电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

电瓶 (аккумулятор)

#861 Сообщение avtopilot18 » 12 фев 2020, 22:14

Svarog писал(а):
11 фев 2020, 22:31
На Тиге АКБ стоит в пластиковом коробе с крышкой, за 6-7 теплых месяцев успевает разве что слегка запылиться
У многих не Тигуан и не в пластиковом коробе. Многим проще обслужить...

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#862 Сообщение Svarog » 12 фев 2020, 22:42

avtopilot18 писал(а):
12 фев 2020, 22:14
У многих не Тигуан и не в пластиковом коробе. Многим проще обслужить...
Я хотел сказать, что совет содержать в чистоте верхнюю панель не универсален. Многое диктуется конкретной ситуацией.
Например, одна история с сайта электротранспорт.ру. Мицубиси L200 дизель, японцы в силу загадочности азиатской души настроили PCM на режим сохранения аккумулятора от выкипания, сиречь на заниженное напряжение зарядки. В условиях климата Иркутска это приводит к хронической недозарядке аккумулятора. Драйвер этого самого L200 вынужден зимой проводить зарядку аккумулятора внешним зарядником едва ли не ежемесячно.


Santila
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#863 Сообщение Santila » 14 фев 2020, 17:44

В Якутии не только о АКБ заботятся, но и о многом друг. Там даже авто лишний раз не глушат. Кто там был зимой тот знает. Зима там всем зимам зима.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

电瓶 (аккумулятор)

#864 Сообщение SAnat » 15 фев 2020, 13:00

Я в Якутии не был, но у нас бывает до -40с.
У нас не держат заведенной всю ночь, иначе выхлопная труба на выходе из глушителя от конденсата к утру может наглухо замерзнуть.
Более распространен автозапуск по температуре, ТЭны на антифриз и гаражи.
Смысла не глушить никакого, ибо всегда можно поддерживать температуру под капотом автозапуском по температуре или ТЭном.

Но это все фигня, подкапотка то греется, но аммортизаторы и подвеска они все равно наглухо промерзают.
Кто пошел дальше покупает такой теплый гараж
Изображение Изображение
И тепловую пушку под авто, с утра перед выездом пока умываешься и т.д. (20 минут) успевает прогреть подвеску и подкапотку.
Ну днем на парковке возле работы сохраняет тепло, при этом защищает от снега и льда на стеклах, главное это мобильный и быстро развертываемый типо гараж.


Santila
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#865 Сообщение Santila » 15 фев 2020, 13:17

Сегодня замерил напряжение на АКБ после двух неделий простоя авто в гараже после последней поездки. Напряжение АКБ 12,627 В.


Santila
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#866 Сообщение Santila » 18 фев 2020, 14:50

