обычный "омметр" и мегометр и измерьте.
:beer:
Потребление, потребление и потребление.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Сопротивление высоковольтных проводов

#22 Сообщение Doc Brown » 05 сен 2019, 22:15

Dfcz писал(а):
05 сен 2019, 18:37
Это легко проверить
Вы это делали? Уровень ошибки мультиметра на 5-20 кОм можете озвучить? Единицы процентов, десятки, разы, кратно?

Отправлено спустя 8 минут 25 секунд:
Dfcz писал(а):
05 сен 2019, 18:37
возьмите обычный "омметр" и мегометр и измерьте.
Мегометр, думаю, в обозримое время найду. ВВ проводов зажигания, правда под рукой нема. Могу провести этот эксперимент на мегомном резисторе металлопленочном при 250 В. Больше он не выдержит - это его максимальное рабочее напряжение.
P.s. Посмотрел паспорт на мегометр. Там нижний предел измерения 300 кОм. На меньшем сопротивлении будет перегрузка по току даже при минимальном напряжении 100 В. Мы же тут обсуждаем величины ниже 10 кОм.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Dfcz
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 15:19
Полное имя: Василий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: д.Заклинье

Сопротивление высоковольтных проводов

#23 Сообщение Dfcz » 06 сен 2019, 08:33

Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Doc Brown писал(а):
05 сен 2019, 22:15
Могу провести этот эксперимент на мегомном резисторе металлопленочном при 250 В.
Так на таком резисторе все будет гут. А речь идет о сопротивлении проводов с графитовым наполнением.

Отправлено спустя 5 минут 34 секунды:
Doc Brown писал(а):
05 сен 2019, 22:15
Посмотрел паспорт на мегометр. Там нижний предел измерения 300 кОм. На меньшем сопротивлении будет перегрузка по току даже при минимальном напряжении 100 В. Мы же тут обсуждаем величины ниже 10 кОм.
Так и я про это. :)
Мегометром проверяют изоляцию, а не измеряют сопротивление.
Потребление, потребление и потребление.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Сопротивление высоковольтных проводов

#24 Сообщение Doc Brown » 06 сен 2019, 09:14

Dfcz писал(а):
06 сен 2019, 08:38
Так и я про это. :)
Мегометром проверяют изоляцию, а не измеряют сопротивление.
Ок. Тогда чем заменить мультиметр с его 9 В для корректного замера сопротивления ВВ проводов? Если в них, по-Вашему, значение сопротивления будет зависеть от приложенного напряжения?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39554
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Сопротивление высоковольтных проводов

#25 Сообщение *Casper* » 06 сен 2019, 16:14

Если сопруха от напряжения меняется, значит есть пробой. Иначе говоря "шьёт". А так спор ниачем.

И для справки, мультиметр работает на напряжении 3.3в при измерении сопротивлений


Dfcz
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 15:19
Полное имя: Василий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: д.Заклинье

Сопротивление высоковольтных проводов

#26 Сообщение Dfcz » 07 сен 2019, 18:03

Мой мультиметр измеряет сопротивление на 0.5 В. ))

Отправлено спустя 8 минут 13 секунд:
Doc Brown писал(а):
06 сен 2019, 09:14
Тогда чем заменить мультиметр с его 9 В для корректного замера сопротивления ВВ проводов?
Подаете на измеряемый объект известное напряжение: например 10В, и измеряете проходящий через него же ток: например 0.1 А. Значит сопротивление будет 100 Ом. Таким образом можно проверить провода подав на них напряжение хотя бы 100В для приличия и замерить ток, который должен быть порядка 10 mA.
Но провод может пробить. :)
Поэтому последовательно с проводом нужно включить обычное сопротивление порядка 1 кОм.
П.С. Это разговор уже не по теме. По теме так: для образования искры нужен зазор и высокое напряжение, а какое сопротивление в проводах никакого значения не имеет. По крайней мере, если они не больше 1 МегаОма.
Потребление, потребление и потребление.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Сопротивление высоковольтных проводов

#27 Сообщение Doc Brown » 07 сен 2019, 22:41

Dfcz писал(а):
07 сен 2019, 18:03
Подаете на измеряемый объект известное напряжение: например 10В, и измеряете проходящий через него же ток: например 0.1 А.
Итак, делаем ручной омметр. Как я и предполагал.
Dfcz писал(а):
07 сен 2019, 18:03
Таким образом можно проверить провода подав на них напряжение хотя бы 100В для приличия
Пробой искрового промежутка наступает при 20-40 кВ. Так какая разница, замеряем мы сопротивление ВВ проводов при 0,05% от максималки в цепи зажигания или при 0,5% ? Или следующим будет будет предложение собрать киловольтный источник? Чтоб экспериментатора шарахнуло как следует и с гарантией? :lol:

