Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
- Полное имя: Андрей
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Имею проблему довольно высокого расхода (в среднем 20л/100км) при весьма размеренной манере езды. Без резких ускорений. Температура за бортом -5..-10. Заправка Лукойл. Ford Fusion 1.6 2005 50 тыс. км.
Для начала решил попробовать разобраться при помощи Forscan.
Снятые осциллограммы и ошибки + гугление по инетам (нормальные лямбды, углы зажигания и пр.) вроде как не выдают никакого криминала: код ошибки по датчику топлива к расходу, как я понимаю, отношения не имеет, и по осциллограммам тоже, как будто бы, всё около дела... Правда сравнивал с осциллограммами снятых с других двигателей и есть некоторые отличия:
1. Требуемое разряжение в коллекторе возникает при меньшем открытии дроссельной заслонки (30кПа при 5% у меня, в то время как у других то же разряжение при 10%).
2. Угол зажигания, хоть и в пределах нормы, но плавает. Нормально ли это?
3. Лябда-зонд после коллектора показывает всегда 0.41. А у других, как я понял, повторяет показания первого датчика.
Интересует мнение местных гуру по данной проблеме.
Прикладываю осциллограммы на прогретом движке и на нейтральной передаче. После начала записи завод, холостые обороты, повышение до 2000, до 3000, обратно на холостые.
Для начала решил попробовать разобраться при помощи Forscan.
Снятые осциллограммы и ошибки + гугление по инетам (нормальные лямбды, углы зажигания и пр.) вроде как не выдают никакого криминала: код ошибки по датчику топлива к расходу, как я понимаю, отношения не имеет, и по осциллограммам тоже, как будто бы, всё около дела... Правда сравнивал с осциллограммами снятых с других двигателей и есть некоторые отличия:
1. Требуемое разряжение в коллекторе возникает при меньшем открытии дроссельной заслонки (30кПа при 5% у меня, в то время как у других то же разряжение при 10%).
2. Угол зажигания, хоть и в пределах нормы, но плавает. Нормально ли это?
3. Лябда-зонд после коллектора показывает всегда 0.41. А у других, как я понял, повторяет показания первого датчика.
Интересует мнение местных гуру по данной проблеме.
Прикладываю осциллограммы на прогретом движке и на нейтральной передаче. После начала записи завод, холостые обороты, повышение до 2000, до 3000, обратно на холостые.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Обороты холостого хода в obf.fsl - 760...780.Andrey_083 писал(а): ↑16 янв 2019, 11:291. Требуемое разряжение в коллекторе возникает при меньшем открытии дроссельной заслонки (30кПа при 5% у меня, в то время как у других то же разряжение при 10%).
У меня на прогретом - желаемая частота 736об, фактическая 750 +/-10.
Я бы проверил шланг вентиляции картера - возможно он потрескался и идет подсос воздуха.
По значениям лямбды и уоз - не скажу...
Эталонных параметров не знаю.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Прикольно. У меня 40 при 1.5%
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 11:09
- Полное имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Самара
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
20 литров расход это более чем вдвое выше нормы. Вряд ли тут "лямбды" и "углы" виноваты.
Скорее всего где-то дырка. Я бы внимательнейшем образом осмотрел всю топливную систему для начала.
Скорее всего где-то дырка. Я бы внимательнейшем образом осмотрел всю топливную систему для начала.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
У чувака 30 кпа при открвто дросселе. Скорее дроссель грязный очень, чем дыра. Не лезь дальше дросселя, не надо.
Графики пока не смотрел. Позже
Отправлено спустя 1 час 2 минуты 21 секунду:
Посмотрел график, криминала не увидел. Разве что воздуха маловато. Может все же помыть дроссель и фильтр заменить.
Графики пока не смотрел. Позже
Отправлено спустя 1 час 2 минуты 21 секунду:
Посмотрел график, криминала не увидел. Разве что воздуха маловато. Может все же помыть дроссель и фильтр заменить.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
- Полное имя: Андрей
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Фильтр/дроссель осмотрю конечно на днях.
Правильно ли я понимаю?... бортовой компьютер для создания нужной смеси должен на основании всех исходных данных регулировать подачу топлива, и подачу воздуха. Подача воздуха же регулируется дросселем до необходимого разряжения. И вроде как, на основании разницы давлений до дросселя и после дросселя, с известным сопротивлением прохождению воздуха (создаваемого фильтром, самой заслонкой) делает вывод о количестве поступившего воздуха. И следовательно, если фильтр+дроссель грязные - сопротивление больше, и воздуха поступает меньше расчетного объема?