Вспомнилась одна история про АКБ EnerSys PowerSafe 12V190F сделано в EU (где то в европе). Это моноблоки по 12 В 190 А/ч. Всего 17 АКБ. Характеристики и картинки покажут поисковики в инэте.
Где то на складе завалялись данные акумы. Склад тёплый. Почему и как завалялись история умалчивает. Но когда их первый раз выкатили, то на них была наклейка с датой последней зарядки. Дано мне задание проверить напругу на АКБ, установить на заряд. Что и было сделано.
Заполнены протоколы заряда. Через двое суткок замер ЭДС и протокол. Вместе с протоколами АКБ вернулись на склад пылиться под стрейч плёнкой.
Проходит год. Месяц в месяц выкатывают опять эти же акумы для подзаряда. Контрольный промер напруги показал не критичное падение напряжение в следствии саморазряда. В общем и целом ни каких подозрений. Ну я и сказал, что данные показатели не критичны, но полностью судить основываясь на метрологии годовой давности и сегодняшней нельзя. Это не показатель пригодности. Нужно сделать контрольный заряд 24 часа и контрольный разряд 10 часов. Потому что, только так можно получить качественные результаты если есть какие то виды на эти АКБ для потенциального будущего заказчика. Ну… начальство не дураки. Добро дали.
АКБ установил на заряд с самого утра. Все 17 элементов были подключены последовательно. Зарядник был настроен именно на эти АКБ. Все параметры, функции защиты были то же настроены. Ведь заряд будет идти 24 часа. Да и самы АКБ именно в такой связке будут работать на объекте по меньший мери 10 лет!
Через сутки АКБ были сняты с заряда и тут же установлены на разряд. Прибор разряда – это такой эквивалент нагрузки электронного типа, специально разработанный для работы с АКБ. Он поддерживает ток разряда от 5 – 50А при напряжении 170 - 290В с точностью +/- 1А; подсчёт времени разряда и ёмкости в А/ч или Вт/ч, автоматическое отключение разряда по времени и/или напряжению, по разряженной ёмкости.
АКБ установлены на разряд. Всё идёт по плану. Каждые 60 минут замер напруги на АКБ. Ничего не предвещает, всё в норме. Через примерно 5-6 часов один моноблок «вылетает». Напруга ниже допустимого. Разряд останавливается, моноблок из схемы исключается. На всё про всё около минуты. Разряд восстановлен. Частота замеров напряжения снижена до 30 минут. Через какое то время «вылетает» ещё один моноблок. Действия повторяются. Разряд продолжается. Частота замеров снижена до 10 минут ибо уже есть предпосылки. И тут «вылетает» третий моноблок! Всё! Разряд остановлен полностью ибо уже всё очень плохо. Из 17 моноблоков разряд не прошли три штуки! Это много. Вот. Казалось бы что всё хорошо, но тест показал иное. А ведь длительность контрольного разряда должна была быть 10 часов!
Сразу предвижу мысли типа: почему не заменить потом эти 3 акб на новые и всё такое.
Потому, что всё должно быть одной партии и одного года выпуска, а ни с разбегом в 3-4года.
Почему так? Не зная истории данных АКБ можно только предполагать. Это хорошо, что эти АКБ не прошли контрольный разряд на производстве. Потому что на объекте после монтажи перед вводом в эксплуатацию они тоже проходят контрольный заряд-разряд не смотря на то, что поставщик данную процедуру проводил. И вот если бы на объекте это вылезло, то это было бы очень плохо. А если не провели бы на объекте этот тест? Запустили в эксплуатацию. То при аварийной ситуации убытки могли бы быть сотнями миллионов рублей.
Все эти 17 моноблоков я забраковал. Рука не дрогнула подписывать протокол брака. Они ушли на холодный склад в ожидании своей учести быть утилизированными.
Что было с ними дальше я не знаю. Хотел два АКБ отмутить себе, но не получилось. Хотя в течении двух лет они потом пролежали на складе. И что с ними случилось потом я то же не знаю.
Маленький расчёт про утилизацию. Каждый АКБ весит примерно 50 кг. Всего 17 штук и того 850 кг. На то время акумы принимали примерно от 50-90 руб/кг . Это в спец конторах. А посему не трудно подсчетать, что сдав на лом эти акумы можно было выручить примерно одну зарплату с не полной премией. Вот так вот пролетают те, кто ворочают миллионами. Но когда начинаются проблемы, то и копейки начинают счетать.
Данный тип АКБ очень хороший. Проблем с ними не было. Но вот небрежное хранение их убило.

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

电瓶 (аккумулятор)

#867 Сообщение sergkimm » 21 фев 2020, 21:24

Может кому интересен будет мой опыт в доработке.
Родной АКБ прослужил 9 лет, поставил взамен москвичевский 412 (на тот момент был довольно свежий) сейчас ему 7 лет. Начал присматривать замену. Выяснил что тот который я хочу (не буду уточнять) 64 Ач (длина 242) и 77 (длина 278) разница в цене 290 рублей. А запас подклад не трет. Решил я что если и буду брать то буду брать 77 Ач, Остаточная емкость с годами у него будет больше на порядок. На этот случай решил доработать короб АКБ.
Сделал ступенчатый выпил болгаркой и скрепил 2 части между собой пластинами из нержавейки толщиной 1,5 мм ширина пластины была 60 мм(это тот необходимый минимум для этого)
DxEHFi4liI0.jpg
Соединил все саморезами которые изнутри срезал болгаркой. длина ниши получилась 280 мм.
На все про все ушло около 2-2,5 часов вместе с со снятием и установкой.
Kuli5ehtWOU.jpg
Слева от акб проложен полистирол 2*20 мм что бы акб не думал ездить в этой нише.
BqatuJXlPDk.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#868 Сообщение Svarog » 21 фев 2020, 23:37

