Рабочие тормозные цилиндры
Модератор: Техмодераторы
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Рабочие тормозные цилиндры
Боролся сегодня с проклятым скрипом в тормозных барабанах.
Разобрал, всё вычистил (кстати, грязи было не так уж и много), слегка смазал выступы на площадках...
В правом барабане (при первоначальных опытах с заменой колодок) шток рабочего цилиндра был несколько повреждён.
А именно, слегка срезалась половинка выступа.
В рабочем цилиндре левого барабана обнаружилась течь ТЖ (пыльник не порван!)...
Забегая вперёд скажу, что после покатушек/отторможек уровень тормозной жидкости в бачке не убавился.
Всё собрал и стал осуществлять уже невпервой знакомую процедуру адаптации колодок.
Несколько десятков раз нажимая на педаль тормоза слушал щелчки самоподводящейся регулировочной планки.
Так вот, с правой стороны колодки подвелись где-то на тридцатом щелчке, а вот с левой... с левой так и щёлкало.
Позырив колесо на наличие течи и не обнаружив оной - бросил нафиг это занятие.
Однозначно принял решение заменить оба рабочих цилиндра.
Кстате, не подскажете ли номерок?
После всех вышеозначенных действ тормоза на машинке стали другие!
Не скажу, что эффективность уменьшилась, нет... но, если раньше машинка при лёгком нажатии на педаль тормоза отзывалась резким остановом (а на скользком покрытии стрёкотом АБС), то теперь педалька стала значительно мягче...
Ужель систему завоздушил?
Разобрал, всё вычистил (кстати, грязи было не так уж и много), слегка смазал выступы на площадках...
В правом барабане (при первоначальных опытах с заменой колодок) шток рабочего цилиндра был несколько повреждён.
А именно, слегка срезалась половинка выступа.
В рабочем цилиндре левого барабана обнаружилась течь ТЖ (пыльник не порван!)...
Забегая вперёд скажу, что после покатушек/отторможек уровень тормозной жидкости в бачке не убавился.
Всё собрал и стал осуществлять уже невпервой знакомую процедуру адаптации колодок.
Несколько десятков раз нажимая на педаль тормоза слушал щелчки самоподводящейся регулировочной планки.
Так вот, с правой стороны колодки подвелись где-то на тридцатом щелчке, а вот с левой... с левой так и щёлкало.
Позырив колесо на наличие течи и не обнаружив оной - бросил нафиг это занятие.
Однозначно принял решение заменить оба рабочих цилиндра.
Кстате, не подскажете ли номерок?
После всех вышеозначенных действ тормоза на машинке стали другие!
Не скажу, что эффективность уменьшилась, нет... но, если раньше машинка при лёгком нажатии на педаль тормоза отзывалась резким остановом (а на скользком покрытии стрёкотом АБС), то теперь педалька стала значительно мягче...
Ужель систему завоздушил?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Очень похожие симптомы.fidel1970 писал(а):Ужель систему завоздушил?
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Знчит вместе с цилиндрами впору и тормозушки заказывать?НачТех писал(а):Очень похожие симптомы.
А хотя, по-любому же прокачивать после замены РТЦ...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11522
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Ford 1 522 960fidel1970 писал(а):заменить оба рабочих цилиндра.
Кстате, не подскажете ли номерок?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Дим, помнишь моего "подопытного", у которого ручник завернули на ТО?fidel1970 писал(а):Ужель систему завоздушил?
Так вот у него тоже педаль относительно мягкая была.
Может ты эта, ослабь как сможешь ручник, покачай. Походу это довольно ценный совет был. У меня тоже нормализовалось.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11522
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Подтверждаю. *Casper*,Так с тем товарищем решили проблему?*Casper* писал(а):Может ты эта, ослабь как сможешь ручник, покачай. Походу это довольно ценный совет был.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Да. Я отписаться забыл, а он наверное еще в шоке пребывает. Собственно четкости тормозов даже я удивился. Прям вот сколько нажал, столько и тормозит. Ну и ручник тоже. Как-то меняются вообще тормоза.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Это я конечно сделаю, не проблема...*Casper* писал(а):...ослабь как сможешь ручник, покачай
А вот с утечкой делать чё?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Эмм. Ну если это не раровая течь, то менять цилиндро.fidel1970 писал(а):А вот с утечкой делать чё?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рабочие тормозные цилиндры
А как я узнаю - разовая или нет?
Уровень ТЖ постоянно зырить?
Уровень ТЖ постоянно зырить?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Ну да. Ну или цилиндр, но это извращение.fidel1970 писал(а):Уровень ТЖ постоянно зырить?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Сегодняшним "тест-драйвом" подтвердилась утечка ТЖ - уровень в бачке ГТЦ стал ниже на три миллиметра.
Заказал два рабочих цилиндра Ferodo FHW 418 за 565 руб/шт.
Подожду пару дней и поеду менять...
Кстати и тормозуху в планах как раз заменить.
Заказал два рабочих цилиндра Ferodo FHW 418 за 565 руб/шт.
Подожду пару дней и поеду менять...
Кстати и тормозуху в планах как раз заменить.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Пришли рабочие тормозные цилиндры...
...и вооружившись помощью друга направил колёсики своей машинки в гараж.
Распаковали, повертели в руках, позырили...
У старых цилиндров штоки имели только по одной упорной кромке с каждой стороны, у этих две.
Затопили печь в гараже, поддомкратили машину, сняли колёса и разобрали тормозные барабаны...
Правый рабочий цилиндр имел следы течи ТЖ со стороны правого манжета.
Далее всё просто.
Ослабили ключом-головкой на 10" два болта крепления цилиндра, открутили тормозную трубку ключом на 11".
