Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
Бубльгум
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 07:18
Полное имя: Алексей Андреевич
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#1 Сообщение Бубльгум » 21 сен 2020, 15:35

Здравствуйте уважаемые форумчане! В очередной раз надежда вся на вас! Пару часов изучал форум, но аналогичной симптоматики не нашёл (могу ошибаться и данная болячка уже разбиралась на форуме). Вобщем дано: Фьюжн 1.4, робот, пробег 200 к, аккумулятор менялся в этом году, заряд в норме. До этого на роботе менял щётки, ГЦС, проверял/загонял в гофру/лечил изолентой шлейф. На днях на трассе (проехал примерно 100 км) на 5 скорости выскочила ошибка коробки (ехал на режиме авто). При этом 5 скорость сохранилась. В ручную передачи не переключала. На нейтраль переключилась. С нейтрали уже на скорость не возвращалась. Остановился на обочине. Перезапустил двигатель. Все нормально. Ошибка повторилась раза 4 примерно через каждые 10 км (ехал на режиме Авто) все аналогично. Потом решил ехать на ручном режиме. Ошибка выскочила 1 раз за 100 км. В этот же день возвращался обратно в город (240 км) на ручном режиме. Ошибка не выскочила. Заметил ещё некоторые особенности: иногда долго стоишь заведенный на нейтральной, играет радио. Раз в 3-5 мин, когда срабатывает я так понимаю режим самодиагностики коробки звук радио замирает. Один раз после 5-6 подобной диагностики коробка выдала ошибку (перезапуск двигателя и все норм). В шлейф и ИУС ещё не лез времени мало. На ремонт отдать в Томске боюсь что некому (может и появился кто, но раньше меняли щётки по моим ссылкам на фьюжнгуру). Сегодня сделал самодиагностикупо бортовому компьютеру, ошибок не показывает (может уже затерлось конечно). Прошу совета.

Отправлено спустя 2 часа 27 минут 31 секунду:
Хотел ещё дополнить...пока ехал по трассе если выскакивала ошибка, то продолжал ехать на 5 передаче пока дорожная обстановка позволяла. Когда приходилось останавливаться глушил, заводил, ошибка исчезала. Если бы сразу после ошибки тормозил и перезапускался думаю ошибок было бы больше

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#2 Сообщение N_Drey_Kha » 21 сен 2020, 21:16

Замок зажигания. Контакт номер 6 отваливается наверно. Пропадает АСС на приборке. Позиция 1 в замке, когда включается магнитола и разблокируется руль, но не включается зажигание. Но должны быть ошибки по самодиагностике, а говоришь их нет
Ford Fusion 2007 АMT.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#3 Сообщение timoha-07 » 23 сен 2020, 19:46

N_Drey_Kha, наработка на отказ контактной группы замка не менее 250 тКм по статистике Форума! И у автора тухнет балалайка в позиции замка "2"!
И самодиагностика, как "инстанция" ... туфта. Она покажет только полный "абзац". Единственная польза самодиагностики - точные данные напряжения и температуры. И всё.
Автор, ржавый минус или тухлый плюс.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#4 Сообщение N_Drey_Kha » 24 сен 2020, 08:00

При отвалившемся АСС в самодиагностике кажут 4 ошибки: С101, С121, С100 и 9359 - можешь проверить, отрежь 6 контакт на замке зажигания
Ford Fusion 2007 АMT.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#5 Сообщение timoha-07 » 24 сен 2020, 08:37

)))) Не сомневаюсь. А перечень этих ошибок у автора есть? Что-то нить темы утрачена.. Так то ты не вандальным способом выдерни хрон тоже получишь какие-нибудь ошибки.
Ты увязал не работу балалайки с первым положением ключа в замке, у автора во втором (мотор молотит на нейтрали). Просто читаем внимательно текст и всё.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#6 Сообщение N_Drey_Kha » 24 сен 2020, 18:35

При включенном двигателе, т.е. во второй позиции замка зажигания +14 вольт подаётся сразу на два контакта замка, на 1 и 6. 6 это АСС на магнитолу и на приборку. Отпадает АСС на приборке и появятся 4 выше указанные ошибки на включенном как раз таки двиге. А так как нет САN, то и робот перестанет переключать передачи. Должна засветиться шестеренка на приборке вроде как, автор и указывает что выходит ошибка коробки на БК наверно плюс к этой шестеренке. Замок передернет - контакт восстанавливается на время. А если уж на приборке есть шестеренка и сообщение о неисправности на БК, то и в самодиагностике должны быть коды ошибок
Ford Fusion 2007 АMT.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#7 Сообщение timoha-07 » 24 сен 2020, 20:05

