Про самоблокирующийся дифференциал

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Про самоблокирующийся дифференциал

#101 Сообщение SAnat » 20 июн 2019, 09:55

Roger Wilco писал(а):
17 июн 2019, 14:16
Санат, у вас какая степень?
до 70% кб (категория Туризм).
Главное тут слово "ДО".
Хрен знает сколько она блокирует, в бытовых условиях не измерить.
С предыдущими авторами соглашусь, что наверное блокировки те же самые.
Может их уличили в завышении % и они цифры поставили корректные.

Величина КБ зависит, как я понял, от углов нареза шестеренок внутри.
Эффективность сработки (время на сработку) , как я понял зависит от преднатяга и используемого масла.
Я сразу говорю лил обычное оригинальное масло, сравнивал паспорта масел gl4 и gl4/5, и оригинал форд оказался самым густым :crazy:

Может быть лучше было бы, если бы залил масло для LSD.
Допускаю что на неспециализированном масле работа моей блокировки значительно хуже того что она могла бы.
Кстате АТФ уже смысла с блокировкой лить нету.
Но масла для LSD все gl5, а я начитавшись в интернете страшилок, что в gl5 больше серы и она ускоряет износ синхронизаторов не рискнул, правда/неправда не знаю, желания экспериментировать не было. Я для себя решил, что ресурс коробки мне важнее.

Вообще завод на мой вопрос отписался, что у этой блоки преднатяг 8кг (я не замерял), но...
После установки первые 100-200км, она легко съезжала с домкрата.


Обкатав ее 1000км и поменяв масло, я померял преднатяг - получилось 4кг и с домкрата она уже не съезжала (даже если убрать упор под задним колесом) :(


При этом если давать оборотов он гудит, слышно на видео, и съехать можно только левой ногой поджимая тормоз (создав усилие на свободно крутящемся колесе).


На мой вопрос: - как так?
Завод ответил: - это норма блокировка прикаталась, притерлась, она и не должна съезжать, это мол дифференциал повышенного трения, и работает он на разности сцепления с грунтом колес, а у тебя колесо в воздухе.
И не надо так делать на колесе в воздухе давть сильно оборотов и поджимать тормоз, сам слышишь блокировка гудит, проворачивается внутри, это ускоряет ее износ.
А то что на ютубе все показывают, что после установки машинка съезжает легко с домкрата, это только первые 500км, дальше мол она прикатывается и притирается.
Обязательно поменяйте масло после 1000км, как написано в инструкции, там будет металлическая пыль от прикатки блокировки.
Блокировке эта пыль хуже не сделает, а вот подшипники начнет ускоренно изнашивать.

Вот в таком духе ответили.

Отправлено спустя 33 минуты 24 секунды:
Ставить ли блокировку и сколько она живет?
Ставить ли? Тут сугубо зависит от одного фактора: как часто сталкиваешься с тем, что машина беспомощно встает на месте и крутит 1 колесом?

У меня как было: мелкий город с кучей поселков, дороги так себе, после дождя размокают (кароче много деревенских дорог), зимой чистить оперативно не успевают.
Все это приводило, что машина регулярно беспомощно вставала на месте.

В 2015 покупается автомобиль опель с ESP.
И зимой 2015-2016 я понимаю какое это дно, одноприводный автомобиль без ничего.
Сраная пузотрека с клиренсом 13см гребет лучше, машины с высоким клиренсом.
Он выезжает, когда одно из ведущих колес на льду, выгребает из глубокого снега, когда колесо проваливается, в ледянные горы гребет там где форд беспомощно буксует.

Кароче в январе 2016 мне надоело, желание было одно: "продать форд и забыть, как страшный сон" :D
Но как всегда желание приключений, новых открытий и неизведанного подталкивает на эксперименты :lol:

Я тогда думал так: "я лично теперь знаю как машина ездит на ЕСП, я лично знаю как УАЗик ездит на пневматической принудительно блокировке, но я не знаю что такое самоблок на переднем приводе, и ведь если сейчас продам, никогда в жизни не узнаю и не попробую это, потому что куплю полный привод".
"Чисто для себя куплю самоблок и попробую, прочувствую как это, не понравится фиг с ним продам и куплю полный привод, все весна и лето впереди время на эксперименты есть".

