Симптомы по мере проявления:
1. Зависла машина на третьей передаче в одном положении оборотов и на одной скорости (скорее всего не включилась, но катился с горки и не понял, ибо скорость не изменялась) - через секунд 5 пришла в себя.
2. Остановился на светофоре, переключился на нейтраль, обратно передача уже не включилась - 1 на табло загорелась, но на газ не ехала, обороты поднимались. Постоял, глушил-дергал ручкой, завелась и доехал уже до дома, пару раз на светофоре еще удары были на первой, но после переключения в нейтраль и обратно вроде ехала. На парковке немного мучал - некоторое время в ошибку падала с периодичностью, но потом приходила в себя без глушения двигателя.
3. На следующий день был выходной и я сгонял за сканером на машине - всё ок, нашел кучку старых ошибок, стер - ничего нового не появилось.
4. Выходной простояла, пришел будний день - спокойно проездил километров 100 и успел даже на тросу потягать коллегу, всё ок. На следующий день - днём опять не включение передачи, вроде второй, ошибка та же, с мучениями доехал до места парковки и оставил до вечера. Снял шлейф, отдал на проверку - всё збс, поставил - ошибка и уже не приходила в себя, вызвал эвакуатор на сервис, пока он приехал - коробка пришла в себя, хоть в тепле посидел.
5. На сервисе - при них в ошибку уже не падала, они прочитали, сняли и почистили актуаторы, поправили косяки по электрике (отгнил провод с плюса в блок силовой на аккуме - второй уже, блин) и отдали машину.
6. Проездил два дня - потом утром на светофоре опять тот же прикол, по ощущениям косяк при переключении со второй на первую вниз. После минут 10 пришла в себя, поехал домой на второй передаче, стоя её помучал - судя по адаптеру положение штока из стандартных 10 мм - 0 - минус 10 мм при переключении со второй на первую почему-то внезапно уходило в запредельные -40 мм (там столько хода у него нет...). Оставил машину на полторы недели, ибо не до того было. В процессе снял шлейф и тоже проверил, нифига не нашел, всё в идеале.
7. Приперся спустя две недели, коробка всё так же в ошибке, но спустя сколько-то итераций дерганья рычага, она внезапно взяла и прощелкала все передачи и успокоилась с нейтралью на приборке. Опять проездил три дня, попутно заехав на сервис и пройдя адаптацию актуаторов - всё ок.
8. Опять ошибка, опять с нейтрали в 1ю не включилась, то есть на экране горит, двигатель на газ реагирует, но вперед не едет. Опять та же ошибка. После нескольких итераций пришла в себя, но к тому времени опять приехал эвакуатор и отвез на сервис. Там снял актуаторы, забрал, отдал менять щетки в моторчиках.
9. Поменял, забрал машину, опять вот проездил три дня - опять косяки сегодня. При переключении вниз с 2 на первую сначала был удар, потом чуть проехала, потом опять удар, потом поехала дальше - поставил в ручной режим и не переключался ибо узкий мост, на выезде попробовал - выпала в ошибку. Постояла и пришла в себя. Вечером поехал с работы - один раз тоже с ударом со второй на первую при торможении, а потом еще пару ударов на месте - переключил на нейтраль, и с зеленым слава богу тронулась. До дома вот доехал норм.
Машина 2008 года, сцепление еще заводское, жидкость тормозная вроде на месте, щетки в иусе менялись прошлой зимой, шлейф норм, щетки в актуаторе и его чистка сделаны. Пробег 195к км.
Идеи?

Сейчас хочу попробовать поменять ГЦС (всё равно пинается, лишним точно не будет), но такими темпами можно всё перебрать бездумно. Сцепление чувствует себя по ощущениям нормально, не проскальзывает. Но, при переключениях есть заметный лаг между включением передачи (пинком) и началом разгона дальше. Что-то типа сброс газа-пинок-секунда-начало разгона.