Стройная версия, но без перечня ошибок в авто автора - "притянута за уши")). На твой опыт чтения электросхем простая быль: слабый контакт на плюсовой клемме батареи ( клин наконечника не дожимал дуги вокруг клеммы батареи) при замедлении машины со второй на первую обрубил балалайку, опустошил монитор передач и поджёг шестерёнку. За счёт стартерного тока "приварился" и все стало нормально, до следующего, вибрацией мотора устроенного неконтакта.
Проще поискать тухлый плюс, чем отвалить полторы тысячи за контактную группу замка. Или сразу проверить наличие и перечень ошибок.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#8 Сообщение N_Drey_Kha » 25 сен 2020, 15:35

Такой большой по площади недоконтакт, как наконечник аккума, только на силовую нагрузку будет влиять, а CAN шина наверняка будет роботать

Отправлено спустя 5 часов 9 минут 31 секунду:
Да и Бубльгум, назови нам уже ошибки DTC? Какие у тебя показывает по самодиагностике хотя бы, если нет сканера.
Ford Fusion 2007 АMT.


Автор
Бубльгум
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 07:18
Полное имя: Алексей Андреевич
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#9 Сообщение Бубльгум » 14 окт 2020, 21:30

Прошу прощения что не отвечал. Ещё немного наблюдений. В режиме дом-работа-дом ошибка выскакивает редко. Сегодня заснял момент появления ошибки (видео попытаюсь приложить). Заметил, что признаком перед появлением ошибки является секундное зависание магнитолы во время самодиагностики коробки/штока (как я понимаю). Через пару таких зависаний выскакивает шестеренка. Далее после выскакивание ошибки пару раз работа восстанавливалась в ходе движения (исчезала шестерня), но потом опять выскакивала ошибка. https://disk.yandex.ru/client/disk?idAp ... -12-21.MOV

Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
По бортовому компьютеру ошибки не проверял. Есть ли какие-нибудь соображения товарищи?

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#10 Сообщение N_Drey_Kha » 14 окт 2020, 22:12

Разъём с800 :crazy: . Надо кинуть кан-шину (витую пару, телефонную, например) напрямую от приборки на ТСМ. И все пройдёт. Плюс-минус тока не перепутать.
Этот разъём придуман инженерами дедушки Фёдора чисто для заработка, как и все его гениальные идеи начиная с первой в мире конвейерной сборки автомобилей.
Как бы на отечественном червонце тоже блок реле и предохранителей находится в салоне, но почему-то он не отваливается от старости от подкапотной проводки, как на фьюжн.
Ford Fusion 2007 АMT.


Автор
Бубльгум
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 07:18
Полное имя: Алексей Андреевич
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#11 Сообщение Бубльгум » 15 окт 2020, 04:04


Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#12 Сообщение N_Drey_Kha » 15 окт 2020, 04:25

Классная музычка :up: . Я думаю, что в разъёме с800 кан-шина прерывается. Клеммы с аккума скинь, разъём это расцепи и соедени обратно, болтик закрути.
Разъём ентот между аккумом и стойкой подвески левого переднего колеса под капотом, квадратный с болтиком.
Головку на 10 надо тока длинную и все, чтоб клеммы скинуть и разъём расцепить.
Ford Fusion 2007 АMT.


Автор
Бубльгум
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 07:18
Полное имя: Алексей Андреевич
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#13 Сообщение Бубльгум » 15 окт 2020, 06:24

Спасибо! Попробую. Ещё из наблюдений...заводу машину с автозапуска, выхожу минут через 5-10 уже горит шестерня, передачи если переключать то они мигают (не включаются). То есть на холостом ходу после нескольких самодиагностик ловится ошибка. Перезапускаюсь еду на работу 20-25 мин в режиме автоматического переключения все норм, ошибка не выскакивает.