Но почему тогда лямбда на входе в коллектор выдает данные, что обогащенность смеси такая, какая нужна компьютеру?
Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
Правильно ли я понимаю?... бортовой компьютер для создания нужной смеси должен на основании всех исходных данных регулировать подачу топлива, и подачу воздуха. Подача воздуха же регулируется дросселем до необходимого разряжения. И вроде как, на основании разницы давлений до дросселя и после дросселя, с известным сопротивлением прохождению воздуха (создаваемого фильтром, самой заслонкой) делает вывод о количестве поступившего воздуха. И следовательно, если фильтр+дроссель грязные - сопротивление больше, и воздуха поступает меньше расчетного объема?
Но почему тогда лямбда на входе в коллектор выдает данные, что обогащенность смеси такая, какая нужна компьютеру?
Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
Замечено, что после длительной стоянки никаких уходов топлива нет. Расход именно в движении. Получается, что после топливного насоса может что-то уходить?Фордик FFn писал(а): ↑16 янв 2019, 19:41Скорее всего где-то дырка. Я бы внимательнейшем образом осмотрел всю топливную систему для начала.
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
При таком расходе коррекции должны быть завалены, а как понял долгосрочная относительно в норме, а короткосрочная еще и добавляет смеси, подсос возможно есть но незначительный. Иначе бы за границы уходило, а таких ошибок вроде нет
Вводных мало, что было с авто? Его история... Всегда ли такой расход был? Может что делалось недавно...
Вводных мало, что было с авто? Его история... Всегда ли такой расход был? Может что делалось недавно...
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Слуште, парни. скажите мне, где вы видите подсос? Я понимаю, что я нуб, но вроде не до такой степени.
Andrey_083, Откуда данные в первом посте для точки отсчета? (откуда эталон?)
Второе. Смесь регулироется не дросселем, не форсунками, а характером горения.
Первое, что делается - формируется условно-рабочая смесь. Она формируется на основании показателей расходомера или датчиков ТМАР. Второе как раз у нас. Итак, мы знаем давление абсолютное, температуру => можем вычислить объем в единицу времени. Далее, к этому объему, зная параметры форсунок, цилиндров итд, создаем первое облако смеси. БАХ. Смотрим что получилось на выходе. Избыток кислорода - маловато горючего, записыкаем краткосрочную коррекцию +0.18. Недостаток кислорода - наоборот, записываем -0.18. Переходим ко второму такту. Теперь уже расчетная модель с учетом поправок. БАХ - снова смотрим. И так ПОСТОЯННО.
В итоге от такого регулирования, у нас бегает график лямбда, а за ним коррекция. Жизнь хороша, когда лихачишь не спеша. Что происходит дальше. Дальше катализатор нагрелся и пока избыток кислорода, забирает его молекулы в себя (оскиляется), при недостатки кислорода, отдает их обратно, окисляя топливо (дожигает, напомню, что горение - это процесс окисления), исправный катализатор может принять определенную порцию кислорода и отдать ее. Условно это порцая Х, допустим достаточная для сгорания объема топлива Yгр. И поскольку этого объем достаточно, то на выходе имеем прямую 0.5В, характеризующую ИДЕАЛЬНОЕ сжигание топлива. Стехиометрия достигнута.
Теперь прикинем что есть избыток топлива. (ссыт форсунка)
Начинаем все сначала, есть показания ТМАР, есть характеристики узлов и агрегатов, на основании объема воздуха, прыкаем топливо, но форсунка наливает больше, чем надо. Коррекция идет в -25, а топлива все равно еще много. ФОрсунка же ссыт. При этом характеристика первой лямбды улетает вверх (не перепады, а она постоянно вверху, лишь изредка возвращается вниз и то не всегда). Ктализатору не хватает возможности накопить кислород и он не в состоянии окислить несгоревшее топливо, вторая лямбда ползет вверх. Не сразу. 0.6, 0.7... Плаавно, она не будет повторять первую, она просто поползет вверх. Это значит, что катализатору не достается кислорода. Корреция топлива добавляется еще (это евро4), но там 25 и добавлять некуда, зажигаем джекичана). На выход лавинообразно вырастает выброс СО.
