Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Модераторы: ERV, Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Блок АБС. Позволяет на скользком участке дороги оставаться колесам во вращабельном состоянии. Предотвращает блокировку колес и снос оси. А также, дополнительно может дооснащаться примитивной функцией ESP, которая не много, не мало, но помогает дополнительно удержать машину на траектории на скорости. Дополнительные возможности - поднимает педаль газа (электронно), сама создает давление в тормозном контуре для выравнивания машины путем подтормаживания колес.
На фьюжи ставились 3 вида модулей
MK-65 без системы ESP/IVD - дичайшая редкость. Перестали его ставить в 2005 году. Заменили на MK-70. Удешевили донельзя
MK-65 с системой ESP/IVD. Ставился до конца выпуска, при условии заказа этой системы. Как по мне, так эта модель (MK-65) самая удачная и надежная.
MK-70 - ставился на машины без ESP после 2005 года. Убогая, примитивная версия АБСки. Но это ей не мешало ставиться на довольно обширный автопарк. Это и мазды и рено с пэжами, ситроены, может еще кто.
Отличия модулей на разных машинах заключается в электронной начинке. Даже на фокусе 3M51 модуль стоит с другой электроникой.
Основная беда АБС модулей принадлежит MK-70. В виду того, что в него засунули кусок ваты, а включается он достаточно редко в работу (в отличии от МК-65, который при каждом включении зажигания делает самопрокачку), со временем закисают плунжеры и мотор. Это приводит к заклиниванию. Сначала АБС начинает не адекватно удерживать машину. Возможен снос при экстренном торможении, даже если АБС не вмешивалась, всему виной закисший плунжер и частично перекрытый канал. После мотор клинит. Сначала начинает сгорать предохранитель F6. Это первый признак, что надо искать замену. Только не предохранителю.
Если же продолжить менять предохранители, то со временем догорит и электронная плата. Но чуда не случится. Предохранитель перегорать перестанет, но отгорит транзистор или внутри транзистора.
Что делать. Самый распространенный и простой метод - заменить гидроблок. АБС состоит из двух частей. Гидра - сам гидроблок и электроника. Последняя выживает, если не мучать, а гидру можно взять с другой АБС, подобной нашей.
Подходят блоки
3M51-2M110 - фокус2/мазда;
8M51-2M110 - мазда;
8V61-2M110 - мазда;
9641871180 - пежо 206.
С данных блоков нужно снять гидроблок (всего 3 винта и разъединить корпусы). После чего переставить себе гидроблок (можно попутно обслужить), поставить на них свой блок электроники. Собрать систему и прокачать тормоза. Заменить предохранитель и стереть ошибки. Готово. Можно дальше пользоваться.
НАпример у фокусовского блока нет тампона внтури. И воду он уже не собирает. Ну если конечно машину не топить.
Подробнее про блоки MK-65 - viewtopic.php?f=105&t=15657
Замечания, дополнения?
Кто б сделал подобную статью про МК-70 с разбором полетов. И докинуть бы сюда фоток блока.
На фьюжи ставились 3 вида модулей
MK-65 без системы ESP/IVD - дичайшая редкость. Перестали его ставить в 2005 году. Заменили на MK-70. Удешевили донельзя
MK-65 с системой ESP/IVD. Ставился до конца выпуска, при условии заказа этой системы. Как по мне, так эта модель (MK-65) самая удачная и надежная.
MK-70 - ставился на машины без ESP после 2005 года. Убогая, примитивная версия АБСки. Но это ей не мешало ставиться на довольно обширный автопарк. Это и мазды и рено с пэжами, ситроены, может еще кто.
Отличия модулей на разных машинах заключается в электронной начинке. Даже на фокусе 3M51 модуль стоит с другой электроникой.
Основная беда АБС модулей принадлежит MK-70. В виду того, что в него засунули кусок ваты, а включается он достаточно редко в работу (в отличии от МК-65, который при каждом включении зажигания делает самопрокачку), со временем закисают плунжеры и мотор. Это приводит к заклиниванию. Сначала АБС начинает не адекватно удерживать машину. Возможен снос при экстренном торможении, даже если АБС не вмешивалась, всему виной закисший плунжер и частично перекрытый канал. После мотор клинит. Сначала начинает сгорать предохранитель F6. Это первый признак, что надо искать замену. Только не предохранителю.
