Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
1. Началось все с замечания того, что вентилятор люфтует.
2. Переросло в вибрации. Раньше включение вентилятора не ощущалось, сейчас чуствуется вибрация по кузову машины.
Пока снял защиту, тк сам вентилятор снимается вниз и защита мешает.
А также получил от SHA134 напутствия и рекомендации. Изучаю.
2. Переросло в вибрации. Раньше включение вентилятора не ощущалось, сейчас чуствуется вибрация по кузову машины.
Пока снял защиту, тк сам вентилятор снимается вниз и защита мешает.
А также получил от SHA134 напутствия и рекомендации. Изучаю.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Защиту снял, чуть подождал, пока все это остынет (напрасно, оно на такой жаре только греется
)
Теперь защелки. Их не много, по сути всего 2 штуки вверху и 2 пазика внизу, в них оно просто вставляется.
Вынул. Сложного нет ничего, сложно тока разъем расцепить. Да, забыл, сначала разъем или сначала отключить аккумулятор. Потому, как непонятно, что в мозгах у этой хреновины, но может неожиданно включить. Можно тупо вынуть реле, если нет кондиционера. Ну в общем, если пальцев на руках от 40 и более, можно ничего не отключать
Далее уже проще.
ОТкручиваем гайки, снимаем мотор и крыльчатку.
Далее еще проще - откручиваем крыльчатку
ВНИМАНИЕ! Резьба левая - крутить по часовой стрелки чтобы открутить!!!!
Не повторяйте мою ошибку. И получаем оставшийся моторчик. А точнее брак, судя по всему заводской.
... продолжение следует ...
Пока экстрим - катаюсь вообще без кулера.

Теперь защелки. Их не много, по сути всего 2 штуки вверху и 2 пазика внизу, в них оно просто вставляется.
Вынул. Сложного нет ничего, сложно тока разъем расцепить. Да, забыл, сначала разъем или сначала отключить аккумулятор. Потому, как непонятно, что в мозгах у этой хреновины, но может неожиданно включить. Можно тупо вынуть реле, если нет кондиционера. Ну в общем, если пальцев на руках от 40 и более, можно ничего не отключать

Далее уже проще.
ОТкручиваем гайки, снимаем мотор и крыльчатку.
Далее еще проще - откручиваем крыльчатку
ВНИМАНИЕ! Резьба левая - крутить по часовой стрелки чтобы открутить!!!!
Не повторяйте мою ошибку. И получаем оставшийся моторчик. А точнее брак, судя по всему заводской.
... продолжение следует ...
Пока экстрим - катаюсь вообще без кулера.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Для тех, кто хоть раз разбирал любой автомобильный эл.мотор на любойнаше-ино-марке. Принцип один и тот-же. Завальцованные передняя и задняя крышки, втулка-боченок в передней крышке на пружинной шайбе.
Уже проделавшим такие операции ранее не проблема перебрать, для тех, кто впервые, лучше конечно потренироваться на любом убитом моторчике. Основные проблемы - сохранить магниты статора (боятся ударов) и удержать от бегства детальки щеточного узла.
Уже проделавшим такие операции ранее не проблема перебрать, для тех, кто впервые, лучше конечно потренироваться на любом убитом моторчике. Основные проблемы - сохранить магниты статора (боятся ударов) и удержать от бегства детальки щеточного узла.
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Да, брак заводской, очнее, втулка сделана на грани брака с практически отсутствующим тепловым зазором. При нагреве металл расширяется и клинит втулку на валу. Она начинает вращаться с валом.*Casper* писал(а):И получаем оставшийся моторчик. А точнее брак, судя по всему заводской.
Я попал в Москве в начале лета. Жара, ну не такая, конечно, но и пробок поболее было. Почуял проблему, как и Каспер, ногами. Выявил. Дальше ехать нельзя было, иначе в пробке, ряду в 3-ем (по закону подлости) клинит моторчик, крыльчатка втыкается в радиатор, жижка вытекает, движок закипает, до дома 400км...*Casper* писал(а):Пока экстрим - катаюсь вообще без кулера.
Что я сделал. Я отключил разъем карлсона. Воткнул БК в режим показометра температуры, бо инертность стрелки в данном случае не на пользу, открыл окна и люк. Поехал. Температуру ограничивал печкой. Достаточно было 3-ей скорости, на 4-й температура падала ниже рабочего номинала (прим.82-85С). Доехал без проблем.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
При теперешней погоде так и свариться можно.SHA134 писал(а): Температуру ограничивал печкой. Достаточно было 3-ей скорости, на 4-й температура падала ниже рабочего номинала (прим.82-85С). Доехал без проблем.

А куда денешься...

-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Надо было выдрать вообще кулер. У меня с выдранным греется меньше, ибо большая часть радика открывается.SHA134 писал(а):Что я сделал.
Еще утром по городу бывало 90 доходило, сейчас 85.
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Сань, а теперь представь. Ты на Фьюже, гружоный по шляпу
, +30, вдали (20-30 метров) виднеется Дмитровское в направлении Москвы, из 3-х рядов заняты 5. Из инструмента - отвертка (жало 3мм) и родной баллонник на дне багажника. Твои действия?

