Разбираем двигатель своими руками
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
- Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Разбираем двигатель своими руками
Немого лирики! Холодной краснодарской зимой был куплен Фью 2005 г.в. с пробегом "всего" 90 т.км
Небольшой стук был списан на зазоры толкателей, и планировался к самостоятельному исправлению...
Однако с приходом весны и потеплением стук расцвел во всем своем диапазоне. На холостых он то не прослушивался вовсе, то возникал из неоткуда, то уходил в никуда...
Покурив достопочтимый форум и приняв во внимание отсутствие свободных ден знаков (30 тыс. - двигатель + 15-17 тыс. работа), решено разбирать самостоятельно!
Вот ну никак не могу найти объяснение сильно замаслянному впускному тракту
вот дроссель
вот дроссель изнутри
а вот масло в коллекторе
Небольшой стук был списан на зазоры толкателей, и планировался к самостоятельному исправлению...
Однако с приходом весны и потеплением стук расцвел во всем своем диапазоне. На холостых он то не прослушивался вовсе, то возникал из неоткуда, то уходил в никуда...
Покурив достопочтимый форум и приняв во внимание отсутствие свободных ден знаков (30 тыс. - двигатель + 15-17 тыс. работа), решено разбирать самостоятельно!
Вот ну никак не могу найти объяснение сильно замаслянному впускному тракту
вот дроссель
вот дроссель изнутри
а вот масло в коллекторе
-
- Сообщения: 10873
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разбираем двигатель своими руками
Тема за масло в коллекторе была. Виной клапан маслоотделителя.
А стук где локализован, в головке или блоке?
А стук где локализован, в головке или блоке?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
- Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Разбираем двигатель своими руками
на данный момент скинуты распредвалы и картер:
зазоры толкателей на удивление оказались в норме - 0,3 не лезет во впуск, 0,35 не лезет в выпуск (более точного щупа не нашлось).
А вот с шатунным вкладышем 4-го цилиндра похоже беда - болтается :(
стружка на сеточке, стружка и отложения в поддоне.
Дальнейшая работа встала из-за отсутствия головок Торкс, так что анонсирую показ вкладыша в следующей серии
ПС: головка еще не снята - не могу открутить кат.коллектор от трубы... температура и коррозия сделали свое дело + еще и не подлезть туда:
само сочленение между рейкой и подрамником, да еще и болты смотрят вверх - Как туда подлезть?
Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
Новый клапан еще не ставил, в планах почистить сапун и тогда поставить новый!
Вообще весь двигатель изнутри очень грязный, лак и отложения шлама, впуск и форсунки в нагаре...
После промера толкателей подозрения пали на поршневой палец, но до него я еще не добрался...
зазоры толкателей на удивление оказались в норме - 0,3 не лезет во впуск, 0,35 не лезет в выпуск (более точного щупа не нашлось).
А вот с шатунным вкладышем 4-го цилиндра похоже беда - болтается :(
стружка на сеточке, стружка и отложения в поддоне.
Дальнейшая работа встала из-за отсутствия головок Торкс, так что анонсирую показ вкладыша в следующей серии
ПС: головка еще не снята - не могу открутить кат.коллектор от трубы... температура и коррозия сделали свое дело + еще и не подлезть туда:
само сочленение между рейкой и подрамником, да еще и болты смотрят вверх - Как туда подлезть?
Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
тему читал, сравнивал клапан новый и старый - разница только в загаженности!timoha-07 писал(а):Тема за масло в коллекторе была. Виной клапан маслоотделителя.
А стук где локализован, в головке или блоке?
Новый клапан еще не ставил, в планах почистить сапун и тогда поставить новый!
Вообще весь двигатель изнутри очень грязный, лак и отложения шлама, впуск и форсунки в нагаре...
После промера толкателей подозрения пали на поршневой палец, но до него я еще не добрался...
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16644
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Разбираем двигатель своими руками
Обычно такое бывает когда либо масло не вовремя менялось, с большими перепробегами, либо заливалась дешевая веретенка, а замена делалась как на приличной синтетике через 20 т.км.baraban писал(а):Вообще весь двигатель изнутри очень грязный, лак и отложения шлама, впуск и форсунки в нагаре...
