Необычная поломка ИУС

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
DimonPVK
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 17:47
Полное имя: Mrd
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#41 Сообщение DimonPVK » 13 дек 2018, 06:32

Спасибо за советы! Буду в выходные пробовать. У кого еще какие мысли есть по самостоятельной адаптации?

П.с.: Стоит ли покупать китайский кабель ELS27 (аналог оригинального IDS) и пытаться адаптацию робота делать через Forscan с компа? (В случае, если так и не смогу сам адаптировать без доп. прибамбасов)

Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
suberr писал(а):
12 дек 2018, 22:30
На ошибку ABS забить. Как писали выше - это из-за вывешенных колес.
У меня, как то тоже на вывешенных колесах не хотел обучаться. При нажатии на тормоз или почти глох или глох. Опустил машину, тронулся резко и км 4-5 прокатился кругами по дворам без остановок. Робот пришел в себя.
Ошибка АБС как вылезла - так и горит сейчас постоянно... Илм она пропадёт, когда ппокачусь на машине нормально?
У меня машина вообще не трогается. Врубаю передачу, машина дёргается, передача в окошке пропадает, снова появляется - машина дёрнется и опять пропадает передача.... С 1 передачи на нейтралку тоже с удаоом переключается. Как будто сцепление не до конца выжимается....
В любом случае еще раз прокачаю систему. Полностью заряжу аккум и буду пробовать снова...


suberr
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет

Необычная поломка ИУС

#42 Сообщение suberr » 13 дек 2018, 09:45

Forscan пока еще не делает адаптацию нашей ркппп. Но Elm нужная вещь.
Трогаться нужно с газом, резко. Т.е тормоз отпустили и сразу газ, ползущего не ждать, его не будет.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Необычная поломка ИУС

#43 Сообщение gostandart » 13 дек 2018, 12:30

DimonPVK писал(а):
12 дек 2018, 10:31
gostandart писал(а):
12 дек 2018, 10:18
Если прокачали нормально,то похоже на ГЦС - недовыжим и воткнуть передачу не может, моторчик переключения упирается, ток растет (приборка мерцает или тухнет). Задняя если вкючается с ударом - ГЦС. От опеля подходит, новые работающие ГЦСы есть только у ГЦС-РОБОТ.
А ГЦС тут причём? Что в нём может быть неисправно? Он же в ТСМ модуль встроен. ТСМ тормозуху качает исправно... На крайний случай есть старый ТСМ со сгоревшей платой.... Мне квжется дело только в адаптации робота....
ГЦС имеет клапан (который работает засчет жесткости резины, из которой он сделан, опухает со временем и становится негерметичным), нижнюю манжету (которая "высокого" давления) - эта манжета елозит (стирается) по пластиковой поверхности, которая, в свою очередь, становится бочкообразной. Появляются внутренние перетоки, которые не мешают брызгаться тормозной жидкостью до стены ("Качает тормозуху исправно" - это Вы предполагаете), но совершенно точно не позволяют удерживать давление (и муфту сцепления в одной точке) в течение хотя бы трех минут (потом ГЦС "запитывается", поднимая поршень вверх на секунду и снова возвращает его в нижнее положение). Да, даже в "нейтрали" ГЦС под давлением удерживает сцепление "нажатым". Точные переключения с неисправным ГЦСом невозможны, тк блок управления не знает ничего о давлении в системе, предполагая, что гидропривод исправен.

Когда покупают бу блок управления с ГЦСом, думаете, там новый ГЦС стоит? Этот блок так же с "непонятками" отдали на продажу, заменив другим бушным. На опелях с этим уже пройден путь и ГЦС трудно найти (их снимают для опелей и с Дюрашифта), меняя на неисправные. Это, конечно, мои домыслы)

А в Вашем случае передачи не могут ни "воткнуться", ни "выткнуться" в нейтраль именно из-за "недожатой педали" сцепления, т.е. ГЦС не создает и не удерживает давление в гидроприводе, не размыкает сцепление.
Уверены, что точно подходят прошивка бу-блока для Вашего автомобился? На опелях перепрошивают.

Насчет адаптации на ходу. Испытано на опелях (нет у меня фордов): если передачи хоть как-то втыкаются, то нужно 1-2-3 проехать по местности на прогретом автомобиле - ситуация поправится (если все исправно). Для этого перед выездом на прогретом двигателе постоять на первой передаче с нажатым тормозом (имитируя светофорную кратковременную стоянку), чтобы алгоритм коррекции (примерно через 15 сек такой стоянки) попробовал подкорректировать точку касания и потом попробовать поехать 1-2-3, потом снова так постоять для дообучения. Удары должны почти сразу пройти. Если нет - либо ГЦС, либо прошивка. Ручник не поднимать, стоять в автомате.

То, что у Вас машина "дергается и не едет, дергается и не едет" - это как попытка с ненажатым сцеплением пытаться воткнуть передачу. Это ГЦС. В гараже отражением от стен Вы бы слышали, как трещит моторчик выбора передач, будучи не в силах переместить вилку в КПП.
Последний раз редактировалось gostandart 13 дек 2018, 12:35, всего редактировалось 2 раза.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Необычная поломка ИУС

#44 Сообщение ERV » 13 дек 2018, 12:31

DimonPVK писал(а):
13 дек 2018, 06:32
Стоит ли покупать китайский кабель ELS27
Как неоднократно повторял Каспер - это риск, лотерея, т.к.
*Casper* писал(а):
18 фев 2018, 22:29
Официально производят его в питере, а это лажа


Markus
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 20:49
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#45 Сообщение Markus » 13 дек 2018, 17:47

Опасно делать адаптацию, робот должен хоть как то поехать. Иначе после непройденой адаптации ошибка будет в мозгах и не даст вообще что либо делать. Остаётся скинуть клему Аккум (сбросить ошибки) и пробовать снова.

Отправлено спустя 6 минут 46 секунд:
Кстати ошибки то от прошлых приключений Иус тоже лучше почистить, хотябы elm327 чтоб наверняка.

Аватара пользователя

Автор
DimonPVK
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 17:47
Полное имя: Mrd
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#46 Сообщение DimonPVK » 14 дек 2018, 07:01

Markus писал(а):
13 дек 2018, 17:47
Опасно делать адаптацию, робот должен хоть как то поехать. Иначе после непройденой адаптации ошибка будет в мозгах и не даст вообще что либо делать. Остаётся скинуть клему Аккум (сбросить ошибки) и пробовать снова.

Отправлено спустя 6 минут 46 секунд:
Кстати ошибки то от прошлых приключений Иус тоже лучше почистить, хотябы elm327 чтоб наверняка.
Ошибки все чистил. Клемму скидывал.
Завтра поеду пробовать прокачивать систему с помощью самого ТСМа - то есть включать зажигание и чтоб каждые 3 минуты тормозуха брызгала по шлангу в баночку... А потом уже буду пробовать трогаться с места (без вывешивания колёс), либо на галстуке машину потаскаем с отцом с включенным зажиганием на нейтрали...
Меня больше всего напрягла ошибка АБС, но пишут, что она из-за вывешенных колёс выскакивает (хотя u0415 говорит о неисправности сети...).

Попробую ещё самодиагностику на бортовом компе машинки запустить.... Скиньте пожалуйста ссылку на расшифровку кодов самодиагностики, если есть под рукой :o

п.с.: Кабель для прошивки брать не буду китаёзовский... Если самостоятельно не смогу адаптировать "народными способами" - вызову сервисмэнов с фирменным сканером...


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Необычная поломка ИУС

#47 Сообщение gostandart » 14 дек 2018, 12:29

Что за способ прокачивания, предполагающий раз в три минуты брызгать тормозухой в баночку? Это просто открыл прокачной штуцер, включил зажигание и ждешь, при этом движения поршня в цилиндре раз в три минуты "прокачивают" систему? Без закрытия питающего штуцера прокачать систему не выйдет, как Вы этот секундный момент (когда поршень на запитку подниматься начнет) подлавливать собираетесь?

Разве не сильно проще (и это работает):
1. Включил зажигание (не заводя двигатель).
2. Открыл прокачной штуцер и сразу закрыл, стравив тормозную жидкость с воздухом.
3. Выключил зажигание.
4. Повторил 1-3, доливая в расширительный бачок тормозную жидкость.

Аватара пользователя

Автор
DimonPVK
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 17:47
Полное имя: Mrd
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#48 Сообщение DimonPVK » 14 дек 2018, 12:53

gostandart писал(а):
14 дек 2018, 12:29
Что за способ прокачивания, предполагающий раз в три минуты брызгать тормозухой в баночку? Это просто открыл прокачной штуцер, включил зажигание и ждешь, при этом движения поршня в цилиндре раз в три минуты "прокачивают" систему? Без закрытия питающего штуцера прокачать систему не выйдет, как Вы этот секундный момент (когда поршень на запитку подниматься начнет) подлавливать собираетесь?

Разве не сильно проще (и это работает):
1. Включил зажигание (не заводя двигатель).
2. Открыл прокачной штуцер и сразу закрыл, стравив тормозную жидкость с воздухом.
3. Выключил зажигание.
4. Повторил 1-3, доливая в расширительный бачок тормозную жидкость.
Спасибо! Буду по предложенному вами способу прокачивать!
Я просто сам принцип имел в виду, что не просто шпритцем через прокачной штуцер вытягивать тормозуху, при этом не включая зажигание... А именно со включением зажигания прокачивать, чтобы ГЦС тоже был задействован.
Когда я прокачивал шпритцем - по сути шток ГЦС стоял на месте и вполне возможно, что сам ГЦЛ был завоздушен... А теперь я хочу чтобы именно сам ГЦС прокачку делал... Как-то так.


Markus
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 20:49
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#49 Сообщение Markus » 14 дек 2018, 17:26

И все таки правильно, по гидравлике не вытягивать, из штуцера, а плавно проталкивать жидкость, тем же шприцом, через гцс, жидкость вместе с воздухом поднимется в бачок. Если гцс живой то и проблем с воздухом не будет.

Отправлено спустя 9 минут 28 секунд:
Перед тем как таскать, заведи минут на 15-30 пусть робот сам ищет точку касания примерно каждые 3-5 минут он проверяет эту точку касания, потом как при адаптации пару раз первая пару раз вторая скорость с выжимок тормоза. Первые включения может заглохнуть или пройти с ударом

Отправлено спустя 9 минут 4 секунды:
Я на своей полностью отключал abs когда была проблема с гидроблоком, в этом момент робот также ехал но с другим алгоритмом, скорей всего есть там какой то алгоритм в мозгах при отсутствии сигов от abs, переключения не по скорости и моменту двигуна, а по оборотам

Отправлено спустя 7 минут 33 секунды:
Посмотри предохранители abs еще точно не помню f6 f30

Аватара пользователя

Автор
DimonPVK
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 17:47
Полное имя: Mrd
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#50 Сообщение DimonPVK » 17 дек 2018, 14:57

В общем машину реанимировать пока не удалось. Предохранители ABS целые.
Прокачивал сцепление по всем советам - путём включения зажигания - чтобы ТСМ сам качал и потом шприцом - через прокачной штуцер вливал тормозуху, чтоб в бачок шла тормозуха - пузырей воздуха нет. Машина так и не хочет с места трогаться - включаю 1, отпускаю тормоз, быстро жму газ - машина дёрнулась и передача в окошке пропала, через 10 секунд передача в окошке появляется - машина дёреулась и снова передача пропадает...
По АБС ошибка u0415 так и висит и не стирается...
Что еще можно сделать? Куда смотреть?
С ноутбука Forscan сможет сделать подробную диаггостику ABS?

На крайний случай - если неисправен ГЦС в купленном мной ТСМ - то есть мой старый ТСМ с исправным ГЦС, но это уже на самый крайний случай...

Есть смысл вызывать сервисменов с кабелем для адаптации и прошивки коробки? Или с ошибкой АБС они ни чего не смогут сделать?


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Необычная поломка ИУС

#51 Сообщение ERV » 17 дек 2018, 16:12

DimonPVK, а потаскать на галстуке перед адаптацией - так и не попробовали?
sever-015 писал(а):
09 окт 2018, 14:00
...Не хотела адаптироваться, постоянно глохла, промучились 2 часа вечером, и вывешивали колеса и опускали - ни в какую. Начитался форума - сегодня с утра потаскали заведеную на галстуке минут 15-20, без включения передач. Вывесил колеса и сразу все заработало, даже задняя включилась без проблем. Покатался полчаса - все переключает плавно без рывков...
И может всё-таки проверить соединение шток/поршень в ТСМ? Вроде не долго и не сложно, но мало ли - вдруг он там расцеплен...

Аватара пользователя

Автор
DimonPVK
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 17:47
Полное имя: Mrd
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#52 Сообщение DimonPVK » 17 дек 2018, 16:44

ERV писал(а):
17 дек 2018, 16:12
DimonPVK, а потаскать на галстуке перед адаптацией - так и не попробовали?
sever-015 писал(а):
09 окт 2018, 14:00
...Не хотела адаптироваться, постоянно глохла, промучились 2 часа вечером, и вывешивали колеса и опускали - ни в какую. Начитался форума - сегодня с утра потаскали заведеную на галстуке минут 15-20, без включения передач. Вывесил колеса и сразу все заработало, даже задняя включилась без проблем. Покатался полчаса - все переключает плавно без рывков...
И может всё-таки проверить соединение шток/поршень в ТСМ? Вроде не долго и не сложно, но мало ли - вдруг он там расцеплен...
На галстуке не таскали, потом проблематично обратно в гараж машину затащить. Пробовал заведённую на нейтрали полчаса подержать....
К штоку не лезу, т.к. болты на ТСМ краской помечены, если всё таки блок неисправен - есть надежда его поменять там, где купил.... Хотя срок гарантии на проверку уже истёк((( Боюсь уже сам разбирать что либо, вдруг накосячу и тогда 25 тысяч на ветер....
А шток можно как то самому прицепить, если расцеплен? Когда родгой ТСМ разбирал - пришлось потом другой конец штока от шетерёнки отцеплять, со сверлением отверстия в корпусе ТСМ, чтобы выбить палец крепления и установить потом обратно...

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
П.с.: Ещё есть такой момент - при включении зажигания в окошке выбора передач пусто! Нейтраль появляется только при нажатии на тормоз, а без нажатия на тормоз нейтраль не появляется, тсм без остановки качает тормозуху... Может есть у кого мысли на данный счёт? Причина только в неадаптированном роботе?


Markus
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 20:49
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#53 Сообщение Markus » 17 дек 2018, 18:12

А ошибки по коробке есть?


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Необычная поломка ИУС

#54 Сообщение ERV » 17 дек 2018, 19:18

DimonPVK писал(а):
17 дек 2018, 16:44
А шток можно как то самому прицепить, если расцеплен?
...пришлось потом другой конец штока от шетерёнки отцеплять, со сверлением отверстия в корпусе ТСМ, чтобы выбить палец крепления и установить потом обратно...
Судя по тому, как отремонтировались 2 человека (ссылки на их путь выше) - этот шток (т.е. шарнирное соединение штока и поршня) расцепляется и защелкивается, но с приличным усилием.
Ничего сверлить не надо. Только открутить винты, крепящие ГЦС.
На рисунке - это соединение между деталями поз.8 и поз.10
download/file.php?id=19380&mode=view

Но раз уж на "новом" ТСМ там всё "опломбировано" - то... жжжаль.

Вобщем - я бы проверил это соединение.
Если там все зацеплено, то и раздергивать ничего не надо - прикручиваем болты обратно.
И перед обращением ко всемогущим мастерам из сервиса - попробовал бы потаскать на галстуке и попробовать обучить (хотя и тут у вас неудобства, зима и летняя резина...)

Но это - только моё мнение, не призываю ничего разбирать/ломать/курочить.


Markus
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 20:49
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#55 Сообщение Markus » 17 дек 2018, 19:49

Он ведь написал у него изначально робот не вит нейтраль при включении зажигания, таскать бесполезно смотреть провод или брать косу от Опеля и кулису переключения смотреть

Аватара пользователя

Автор
DimonPVK
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 17:47
Полное имя: Mrd
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#56 Сообщение DimonPVK » 18 дек 2018, 06:06

Markus писал(а):
17 дек 2018, 18:12
А ошибки по коробке есть?
По коробке нет ошибок. Только ошибка ABS U0415

Нейтраль появляется когда тормоз нажму. Зажигание выключаю, снова включаю - опять нейтрали нет. Тормоз жму - появляется... с 1 на 2 переключает норм, обратно не идёт переключение. В режиме автомата до ошибки АБС со 2 в Автомате переключало на 1 - если тормоз нажать и как бы движок "душить" - обоооты снижать... Вот при такой манипуляции в Авто режиме у меня ошибка АБС и выскочила....


Markus
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 20:49
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#57 Сообщение Markus » 18 дек 2018, 20:41

всё таки похоже на проблему с проводами.

Аватара пользователя

Автор
DimonPVK
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 17:47
Полное имя: Mrd
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#58 Сообщение DimonPVK » 19 дек 2018, 07:28

Markus писал(а):
18 дек 2018, 20:41
всё таки похоже на проблему с проводами.
Я тоже склоняюсь к такому варианту. Хотя съёмную косу я летом ревизировал - всё норм было, но ставил донорский ТСМ недавно - в мороз, возможно провод переломился... А вот еще один кабель к ТСМ, который идёт и с общей проводкой связанный - он до меня кем-то был ремонтирован, изоленой отдельные проводки перемотаны - в нём может быть дело? Судя по качеству обмотки изолентой - там на скрутки тупо зафигачили и изолентой тяп ляп обмотали...


Markus
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 20:49
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#59 Сообщение Markus » 19 дек 2018, 17:15

вот с общей проводки и начни, т.к. коса к сервоприводам другие ошибки даёт.

Аватара пользователя

Автор
DimonPVK
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 17:47
Полное имя: Mrd
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Необычная поломка ИУС

#60 Сообщение DimonPVK » 21 дек 2018, 16:27

Пока проводкой не занимался, так как мороз -20, гараж не отапливаемый на даче.... Пробовал установить Forscan на ноутбук, думал будет более детальное сканирование - но ни каких отличий от Android версии не увидел. Так же выдаёт ошибку обмена данными между ТСМ и АБС и всё...

Сейчас задача номер 1 - устранить ошибку АБС... А там буду снова пробовать адаптацию делать. На крайняк вызову сервисменов с прогой для адаптации...
А можно вообще скачать программу эту самому?

Отправлено спустя 9 секунд:
Пока проводкой не занимался, так как мороз -20, гараж не отапливаемый на даче.... Пробовал установить Forscan на ноутбук, думал будет более детальное сканирование - но ни каких отличий от Android версии не увидел. Так же выдаёт ошибку обмена данными между ТСМ и АБС и всё...

Сейчас задача номер 1 - устранить ошибку АБС... А там буду снова пробовать адаптацию делать. На крайняк вызову сервисменов с прогой для адаптации...
А можно вообще скачать программу эту самому?

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»