sergkimm писал(а):
21 фев 2020, 21:24
Решил я что если и буду брать то буду брать 77 Ач, Остаточная емкость с годами у него будет больше на порядок.
На порядок (в 10 раз) не будет, будет примерно в 77/64=1.2 больше.
Когда-то я тоже считал, что запас карман не тянет, однако ситуации, когда он точно помог бы, так и не представилось. Последний раз сильные морозы у нас были в 2010, но и тогда Фузион после 9-часовой стоянки на работе заводился без особых проблем от родного аккумулятора...правда, потом "желтая шестеренка" выскакивала, потому что дроссельная заслонка была загажена всякой какой, которая на морозе густела.

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

电瓶 (аккумулятор)

#869 Сообщение sergkimm » 22 фев 2020, 10:08

Svarog писал(а):
21 фев 2020, 23:37
На порядок (в 10 раз) не будет, будет примерно в 77/64=1.2 больше.
Вот на 20 % и больше, т.е. 13 Ач.
У меня у знакомого 44 Ач АКБ (сузука витара) и он мучается с новым. Вывод - больше не меньше. Даже на телефоне когда емкость акб 2,5мАч или 3 мАч разница чувствуется, (хоть и понимаю что к машине прямой связи нет).

Отправлено спустя 17 минут 10 секунд:
К тому же нагрузка в % соотношении на АКБ разная. Одно когда АКБ во всю силу постоянно работает на запуске, другое когда "в пол силы" и это влияет на ресурс. Часто если авто и не заводится (плохо крутит) вот маленько было бы побольше и пустился бы, и тут + 20%.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17274
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#870 Сообщение Doc Brown » 22 фев 2020, 10:26

sergkimm писал(а):
22 фев 2020, 10:08
Одно когда АКБ во всю силу постоянно работает на запуске
Даже 45 Ач всегда работает в пол-силы. Пусковой ток на 1.6 даже в морозы и даже с гидроавтоматом не превышает 200 А в пике.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#871 Сообщение Svarog » 22 фев 2020, 10:55

sergkimm писал(а):
22 фев 2020, 10:08
Одно когда АКБ во всю силу постоянно работает на запуске, другое когда "в пол силы" и это влияет на ресурс.
Интуитивно это действительно так кажется, но вот на практике...большая часть проблемных "холодных" пусков связана не с состоянием аккумулятора или перезагущенным моторным маслом, а с плохой испаряемостью бензина, который тупо заливает свечи. Обычно аккумулятор в течение первого года теряет до 30% своей резервной емкости...производители автомобилей знают об этом и обычно выбирают аккумулятор с серьезным запасом (в разы) по пусковому току относительно реально потребляемого стартером. Да и деградирует аккумулятор в основном от времени, а не от нагрузки.
Главный смысл установки аккумулятора повышенный емкости (на мой взгляд) - обеспечить более надежный запуск двигателя при сильных морозах, существенно ниже расчетной температуры запуска, гарантированной производителем. Хотя если бензин не будет нормально испаряться, можно поставить хоть танковый аккумулятор на 190 Ач, толку не будет.

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

电瓶 (аккумулятор)

#872 Сообщение sergkimm » 22 фев 2020, 11:05

Svarog писал(а):
22 фев 2020, 10:55
большая часть проблемных "холодных" пусков связана
Я даже не из за холодных пусков а из за ресурса и остаточной емкости. Я ведь никого не уговариваю и не призываю повторить мой опыт. Поделился. У каждого свой царь в голове.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»