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
- Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Разбираем двигатель своими руками
Предыдущего хозяина знаю лично и с 2009 года вроде как лили Тотал Кварц полусинт 10-40 из бочки. Замена раз в 10000 км, НО из-за малых пробегов масло не меняли по 2 года к ряду. Могли ли быть такие последствия из-за старого окисливавшегося масла? Лак красноватого оттенка!Dima! писал(а):Обычно такое бывает когда либо масло не вовремя менялось, с большими перепробегами, либо заливалась дешевая веретенка, а замена делалась как на приличной синтетике через 20 т.км.baraban писал(а):Вообще весь двигатель изнутри очень грязный, лак и отложения шлама, впуск и форсунки в нагаре...
Вроде как этот тотал не дает сильных отложений
Скорей всего с 2006-2009 год лили что-попало и скрутили пробег :( , либо в бочке было непойми чего
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Разбираем двигатель своими руками
2 года и малые пробеги убили масло в хлам. И по маслу, вроде как не 10W40, а 5W30 надо.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18337
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Разбираем двигатель своими руками
Масло, чем гуще - тем лучше для двигателя. А зимняя вязкость - если десятки хватает, чтобы завестись - то незачем смотреть на пятерку.MakPol писал(а):И по маслу, вроде как не 10W40, а 5W30 надо.
5W30 - это промежуточный вариант маркетинга. Согласно последним инструкциям ВЦСПС маркетологов ФМК, надо 5W20!
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Разбираем двигатель своими руками
Ну гуще для давления понимаю, но ведь разные двигатели под разное масло проектируют. В старый пассат лил 10W40 а вот во фьюж, что-то не уверен. Но в любом случае 2 года не менять масло... Отец так делает. Поршни все в нагаре и под крышкой клапанной мрак. Думаю и воду такие автовладельцы пьют исключительно болотную.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18337
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Разбираем двигатель своими руками
Вот-вот. Поэтому надо вспомнить, что Дюратек Фьюжа - это маркетингово перелицованный Zetec-SE. Который разрабатывался в конце 1980-х годов. Тогда масла 30 рекомендовались либо для спортивного характера езды, когда обороты часто выше 5000, либо для большей экономии топлива. А нормальный спокойный режим предполагал вязкость 40, для увеличения общего ресурса.MakPol писал(а): но ведь разные двигатели под разное масло проектируют.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Разбираем двигатель своими руками
Да, в некоторых каталогах интернет-магазинов он и идет как зетек :) Ну я правда так формулу F и лью. А на старом двигателе пассата 91 года я именно на 10W40 и ездил и норм было и зимой и летом. Там двигатель еще был с системой впрыска мономотроник это моновпрыск, т.е. 1 форсунка. Кто-то по незнанию его карбюратором еще называл :)Doc Brown писал(а):Дюратек Фьюжа - это маркетингово перелицованный Zetec-SE
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: Разбираем двигатель своими руками
На ютубе есть видио Как открутить заржавевшую гайку от выхлопного коллектора) посмотри может поможет.baraban писал(а): не могу открутить кат.коллектор от трубы... температура и коррозия
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16644
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Разбираем двигатель своими руками
Теперь уже не узнаешь. Но гарантию, что сам хозяин знал что залил дать нельзя. Достаточно одного залива левого масла непонятно из чего и полноценный пробег на этом гуано. У нас к сожалению далеко не всегда надписи на канистрах соответствуют содержимому.baraban писал(а):Могли ли быть такие последствия из-за старого окисливавшегося масла?
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
- Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Разбираем двигатель своими руками
Всем привет! После трудовых будней возвращаемся в гараж
Пока руки чистые - фото разрушений
Вот состояние головки под выпускным валом! Заметно глазом что выпуск намного горячее впуска, тут больше всего шлама и отложений, отдельные куски просто кучей собраны в самых нижних полостях
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
под сапуном маслоотделителя в районе датчика давления непонятно откуда сопливит масло! Сам датчик закручен хорошо, неужели масло прорывается сквозь него и течет из выхода клеммы ?
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
вот такие копченые впускные каналы. Нагар прижаренный - тряпкой не берется
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
на дне поддна нас ждет кучка стружки, частей вкладышей и еще неизвестно чего...
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
А вот и виновник торжества, встречаем, провернутый вкладыш 3 цилиндра (а чего ж ему не провернуться - замков то нет )
Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:
От вкладыша четвертого горшка вообще мало что осталость... фото будет завтра
а в заключении развлекательной программы мы покажем что скрывает в себе сапун маслоотделителя
ничего нового... слои скоксовавшегося масла убрать которое можно только механически
Внутренняя сторона
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Внутри нет никакой сеточки (или что там вообще должно быть? )
только бяка, бяка и бяка
Добавлено спустя 25 минут 49 секунд:
Субъективные впечатления следующие:
ширина вкладыша раза в полтора уже, чем шейка коленвала + отсутствие замков ведет к смещению и провороту.
