Проблемы с роботом

Модератор: Техмодераторы


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#1 Сообщение Musulman » 03 янв 2019, 17:48

Итак, проблема вот в чем: завел, прогрел авто, начал движение, проехав пару метров авто останавливается и появляется гул (как будто что-то задевает при вращении). При этом скорости переключаются ( на панели меняются скорости и отображаются передачи, при вкл. заднего хода фонари заднего хода горят), авто глушится и заводится, на приборке сделал тест - ошибок нет. Позже завожу, авто на нейтрали, немного поработав звук на 3-5 секунд появляется опять (как будто что-то вращающееся задевает об что-то), ощущение что робот работая на нейтрали что-то пытается настроить. Вкл. 1 передачу авто работает нормально до того как нажмешь педаль газа, как только обороты поднимаешь звук опять появляется.
Подскажите что это может быть??

П.С. пару раз БК ругался на низкий уровень тормозной жидкости, доливал и ездил дальше, может даст где копать?


Markus
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 20:49
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#2 Сообщение Markus » 03 янв 2019, 18:21

Возможно блок abs начинает подыхать, звук громкий не приятно хрустящий?


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#3 Сообщение Musulman » 04 янв 2019, 12:48

Markus писал(а):
03 янв 2019, 18:21
Возможно блок abs начинает подыхать, звук громкий не приятно хрустящий?
Разве если блок АБС умрет, авто не едет? Звук не хрустящий, как будто что-то крутится и при этом задевает что-то..... не знаю как по другому объяснить, хрустов нет.
Попробую сегодня аудиофайл выложить....


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Проблемы с роботом

#4 Сообщение ERV » 04 янв 2019, 13:19

Musulman писал(а):
03 янв 2019, 17:48
пару раз БК ругался на низкий уровень тормозной жидкости, доливал и ездил дальше
Musulman писал(а):
04 янв 2019, 12:48
Звук не хрустящий, как будто что-то крутится и при этом задевает что-то
Musulman писал(а):
03 янв 2019, 17:48
где копать?
Так - может сие говорит о том, что скончался выжимной (РЦС)?
Снизу посмотреть - не видно где тормозная жидкость убегает?


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#5 Сообщение Musulman » 04 янв 2019, 14:03

ERV писал(а):
04 янв 2019, 13:19
Так - может сие говорит о том, что скончался выжимной (РЦС)?
Снизу посмотреть - не видно где тормозная жидкость убегает?
Можно подробнее где именно смотреть и откуда должна убегать тормозная жидкость??? РЦС это рабочий цилиндр? Какие у него симптомы?


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Проблемы с роботом

#6 Сообщение ERV » 04 янв 2019, 14:28

Musulman писал(а):
04 янв 2019, 14:03
где именно смотреть и откуда должна убегать тормозная жидкость?
Удобнее из ямы, или на эстакаде.
Между двигателем и коробкой. Примерно так
viewtopic.php?p=365305#p365305
Musulman писал(а):
03 янв 2019, 17:48
РЦС это рабочий цилиндр?
Да.
Симптомы - сначала убегает тормозуха, туго включаются передачи, грязь в бачке. Потом - невозможно ехать.


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#7 Сообщение Musulman » 04 янв 2019, 14:39

ERV писал(а):
04 янв 2019, 14:28
Удобнее из ямы, или на эстакаде.
К сожалению ни ямы ни эстакады нет... попробую так глянуть сейчас. Передачи вроде переключались нормально, без проблем (хотя точно не скажу т.к. робот).
1. Гляну с фонариком под рулем на наличие течи РЦС, если все сухо, то смотрим дальше...
2.Гляну на стык ДВС и КПП на предмет течи тормозухи.
3. Гляну бачок на наличие грязи в бачке.
И еще вопрос, если 2 и 3 пункты подтвердятся, менять только выжимной или сцепу тоже менять?....


