Рулевая рейка
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка !
Машина в это время на подъемнике или на земле?
-
- Сообщения: 2377
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: МО
Re: Рулевая рейка !
Впринципе я прокачивал и на подъёмнике и на земле (в разное время) разницы не заметил.
Citroen Berlingo B9 с ушами
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка !
Ясн, пасиб. Буду пробовать.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007-12
- Климатика: Нет
- Откуда: Самара
Re: Рулевая рейка !
Help
стук в рулевой рейке следующий. раньше руль в любую сторону крутишь потихонечку так с натягом, происходит как будто бы преодоление какого нибудь упора и дальше руль крутился легко. прекращаешь крутить руль. начинаешь тоже самое. в любом месте было такое. прочитав данную ветку и посмотрев фото, которое было выложено здесь, решил поднять машину на подъемник. (да перед этим на яме, внизу один тянул усы рейки в разные стороны я крутил руль.) подняли на подъемник, сняли левое колосе, сняли пыльник на рейке, но вот того что показано на фото не увидели. закрутить подкрутить там ничего нельзя было. собрали все обратно, опускаем машину на землю. кручу руль стук пропал. но руль при повороте влево стал тяжелым (как на нашей классике) вправо нормально. и при повороте руля появилось шипение, в крайних точках очень сильное. раньше не было. поездил дня два и когда машина стоит (заведенная), и начинаешь плавно крутить руль вправо опять стал слышен стук, правда на этот раз очень глухой и едва слышен.
кто может подсказать, что это? на фото какая часть рейки показана левая или правая? и насколько это страшно (можно ли так ехать на дальнее расстояние примерно 2000км)?
заранее спасибо за помощь.
(да забыл сказать уровень масла стоит в норме)
стук в рулевой рейке следующий. раньше руль в любую сторону крутишь потихонечку так с натягом, происходит как будто бы преодоление какого нибудь упора и дальше руль крутился легко. прекращаешь крутить руль. начинаешь тоже самое. в любом месте было такое. прочитав данную ветку и посмотрев фото, которое было выложено здесь, решил поднять машину на подъемник. (да перед этим на яме, внизу один тянул усы рейки в разные стороны я крутил руль.) подняли на подъемник, сняли левое колосе, сняли пыльник на рейке, но вот того что показано на фото не увидели. закрутить подкрутить там ничего нельзя было. собрали все обратно, опускаем машину на землю. кручу руль стук пропал. но руль при повороте влево стал тяжелым (как на нашей классике) вправо нормально. и при повороте руля появилось шипение, в крайних точках очень сильное. раньше не было. поездил дня два и когда машина стоит (заведенная), и начинаешь плавно крутить руль вправо опять стал слышен стук, правда на этот раз очень глухой и едва слышен.
кто может подсказать, что это? на фото какая часть рейки показана левая или правая? и насколько это страшно (можно ли так ехать на дальнее расстояние примерно 2000км)?
заранее спасибо за помощь.
(да забыл сказать уровень масла стоит в норме)
-
- Анархист
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 22 июн 2010, 20:37
- Полное имя: Trjm
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: Самара сити
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка !
На фото правая сторона рейки по ходу движения.
Мне с ваших слов думается что у вас опорный подшипник можно проверить путём поочерёдного отсоеденения рулевых тяг .
Мне с ваших слов думается что у вас опорный подшипник можно проверить путём поочерёдного отсоеденения рулевых тяг .
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007-12
- Климатика: Нет
- Откуда: Самара
Re: Рулевая рейка !
опорный подшипник, это который на стойке?
если да то как он влияет на тугость руля? почему когда вправо крутишь, то легко, а влево трудно?
и наверняка бы при езде был бы слышен стук. или я не правильно понимаю?
если да то как он влияет на тугость руля? почему когда вправо крутишь, то легко, а влево трудно?
и наверняка бы при езде был бы слышен стук. или я не правильно понимаю?
-
- Анархист
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 22 июн 2010, 20:37
- Полное имя: Trjm
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: Самара сити
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка !
Верно он.krusz писал(а):опорный подшипник, это который на стойке?
Домкратом по очереди поддомкратить передние колёса проверяя поведения руля.
Поведение не исправной опоры не предсказуемо и не факт что будет стучать
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007-12
- Климатика: Нет
- Откуда: Самара
Re: Рулевая рейка !
снова я со своими не профессиональными вопросами.
кто знает как проверить исправность насоса ГУР-а. естественно не снимая его с машины?
кто знает как проверить исправность насоса ГУР-а. естественно не снимая его с машины?
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16684
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка !
А так сам по себе не ощущаешь насколько туго или легко руль крутится?krusz писал(а):кто знает как проверить исправность насоса ГУР-а. естественно не снимая его с машины?