И как видите прошло 3 года, не продал машину и не купил полный привод :)
Блокировка мне зашла 90% застреваний в глубоком снегу она убрала, машина поехала. Убрала обидные застревания в городе, когда одно из колес либо подвывесилось из-за разности высот, либо попало на лед. Машина в ледянные горы стала грести лучше.

Еще бонусом у машины появились повадки полного привода в поворотах на льду зимой, если под газом идти поворот передок не сносит, машина прямо ввинчивается в поворот (а обычно передний привод на скользкой поверхности в повороте сразу плывет мордой в кювет, если скорость хорошенько не сбросить до поворота).
Если приотпустить или сбросить газ, машина становится снова как передне-приводная (морда по льду стремится в кювет).

Из минусов по регламентам зимних соревнований автомобиль с блокировкой не соревнуется с обычными машинами, он уже автоматом зачисляется в класс "подготовленный Спорт", а там гребанные полноприводные субару всех рвут :(

По поводу живучести, читал пару фиестоводов, кто в гонках участвует , они писали что после 30тыс. км. пробега в условиях иногда спортивных состязаний блокировка садится, преднатяг падает и она становится как обычный свободный дифференциал почти (то есть эффективность ее сработки резко падает).
Чтобы вернуть былую эффективность, надо перебрать коробку и блокировку и поменять внутри блокировки тарельчатые пружины.

Ну а пока за минувшие 3 года, пробежала машинка 20тыс. км. , Преднатяг пока 3 год держится 4кг.
И она работает, проверял в феврале 2019, в ходе тестов лебедки и защиты бампера.
Решил на камеру проверить, как колеса крутятся на холостых и при оборотах руля, не падает ли при этих манипуляциях эффективность (равномерность вращения колес).



Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Про самоблокирующийся дифференциал

#102 Сообщение Roger Wilco » 20 июн 2019, 17:09

понял, спасибо!

Еще вопрос - коэффициент 75% - не хрустят колеса при большом угле и малой скороти, как заварки делают?



Отправлено спустя 6 минут 2 секунды:
sergkimm писал(а):
19 июн 2019, 21:53
Roger Wilco писал(а):
17 июн 2019, 14:16
Задумался о блоке.
Мне она нужна для одного - увереннее себя чувствовать в заснеженном городе.
Вал рейсинг сейчас продает или "легкую" - 35% или "среднюю" - 50%.
На сайте "легкая" и "среднюю" но уже про коэффициент ничего не написано.
Про легкую город, зима-лето, легкое бездорожье, в качестве аналога запчастей.
Про среднюю 50%/50% город/среднее бездорожье, автоспорт.
Я думаю все тоже самое, легкая это 50% средняя 70%
По формуле 35% если бы это было то коэффициент крутящего момента(35/2)+35=52% это цифра обычного дифференциала (50%)
у меня так же как и у SAnat 70-ти процентный.
Не жалею что такой выбрал. Если учесть что залить масло не рекомендуемое производителем диффа а Фордовское и то что он со временем подсядет, то он под 50% и подсядет.
Так, если у них легкая это 50, средняя это 70 - то что такое "тяжелая"?

У других машин все 3 блоки доступны.

2 sergkimm - на большом угле и малой скорости не щелкает?

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

Про самоблокирующийся дифференциал

#103 Сообщение sergkimm » 20 июн 2019, 17:45

Roger Wilco писал(а):
20 июн 2019, 17:09
понял, спасибо!

Так, если у них легкая это 50, средняя это 70 - то что такое "тяжелая"?

У других машин все 3 блоки доступны.
Может 80%, ктож его знает. Спросил бы у них, и нам рассказал.

Roger Wilco писал(а):
20 июн 2019, 17:09
понял, спасибо!

Еще вопрос - коэффициент 75% - не хрустят колеса при большом угле и малой скороти, как заварки делают?


sergkimm - на большом угле и малой скорости не щелкает?
Щелчков ниразу не слышал, там помоему щелкать нечему. Если она срабатывает в трудных услловиях но ей приходится "проворачиваться "она по-моему выть начинает (слышал на уазах в роликах)
Из заметного во время срабатывания - это усилие на руле из за колеса хоторое зацепляется и толкает машину.