Если же продолжить менять предохранители, то со временем догорит и электронная плата. Но чуда не случится. Предохранитель перегорать перестанет, но отгорит транзистор или внутри транзистора.
Что делать. Самый распространенный и простой метод - заменить гидроблок. АБС состоит из двух частей. Гидра - сам гидроблок и электроника. Последняя выживает, если не мучать, а гидру можно взять с другой АБС, подобной нашей.
Подходят блоки
3M51-2M110 - фокус2/мазда;
8M51-2M110 - мазда;
8V61-2M110 - мазда;
9641871180 - пежо 206.
С данных блоков нужно снять гидроблок (всего 3 винта и разъединить корпусы). После чего переставить себе гидроблок (можно попутно обслужить), поставить на них свой блок электроники. Собрать систему и прокачать тормоза. Заменить предохранитель и стереть ошибки. Готово. Можно дальше пользоваться.
НАпример у фокусовского блока нет тампона внтури. И воду он уже не собирает. Ну если конечно машину не топить.
Подробнее про блоки MK-65 - viewtopic.php?f=105&t=15657
Замечания, дополнения?
Кто б сделал подобную статью про МК-70 с разбором полетов. И докинуть бы сюда фоток блока.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Я для профилактики при подходящих условиях оттормаживаю до срабатывания, чтоб не закисал.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
МК-70 на роботе в начале движения (после старта) всегда делает "самопрокачку" при переключении с 1 на 2-ю передачу. Закисание (оржавление ) плунжеров, кривошипа и подшипников скорее всего из-за неудачного расположения под капотом: либо с жабо регулярная вода, либо от колеса слева.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Начнем по кругу обсуждать опять?
Фокусовский расположен также - не киснет. Почему?
Откуда инфа про прокачку его на роботе?
Фокусовский расположен также - не киснет. Почему?
Откуда инфа про прокачку его на роботе?
-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Я не понял, ты чего сразу в бочку лезешь? Из-за "фильтра" на фьюженах проблема? Инженеры вкорячившие "фильтр" , дураки?
На слово за робота не веришь? Давай инфу на видео запишу, блин. Я его ( работу электромотора АБС) слышу. У меня ремонтированный мною блок, смазка нештатная + люфты от коррозии, в морозы звучит.
На слово за робота не веришь? Давай инфу на видео запишу, блин. Я его ( работу электромотора АБС) слышу. У меня ремонтированный мною блок, смазка нештатная + люфты от коррозии, в морозы звучит.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 14:38
- Полное имя: Павел
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Могилев
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Подтверждаю... МКПП ...В мороз ,при начале движения, слышен единовременный визг.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Не знаю, что там визжит, но на механике мк 70 молчит согласно мониторингу работы.
Хотя. Хроник то сгорает...
Ну значит получается всему виной тампон.
Хотя. Хроник то сгорает...
Ну значит получается всему виной тампон.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 27 сен 2019, 16:37
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Всем привет. Сегодня приобрёл блок абс от мазды 3 (3м512....).В нём как заметил томпона нет, на вид всё идеально. Много читал форума по замене-перехода с родного блока на форд фокус-2,мазда 3.Те кто перешли на другие блоки, что-то делали с фильтром: оставляли как есть, колхозили фильтр или вообще глушили отверстие и какие последствия. Может у кого то есть опыт, обсуждения и форум то давно существуют, что-то то уже должно всплыть?! Спасибо заранее!
-
- Модератор
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Не нужно ничего колхозить с фильтром.
Переставил модуль и забыл.
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Подтверждаю, нынче морозы крепкие, у меня тоже взвизгивает на секунду на морозе, когда теплее становится - тишина. Не новый уже блок ABS, в салонной печке на "Нивах" вентилятор также визжит бывает, подшипники его при износе.
У меня тоже робот, заметил, что прокачку он делает строго на определенной скорости - наверно где-то 15 или 20 км/ч, как раз почти когда робот переходит с первой скорости на вторую. Пока не начнешь разгонятся - молчит. Если стоит ручной режим, то на первой скорости прокачивает АБС. Да и потом на перекрестках, если срабатывает АБС - опять моторчик насоса слышно бывает на секунду в морозы. Второй перекресток если уже резко тормозишь - то уже наверно разработался, молчит потом.