Развернемся. Подсос.
Все также, начинаем с ТМАР, обеем за единицу времени, впрыск, бах. НО, На выходе нет горючего. А оно должно быть. Вместо этого на выходе избыток воздуха. Как следтвие - лямбда внизу, катализатор недогревается и не может выполнить свою задачу, вторая лямбда ползет вверх. НО теперь катализатору много воздуха и он не прогрет до нормы, горение заканивается на клапанах. Лмябды летят в разные стороны, катализатор не выполняет свою задачу, на выходе повышенное СО, машина не тянет, на ХХ высокие обороты. КОррекция ползет в +, в конце концов 25 и закогается чек (хотя у нас может быть загорится шестеренка, так как не может погасить обороты). В первом случае дроссель будет излишне открыт, во втором излишне закрыт. Но это следствие.
Теперь, грязный фильтр, загаженое отверстие для воздуха (грязный дроссель) итд - это значит, что величина отверския изменилась, а значит объем в единицу тоже уплывает. По данным эбу, 6% дросселя - это размер отверстия услоно 5 см, а по факту из-за грязи - он меньше. что опять же заставит поменять положение дросселя.
И еще ситуация. Теперь уже интересная.
Допустим, у нас лопнули кольца. В картер улетает часть сгоревшего газа, что ведет к возврату его во впуск. Теперь во впуске есть тепература и давление, но там не воздух, а часть объема воздуха заменена дымом (СО),что не есть окислитель. В итоге система думает что сжигает литр воздуха, а на самом деле она сжигает лишь 0.7литра воздуха и еще "темную материю". И оопа, у нас на выходе ложное сообщение "ссыт форсунка". Понимжается кореркция, убавляется форсунка, все меньше топлива, при этом график первой лямбды корявый, не равномерный, вторая улетает в небеса (воздуха же мало).
Из всего этого напрашивается вывод - просто снятый график с помощью форскана - это еще не диагностика. Это просто снятый график. Что же на самом деле просиходит - может ответить только нормальный диагност. Который не просто посмотрит график,а сможет его проанализировать, исходя из принципов работы ДВС и конкретного моторчика. Либо применить средства инструментальной диагностики - измерение компрессии, измерение рабочих характеристик мотора, измерение состава ТВС итд.
Фух.
Andrey_083, Откуда данные в первом посте для точки отсчета? (откуда эталон?)
Второе. Смесь регулироется не дросселем, не форсунками, а характером горения.
Первое, что делается - формируется условно-рабочая смесь. Она формируется на основании показателей расходомера или датчиков ТМАР. Второе как раз у нас. Итак, мы знаем давление абсолютное, температуру => можем вычислить объем в единицу времени. Далее, к этому объему, зная параметры форсунок, цилиндров итд, создаем первое облако смеси. БАХ. Смотрим что получилось на выходе. Избыток кислорода - маловато горючего, записыкаем краткосрочную коррекцию +0.18. Недостаток кислорода - наоборот, записываем -0.18. Переходим ко второму такту. Теперь уже расчетная модель с учетом поправок. БАХ - снова смотрим. И так ПОСТОЯННО.
В итоге от такого регулирования, у нас бегает график лямбда, а за ним коррекция. Жизнь хороша, когда лихачишь не спеша. Что происходит дальше. Дальше катализатор нагрелся и пока избыток кислорода, забирает его молекулы в себя (оскиляется), при недостатки кислорода, отдает их обратно, окисляя топливо (дожигает, напомню, что горение - это процесс окисления), исправный катализатор может принять определенную порцию кислорода и отдать ее. Условно это порцая Х, допустим достаточная для сгорания объема топлива Yгр. И поскольку этого объем достаточно, то на выходе имеем прямую 0.5В, характеризующую ИДЕАЛЬНОЕ сжигание топлива. Стехиометрия достигнута.