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Проблемы с роботом

#8 Сообщение ERV » 04 янв 2019, 14:50

Musulman писал(а):
04 янв 2019, 14:39
с фонариком под рулем на наличие течи
В салон протекает ГЦС (главный цилиндр сцепления) - это у кого механика.
У вас ГЦС - в блоке ТСМ под капотом, в салоне будет сухо.
Musulman писал(а):
04 янв 2019, 14:39
если 2 и 3 пункты подтвердятся, менять только выжимной или сцепу тоже менять?
Это лучше по пробегу ориентироваться (с момента последней замены)


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#9 Сообщение Musulman » 04 янв 2019, 16:26

В общем глянул, под рулем все сухо... уже увидел что не в моем случае.
2. Залез под авто как смог и сфоткал.....
3. в бачке тормозуха есть и она вся чистая.

Появились след. вопросы: когда авто работает на холостых на нейтралке, время от времени робот какие-нибудь действия воспринимает? т.к. в момент завода авто и потом периодически примерно 3-5 минут робот какбы пытается что-то настроить или проверить вот в этот момент выходит очно такой же звук.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Markus
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 20:49
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#10 Сообщение Markus » 04 янв 2019, 16:49

Не громкий звук у робота на нейтрали, это стандартная работа, Проверка точки схватывания.

Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Как это «Авто останавливается» падают обороты или просто как на нейтрали катится или глохнет двигатель?


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#11 Сообщение Musulman » 04 янв 2019, 16:54

Markus писал(а):
04 янв 2019, 16:49
Не громкий звук у робота на нейтрали, это стандартная работа, Проверка точки схватывания.

Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Как это «Авто останавливается» падают обороты или просто как на нейтрали катится или глохнет двигатель?
Что значит проверка точки схватывания?? Сцепление?
Авто останавливается - обороты не падают, катится как на нейтрали, не глохнет. Заводится и судя по приборке переключаются все передачи ....

Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
получается при проверке точки схватывания робота появляется звук такой же как и при попытке начала движения (после переключения скорости и попытке тронутся). Скорее всего они связаны и исходят от одного механизма. Какой механизм проверяет точки схватывания ?


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Проблемы с роботом

#12 Сообщение gostandart » 04 янв 2019, 17:48

Учитывая, что звук только в моменты сработки актуатора (ТСМ)...
Раз в три минуты примерно поршень ГЦС поднимается в верхнее положение (запитывается) на секунду, чтобы компенсировать потери жидкости, и затем снова возвращается в положение "нажатое сцепление" (даже в нейтрали сцепление всегда размкнуто, "педаль нажата").
Полагаю, погибли подшипники: или нижний (относительно легко меняется), либо верхний (он меняется только с комплектом верхнего подшипникового узла от ГЦС-РОБОТ).
Будете пытаться ездить так, то спалите сцепление за минуты, т.к. скольжение неконтролируемое.


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#13 Сообщение Musulman » 04 янв 2019, 23:09

gostandart писал(а):
04 янв 2019, 17:48
Учитывая, что звук только в моменты сработки актуатора (ТСМ)...
Полагаю, погибли подшипники: или нижний (относительно легко меняется), либо верхний (он меняется только с комплектом верхнего подшипникового узла от ГЦС-РОБОТ).
Можно подробнее что именно надо разобрать.... То что под левой фарой?


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Проблемы с роботом

#14 Сообщение gostandart » 04 янв 2019, 23:23

Имеете в виду внутренности ТСМ?
Есть инструкция на сайте их - там все видно. Если непонятно будет - я разъясню.
Вам сейчас нужно снять актуатор, снять с электродвигателя крышку (чтобы щетки прямо видно было) и внутри крышки будет один подшипник. А когда за ротор электродвигателя будете вал вращать, то сможте оценить состояние верхнего подшипника. Ну и состояние щеток еще посмотрите.
Итак, https://cmc-robot.ru/upper_bearing_mount


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#15 Сообщение Musulman » 05 янв 2019, 10:51

gostandart писал(а):
04 янв 2019, 17:48
Раз в три минуты примерно поршень ГЦС поднимается в верхнее положение (запитывается) на секунду, чтобы компенсировать потери жидкости, и затем снова возвращается в положение "нажатое сцепление" (даже в нейтрали сцепление всегда размкнуто, "педаль нажата").
Прежде чем пойду снимать актуатор, задам еще один вопрос: получается что, каждые 3-5 секунд робот отпускает "нажатое сцепление" и возвращается обратно в положение "Сцепление нажато".... учитывая звук именно вращательно характера, не может ли это быть все же сцепление (диск сцепления)???
Можно ли как- то проверить сцепление это или все же подшипники вышеописанные....????