Ford Fusion 2007 АMT.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 17:37
- Полное имя: Анатолий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2011
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Саратов
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
А я на этот звук думал, что прихватило колодки на морозе.
А оно вон как... (АКПП, 1,6, бензин, декабрь 2011 года). Только у меня км 12-15 скорость где-то при этом звуке была примерно
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Стрелка на спидометре, не циферкой показывает как на "ЁЛКЕ", фиг знает, на какой скорости АБС прокачивается... Но факт.
Ford Fusion 2007 АMT.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
- Полное имя: Yuriy
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Тюмень
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Всем доброго времени! Подскажите пожалуйста, за что отвечает предохранитель на 20а в АБС? Дело в том, что у меня его в блоке предохранителей вообще не было, а вместо предохранителя на 30а стоял предохранитель на 20а, он собственно в морозы и перегорел. Сейчас потеплело, хочу браться за ремонт, но ни где не могу найти инфо про этот предохранитель, нужен ли он мне вообще, везде в обсуждениях фигурирует предохранитель на 30а
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Он питает насос в блоке АБС. У меня не было в запасе 30 А предохранителя, воткнул тоже на 20 А, вполне себе ездил, даже морозной зимой 20-21 года, когда этот самый насос от морозов повизгивал, наверно подшипники поусохли у него от времени.
Ford Fusion 2007 АMT.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
- Полное имя: Yuriy
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Тюмень
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Я наверное не правильно выразился, в блоке предохранителей есть два предохранителя отвечающих за работу абс, по инструкции это а5 и а6, а5 должен стоять на 20а, а6 на 30а. Дело в том, что у меня а5 вообще не было, а а6 стоял на 20а, но я уже понял, что это норма, главное что бы не больше. Вопрос в том, за что отвечает предохранитель в гнезде а5?
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
- Полное имя: Yuriy
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Тюмень
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Тогда ещё интереснее, как же он все это время работал у меня без этого предохранителя) кстати ошибка абс выскочила при начале движении и переключении с 1 на 2 передачу, а за день до этого я прикуривал в морозы Ауди а8 с 110а аккумулятором
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
У тебя год 2005 авто, может там че то по другому. Поставь снова на 20 А, если опять сгорит, то у тя заклинило насос АБС - менять, ставить предохран третий раз лучше не стоит! Меняется отдельно от мозга АБС.
Можно убедиться еще, что точно насос АБС, если предохранитель поставить и тронуться на авто и ехать тихонечко до 15 км/ч, то предохранитель не будет сгорать (остановиться плавно и посмотреть на предохран), а как только превысишь 15 км, то он сгорит.
Можно убедиться еще, что точно насос АБС, если предохранитель поставить и тронуться на авто и ехать тихонечко до 15 км/ч, то предохранитель не будет сгорать (остановиться плавно и посмотреть на предохран), а как только превысишь 15 км, то он сгорит.
Ford Fusion 2007 АMT.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
10А - питает мозги
20А - питает систему клапанов
30А - питает насос.
Год значения не имеет
20А - питает систему клапанов
30А - питает насос.
Год значения не имеет
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
- Полное имя: Yuriy
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Тюмень
Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP
Хочу поставить на место А5 предохранитель на 15а, а на А6 25а, потом попробовать прогнать через форскан тест абс, если получится. Если не получится и снова сгорит предохранитель, тогда скину блок и уже постараюсь его оживить. Владею авто 3 год, взял его с той же проблемой блока абс, но тогда я сам еще не занимался ремонтом, не было места и блок был просто заменен в сервисе на такой же с разбора. Сейчас место есть, но не хотелось бы конечно его сейчас полностью разбирать, машина может понадобится. Но и ездить без понижающих передач на роботе тоже уже надоело) Попробую проделать с ним вышеупомянутую процедуру в воскресенье, а сейчас он пока стоит чистый и высушенный в гараже))N_Drey_Kha писал(а): ↑02 апр 2021, 15:50У тебя год 2005 авто, может там че то по другому. Поставь снова на 20 А, если опять сгорит, то у тя заклинило насос АБС - менять, ставить предохран третий раз лучше не стоит! Меняется отдельно от мозга АБС.
Можно убедиться еще, что точно насос АБС, если предохранитель поставить и тронуться на авто и ехать тихонечко до 15 км/ч, то предохранитель не будет сгорать (остановиться плавно и посмотреть на предохран), а как только превысишь 15 км, то он сгорит.