Теперь прикинем что есть избыток топлива. (ссыт форсунка)
Начинаем все сначала, есть показания ТМАР, есть характеристики узлов и агрегатов, на основании объема воздуха, прыкаем топливо, но форсунка наливает больше, чем надо. Коррекция идет в -25, а топлива все равно еще много. ФОрсунка же ссыт. При этом характеристика первой лямбды улетает вверх (не перепады, а она постоянно вверху, лишь изредка возвращается вниз и то не всегда). Ктализатору не хватает возможности накопить кислород и он не в состоянии окислить несгоревшее топливо, вторая лямбда ползет вверх. Не сразу. 0.6, 0.7... Плаавно, она не будет повторять первую, она просто поползет вверх. Это значит, что катализатору не достается кислорода. Корреция топлива добавляется еще (это евро4), но там 25 и добавлять некуда, зажигаем джекичана). На выход лавинообразно вырастает выброс СО.
Развернемся. Подсос.
Все также, начинаем с ТМАР, обеем за единицу времени, впрыск, бах. НО, На выходе нет горючего. А оно должно быть. Вместо этого на выходе избыток воздуха. Как следтвие - лямбда внизу, катализатор недогревается и не может выполнить свою задачу, вторая лямбда ползет вверх. НО теперь катализатору много воздуха и он не прогрет до нормы, горение заканивается на клапанах. Лмябды летят в разные стороны, катализатор не выполняет свою задачу, на выходе повышенное СО, машина не тянет, на ХХ высокие обороты. КОррекция ползет в +, в конце концов 25 и закогается чек (хотя у нас может быть загорится шестеренка, так как не может погасить обороты). В первом случае дроссель будет излишне открыт, во втором излишне закрыт. Но это следствие.
Теперь, грязный фильтр, загаженое отверстие для воздуха (грязный дроссель) итд - это значит, что величина отверския изменилась, а значит объем в единицу тоже уплывает. По данным эбу, 6% дросселя - это размер отверстия услоно 5 см, а по факту из-за грязи - он меньше. что опять же заставит поменять положение дросселя.
И еще ситуация. Теперь уже интересная.
Допустим, у нас лопнули кольца. В картер улетает часть сгоревшего газа, что ведет к возврату его во впуск. Теперь во впуске есть тепература и давление, но там не воздух, а часть объема воздуха заменена дымом (СО),что не есть окислитель. В итоге система думает что сжигает литр воздуха, а на самом деле она сжигает лишь 0.7литра воздуха и еще "темную материю". И оопа, у нас на выходе ложное сообщение "ссыт форсунка". Понимжается кореркция, убавляется форсунка, все меньше топлива, при этом график первой лямбды корявый, не равномерный, вторая улетает в небеса (воздуха же мало).
Из всего этого напрашивается вывод - просто снятый график с помощью форскана - это еще не диагностика. Это просто снятый график. Что же на самом деле просиходит - может ответить только нормальный диагност. Который не просто посмотрит график,а сможет его проанализировать, исходя из принципов работы ДВС и конкретного моторчика. Либо применить средства инструментальной диагностики - измерение компрессии, измерение рабочих характеристик мотора, измерение состава ТВС итд.
Фух.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
- Полное имя: Андрей
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Выкупил у бати после эксплуатации 10 лет в режиме гараж-дача, дача-гараж(по прямой на пятой передаче). Зимой практически всегда стоял в гараже. Как я понял, у него летом в таком режиме на 10 литрах проезжало 100-120 км. Что как бы тоже для трассы многовато. Из последнего было замена масла в двигателе (Фордовское с голограмкой) и замена воздушного фильтра (летом).
Отправлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Т.е. с чем я сравнивал свои осциллограммы? Надергал с различных форумов для более-менее похожих движков.
Или как я сделал вывод, что расход большой? Опять-таки шерстил форумы на предмет расхода для конкретной машины.
Отправлено спустя 11 минут 21 секунду:
Очень содержательно! Спасибо. Про вторую лямду я сделал такой вывод: на холодном катализаторе он не работает, поэтому сразу после запуска там 0.41. На прогретом работает, и показывает что всё норм. Либо он неисправен, что не критично для расхода. А на тех движках, где он на старте повторяет первую лямбду - судя по всему там он просто с электроподогревом, и показывает что холодный катализатор пока еще не в работе.