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рулевая рейка !
Дмитрий, тебе сюда - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=740krusz писал(а):кто знает как проверить исправность насоса ГУР-а.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007-12
- Климатика: Нет
- Откуда: Самара
Re: Рулевая рейка !
отвечу, здесь в связи с тем, что свои симптомы указал в данной ветке форума.
прочитал всю указанную ветку. какие то симптомы совпадают , какие то нет.
не понял несколько моментов под жужжанием что подразумевалось? у меня как такого жужжания не слышно, при открытом капоте тоже, но слышно шипение , как будто бы , воздух выходит (может это и есть жужжание?) руль крутиться туго.
еще что заметил (хочу проверить) после того когда на вывешаных колесах покрутить руль, то какое это время руль крутиться легко, потом опять туго.
настораживает еще то, что почему в сервисе мне сказали , что умерла рейка? не могу понять.
кстати мне уже меняли насос ГУР-а, как раз на восстановленный, проходил около 10 месяцев. по километражу около 15тыр. в сервисе про год гарантии слышать ничего не хотят.
вот в связи с этим выше и задал вопрос как точно определить кто виновен в тяжелом руле рейка или насос. или оба.
а 7-го опять в дорогу Самара-Екатеринбург-Самара.
прочитал всю указанную ветку. какие то симптомы совпадают , какие то нет.
не понял несколько моментов под жужжанием что подразумевалось? у меня как такого жужжания не слышно, при открытом капоте тоже, но слышно шипение , как будто бы , воздух выходит (может это и есть жужжание?) руль крутиться туго.
еще что заметил (хочу проверить) после того когда на вывешаных колесах покрутить руль, то какое это время руль крутиться легко, потом опять туго.
настораживает еще то, что почему в сервисе мне сказали , что умерла рейка? не могу понять.
кстати мне уже меняли насос ГУР-а, как раз на восстановленный, проходил около 10 месяцев. по километражу около 15тыр. в сервисе про год гарантии слышать ничего не хотят.
вот в связи с этим выше и задал вопрос как точно определить кто виновен в тяжелом руле рейка или насос. или оба.
а 7-го опять в дорогу Самара-Екатеринбург-Самара.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007-12
- Климатика: Нет
- Откуда: Самара
Re: Рулевая рейка !
и так продолжение.
вначале фото рейки целеком
вначале фото рейки целеком
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007-12
- Климатика: Нет
- Откуда: Самара
Re: Рулевая рейка !
продолжение...
итак мне отдали мою рейку, уже ранее была разобрана мастерами. и когда мне ее отдавали ее собрали, но по всей видимости не полностью. но все же что-то удалось раскрутить и запечатлеть на фото. не судите строго если что не так. не автомеханик я.
и так первое фото рейка целиком с открученными усами
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
второе фото. шаровое сочленение одного из усов. на моих "усах" все было в норме. а на рейке донора один из усов просто болтался в шаровом сочленении. это первое место из-за чего может быть стук.
несколько фото просто с разных сторон реки
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
откручиваем заглушку и видим гайку
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
что бы открутить гайку, понадобится ключ на 17 и трубчатый ключ. ключом на 17 держим шток, трубчатым ключом откручиваем гайку. далее просто вынимаем шток. на фотографии "каналы штока" видно 4 кольца, если они рвутся, то руль становится тяжелым. как правило в одну сторону.
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
откручиваем торцевую гайку. под ней должен быть сальник. но его нет. видимо мастера не стали ставить на место при сборке. кстати этот сальник виден на фото у автора ветки.
Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
на рейке должно быть три сальника. ( по крайней мере в рем. комплекте идет три сальника одинаковых и один побольше, который ставится под торцевую гайку. фото выложу позже, правда я его не распаковывал, так как необходимость отпала).
на фото можно увидеть, какие задиры на валу появились у меня. такие же задиры и в корпусе . по всей видимости 3 сальник идет вот на это "увеличение" вала. так же видно и порванную резинку, сверху было еще кольцо. материал напоминал пластмассу. рыжие пятна - это не ржавчина, масло, легко убирается тряпкой.
мастера сказали, если бы были задиры только на валу, можно было бы шлифануть и собрать с рем. комплектом. но задиры есть и в корпусе и они ощутимы, расточить они не взялись, да и сказали смысла нет, так как рем. комплект все равно одного диаметра идет и будет просто мал, так что масло будет пропускать.
Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
что могло вызвать задиры? вот вопрос. мусор? металлическая стружка, когда ставили новый насос в августе прошлого года? кстати в сальниках есть пружинка, она идет по кругу. может, когда у меня порвало сальник, пружинка попала между валом и корпусом? тоже мало вероятно. вал и корпус из закаленной стали, мало вероятно, что пружинка могла сделать такие задиры. скорее всего стружка от лопаток насоса. кстати есть еще две фото, это гайка для подтягивания рейки, но мастера не рекомендуют и не любят ее трогать, лучше перебрать рейку. внутри рейки под это гайкой видно пластиковый сухарик., который прижимает рейку.