-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Говорят, что подходит мотор от новых моделей ВАЗ. Толи сам мотор, то ли мотор в сборе с крыльчаткой.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Исходя из сказанного мной, можно незаметно открутить у одной из ближайших Калин вентилятор и поставить себе.SHA134 писал(а):Сань, а теперь представь. Ты на Фьюже, гружоный по шляпу, +30, вдали (20-30 метров) виднеется Дмитровское в направлении Москвы, из 3-х рядов заняты 5. Из инструмента - отвертка (жало 3мм) и родной баллонник на дне багажника. Твои действия?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
или от Шнивы.незаметно открутить у одной из ближайших Калин вентилятор и поставить себе.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Вполне может быть. Важно, чтобы по геометрии прошел - крепежные места, вылет от крепежа до крыльчатки и т.п. Если всборе, то есс-но еще и диаметр самой крыльчатки.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
И еще главное чтобы разъем питалова.
Значится продолжаем.
Разобрал мотор.
Разбирал не как ША говорил, иначе, но суть та же.
Итак. Обжал расклиненные усики и вынул ротор с крышкой, после чего и из отделил друг от друга
Статор. Опилки магнитные уже вымел. Было море.
Это крепление втулки Между зажимом и корпусом еще какая-то тряпочная прокладка. Разбирается сия конструкция 2мя ударчиками изнутри ну очень легко, хотя выглядит внушительно.
А вот и ротор с налипшей на него втулкой. Приржавела так, что еле свернул. В этом и причина - кулер включается редко, запсивел, а моща немалая там, вот и провернуло, а потом ... потом расточило, разбило и вот...
... продолжение следует ...
Значится продолжаем.
Разобрал мотор.
Разбирал не как ША говорил, иначе, но суть та же.
Итак. Обжал расклиненные усики и вынул ротор с крышкой, после чего и из отделил друг от друга
Статор. Опилки магнитные уже вымел. Было море.
Это крепление втулки Между зажимом и корпусом еще какая-то тряпочная прокладка. Разбирается сия конструкция 2мя ударчиками изнутри ну очень легко, хотя выглядит внушительно.
А вот и ротор с налипшей на него втулкой. Приржавела так, что еле свернул. В этом и причина - кулер включается редко, запсивел, а моща немалая там, вот и провернуло, а потом ... потом расточило, разбило и вот...
... продолжение следует ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
можно ли совершить превентивные меры для предотвращения закисания, или туда с пипеткой и маслом не подберешься без разбора?
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Не рекомендуется вынимать магниты из двигателей постоянного тока. Бывают такие магниты, которые практически сразу размагничиваются. Как это ни странно звучит.
Редкоземельные магниты этим страдают, кажется.
Редкоземельные магниты этим страдают, кажется.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
ZanZag, разбирается-то легко. КОнечно можно. 2 защелки пальцем, гаечка на 8 и делай че хошь.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
э не... разбирать лень. даже в описанном тобою объеме...
если только по случаю как-нибудь.
если только по случаю как-нибудь.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Каспер, а как после ремонта моторчика, вентилятор у карлсона балансировать собираешься?
Сдаётся мне, что втулку разбило, как раз из-за дисбаланса.
Грязюки на вентиляторе много было?
На своей глянул - грузик на карлсоне стоит балансировочный...
Сдаётся мне, что втулку разбило, как раз из-за дисбаланса.
Грязюки на вентиляторе много было?
На своей глянул - грузик на карлсоне стоит балансировочный...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
*Casper* писал(а):Разбирал не как ША говорил, иначе, но суть та же.

О! Моя втулочка! Копия!*Casper* писал(а):А вот и ротор с налипшей на него втулкой.
А хто ж их вынимал? Они в статоре как были, так и остались.ANG писал(а):Не рекомендуется вынимать магниты из двигателей постоянного тока.
А зачем его балансировать? Балансировку-то никто не нарушал. Например, ты решил на Фьюже колодки поменять и для этого колесо снял. Ты ж его в шиномонтаж не тащишь для баллансировки?fidel1970 писал(а):Каспер, а как после ремонта моторчика, вентилятор у карлсона балансировать собираешься?
Нет, читай выше, что я говорил. Втулка не приржавела, как сказал Каспер, и не из-за дизбаланса ее разбило. Она прикипает к валу из-за отсутствия теплового зазора.fidel1970 писал(а):Сдаётся мне, что втулку разбило, как раз из-за дисбаланса.
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Читай мою инструкцию - это войлок. Его смазать несколькими каплями моторного масла.*Casper* писал(а):Между зажимом и корпусом еще какая-то тряпочная прокладка.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
а она у всех такая бракованная, или это отдельные случаи?SHA134 писал(а):Втулка не приржавела, как сказал Каспер, и не из-за дизбаланса ее разбило. Она прикипает к валу из-за отсутствия теплового зазора.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/