А форскан - это и правда еще не диагностика. Но надо же с чего-то начинать? Можно конечно вообще не париться, и сразу на СТО откатить, где (если не повезет) найдут "всякого", и, пользуясь некомпетентностью клиента впарят и подсос, и замену лямбд (обеих), и бензонасос, и чистку форсунок... Ну вы поняли)
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Ох уж эти бати. У моего акцент с двигателем 1,5 и 12 клапанами (забавно придумали конструктора). Так вот он брал у знакомого, который фанател по авто и ездил постоянно - проблем не знал. Мой же батя ездит в год столько, сколько выходных, т.е. если по максимуму то берем с мая по сентябрь включительно календарь и считаем сколько выходных, пятница вечер - 70км до дачи, а воскресенье 70 км до дома, точнее до гаража, где авто и стоит. В гараже снимается клемма и авто каждый раз как заново рождается...Andrey_083 писал(а): ↑17 янв 2019, 03:56Выкупил у бати после эксплуатации 10 лет в режиме гараж-дача, дача-гараж(по прямой на пятой передаче). Зимой практически всегда стоял в гараже. Как я понял, у него летом в таком режиме на 10 литрах проезжало 100-120 км. Что как бы тоже для трассы многовато. Из последнего было замена масла в двигателе (Фордовское с голограмкой) и замена воздушного фильтра (летом).
При этом с маслом у него беда, оно у него уходит и нормально так. Авт она ручке и переключается он на 4000 наверное, любит чтобы типа тянула и долго ехать на 1, затем долго на 2.... и т.д. Компрессию я мерять ему предлагал, он не хочет. Кое как свечи заставил сменить и ремни приводные. Правда меняя свечи обломал 2 из 4х и голову снимал )))))))) Чтобы извлеч. Там кажись эти 2 свечи ооочень давно не менялись, а я вот решил открутить любой ценой... открутил.... позанимался с его авто сексом.
Так вот сняв голову там такой нагарище был..... И каждый год у него не то что форсунки засираются, а в рампе отверткой что-то типа песка ковыряю и промываю.
Про масло молчу, т.к. у него уходит он даливает 200г каждый выходной и считает что менять не надо, фильтр маслянный уже снаружи поржавел и думаю скоро лопнет, тогда поменяет.
Так... к чему это я.... Ах, да.... Кольца у стоящих авто часто залегают, вне зависимости от того меняется масло или не меняется и на какое меняется. Так чт отут да, возможно хороший диагност чего дельного скажет, только я бы ему то что авто стояло заранее не говорил.
Также как и про ForScan. Да он чудес не творит, тупо информацию выводит, причем учитываем то что если опрос адаптером типа ELM327 то там как бы скорость не та, чтобы делать выводы по кислородным датчикам. Поэтому смотрю разве что усредненное типа топливных коррекций и ошибок ))))
На мазде мне форскан точно показывает в каком из двух ряду цилиндров подсос или форсунка льет, но может просто именно в этом авто все прозрачно.
Раз явных ошибок нет, то либо диагноста нормального, но где ж их найдешь, либо сам, банально компрессию, благо 4 цилиндра и померить вообще не проблема, все под руками. Если она будет маслянная, то залегшие кольца многое объяснят. Хоть и пробег такой мизерный для этих лет. У меня 50 тыс когда в семье одно авто было это 2 года, а бывало и полтора.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Обе лямбды на холодном катализаторе не работают.Andrey_083 писал(а): ↑17 янв 2019, 03:56Про вторую лямду я сделал такой вывод: на холодном катализаторе он не работает, поэтому сразу после запуска там 0.41. На прогретом работает, и показывает что всё норм. Либо он неисправен, что не критично для расхода. А на тех движках, где он на старте повторяет первую лямбду - судя по всему там он просто с электроподогревом, и показывает что холодный катализатор пока еще не в работе.
Если есть датчик температуры катализатора (у меня просто другая машина есть с датчиком температуры катализатора):
- первая лямба включается на 200с
- вторая начинает работу с 500с
- рабочая температура катализатора бывает доходит и до 800с.
А на турбе и под 1000с спокойно катализатор разогревается, на субаре было дело, аж красный катализатор светился после наваливания.
У фьюжена нету датчика температуры катализатора, поэтом фьюжену фиолетово какая температура катализатора или мотора. Отчасти это плохо, это увеличивает расход на прогретом моторе, потому что топливная смесь начинает корректироваться с большой задержкой после запуска мотора

Даже если вы заглохли и через секунду снова запустили мотор, ваш 1 лямбда зонд заработает ровно через 60сек, а второй через 4 минуты

Это даже не когда начала работать лямбда реально, это момент когда ваш ЭБУ посчитал, что вот теперь показания лямбды корректны и можно их брать для коррекции следующего впрыска топлива

Ваш же график.