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#14 Сообщение N_Drey_Kha » 15 окт 2020, 08:06

Да, у меня точно также. Замок зажигания передернешь раза два. Потом только заведешь авто без проблем. Только у меня не кан-шина рвется, а иммобилайзер не включается, питание которого организовано тоже через разъём с800. Болтик тот стоит только чуть-чуть крутануть и ездишь недели две без проблем вообще.
Думаю-сооброжаю вот как этот разъём переделать или часть контактов хотя бы из него в другой разъём новый сделать.
У тебя вот надо кан-шину из этого разъёма вытащить и сколхозить другой нормальный разъём с надёжными контактами.
От ТАЗА разъём от ЭБУ взять надо, выдрать от туда - пинов там тьма и надёжно как танк т34. :crazy: Страшно конечно будет выглядеть, че-то умнее надо искать.
Ford Fusion 2007 АMT.


Автор
Бубльгум
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 07:18
Полное имя: Алексей Андреевич
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#15 Сообщение Бубльгум » 15 окт 2020, 15:29

Гуглил, но Кроме расположения с 800 не нашёл информации по его тестированию/починке/влиянию на работу ИУС. Есть где-то информация или это предположения?

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП. Остаётся на передаче. Исчезает после перезапуска двигателя

#16 Сообщение N_Drey_Kha » 15 окт 2020, 18:38

Даже пусть это моё предположение. В моем случае у меня точно разъём с800. Я менял гидроблок АБС у себя и рассоединял этот разъём, чтоб удобнее было подлезть к АБС, после чего иммобилайзер у меня вообще не стал включаться, сколько не передергивал ключ в замке зажигания. А я ведь грешил уже на замок зажигания. Думаю, че я мог натворить, крутнул болтик на разъеме и все сразу заработало - там значит и есть недоконтакт. Потом через две примерно недели повторилось - дергаю, дергаю ключ туда-сюда как раньше, нихрена не заводится, ну шевельнул сразу болтик на с800 и вуаля! Все завелась.
В твоём случае расцепить и соединить обратно что мешает? Религия? Это займёт пять минут и абсолютно никаких затрат, окромя ключа на 10. Просто убедишься, что рвется контакт именно там. Если не там - следующий шаг снимать приборку и пропаивать её контакты на разъеме приборки. Это уже время, требование аккуратности, вероятность че нить сломать пластиковое.
Я ведь не говорю скинуть-поставить мотор. Ну едь к автоэлектрикам - они тебе этот разъём передернут, почистят может быть пины - но тебе скажут: прошивка глючит и типа зальют как с новья и срубят бабла рублей 5000.

Отправлено спустя 2 часа 37 минут 15 секунд:
Почему проблема не в шлейфах ИУС и моторчиков переключения? Потому что у тебя заикается магнитола и подмигивает в это время значёк ручника. А как они могут быть связаны с ИУС? Только через кан-шину. У меня значёк ручника давно уже подмигивает когда ему вздумается - но мигает он не совсем как попало, я заметил, что словно в кан-шину его законтачили, че то в плате приборки коротит, рядом возможно находятся обвязки сигнала ручника и драйвера кан-шины. Все-таки я сниму приборку и докопаюсь до этой лампы ручника.
Даже, если я допустим не прав на счет с800 - это единственная причина которую можно проверить ничего не разбирая в авто.
Тут на форуме есть инфа, что жгут перетирается о кузов в месте перехода его из салона в подкапотку - с завода? жгут? неужели инженеры могли допустить такой пожароопасный просчет... Это же форд, американская фирма, американцы бы давно засудили, ну тут правда европейский форд...
И мне думается, что просто какой то автоэлектрик в самом начале зарождения жизни на фьюжах начал искать проблему оборванного провода распотрошив этот жгут, расцепив С800 и не найдя оборвыша, но все вдруг заработало. А обратно не каждый уложит жгут по-заводски или хотя бы безопасно... И пошла эта утка по форумам, что мол жгут возможно перетирается, а перетирается он уже скорее всего после таких электриков - раз были прецеденты. И кстати через разъем С800 не идут системы безопасности авто, в частности АБС, хотя он тоже под капотом, и номер с800 (чтоб легче сервисменам дилера в голову втемяшилось), не просто так все это продумано.
Вот такое мое мнение, моя версия, пока я воочую не буду убежден в перетирании жгута о кузов без прежних вмешательств.
Я выше в этом посте писал, что в замке зажигания контакты отваливаются и пропадает сигнал crank detect на приборке, и далее не работает кан-шина на приборке. Вот я оказался совсем не прав. Отваливался у меня оказывается С800 и нашел я это абсолютно случайно, когда ремонтировал АБС.
Ford Fusion 2007 АMT.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»