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Про самоблокирующийся дифференциал

#104 Сообщение Roger Wilco » 20 июн 2019, 18:20

sergkimm писал(а):
20 июн 2019, 17:45
Щелчков ниразу не слышал, там помоему щелкать нечему.
вот видео, хоть и плохое, но суть ясна. Смотреть с 5.34 буквально секунд 20.

Правда слышно только как колесо пшикает, но диф тоже в такт щелкает.
Это заварка, поэтому щелкает всегда при повороте. На самоблоках заводских встречался с таким только на маленькой скорости и большом угле поворота.

Отправлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Блин, не найду нормального видео с щелчками - попробую вечером сам снять.


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Про самоблокирующийся дифференциал

#105 Сообщение Roger Wilco » 21 июн 2019, 17:14

sergkimm писал(а):
20 июн 2019, 17:45
Может 80%, ктож его знает. Спросил бы у них, и нам рассказал.
Дак они же пошлют на свой же сайт. А там написано:
Винтовые дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ имеют три степени блокирования:

ЛЕГКАЯ - коэффициент блокирования до 35% (или 2) или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 2 раз.

СРЕДНЯЯ - коэффициент блокирования до 50% (или 3), или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 3 раз.

ЖЕСТКАЯ - коэффициент блокирования до 75% (или 5), разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 5 раз.
Изображение

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Про самоблокирующийся дифференциал

#106 Сообщение саш » 21 июн 2019, 17:52

Roger Wilco писал(а):
17 июн 2019, 14:16


Еще вопрос. Катаюсь на БМВ. Самоблок с завода стоит. Из отличительных черт - на малой скорости, при крутом повороте (типа как в гараж заезжать) - колеса делают "тырк-тырк", как на заваренных дифференциалах.
Вот такое поведение самоблоков - это сколько процентов?
[/quote
Есть такая блокировка называется "тру-трак". Нормальное состояние -заблокировано. При разнице улговых скоростей - разблокируется и издает звук.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Про самоблокирующийся дифференциал

#107 Сообщение SAnat » 21 июн 2019, 19:14

саш писал(а):
21 июн 2019, 17:52
Есть такая блокировка называется "тру-трак". Нормальное состояние -заблокировано. При разнице улговых скоростей - разблокируется и издает звук.
воооо...
Вчера хотел написать подробнее, но и так большой пост получился у меня.
Решил народ не осилит " много букофф" оставил на сегодня.

Там скорее всего "разблокировка" стоит, я тоже вчера подумал, что типо lockright стоит (они как раз щелкают, на дастере я такое видел сам, один знакомый поставил в задний мост, щелкает в работе немного).

Блокировок, самоблокировок, разблокировок много разных самых. Конструкций куча и как они работают, у каждых индивидуальные особенности.
Конкретно на фьюжен есть только винтовые (червячные) ;)


И самый шок: это не блокировка и не самоблок, это дифференциал :lol:

Вот так. Самоблоком его обозвали маркетологи, чтоб продать лохам, ну и все называют теперь в россии это самоблоком.

Хотя это дифференциал повышенного трения :)

Вот эти 2 на картинке, у меня на столе, это одно и тоже.
Изображение

Только правый заводской и полностью свободный.
А левый с кучей шестеренок внутри, которые под действием разных сил начинают вращаться внутри и создают трение.
За счет трения начинает вращаться второе стоящее колесо, когда буксует первое.

Верно от угла нареза шестеренок, зависит сколько Ньютон будет передано на второе колесо, которое не буксует.
ЛЕГКАЯ - коэффициент блокирования до 35% (или 2) или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 2 раз.
СРЕДНЯЯ - коэффициент блокирования до 50% (или 3), или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 3 раз.
ЖЕСТКАЯ - коэффициент блокирования до 75% (или 5), разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 5 раз.
Изображение
Но угол нарезки никак не влияет, как жестко или мягко срабатывает блокировка.
Он влияет на силу трения шестеренок внутри.

