Удар при включении 1-ой передачи

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
zip
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:44
Полное имя: Станислав
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет

Удар при включении 1-ой передачи

#1 Сообщение zip » 29 дек 2018, 15:47

Всем доброго времени суток форумчане. Столкнулся с проблемой, сначала 1-ая передача начала туго включаться, затем со временем в один момент при включении 1-ой передачи началася удар по шестерням коробки, т.к. при её включении чувствуется как заходит шестерня на шестерню. (Сцепление выжимной и корзинку поменял, проблема осталась, дело в коробке)

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Удар при включении 1-ой передачи

#2 Сообщение avtopilot18 » 29 дек 2018, 16:01

А с маслом всё хорошо? Оно вообще есть?


Автор
zip
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:44
Полное имя: Станислав
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет

Удар при включении 1-ой передачи

#3 Сообщение zip » 29 дек 2018, 20:09

avtopilot18 писал(а):
29 дек 2018, 16:01
А с маслом всё хорошо? Оно вообще есть?
Новое масло заливал 10000 назад, все в уровне.


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Удар при включении 1-ой передачи

#4 Сообщение joy111 » 29 дек 2018, 20:18

А задняя включается хорошо?


Автор
zip
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:44
Полное имя: Станислав
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет

Удар при включении 1-ой передачи

#5 Сообщение zip » 30 дек 2018, 03:04

joy111 писал(а):
29 дек 2018, 20:18
А задняя включается хорошо?
Задняя включается нормально, только нужно чуть-чуть сцепление отжимать, она вставляется, а потом снова выжимать сцепление. С задней с момента покупки машины на 62000 так и было.

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Один человек сказал, что приехал синхронизатор на 1-ю передачу, но я не хочу попадать на кап. ремонт коробки. Когда на ходу пытаешься 1-ю включить, будто на плохо работающем сцеплении включаешь. Слышишь и чувствуешь как шестерни друг об друга в момент включения бьются.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Удар при включении 1-ой передачи

#6 Сообщение SAnat » 30 дек 2018, 09:49

У меня с первой такая фигня началась на 75км пробега.

Включается с хрустом (трение шестеренок), ударчиками.
Приноровоился, чтоб включить первую максимально снижаю скорость почти до ноля, и включаю плавно заводя ее на место.
Тогда заходит идеально, без хрустов.
Никогда резко не переключаю вниз передачу на первую, всегда при переключении с высшей передачи на первую выжидаю пару секунд на уравновешивание скоростей валов в коробке после установки коробки в нейтраль, и потом плавно и медленно включаю.

Поначалу напрягало как и задняя, но 2 год езжу, уже привык к этому как-то. внимание перестал обращать.

p.s. При этом коробку я полностью своими руками перебирал. Ставил блокировку дифференциала.

Почему задняя такая хреновая я понял: она прямозубая без синхронизаторов.

А вот первая так и не понял почему хреново стала работать, шестерни и синхронизатор с виду целые, стертых или ломаных зубцов нет.

Скорее всего синхронизатор первой износился по внутреннему радиусу (там где он тормозит шестерню вторичного вала коробки) ну или сам конус трения на шестерне износился (что менее вероятно) и уже не выполняет свою функцию, но проверить не получилось, не нашел я отдельно в продаже синхронизатор первой :(

Изображение

Вот так я привык выжидать на нейтралке, пока скорости валов и шестеренок на них сами в коробке уравновесятся, и потом врубать первую :lol: Раз не происходит торможения шестерни вторичного вала при переключении вниз передачи на первую :pardon:

Отправлено спустя 14 минут 42 секунды:
Как тут шутили на форуме уже "посмотрел сколько стоит ремонт коробки и освоил двойной жим как фронтовой военный шофер" :lol:

Я конечно сам могу перебрать коробку не вкладывая денег (тем более я ее уже перебирал), но блин, руки оторвать тем кто ее на заводе так весил на двигатель, пока ее снимешь со всех болтов и скинешь с машины все проклянешь :shit: А там еще, чтоб снять вторичный вал для переборки надо снять 5 передачу , а она посажена термически и при попытках ее снять съемники лопаются, жуткое усилие посадки :weep: Ну его нафиг , лучше я буду так ездить, чем лишний раз по такой мелочи коробас скидывать, а снятие шестерни 5 передачи со вторичного вала вообще добивает.

Тот случай когда форд проклянешь и вспомнишь как же хорошо на Автовазе сделано все для людей.

Кто найдет коды синхронизатора первой и шестерни вторичного вала кидайте сюда, прикуплю про запас, вдруг заскучаю и руки дойдут до этого (хотяяяя вряд ли) ;)
Последний раз редактировалось SAnat 30 дек 2018, 10:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11510
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Удар при включении 1-ой передачи

#7 Сообщение maxs-vd » 30 дек 2018, 10:03

zip,
Вывеси переднее колесо на домкрате, и включи скорость на сцепление; будет вращаться?
Какой пробег? Какое масло залито?
На синхронизатор вообще в самую последнюю очередь внимание обращать!
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Удар при включении 1-ой передачи

#8 Сообщение SAnat » 30 дек 2018, 10:36

Кстате для понимания как работает коробка и как работает сам синхронизатор и почему я выжидаю несколько секунд для уравновешивания скоростей шестеренок, чтоб включить свою больную первую.

Вот видео, конкретно момент с 3,45


Отправлено спустя 7 минут 25 секунд:
Я кстате даже понимаю почему произошел вероятный износ именно синхронизатора первой у меня лично.

Дело в буксовании в раскачку, часто сопровождаемую высокими оборотами ввиду пробуксовок колес:
Я застрял, буксую и пытаюсь выбраться в суровой раскачке передачами: первая - задняя многократно и самое главное быстро не жалея коробки , иначе эффективной расскачки не добиться.

Когда расскачка педалью сцепления уже не помогает приходилось пользоваться более суровой расскачкой передачами :(

Поэтому ребята не надо насиловать коробку, пытаясь резко и крайне быстро втыкать передачи, особенно на высоких скоростях/оборотах (валы то в коробке тоже на этих скоростях крутятся), при такой суровой эксплуатации износ фрикционов (синхронизаторов) вполне вероятен :(

Ответить

Вернуться в «Механическая КПП»