- красные стрелки (OS2 вольтаж и шорт коррекция топлива), 60 секунд прошло и ЭБУ начал снимать показания с лямбдазонда номер 1 и в соответствии с его показаниями начали строиться краткосрочные топливные коррекции (коррекции следующего впрыска топлива).
- синяя стрелка, ЭБУ считает, что лямбде номер 2 еще верить нельзя, мало времени прошло с момента запуска.
Да и лямбда 2 это только датчик просто для вашей информации показывающий состояние вашего катализатора, на коррекцию топливной смеси он не влияет.
Единственное когда будет совсем плохо по показаниям этого датчика, ЭБУ зажжет ошибку - "P0420 код ошибки низкой производительности катализатора"

Отправлено спустя 15 минут 2 секунды:
По вашим графикам, подсоса не наблюдаю, обороты коленвала на холостых низкие для существенного подсоса, который бы поднял расход до 20литров.
И повышенного расхода топлива тоже, если ширина импульсов топливных форсунок FUELPW (зеленая стрелка на картинке) не врет.
У меня на холостых 3,1-3,4мс.
Это время время открытия форсунок типо. Соответственно больше расход больше время открытия форсунок.
Но есть подозрение, что данные этого показателя некорректны, ибо на холостых на полность прогретом моторе 750-780 оборотов время впрыска 3,1-3,2мс, а если просто газ нажать и 1300 оборотов, то форсунки открываются на 2,6мс.
Получается , что типо на 1300 оборотов расход топлива на месте меньше, чем на 750 оборотах


То ли ради экологии эта машинка на холостых переливает топливо и надо будет править топливную карту в прошивке ЭБУ или поднять обороты холостого хода, то ли врет показомер. Более точно могу сказать к весне когда придет заказанный осциллограф и я подключу его к форсункам.
Вообще тут сразу возможности тюнинга прослеживаются, если поднять холостой не потеряв в расходе, это и лучше с низов машинка отзываться будет и вообще распредвалы можно позлее поставить

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
- Полное имя: Андрей
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
В моём случае ситуация строго обратная. По принципу чем меньше оборотов - тем меньше расход. И соответственно с первой сразу на третью, с третьей на пятую, и 40км/ч на пятой и никак иначе. Объяснять, что немецкие инженеры как бы люди неглупые?... Не. Бати умнее.
После моего удачного приобретения несколько выходных шкурил машину внутри салона металлощеточными насадками на дрель . Красил то там, то тут. В салонных плафонах были обнаружены следы регулярных вымираний целых поколений комаров и ловивших их пауков. На трупах предыдущих поколений возникали цивилизации новых... Из-за сотен скопившихся иссохших телец в плафонах внутрисалонное освещение светило не ярче чем спичечное пламя. И это еще так... мелочи.
Буду изучать вопрос. Спасибо. Надеялся правда отделаться малой кровью.
Последний раз редактировалось Andrey_083 17 янв 2019, 10:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Стас, вторая лямбда влияет на коррекцию, на себе проверял
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Интересно, а можно подробнее как влияла.
Потому что люди спокойно шьют фьюжен под евро 2 (соответственно вторая лямбда вышивается из прошивки) и коррекции работают.
Вот это то что я хотел написать дальше, на холостых расход не проверяется.
На расход существенно могут влиять:
- качество топлива, тем более машина стояла, и топливо старое выкатать не просто, там 10 литров в пустом баке на дне остается, даже когда насос перестает забирать топливо и типо бак пуст.
- долгая работа автомобиля на месте (прогрев машины, пробки).
- езда в тяжелых условиях (горки, глубокий снег).
- сопротивление на колесах (низкое давление в колесах, подклинивающий ступичный подшипник, подклинивающие колодки).
- MakPol опередил


Ну да, но зато они первые кто поймут прелести электромобилей, что обслуживать не надо вообще, заправлять не надо, изредка заряжать и ездить.
Последний раз редактировалось SAnat 17 янв 2019, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Не - это я нуб

Но шланг проверил бы

Ну раз никто не видит криминала, тогда Andrey_083 для полноты картины добавь еще, что на что ты делишь (то есть - метод, как получил 20л на сотню).