На плавность сработки винтового дифа влияют:
1. Используемое масло
2. Степень преднатяга

Преднатяг шестеренок внутри создается тарельчатыми пружинами
c1586b2c7d5760a0d128c092c7d18e9f.jpg
Вот если преднатяг выше 9кг, будет быстро и жестко срабатывать, водитель почувствует в работе резкие толчки.
Если будет ниже 2кг преднатяг, блокировка будет работать почти как свободный дифференциал, то есть срабатывать очень редко.
Со временем преднатяг падает, пружины тарельчатые подсаживаются и шестеренки, которые они подпирают тоже садятся по износу немного.

Кароче самый минус этого дифференциала, с пробегом преднатяг садится, и блокировка начинает срабатывать все хуже и хуже.
Можно и педалью тормоза нагружать буксующие колеса, создавая преднатяг, но лучше для комфорта перебрать блокировку с коробкой и поставить новые пружины.

Вот лучшее видео по винтовым дифференциалам
Посмотрите полностью, вначале история 9 минут, потом уже конкретика, что на что влияет



Еще раз, это НЕ блокировка, и там ничего не блокируется и ничему щелкать или закусывать, это просто дифференциал.
Его применение - гражданские автомобили, потому что водитель даже не почувствует как он срабатывает или работает.
Он не применим на тяжелом бездорожье и в спорте, ибо например на вывешенном в воздухе колесе бесполезен.


Если кратко, поменял дифференциал, ездил сначала и не понимал, а что изменилось то?
Только с приходом зимы понял, что машина стала ездить там, где раньше гарантировано беспомощно стояла бы крутя 1 колесиком.
По звукам или тактильным ощущениям на руле/кузове вообще не понять когда она срабатывает.
Просто едешь и машина едет там, где раньше без шансов проехать. А по звуку и плавности хода все как было на свободном дифференциале.
Единственное, если колесо оказалось в воздухе, начинается вой из коробки, так я понимаю что колесо оторвалось от земли.

По сути большую часть года он не заметен, если по грязи не ездите, вообще тогда почти не работает.
Только зимой ощутите разницу, что машина начала в тяжелых условиях просто ехать , там где раньше беспомощно крутила 1 колесом стоя на месте
. ;)

Отправлено спустя 11 минут 11 секунд:
А еще меня расход топлива интересовал, когда ставил.
Вроде не вырос, я не заметил повышения расхода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Про самоблокирующийся дифференциал

#108 Сообщение Roger Wilco » 24 июн 2019, 10:51

Всем спасибо, решил опять по-временить. :)
Езжу месяц, смотрю - потечёт новый сальник или нет.
Уж больно сервисмены и материалы данного форума разное говорят.
Кто-то - течёт из-за люфта, кто-то говорит "просто 2 раза плохие сальники".
В общем - наблюдаю.

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Про самоблокирующийся дифференциал

#109 Сообщение SAnat » 28 июн 2019, 09:46

Интересное и реальное сравнение, что лучше простой полный привод без блокировок или передний с диффом повышенного трения (вал рейсинг кб 70%)

И собственно 2 пузотерки как раз, более честно сравнивать.


Собственно, я всегда говорил, что полный привод лучше (а еще лучше полный с ЕСП, а еще более круто едет полный + задняя блока).
И самоблок на вашей переднеприводной пузотерке не объедет полный привод.

Однако если сравнивать полный привод без ничего с передним на свободном дифференциале без ЕСП.
У переднего на свободном диффе даже шансов не будет там ездить.
А тут калина с самоблоком не просто ездит, но и пытается упереться, что может она ездить на ровне с полным.

