Продольный ход правого вала привода
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Продольный ход правого вала привода
Товарищи, опять нужна Ваша помощь!
Автомобилем длительное время пользовалась только супруга (мне до работы 3 мин. хода, а после работы не до поездок, городок небольшой, да и некуда), но тут приспичило проехать по делам и неприятно был удивлен появившимся стуком снизу моторного отсека при езде по некрупным неровностям. Сегодня после работы решил посмотреть что к чему. Вывесил передок, покачал колеса, снял колеса, проверил все возможные места (обнаружил почти убитую нижнюю опору двигателя, но она не стучит, решил что дело не в ней), покачал привода в радиальном направлении - всё вроде нормально. Но оказалось, что правый вал привода свободно перемещается в осевом направлении в пределах 3 - 5 мм со стуками в конце хода в каждую из сторон. Ясно, что при прохождении колесом неровности вал должен перемещаться продольно по шлицам, но в чём причина стука - не пойму. В "букваре" про продольный ход, как неисправность, ничего нет! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с этим!
Автомобилем длительное время пользовалась только супруга (мне до работы 3 мин. хода, а после работы не до поездок, городок небольшой, да и некуда), но тут приспичило проехать по делам и неприятно был удивлен появившимся стуком снизу моторного отсека при езде по некрупным неровностям. Сегодня после работы решил посмотреть что к чему. Вывесил передок, покачал колеса, снял колеса, проверил все возможные места (обнаружил почти убитую нижнюю опору двигателя, но она не стучит, решил что дело не в ней), покачал привода в радиальном направлении - всё вроде нормально. Но оказалось, что правый вал привода свободно перемещается в осевом направлении в пределах 3 - 5 мм со стуками в конце хода в каждую из сторон. Ясно, что при прохождении колесом неровности вал должен перемещаться продольно по шлицам, но в чём причина стука - не пойму. В "букваре" про продольный ход, как неисправность, ничего нет! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с этим!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Продольный ход правого вала привода
gornyak78, млин вы блистаете эрудицией или конкретизируйте вопрос. Продольный ход вала правого привода - в каком месте? Меж ШРУСами, или от коробки до внутреннего ШРУСа?
В первом варианте норма ( согласно фоты), во втором - паталогия( менять промежуточный подшипник, потому как справа нет стопорного кольца на шлицевом правого привода в коробке). Опора ( если за нижнюю речь) проверяется легко: на гайку кронштейна генератора надеваете головку и на вороток рычаг, к нему силу мускульную к корме или к радиатору.
В первом варианте норма ( согласно фоты), во втором - паталогия( менять промежуточный подшипник, потому как справа нет стопорного кольца на шлицевом правого привода в коробке). Опора ( если за нижнюю речь) проверяется легко: на гайку кронштейна генератора надеваете головку и на вороток рычаг, к нему силу мускульную к корме или к радиатору.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Продольный ход правого вала привода
Я показал стрелками, какая именно часть правого привода движется продольно. Именно меж ШРУСов, но со стуками(((timoha-07 писал(а):gornyak78, млин вы блистаете эрудицией или конкретизируйте вопрос. Продольный ход вала правого привода - в каком месте? Меж ШРУСами, или от коробки до внутреннего ШРУСа?
В первом варианте норма ( согласно фоты), во втором - паталогия( менять промежуточный подшипник, потому как справа нет стопорного кольца на шлицевом правого привода в коробке). Опора ( если за нижнюю речь) проверяется легко: на гайку кронштейна генератора надеваете головку и на вороток рычаг, к нему силу мускульную к корме или к радиатору.
Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
Я показал стрелками, какая именно часть правого привода движется продольно. Именно меж ШРУСов, но со стуками((([/quotegornyak78 писал(а):timoha-07 писал(а):gornyak78, млин вы блистаете эрудицией или конкретизируйте вопрос. Продольный ход вала правого привода - в каком месте? Меж ШРУСами, или от коробки до внутреннего ШРУСа?
В первом варианте норма ( согласно фоты), во втором - паталогия( менять промежуточный подшипник, потому как справа нет стопорного кольца на шлицевом правого привода в коробке). Опора ( если за нижнюю речь) проверяется легко: на гайку кронштейна генератора надеваете головку и на вороток рычаг, к нему силу мускульную к корме или к радиатору.
Я понимаю, что вал ДОЛЖЕН перемещаться продольно, но на какой ход, до каких пределов? На 99 тазике ход плавный и, если меня не подводит память, не 5 мм, а гораздо больше. Промежуточная опора в норме, от коробы до внутреннего ШРУСА перемещений не заметил, пыльники сухие и целые, хомуты затянуты.
-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Продольный ход правого вала привода
Стрелки на чертеже даже слепой увидит, но зачем так много букв? Стук от того "стрелочного" хода во время движения авто не будет. Тем более что переднеприводные вам не впервой.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Продольный ход правого вала привода
Смотри сайлентблоки рычага подвески. Если увидишь в большой резинке надрыв - 100 очков это причина стука.gornyak78 писал(а):но в чём причина стука - не пойму
Это если, конечно, все остальные узлы в норме, а именно:
1. Стойки стабилизатора
2. Шаровая опора
3. Шток амортизатора
4. Опорный подшипник
5. Сочленение рулевой тяги
Добавлено спустя 36 секунд:
Продольный ход правого вала 3-5 мм, это норма.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Продольный ход правого вала привода
[quote="timoha-07"Стук от того "стрелочного" хода во время движения авто не будет. [/quote]
Ну, однако же он есть, и по характеру и силе на 99% от "стрелочного" продольного хода - не сильный, точно совпадающий с проездом по неровности, отсутствующий на ровной дороге, совпадающий с поперечной раскачкой кузова авто.
А так как переднеприводные не впервой, я не могу понять с чем связан этот стук и прошу совета у Вас - тех, кто это возможно уже прошел, потому что нет желания лезть в механизм не разобравшись. Может там где выработка в шлицах, ограничивающая ход (но тогда почему стучит в обе стороны), может где стопор слетел/срезало (но опять - почему тогда стучит в обе стороны), может что ещё... , знал бы, наверно не спрашивал совета.
Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:
"Яйца" новые почти, стабилизатор пытался расшевелить монтировкой, но безрезультатно.
Шаровые толком не проверял (это ж нужно её отсоединять), только внешний осмотр - снаружи всё цело.
Машину раскачивал руками, аж передок подпрыгивал - стойки не гремят (менял недавно вкруг, верхние опоры тоже).
Рулевые тяги ключом на 19 покачал, монтировкой через рычаг снизу давил - вроде нормально.
Ну, однако же он есть, и по характеру и силе на 99% от "стрелочного" продольного хода - не сильный, точно совпадающий с проездом по неровности, отсутствующий на ровной дороге, совпадающий с поперечной раскачкой кузова авто.
А так как переднеприводные не впервой, я не могу понять с чем связан этот стук и прошу совета у Вас - тех, кто это возможно уже прошел, потому что нет желания лезть в механизм не разобравшись. Может там где выработка в шлицах, ограничивающая ход (но тогда почему стучит в обе стороны), может где стопор слетел/срезало (но опять - почему тогда стучит в обе стороны), может что ещё... , знал бы, наверно не спрашивал совета.

Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:
Сайлентблоки проверял монтировочкой путем заламывания и раскачивания рычагов на вывешенной машине, без колес (болше ничего не отсоединял) - на сколько понимаю, сайлентблоки не разрушены.fidel1970 писал(а):Смотри сайлентблоки рычага подвески. Если увидишь в большой резинке надрыв - 100 очков это причина стука.gornyak78 писал(а):но в чём причина стука - не пойму
Это если, конечно, все остальные узлы в норме, а именно:
1. Стойки стабилизатора
2. Шаровая опора
3. Шток амортизатора
4. Опорный подшипник
5. Сочленение рулевой тяги
Добавлено спустя 36 секунд:
Продольный ход правого вала 3-5 мм, это норма.
"Яйца" новые почти, стабилизатор пытался расшевелить монтировкой, но безрезультатно.
Шаровые толком не проверял (это ж нужно её отсоединять), только внешний осмотр - снаружи всё цело.
Машину раскачивал руками, аж передок подпрыгивал - стойки не гремят (менял недавно вкруг, верхние опоры тоже).
Рулевые тяги ключом на 19 покачал, монтировкой через рычаг снизу давил - вроде нормально.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Продольный ход правого вала привода
Блин, вот как неудобно стук "по фоторгафии" искать...
Но, это "жжжжж" наспроста точно не привод.
Но, это "жжжжж" наспроста точно не привод.

Не надо отсоединять, монтажку подсунь и покачай. Полумиллиметровый люфт - фтопку шаровую.gornyak78 писал(а):Шаровые толком не проверял (это ж нужно её отсоединять), только внешний осмотр - снаружи всё цело.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Продольный ход правого вала привода
В качестве рычага? ... Слабовато, даёшь на 36- рожковый?gornyak78 писал(а):Рулевые тяги ключом на 19 покачал,
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Продольный ход правого вала привода
ОК. Завтра день длинный, буду заново всё проверять и искать откуда это все исходит! Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за помощь и участие!!! Обязательно отпишусь после всего! 

-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Продольный ход правого вала привода
Ставишь колёса прямо, не поднимаешь, не вывешиваешь и берёшься за стойку стабилизатора и дёргаешь её руками. Это самый лёгкий способ. Если поднять передок, а тем более только одно из колёс, то стойки стабилизатора будут нагружены и могут не стучать при проверке. А когда колёса прямо и стоят на ровной площадке, то нагрузки нет и они легко рукой диагностируются.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023