Вопрос без стёба, т.к. тут уже бывали случаи неверной подстановки данных, и человек получал условно цифру в 15литров на сотню, а на самом деле это была цифра 15км на одном литре бензина.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Не получается.SAnat писал(а): ↑17 янв 2019, 09:20Но есть подозрение, что данные этого показателя некорректны, ибо на холостых на полность прогретом моторе 750-780 оборотов время впрыска 3,1-3,2мс, а если просто газ нажать и 1300 оборотов, то форсунки открываются на 2,6мс.
Получается , что типо на 1300 оборотов расход топлива на месте меньше, чем на 750 оборотах![]()
![]()
Во-первых, что такое 2.6 мс? Время? ЧТо за время? Завел мотор, прошло 2.6 мс и что?
А вот, тот факт, что форсука должна открыться на каждый впрыск? То есть количество оборотов / 4, получаем частоту впрысков. Для 750 - это 187,5 Гц, для 1300 - 325 щелчков в минуту.
То есть на ХХ за, скажем, 5 минут работы, форсунка будет открыта 187,5 * 5 * 3,2 = 3000 мс, то есть целых 3 секунды она будет поливать.
Для подгазовки смотрим те же 5 минут, форсунка будет открыта 325 * 5 * 2,6 = 4225, в итоге поливать она будет более 4 секунд.
Теперь все это помножь на производительность форсунки и оказывается на оборотах-то жрет больше.
О каком показометре речь? Ты думаешь эбу сам себя измерять будет? Это слишком для простой машинки.
Все намного проще, эбу расчитывает ширину импульса и просто выводит эту ширину в диагностику. А там уже пересчитывай в МС. Так что осцилл тебе ничего нового не расскажет.
Если прошить двойку, то она и не будет влиять.
Заводим, ждем минуту. Первая начинает работать, вторая еще 0.5 Коррекции в нейтрале, либо прошлая поездка отображается. Постепенно начинает плыть краткосрочная. Спустя некоторое время, вторая лямбда начинает уползать вверх (у меня переливает, но не пойму откуда, может быть ситуация с поршнями), и вот как только вторая лямбда попозла к верху, долгосрочная коррекция резко устремляется вниз. Если вторую лямбду отключить, оставить 0.5 на нее с отдельного источника, то долгосрочка лишь слегка меняет свои показания, но через какое-то время мотор начинает работать как будто тяжелее. Дергается сильнее, в общем ощущается неадекватность. После нескольких таких запусков, загорается чек (похоже подозревает, что лямбду подменили).
Так что вторая влияет.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
- Полное имя: Андрей
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
А Вы расходомером Torque не проверяли свое авто? Не знаю какие у них там алгоритмы, но средний долговременный расход в этом приложении у меня прям до десятых совпадает с фактическим. Т.е. заправил 10 литров после лампочки заправки, и смотрю сколько проеду до следующей лампочки. На пятидесяти километрах загорается, и Средний долговременный там тоже в точности 20л/100км.SAnat писал(а): ↑17 янв 2019, 09:20Но есть подозрение, что данные этого показателя некорректны, ибо на холостых на полность прогретом моторе 750-780 оборотов время впрыска 3,1-3,2мс, а если просто газ нажать и 1300 оборотов, то форсунки открываются на 2,6мс.
Получается , что типо на 1300 оборотов расход топлива на месте меньше, чем на 750 оборотах![]()
![]()
Это я к чему? На тему оборотов и расхода в Torque заметил сегодня несколько моментов:
1. На прогретом двигателе на холостых оборотах EngineLoad 30-35% И мнгновенный расход 65-70 gal/h
2. После 15-ти минутной поездки EngineLoad на холостых оборотах падает до 20-25%. Мнгновенный расход падает до 50 gal/h.
3. При увеличении оборотов на холостых расход тоже увеличивается.
4. Включение электрической нагрузки (ближний свет + подогрев сидений) НИКАК не влияет на мгновенный расход.
Ну и соответственно...
Если исходить из верных расчетов расхода в Torque, то как это вообще можно объяснить?
В частности почему нагрузка холостых оборотов так сильно снижается? И почему расход без нагрузки такой большой?