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

Про самоблокирующийся дифференциал

#110 Сообщение sergkimm » 28 июн 2019, 21:25

SAnat писал(а):
28 июн 2019, 09:46
А тут калина с самоблоком не просто ездит, но и пытается упереться, что может она ездить на ровне с полным.
В песке сыграл роль не самоблок, а зимняя резина. С зубастой резиной на песок не желательно лезть. Посмотреть бы на близкой по параметру резине сравнение.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Про самоблокирующийся дифференциал

#111 Сообщение Dima! » 29 июн 2019, 21:50

SAnat писал(а):
28 июн 2019, 09:46
если сравнивать
На мой взгляд вполне разумное видео. Отлично показано, что полный привод без блокировки любого моста, при диагоналке не катит. Нужна блокировка хотя бы одной оси. И если выбирать которой, то лучше безусловно задней. Однако если машина села на брюхо, то уже все равно какие там есть блокировки и приводы. Тут и лебедка может сплоховать. Особенно если "прилипли". Остается только копать или если есть что подложить, то и домкратить. Или и то и другое совместно.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Про самоблокирующийся дифференциал

#112 Сообщение саш » 30 июн 2019, 12:19

Dima! писал(а):
29 июн 2019, 21:50
Отлично показано, что полный привод без блокировки любого моста, при диагоналке не катит
При полном приводе есть еще понятие блокировка межосевого дифа. Вот это плюс огромный.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Про самоблокирующийся дифференциал

#113 Сообщение Dima! » 30 июн 2019, 18:49

саш писал(а):
30 июн 2019, 12:19
Вот это плюс огромный.
Тоже на видео момент показан. Песок. Монопривод начинает зарываться. Особенно пердний перетяжеленный на перед. Задний позволяет подтолкнуть.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Про самоблокирующийся дифференциал

#114 Сообщение SAnat » 01 июл 2019, 07:22

Dima! писал(а):
30 июн 2019, 18:49
саш писал(а):
30 июн 2019, 12:19
Вот это плюс огромный.
Тоже на видео момент показан. Песок. Монопривод начинает зарываться. Особенно пердний перетяжеленный на перед. Задний позволяет подтолкнуть.
Еще по опыту могу сказать, из того что не показано в видео.

Бывает, провалишься куда обеими передними колесами.
Вот передние стоят в каке или висят уже и буксуют, а задние на сухом грунте.
Был бы полный проблем бы не было, задние бы вытащили.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Про самоблокирующийся дифференциал

#115 Сообщение Dima! » 01 июл 2019, 11:46

SAnat писал(а):
01 июл 2019, 07:22
Был бы полный проблем бы не было, задние бы вытащили.
Или тоже бы зарылись и машина полностью села. Ситуации разные, а сыпучий грунт коварный.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Про самоблокирующийся дифференциал

#116 Сообщение саш » 01 июл 2019, 18:48

Dima! писал(а):
01 июл 2019, 11:46
Или тоже бы зарылись и машина полностью села
Перед повис, зад не помог. хоть и с блоком
А в песке еще хуже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Про самоблокирующийся дифференциал

#117 Сообщение SAnat » 13 апр 2020, 13:42

"Самоблок" Вал-рейсинг (по сути это винтовой/червячный дифф повышенного трения), категории туризм, до 70% КБ
Эксплуатация почти 4 года, 30тыс. км., пока без нареканий.


Отправлено спустя 19 минут 17 секунд:
Аналог диффа повышенного трения - имитация блокировки, посредством ESP.
Минивен Opel Zafira B (внизу стоит, резина Nokian Nordman 4 195/65 r15) и моя любимая горка около ключика.

Где я тестирую всякую технику, тестирую на попытку заползти внатяг на малой скорости.
Изображение Изображение

Отключил кнопкой в салоне ESP сразу пробуксовка и машина встала (красным), с ESP борется (зеленым) и еще бы немного и заехала.
Но у переднего привода шансы малы, передок разгружается в подъеме, зацеп падает, задом заехать проще конечно, но цель проверить внатяг на небольшой скорости передом и сравнить.
IMG_2011fghfg.jpg
У фьюжена с диффом повыш. трения результат буквально немного лучше (из 5 попыток в 3 он заезжает тут), я думаю масса автомобиля тут решает, фьюжен легкий, ему в горку легче, меньше масса его назад тянет.