замаслянный впуск приводит к повышенному нагарообразованию в каналах, на клапанах и во всей камере сгорания
есть мнение, что проброс картерных газов мимо дросселя обедняет смесь и повышает температуру в камере сгорания, тем самым способствует коксованию масла в самых температурно нагруженных узлах (кольца, днище поршня...)
Благодарю за внимание, продолжение следует...
Пока руки чистые - фото разрушений
Вот состояние головки под выпускным валом! Заметно глазом что выпуск намного горячее впуска, тут больше всего шлама и отложений, отдельные куски просто кучей собраны в самых нижних полостях
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
под сапуном маслоотделителя в районе датчика давления непонятно откуда сопливит масло! Сам датчик закручен хорошо, неужели масло прорывается сквозь него и течет из выхода клеммы ?
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
вот такие копченые впускные каналы. Нагар прижаренный - тряпкой не берется
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
на дне поддна нас ждет кучка стружки, частей вкладышей и еще неизвестно чего...
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
А вот и виновник торжества, встречаем, провернутый вкладыш 3 цилиндра (а чего ж ему не провернуться - замков то нет )
Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:
От вкладыша четвертого горшка вообще мало что осталость... фото будет завтра
а в заключении развлекательной программы мы покажем что скрывает в себе сапун маслоотделителя
ничего нового... слои скоксовавшегося масла убрать которое можно только механически
Внутренняя сторона
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Внутри нет никакой сеточки (или что там вообще должно быть? )
только бяка, бяка и бяка
Добавлено спустя 25 минут 49 секунд:
Субъективные впечатления следующие:
ширина вкладыша раза в полтора уже, чем шейка коленвала + отсутствие замков ведет к смещению и провороту.
замаслянный впуск приводит к повышенному нагарообразованию в каналах, на клапанах и во всей камере сгорания
есть мнение, что проброс картерных газов мимо дросселя обедняет смесь и повышает температуру в камере сгорания, тем самым способствует коксованию масла в самых температурно нагруженных узлах (кольца, днище поршня...)
Благодарю за внимание, продолжение следует...
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Разбираем двигатель своими руками
Фотография открылась только вторая, больше ничего не видно...
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 17:37
- Полное имя: Анатолий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2011
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Саратов
Re: Разбираем двигатель своими руками
Та же самая проблема...avtopilot18 писал(а):Фотография открылась только вторая, больше ничего не видно...
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
- Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Разбираем двигатель своими руками
Продублирую пост, потому как отредактировать не могу
Вот состояние головки под выпускным валом! Заметно глазом что выпуск намного горячее впуска, тут больше всего шлама и отложений, отдельные куски просто кучей собраны в самых нижних полостях
вот такие копченые впускные каналы. Нагар прижаренный - тряпкой не берется
на дне поддна нас ждет кучка стружки, частей вкладышей и еще неизвестно чего...
А вот и виновник торжества, встречаем, провернутый вкладыш 3 цилиндра (а чего ж ему не провернуться - замков то нет )
а в заключении развлекательной программы мы покажем что скрывает в себе сапун маслоотделителя
ничего нового... слои скоксовавшегося масла убрать которое можно только механически
Внутри нет никакой сеточки (или что там вообще должно быть? )
только бяка, бяка и бяка
Вот состояние головки под выпускным валом! Заметно глазом что выпуск намного горячее впуска, тут больше всего шлама и отложений, отдельные куски просто кучей собраны в самых нижних полостях
вот такие копченые впускные каналы. Нагар прижаренный - тряпкой не берется
на дне поддна нас ждет кучка стружки, частей вкладышей и еще неизвестно чего...
А вот и виновник торжества, встречаем, провернутый вкладыш 3 цилиндра (а чего ж ему не провернуться - замков то нет )
а в заключении развлекательной программы мы покажем что скрывает в себе сапун маслоотделителя
ничего нового... слои скоксовавшегося масла убрать которое можно только механически
Внутри нет никакой сеточки (или что там вообще должно быть? )
только бяка, бяка и бяка
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
- Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Разбираем двигатель своими руками
вкладыш 4-го цилиндра вполовину тоньше остальных
общий вид примерно такой
общий вид примерно такой
-
- Сообщения: 10873
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разбираем двигатель своими руками
Ты у супруги стырь зелье для очищения нагара с плиты ( я тырил, хорошо помогает))).baraban писал(а):слои скоксовавшегося масла убрать которое можно только механически
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.