Это вообще шикарный звук, в -20с еще так себе, после -30с звук значительно громче, я никогда не слышал чтобы поршни так долбили по блоку

Такое чувство, что поршни разобьют блок и вылезут сбоку

А -30с и ниже еще и подушки двигателя дубеют , так дубеют, что чувствуешь мотор идеально, все его вибрации, как-будто он жестко на кузове закреплен. А вибрации у дизелька с продубевшими опорами мое почтение


Я один раз завелся, в -30с, на холодную, кстате с полоборота, на дохлом акб, я был в шоке бензиновая машина когда АКБ еле крутит бы не завелась, а это чудо на еле-еле крутящемся моторе с полоборота схватила и завелась, ну правда я свечами до запуска раза 3 цилиндры прокалил, чтобы там пожарче было.
Но больше я так делать не буду

Услышал как ШРУСы хрустят на холодную, но не у меня, у меня рестайл 2020 года и видимо смазка другая в шрусах с завода, мои не хрустят даже в -35с
У коллеги знакомого рестайл 2016 года на 2 литрах бензиновый, поехали мы с ним в -25с, и вот я услышал наконец то, о чем говорят дастероводы, что шрусы в мороз минут 5 хрустят с момента выезда.
Турбина передувать пррдолжает кстате, если газ уверенно выжимать, приноровился просто не топить педаль газа в пол или около того, кароче если сильно не пришпоривать турбина так сильно не раздувается и все норм.
Пробовал разное:
- снял всю ваккумную систему управления турбиной (конденсат был но очень мало), дома отогрел, просушил и продул, не помогло.
- на яме под заведенной машиной убедился, что шток управления геометрией турбины работает на заведенном моторе при перегазовках плавно без подкусываний, то есть геометрия рабочая и должна душить турбину когда этого захочет ЭБУ.
- договорился на теплый гараж, 10 часов в гараже при +20с, машина полностью отогрелась до этих +20с.
Блин какая же машина классная, мягкая и тихая когда подвеска и колеса отогреты до плюсовой температуры

Все таки сразу ощущается, когда подвеска и колеса +20с , по сравнению даже с -10с разница огромная, особенно в плавности и мягкости.
Кароче выехал из +20с сразу на трассу навалил, сразу словил передув турбины.
Пришел к выводу, что наверное передув связан с тем, что зимой воздух более плотный, больше в единице объема воздуха содержат разных газов включая кислород, и когда турбина сжимает воздух он нагревается сильно, расширяется и отсюда датчик на впуске фиксирует передув (так скажем степень расширения холодного морозного воздуха при нагреве значительно выше, чем у теплого).
Еще в -30с отказала Эра-Глонасс, система которая Российская, должна быть приспособлена к России. Должна работать безотказно особенно зимой, когда в случае ДТП, машина разбита и человек без сознания может замерзнуть в салоне авто (особенно актуально для глубинки страны где трафик по трассам очень очень редкий), система должна экстренно сама вызвать помощь.
А она говорит ошибка "DF050 - внутрянняя батарея" и все, причем АКБ заряжен даже был и занесен с тепла. Все равно скидываешь ошибку из памяти, вкл/выкл зажигание а она снова появляется, а на панели глонасс рядом с плафоном горят лампы неисправности.
Зато когда теплее -30с, Эра-глонасс начинает работать.
Видимо стоит внутри нее резервный АКБ, на случай если ДТП и основной акб в хлам или слетела клемма, чтобы система смогла без питания внешнего сама вызвать помощь. И скорее всего там стоит литиевый резервный АКБ, раз после -30с он сдыхает.
Двери раздражают, вот эти двойные усиленные заводские резинки (уплотнители) на дверях и проемах для тепло и звукоизоляции, это хорошо летом, но зимой после -25с они дубеют и дверями приходится хлопать как в жигулях, чтобы закрыть.
Ну что сказать Рено фигни не напишет: прямо как в пресс-релизе "Дастер адаптирован к Российским условиям"

А еще они пишут на рекламных материалах, что это "внедорожник"