Отправлено спустя 13 минут 20 секунд:
Еще разница в таком тесте внатяг, что дифф повышенного трения работает всегда, даже на маленьких оборотах и не душится мотор колодками.
Это заметно когда машина теряет ход и начинает останавливаться в горку при этом пробуксовывая, четко видно на снегу следы, что буксовало оба колеса когда машина уже встала.
У имитации ESP на картинке выше видно, что второе колесо в один момент перестало просто работать и его след не пробуксован до льда, то есть колесо просто выключилось в момент подъема, то есть при подъеме внатяг в горку колодки душат мотор, обороты падают активнее и когда они слишком низкими становятся, чтобы не заглохнуть электронника просто отпускает ESP и машина остается на 1 колесе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Про самоблокирующийся дифференциал

#118 Сообщение Dima! » 13 апр 2020, 14:20

SAnat писал(а):
13 апр 2020, 13:42
у переднего привода шансы малы,
А задним ходом взять эту горку не пробовал?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Про самоблокирующийся дифференциал

#119 Сообщение SAnat » 13 апр 2020, 15:34

Dima! писал(а):
13 апр 2020, 14:20
А задним ходом взять эту горку не пробовал?
Это же самое предложение дальше
...задом заехать проще конечно, но цель проверить внатяг на небольшой скорости передом и сравнить.
Нет цели заехать, цель сравнить как резина и автомобиль загребают в сложных условиях. Когда и мотору внатяг на невысоких оборотах не легко приходится.

Потому что горки попадаются часто и каждую задом ехать это неудобно.

Отправлено спустя 7 минут 16 секунд:
Сразу скажу травление резины в 0,7атм добавляет "гору зацепа" и машина легко и уверенно загребает.
Еще бы - пятно контакта травленной шины как у микрогусенницы.
Выбор давления шины - наверное самый крайне важный параметр всегда.

Еще направленные шины типо елочка, в таких условиях на фьюжике загребают 3 из 5 раз, если шину тут же под горкой перевернуть (неправильная установка шин типо елочка, наоборот установить) , загребает уже 4 раза из 5, один раз уже на самом верху пробуксанула и я встал (было почти 5 из 5).
Направленная шина типо елочка она как фреза, ее задача резать грунт до твердого.
Ее главная фишка отлично чиститься удаляя весь снег/грязь/и все остальное из пятна контакта, так она быстрее до льда дорывается , а в глубоком снегу быстрее садится.
Из-за свойств отлично отводить все из пятна контакта при правильной установке, елочка зимой роет очень быстро верхние твердые слои.

Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Вот тут как раз видно, что протектор не чистится хорошо (обратите внимание спереди неправильно, а сзади правильно, и сзади протектор чище)
Изображение

Спереди Резина с протектором типа "елочка" стоит направлением наоборот.
Так она увереннее гребет, когда требуется не срывать верхние несущие слои слабого грунта.

Отправлено спустя 14 минут 31 секунду:
И да, про колеса, все изобретено и обосновано уже давным-давно до нас.
Давным давно спереди уже ставили колеса наоборот, для нужных ситуаций (так эта громадина тяжелая меньше подрывала слабый грунт передними колесами, которые вместо копания вниз должны накатываться на грунт, соответственно меньше рыла колесами вниз на слабонесущих поверхностях = легче шла и меньше встрявала).
Елка любит срывать несущие слои грунта :( но зато чистится хорошо, и когда надо зацепиться за твердое, прокопав кашу сверху, протектор елка правильно установленный лучшее решение ;)
Изображение Изображение

Отправлено спустя 12 минут 40 секунд:
Сейчас кстате на спецтехнике стали применять чаще универсальные всенаправленные протекторы, они и не роют уже так хорошо отводя каку из пятна контакта, но зато на слабых грунтах едут лучше меньше срывая верхний слой.
Везде есть свои плюсы и минусы, по совсем каше и грязюке елка будет лучше, она ее разроет, если есть куда вниз рыть, а не замылится грязью как универсальный.
Но часто рыть вниз некуда, только чтоб на мосты сесть окончательно и тут универсальный всенаправленный рисунок будет лучше, он так сильно не роет.
Изображение

На этой фотке на фьюжене тоже стоят летние всесезонные шины с универсальным всенаправленным протектором, мне рыть сильно вниз тоже противопоказанно, запаса клиренса не так уж много.

Ответить

Вернуться в «Механическая КПП»