Приветствую всех Гуру Фьюжена!
Doc Brown писал(а):Немного офф, но общей темы по сигналкам нема.
Вчера пообщался с ребятами из угона.нет. Они выдали интересную инфу - сказали, что диалог Пандор и новых StarLine Dialog одинаков. Кто у кого спер - это потребителя волнует не сильно. Интереснее то, что Пандора перестала быть уникальной.
Теперь возникает другое - если промышленный шпионаж живет и здравствует между корпорациями, то с тем же успехом это может попасть и к угонщикам. Какова вероятность создать работающий грабер за адекватные деньги для обмана диалогогового кода, зная его алгоритм?
Насколько я понял, читая тематические фрикерские форумы, в концепции защиты серьёзных сигнализаций (сталкер, пандора, новые старлайн-диалог) сам по себе диалог и алгоритм его работы занимает далеко не главное место, хотя его активно пиарят маркетологи. Основа защиты этих сигнализаций это ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КЛЮЧИ ШИФРОВАНИЯ прописываемые отдельно в каждую связку базовый_блок-комплект_брелков. Именно благодаря тому, что у каждой отдельно взятой сигнализации этих брэндов используется уникальный ключ шифрования (который к тому же автоматически меняется при перезаписи брелков в сигнализацию) даже теоретически невозможно создание алгоритмического код-граббера способного многократно открывать-закрывать любую сигнализацию конкретной модели перехватив из эфира лишь пару команд, как это происходит сейчас с десятками китайских "тамагочь", производители которых в целях экономии используют один и тот же ключ шифрования для всех блоков сигнализаций конкретной модели, или даже всей своей линейки моделей. В поддержку этого говорят следующие факты: сигнализации марки Экселент имеют стандартный, такой же как во всех китайских "тамагочах" алгоритм шифрования Килог, но в отличии от китайцев, применяют индивидуальные ключи шифрования в каждом блоке сигнализации и о существовании алгоритмического код-граббера под Экселент до сих пор ничего не известно. В то же время старый старлайн Б6 использующий общий ключ шифрования для всех базовых блоков, несмотря на применение в нём диалогового общения базового блока с брелком, присутствует в списках алгоритмических код-грабберов от большинства разработчиков. Таким образом даже полностью зная алгоритм диалогового обмена той же пандоры, чтобы научить свой брелок (код-граббер) управлять чужой сигнализацией надо как минимум присутствовать при процессе перезаписи брелков, так как это единственный момент когда индивидуальный ключ шифрования появляется в эфире (Разумеется это справдливо лишь для случая когда алгоритм работает именно так как его задумали разработчики и не имеет критических уязвимостей, позволяющих каким либо образом заставить базовый блок или брелок выдать в эфир ключ шифрования). Но и то перехваченный ключ даст возможность управлять только конкретно этим блоком сигнализации и только до следующей процедуры перезаписи брелков. То есть гипотетический прибор должен быть выполнен в виде устройства не меньше мобильника размером с достаточно ёмким аккумулятором. Это устройство незаметно для хозяина авто крепится где-нибудь, скажем под задним бампером и ездит с авто в течении нескольких дней блокируя нормальную работу конкретно этой сигнализации, что теоретически должно вынудить хозяина посетить сервис (или самому в гараже) и произвести перезапись брелков (ведь именно это действие обычно первым делом рекомендуют в техподдержке при пропадании связи брелка с сигнализацией), и вот тут то устройство, если его аккумулятор ещё жив, и сможет перехватить индивидуальный ключ шифрования сигнализации установленной на данной машине и, скажем по GSM каналу известить злодеев, что ключ принят и можно открывать машину. Процедура, как видим, весьма трудоёмкая и без 100% гарантии на успех, соответственно такой прибор если когда ни будь и появится, скорее всего не получит широкого распространения.