итак мне отдали мою рейку, уже ранее была разобрана мастерами. и когда мне ее отдавали ее собрали, но по всей видимости не полностью. но все же что-то удалось раскрутить и запечатлеть на фото. не судите строго если что не так. не автомеханик я.
и так первое фото рейка целиком с открученными усами
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
второе фото. шаровое сочленение одного из усов. на моих "усах" все было в норме. а на рейке донора один из усов просто болтался в шаровом сочленении. это первое место из-за чего может быть стук.
несколько фото просто с разных сторон реки
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
откручиваем заглушку и видим гайку
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
что бы открутить гайку, понадобится ключ на 17 и трубчатый ключ. ключом на 17 держим шток, трубчатым ключом откручиваем гайку. далее просто вынимаем шток. на фотографии "каналы штока" видно 4 кольца, если они рвутся, то руль становится тяжелым. как правило в одну сторону.
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
откручиваем торцевую гайку. под ней должен быть сальник. но его нет. видимо мастера не стали ставить на место при сборке. кстати этот сальник виден на фото у автора ветки.
Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
на рейке должно быть три сальника. ( по крайней мере в рем. комплекте идет три сальника одинаковых и один побольше, который ставится под торцевую гайку. фото выложу позже, правда я его не распаковывал, так как необходимость отпала).
на фото можно увидеть, какие задиры на валу появились у меня. такие же задиры и в корпусе . по всей видимости 3 сальник идет вот на это "увеличение" вала. так же видно и порванную резинку, сверху было еще кольцо. материал напоминал пластмассу. рыжие пятна - это не ржавчина, масло, легко убирается тряпкой.
мастера сказали, если бы были задиры только на валу, можно было бы шлифануть и собрать с рем. комплектом. но задиры есть и в корпусе и они ощутимы, расточить они не взялись, да и сказали смысла нет, так как рем. комплект все равно одного диаметра идет и будет просто мал, так что масло будет пропускать.
Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
что могло вызвать задиры? вот вопрос. мусор? металлическая стружка, когда ставили новый насос в августе прошлого года? кстати в сальниках есть пружинка, она идет по кругу. может, когда у меня порвало сальник, пружинка попала между валом и корпусом? тоже мало вероятно. вал и корпус из закаленной стали, мало вероятно, что пружинка могла сделать такие задиры. скорее всего стружка от лопаток насоса. кстати есть еще две фото, это гайка для подтягивания рейки, но мастера не рекомендуют и не любят ее трогать, лучше перебрать рейку. внутри рейки под это гайкой видно пластиковый сухарик., который прижимает рейку.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рулевая рейка !
krusz, материал в статье.
Если есть ещё фото - добавим.
Если есть ещё фото - добавим.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 11:27
- Полное имя: fusin
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка !
хороший материальчик. но чтобы снять рейку придется снимать подрамник?!
в документации от "третьего рима" - обязательно.
вот есть ли смысл в снятии рейки если у меня из пыльника капает жидкость? или просто та гайка (с двумя дырками) открутилась? а спец ключ для нее какой нить нужен? (как ее закручивать то?)
в документации от "третьего рима" - обязательно.
вот есть ли смысл в снятии рейки если у меня из пыльника капает жидкость? или просто та гайка (с двумя дырками) открутилась? а спец ключ для нее какой нить нужен? (как ее закручивать то?)
ICQ 408126128
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Рулевая рейка !
по осторожней с этой книжкой, она иногда врет, и как на зло узнаешь про обман лишь после ремонта.fusin писал(а):хороший материальчик. но чтобы снять рейку придется снимать подрамник?!
в документации от "третьего рима" - обязательно.
вот есть ли смысл в снятии рейки если у меня из пыльника капает жидкость? или просто та гайка (с двумя дырками) открутилась? а спец ключ для нее какой нить нужен? (как ее закручивать то?)
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 авг 2011, 17:52
- Полное имя: Салават
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Рулевая рейка !
Что может быть? Когда руль болтаешь вправо-влево слышится тихий стук из под капота. Есть предположения опорные подшипники или грешу на рулевую рейку пробег 100 тыс., жидкость в норме подтеков нет.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13552
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Рулевая рейка !
салават, надо вдвоем, чтоб под машинкой посмотреть или за колеса покачать.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 11:27
- Полное имя: fusin
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка !
точно точно. убедился на собственном опыте при снятии насоса ГУР (в другой ветке)LipSer писал(а): она иногда врет, и как на зло узнаешь про обман лишь после ремонта.
ICQ 408126128