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
gostandart писал(а):
04 янв 2019, 23:23
Имеете в виду внутренности ТСМ?
Есть инструкция на сайте их - там все видно. Если непонятно будет - я разъясню.
Вам сейчас нужно снять актуатор...
и правильно ли я понял, что актуатор это то что на КПП, а ТСМ отдельный блок под левой фарой? И чтобы поменять подшипники, мне надо будет разобрать тот, что на КПП (актуатор)???


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Проблемы с роботом

#16 Сообщение gostandart » 05 янв 2019, 11:41

Если бы шумел выжимной подшипник, то он бы шумел постоянно,т.к. на включенном зажигании сцепление всегда "с нажатой педалью". Если, конечно, это нажатие происходит. Чтобы нажатие произошло вал вращается (там ортогональная червячная передача), так что звук вращения у многих слышен сильно из-за подшипника верхнего (или нижнего).

Актуатором я называю блок TCM, который управляет сцеплением (около фары) и в котором установлен главный цилиндр сцепления. Разобрать придется, так как начать решение проблемы придется с него. Инструкцию по замене подшипника верхнего посмотрели?

Насчет диска сцепления... скорее всего придется менять в сборе, т.к. с запаздываниями включений-выключений (щетки, ГЦС итп) очень быстро изнашивается и перегревается, а на роботах оно с автоподводом корзины и очень требовательно к состоянию накладок (внешне целое сцепление может не ехать без пинков из-за других коэффициентов трения накладок. Еще убивают маховик очень дорогой). Нельзя запускать проблему.

На стоянке с включенным двигателем робот поднимает поршень вверх раз примерно в 3 минуты, а не раз в 3-5 секунд. На ходу - да, очень активно шевелится.


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#17 Сообщение Musulman » 05 янв 2019, 16:52

gostandart,
Спасибо большое, пошел снимать ТСМ. Отпишусь потом. Инструкцию посмотрел буду разбираться спасибо...

Убрал оверквотинг
ERV


Отправлено спустя 3 часа 56 минут 20 секунд:
в общем снял ТСМ . Сейчас вопрос по располовиниванию блока......


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Проблемы с роботом

#18 Сообщение ERV » 05 янв 2019, 17:28



Markus
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 20:49
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#19 Сообщение Markus » 05 янв 2019, 21:25

Главный вопрос почему переходит в нейтраль на ходу и без ошибок?


Автор
Musulman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:25
Полное имя: Алмаз
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблемы с роботом

#20 Сообщение Musulman » 06 янв 2019, 18:05

Markus писал(а):
05 янв 2019, 21:25
Главный вопрос почему переходит в нейтраль на ходу и без ошибок?
допускаю что в нейтраль не переходила, т.к. скорости продолжали переключаться....

По факту что сейчас: блок ТСМ поставил обратно, прокачал систему - воздуха нет, уровень торм.жидкости в норме.
Вкл. зажигание теперь нет звука ТСМ !!!, завожу и сейчас тот же звук уже непрерывно и уже на нейтрали. Авто также не едет, но заводится без проблем и скорости переключаются. При переключении задней передачи звук немного усиливается.
Но, переключаю на 1 скорость обороты поднимаю звук усиливается, снаружи звука практически не слышно ,в салоне слышно сильно. (При убитом сцеплении: выжимной, диск или корзина, звук будет слышен снаружи???)
При 1 передаче поворачиваю руль до упора вправо звук прекращается и слышно только как движок работает, при поворачивании обратно при среднем положении колес и далее влево звук увеличивается и только в самом крайнем левом положении этот звук утихает...
Вообще за неделю до данной поломки менял наружний шрус справа, может там где-то....
Куда копать дальше? уже не знаю что смотреть: то ли моторчики 2 шт на самой коробке, то ли опять ТСМ.....

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»