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Dfcz писал(а):
07 сен 2019, 18:03
а какое сопротивление в проводах никакого значения не имеет.
Как я понимаю, распределенное сопротивление в районе киловольт сделано для подавления радиопомех. А одинаковые (близкие) значения в парах проводов нужны, чтобы токи в обоих плечах катушки были одинаковыми (максимально близкими). Отсюда и пошла петрушка с замерами.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Сопротивление высоковольтных проводов

#28 Сообщение Rom 1960 » 07 сен 2019, 23:52

ВВ провода для современных автомобилей делают без использования метала в начинке. Пример: хлопчатобумажная пряжь, пропитанная в растворе из сажи, или: стекловолоконные нити, обсыпанные графитом; или: полимерная «жила» (иногда внутри присутствует нить усиления). Или: стекловолоконного покрытия (графитовая пропитка, льняная нить, кевлар). Зачастую, имеет покрытие из ферропласта − он предотвращает увеличение нежелательных колебаний благодаря своим характеристикам Есть и иные конструктивные решения.
Что это дает? - избежание утечки тока; защита жилы от влажности, горюче-смазочных составов, агрессивных, от высокой температуры в подкапотном пространстве, механических дефектов.
Как подобрать провода? Первое и главное: Вам необходимо покупать провода которые соответствуют конструктивным схематическим решениям Вашего автомобиля. Как правило для провод с сопротивлением до 10 кОМ необходимы дополнительные сопротивления в свечах.
И что касается описаного случая. Никакого распределения по сопротивлениям и цилиндрам НЕТ! Есть только:- Качество проводов и граничные значения сопротивлений для данного схематического решения. /если не ошибаюсь для нашего авто от 1,5кОм до 10кОм/. И еще: - нет смысла выдумывать какие-то "супер методики" проверки сопротивлений. Вы просто измеряете активное сопротивление. Если Вы желаете проводить испытания ВВ проводов - тогда уже есть определенные методики. Желаю удачи.


ANG
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Сопротивление высоковольтных проводов

#29 Сообщение ANG » 07 сен 2019, 23:57

Doc Brown, не одинаковое там сопротивление ни в парах и нигде. Там зависимость от длины. На заводе режут трубку с углём на куски и обжимают с наконечниками. Вот и всё.
Там только зависит от года изготовления сопротивление. В более новых сопротивление увеличено.
Ну по крайней мере когда я менял старый пробитый на новый оригинальный же, то новый имел бОльшее сопротивление.

А сопротивление должно быть в проводе, иначе искра будет по времени короче расчётной.
Энергия в катушке запасается в момент, когда транзистор в ЭБУ пропускает ток, затем транзистор закрывается в нужное время и запасённая энергия расходуется через искровой промежуток в двух свечах.
Если сопротивления вообще никакого, то энергия катушки потратится быстрее и переходные процессы будут более значительными. Свечи будут изнашиваться быстрее.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Сопротивление высоковольтных проводов

#30 Сообщение Rom 1960 » 08 сен 2019, 00:09

ANG писал(а):
07 сен 2019, 23:57
Если сопротивления вообще никакого, то энергия катушки потратится быстрее и переходные процессы будут более значительными. Свечи будут изнашиваться быстрее.
Самое главное здесь - защита от КЗ и выхода из строя катушки /при замыкании в свече/.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Сопротивление высоковольтных проводов

#31 Сообщение Doc Brown » 08 сен 2019, 02:01

ANG писал(а):
07 сен 2019, 23:57
Если сопротивления вообще никакого, то энергия катушки потратится быстрее и переходные процессы будут более значительными.
Полу-офф. Если дело только в переходном процессе RC, то странно, почему балластное сопротивление не встроено в катушку, а вынесено в провод.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


BadGarry
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Сопротивление высоковольтных проводов

#32 Сообщение BadGarry » 08 сен 2019, 06:52

Видимо по статистике замыкает на кз только в електродах свечи. А токи утечки при пробое по изоляции всё-таки не так страшны. Кстати а какова стоимость новых оригинальных проводов ?? Не проще ли при подозрении их просто заменить ??

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39554
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Сопротивление высоковольтных проводов

#33 Сообщение *Casper* » 08 сен 2019, 10:17

Была околорубль штучка.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»