Кроме того, если параллельно выводить график соотношения мгновенного расхода к скорости, приведенный к км/л, то при скорости 30-40 км/ч как раз и получаются те самые 5 км/л (20л/100км). Поскольку мгновенный расход большой а еду медленно. При увеличении скорости до 60-ти расход особо не меняется, однако за счёт скорости показатель начинает приближаться к положенным 10л/100км.
Мне кажется какая бы проблема не была, проявляет она себя именно через повышенную нагрузку холостых оборотов.
Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Заправка по 10 литров от "лампочки" до "лампочки". НА каждой лампочке обнуляю пробег.
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Да нафиг пока эти тонкости по коррекциям, нет явных ошибок - а есть проблема, значит все больше в механике. Колечки, тонна нагара (особенно если батя не крутил 16 клапанник, а это не дизель )))) Компрессия, как деды смотрели, даже без приспособы от Скрипченко или как там его, просто тупо без масла, с маслом.... Далее все записать и прикинуть...
Опять же на расход, как из практики замечал влияет и производительность топливного насоса, но это уже потом, после компрессии (фото свечей кстати в студию, черные небось будут)
А в кибернетикЭ залезть уже потом успеем.
Авто надо взбодрить и далее смотреть, а на засранном движке (думаю он нехило так засран от простоя) что-то с компа ждать...
Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
А если уж заправками измерять т оот полного бака до полного и заправляя на одной и той же заправке. И далее по формуле считать, а не лампочками...
Отправлено спустя 5 минут 34 секунды:
Я как-то уже давно психанул и на драйве для этого и написал ВОТ, чтобы снова не расписывать как измерить. Все остальные способы ИМХО - хрень, особенно торк через ELM327 ))) Да, у кого-то сойдется с чем-то, а у кого-то и температуру на Венере покажет
Опять же на расход, как из практики замечал влияет и производительность топливного насоса, но это уже потом, после компрессии (фото свечей кстати в студию, черные небось будут)
А в кибернетикЭ залезть уже потом успеем.
Авто надо взбодрить и далее смотреть, а на засранном движке (думаю он нехило так засран от простоя) что-то с компа ждать...
Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Лампочка хорошо, но она тут как бы не от уровня топлива, а от запаса хода. На фьюже точно ))))Andrey_083 писал(а): ↑17 янв 2019, 10:16Заправка по 10 литров от "лампочки" до "лампочки". НА каждой лампочке обнуляю пробег.
А если уж заправками измерять т оот полного бака до полного и заправляя на одной и той же заправке. И далее по формуле считать, а не лампочками...
Отправлено спустя 5 минут 34 секунды:
Я как-то уже давно психанул и на драйве для этого и написал ВОТ, чтобы снова не расписывать как измерить. Все остальные способы ИМХО - хрень, особенно торк через ELM327 ))) Да, у кого-то сойдется с чем-то, а у кого-то и температуру на Венере покажет
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
Боюсь там не только движек, но и топливная система (сетка на топливном насосе, топливный фильтр, форсунки тоже в коксе).
Топливо имеет тоже свой срок годности, и он короток.
У меня батя в мотокосе клинанул движек (я тут выкладывал отчет о ремонте с показом задиров в цилиндре и на поршне) используя бензин с прошлого сезона.
Плюсом тормозные механизмы возможно уже работают не так четко.
В общем я этим летом волгу оживлял, стоявшую в гараже 1,5года.
Одни день ушел, чтоб просто запустить мотор, при этом поставили сразу новые свечи и новое топливо залили, свежий только заряженный специально АКБ привезли, еще сразу прикуривал фьюженом ее, так что стартер крутил прям очень активно.
Топливо пришлось слить сразу (благо там механический бензонасос, можно руками откачать из под капота весь бак), понятно что годовалое топливо это уже не топливо.
Но все равно после запуска мотор еле работал, дымил, трясло легко глох, более мене стал оживать после 20км. пробега.
Сцепление вообще не работало, лапка на коробке двигалась (это выжимной), а внутри коробки сцепление не схватывало, раз 30 педалькой сцепения прокачал начала схватывать.
Тормоза тоже закисли.
Кароче бензиновая/дизельная машина, которая активно не эксплуатируется, а хранится это беда.
Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:
Начните с того что проще, например дроссель почистить, свечки, давление в колесах проверить, посмотреть на домкрате, чтоб все колеса крутились без усилий.
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.
И я о том же
Машина должна ездить!!!! Движение сила

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию