А какова оптимальная температура и влажность хранения авто?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
А какова оптимальная температура и влажность хранения авто?
Волей судеб и собственных шаловливых ручек, обзавелся я в своем гараже системой контроля температуры и влажности (еще и атмосферного давления, хотя это уже изыски) с передачей данных по Интернету и системой же управления приточно-вытяжной вентиляцией и, возможно, подогревом или абсорбционным осушителем влажности с управлением по Интернету же.
Скоро уже семь месяцев контролирую и иногда меняю настройки включения системы вентиляции, дабы обеспечить нужную мне (как мне кажется) влажность воздуха и где-то его температуру. Заодно имеется и лог изменения температуры и влажности в гараже за эти семь месяцев, а теперь уже и влажности и температуры снаружи гаража теперь уже за два месяца.
Но вот только теперь задался я вопросом, а какова ОПТИМАЛЬНАЯ температура и влажность в гараже применительно к сохранности авто? Понятно что температуру сильно выше чем снаружи я не сделаю (хотя можно и тепловую пушку иногда включить), и сильно ниже тоже; опять-таки, понятно что влажность внутри не должна быть выше 90% при любых обстоятельствах, дабы конденсат не осаждался, но вот что насчет оптимума?
Для человека все понятно: оптимальная температура +22 градуса (плюс/минус 5 градусов приемлемая на улице), оптимальная влажность от 40% до 60%, а вот как для авто как технического средства, кто нибудь задавался этим вопросом вообще и стоит ли вообще на эту тему рассуждать?
Скоро уже семь месяцев контролирую и иногда меняю настройки включения системы вентиляции, дабы обеспечить нужную мне (как мне кажется) влажность воздуха и где-то его температуру. Заодно имеется и лог изменения температуры и влажности в гараже за эти семь месяцев, а теперь уже и влажности и температуры снаружи гаража теперь уже за два месяца.
Но вот только теперь задался я вопросом, а какова ОПТИМАЛЬНАЯ температура и влажность в гараже применительно к сохранности авто? Понятно что температуру сильно выше чем снаружи я не сделаю (хотя можно и тепловую пушку иногда включить), и сильно ниже тоже; опять-таки, понятно что влажность внутри не должна быть выше 90% при любых обстоятельствах, дабы конденсат не осаждался, но вот что насчет оптимума?
Для человека все понятно: оптимальная температура +22 градуса (плюс/минус 5 градусов приемлемая на улице), оптимальная влажность от 40% до 60%, а вот как для авто как технического средства, кто нибудь задавался этим вопросом вообще и стоит ли вообще на эту тему рассуждать?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Температура и влажность не должны переваливать за точку росы, имхо. Остальное не важно.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Для человека, вроде как лучше +20 градусов и влажность 60, т.к. 40 это сухо очень. А как наша доктор для детей по ДМС говорит, что ночью вообще бы 18 градусов получше.
Но для авто 22 и 40 по влажности просто отлично.
А мне вот интересно, а как система может контролировать атмосферное давление? За счет притока-оттока в небольших пределах? Сильно много такая потребляет? Штука наверное очень небюджетная? Но понимаю, что крайне полезная. На балконе хотя бы такую бы мечтал, не то что в гараже. Хотя и гаража то у меня нет...
Но для авто 22 и 40 по влажности просто отлично.
А мне вот интересно, а как система может контролировать атмосферное давление? За счет притока-оттока в небольших пределах? Сильно много такая потребляет? Штука наверное очень небюджетная? Но понимаю, что крайне полезная. На балконе хотя бы такую бы мечтал, не то что в гараже. Хотя и гаража то у меня нет...

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Как-то даже не задумывался, да и датчика давления снаружи гаража у меня нет, только внутри и прямо в метеостанции. А в чем полезность этой фичи, даже если бы и удалось реализовать?MakPol писал(а): А мне вот интересно, а как система может контролировать атмосферное давление? За счет притока-оттока в небольших пределах? Сильно много такая потребляет?
А чем получше-то? Инглесы вот живут при 16..18 градусах зимой и говорят, что это полезно для здоровья. А у нас в квартире зимой обычно +24, может это не полезно? При +20 без штанов дома холодно как-то, а при +18 просто холодно.А как наша доктор для детей по ДМС говорит, что ночью вообще бы 18 градусов получше.
Хотя у меня тут знаковые коровы в продвинутых коровниках нарисовались, так им вообще зимой якобы полезна температура ниже +10, так что от коров пар зимой валит. И коровники у них без обогрева хоть и с легкой теплоизоляцией мембранного типа (это стены/крыши из армированного тонкого пластика), типа коровы собственным теплом греться должны, а при низких температурах у них паразитов меньше.
Последний раз редактировалось Svarog 27 окт 2017, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Ну давай порассуждаем. Как думашь почему в Эмиратах машины не гниют?Svarog писал(а):кто нибудь задавался этим вопросом вообще и стоит ли вообще на эту тему рассуждать?
Т.е. 40 градусов тепла и минимальная влажность, то что надо для сахранности железа. Еще нужно уровень кислорода в воздухе понизить и заполнить пространство инертным газом.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Где ж я инертный газ возьму в гараже?Dima! писал(а): Еще нужно уровень кислорода в воздухе понизить и заполнить пространство инертным газом.
А в Эмиратах машины не гниют потому что у них зимы нет, соли на дорогах нет и дождей почти нет.
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Не скажу за Эмираты, не был не видел, а вот недавно на Кипре наблюдал картину, что авто гниют да еще как, но с крыши. Сначала лак выгорает, затем краска, а далее солнце да морской воздух хорошо так "тюнингуют" крышу.Svarog писал(а):А в Эмиратах машины не гниют потому что у них зимы нет, соли на дорогах нет и дождей почти нет.
Это надо сказать сибирякамSvarog писал(а):При +20 без штанов дома холодно как-то, а при +18 просто холодно


Мне лично при +20 комфортно, а при +18 под одеялом спиться отлично, особенно на даче если

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Про систему бы подробнее
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re:
Про которую из двух - вентиляционную или контроля температуры/влажности?*Casper* писал(а):Про систему бы подробнее
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Контроля темпераутры
-
- Сообщения: 1992
- Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 1989
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Рязань
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Машины с Эмиратов тоже гниют с крыши. У них практически всегда работает кондиционер и конденсат на крыше довольно быстро делает свое черное дело.MakPol писал(а):Не скажу за Эмираты, не был не видел, а вот недавно на Кипре наблюдал картину, что авто гниют да еще как
По теме температуры и влажности при хранении машины.
Свои машины все и всегда храню на улице ( при наличии гаражей - теплого и холодного).
Ветерком продуваются и..........Тойота с 89г.в. ржа присутствует минимально. весь металл на машине родной и в родной краске. Рама немного покрылась ржой но .....почти 30 лет машине.
Был Опель Вектра - 97 г.в. продал в 2007 с практически идеальным состоянием кузова.
Были Волги, Вольво, Нива и много чего - все на улице жили и не тужили.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
саш, может секрет какой есть покрытия днища? Или в городе не так сильно сипят гадость?
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 1992
- Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 1989
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Рязань
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Легковые штатно обрабатывал на сервисе - даже не знаю чем- чем то черным и вонючимMakPol писал(а):саш, может секрет какой есть покрытия днища?

Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Легковые как понял с нуля обрабатывались, пока еще грязи на пузо не цепанули. Вот куда за авто надо ехать
Я в Питере покупал все блин со следами коррозии, хотя фьюж исключение. Что очень радует

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 1992
- Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 1989
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Рязань
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Новые - да с нуля. А б/у - смотря по состоянию. Опель не обрабатывал ( я был первый хозяин в России), Вольво не обрабатывал. Фьюжик не обрабатывал - снизу все идеально.MakPol писал(а):Легковые как понял с нуля обрабатывались
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Svarog,
Какое авто требуется хранить?
Что должно быть сохранено?, сталь, пластмасса, лако-краска, бортовое напряжение, бензин в баке?

Какое авто требуется хранить?
Что должно быть сохранено?, сталь, пластмасса, лако-краска, бортовое напряжение, бензин в баке?

Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
С этим проще. У меня на стене в полугерметичной коробочке с пенкой (чтобы зимой не очень промерзала электроника) находится маленькая черная коробочка с названием ESPMeteo. У нее два входа под разъем от наушников 3.5мм, через которые подключены два цифровых датчика температуры и влажности DHT22. Один датчик стоит недалеко от коробочки и меряет температуру/влажности в гараже, другой находится на внешней стенке гаража под козырьком крыши и защищен от влаги обычной пластиковой распределительной коробкой, у которой насверлены дырки в нижней части (чтобы вода, если все-же попадет туда, вытекала).*Casper* писал(а):Контроля темпераутры
Сама коробочка по Wi-Fi связана с W-Fi/3G роутером, который живет на потолке гаража возле привода секционных ворот. Питание ESPMeteo и Wi-Fi/3G роутера от обычных USB-зарядников с током 1А.
ESPMeteo отправляет данные по климату (температура и влажность наружные и внутренние, давление внутреннее, температура внутри блока ESP) на сервер narodmon.ru, с какового я их и считываю на смартфон (через соответствующего клиента) или прямо с веб-морды сайта narodmon.ru. Значения наружной температуры и влажности может увидеть любой желающий на сайте narodmon.ru прямо по географическому адресу: Н.Новгород, ул.Тимирязева 11Б. Внутреннюю температуру и влажность правилами сайта запрещено давать в публичный доступ, только по коду.
Про блок ESPMeteo можно прочитать на сайте espmeteo.ru. Стоит такая коробушка около 1000= рублей с пересылкой почтой.
Фотографии могу попробовать сделать завтра.
Добавлено спустя 35 секунд:
Вопрос, как говорится, в самое яблочко. Давайте будем сохранять в основном сталь и ЛКП. Бензин в баке долго все равно не храню, бортовое напряжение будет хранить другими способами. И еще хотелось бы избежать появления плесени на деревянных, бумажных и покрытых водоэмульсионной краской поверхностях.йож писал(а):Svarog,
Какое авто требуется хранить?
Что должно быть сохранено?, сталь, пластмасса, лако-краска, бортовое напряжение, бензин в баке?
А авто - VW Тигуан.
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Солидарен с Доком;
остальное будет пятистраничный холивар, на большее всех не хватит...
***
Хочу спросить знатоков, почему в автотехнике не применяют цинковый анод, как на судах?

остальное будет пятистраничный холивар, на большее всех не хватит...
***
Хочу спросить знатоков, почему в автотехнике не применяют цинковый анод, как на судах?
Последний раз редактировалось йож 27 окт 2017, 16:38, всего редактировалось 2 раза.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Это вы про то, что не должна достигаться точка росы, остальное несущественно?йож писал(а):Солидарен с Доком;
остальное будет пятистраничный холивар, на большее всех не хватит...
-
- Сообщения: 4164
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
Да, именно. Точка росы не должна быть достигнута.
А для лако-краски считаю что необходимо обеспечить полное отсутствие влаги на покрашенной поверхности. Температура имеет второстепенное значение.
А для лако-краски считаю что необходимо обеспечить полное отсутствие влаги на покрашенной поверхности. Температура имеет второстепенное значение.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017