После её можно будет закрыть резиновым колпачком, предварительно снятым со штуцера прокачки, для предотвращения утечки тормозухи.
Сняли старый цилиндр...
... и установили новый.
Наживили болты крепления, закрутили тормозную трубку...
Готово.
После установки цилиндра собрали все ранее демонтированные части на место.
Внимание! Перед установкой тормозного барабана необходимо убедиться,
что рычаг натяжителя стояночного тормоза отведён в сторону колодки
к которой он крепится!
Иначе барабан по месту не сядет.
Когда барабаны были собраны - приступили к прокачке...
На штуцер прокачки был надет шланг...
... и опущен в сухую ёмкость.
В то время пока я удерживал нажатую несколько раз педаль тормоза, друг закрыл открытую ранее прокачку предварительно убедившись, что пузырьков воздуха в прозрачном шланге не осталось...
К слову сказать и было-то их чуть... пузырьков-то.
Поскольку прокачивать все колёса нам было недосуг... ограничились лишь прокачкой заднего контура.
Тормозную жидкость в бачок ГТЦ долил из имеющегося у меня запаса в герметично хранимой бутылочке.
Накинув и закрепив колёса поехали на тест-драйв.
Ощущения тормозной педали почти такие же как ранее (рабочий вариант), но некоторая мягкость всё равно присутствовала...
Списал это на некорректную работу самоподводящих планок... хотя собраны они были в строгом соответствии со всеми манулами.
Дело в том, что нормального сухого дорожного покрытия при таких как сейчас температурах почти нигде не сыщешь, потому при торможении ABS отрабатывает на 100%.
Посмотрим-поглядим... может ещё раз придётся барабаны разобрать...
Добавлено спустя 1 час 36 минут 58 секунд:
До меня допёр алгоритм этого действия... лучше поздно, чем никогда.
Ослабляя ручник, тем самым планка на которой крепится его тросик уходит назад (нужно только ей дополнительно помочь, потянув за замок тросика возле заднего колеса).
Далее, при нажатии на педаль тормоза (а верней при её отпускании) колодки своими проточками/выступами давят с обеих сторон на подводящую планку, которая в свою очередь начинает саморегулировку с характерными щелчками...
Как результат, расстояние между поверхностью колодок и барабаном становится минимальным и поддерживается на всём протяжении износа колодок.
Педаль начинает схватывать уже в самом начале... как,собственно и должно быть. О!
...и вооружившись помощью друга направил колёсики своей машинки в гараж.
Распаковали, повертели в руках, позырили...
У старых цилиндров штоки имели только по одной упорной кромке с каждой стороны, у этих две.
Затопили печь в гараже, поддомкратили машину, сняли колёса и разобрали тормозные барабаны...
Правый рабочий цилиндр имел следы течи ТЖ со стороны правого манжета.
Далее всё просто.
Ослабили ключом-головкой на 10" два болта крепления цилиндра, открутили тормозную трубку ключом на 11".
После её можно будет закрыть резиновым колпачком, предварительно снятым со штуцера прокачки, для предотвращения утечки тормозухи.
Сняли старый цилиндр...
... и установили новый.
Наживили болты крепления, закрутили тормозную трубку...
Готово.
После установки цилиндра собрали все ранее демонтированные части на место.
Внимание! Перед установкой тормозного барабана необходимо убедиться,
что рычаг натяжителя стояночного тормоза отведён в сторону колодки
к которой он крепится!
Иначе барабан по месту не сядет.
Когда барабаны были собраны - приступили к прокачке...
На штуцер прокачки был надет шланг...
... и опущен в сухую ёмкость.
В то время пока я удерживал нажатую несколько раз педаль тормоза, друг закрыл открытую ранее прокачку предварительно убедившись, что пузырьков воздуха в прозрачном шланге не осталось...
К слову сказать и было-то их чуть... пузырьков-то.
Поскольку прокачивать все колёса нам было недосуг... ограничились лишь прокачкой заднего контура.
Тормозную жидкость в бачок ГТЦ долил из имеющегося у меня запаса в герметично хранимой бутылочке.
Накинув и закрепив колёса поехали на тест-драйв.
Ощущения тормозной педали почти такие же как ранее (рабочий вариант), но некоторая мягкость всё равно присутствовала...
Списал это на некорректную работу самоподводящих планок... хотя собраны они были в строгом соответствии со всеми манулами.
Дело в том, что нормального сухого дорожного покрытия при таких как сейчас температурах почти нигде не сыщешь, потому при торможении ABS отрабатывает на 100%.
Посмотрим-поглядим... может ещё раз придётся барабаны разобрать...
Добавлено спустя 1 час 36 минут 58 секунд:
Эврика!*Casper* писал(а):Может ты эта, ослабь как сможешь ручник, покачай.
До меня допёр алгоритм этого действия... лучше поздно, чем никогда.
Ослабляя ручник, тем самым планка на которой крепится его тросик уходит назад (нужно только ей дополнительно помочь, потянув за замок тросика возле заднего колеса).
Далее, при нажатии на педаль тормоза (а верней при её отпускании) колодки своими проточками/выступами давят с обеих сторон на подводящую планку, которая в свою очередь начинает саморегулировку с характерными щелчками...
Как результат, расстояние между поверхностью колодок и барабаном становится минимальным и поддерживается на всём протяжении износа колодок.
Педаль начинает схватывать уже в самом начале... как,собственно и должно быть. О!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Дим, у этих "кромки" образованы фрезерованием штока, а у "старых" - колпачек с выштампованной кромкой надет на нефрезерованный шток ( наверное фрезы такой в инструменталке не было ).У старых цилиндров штоки имели только по одной упорной кромке с каждой стороны, у этих две.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Так вот почему он так склонен к замятию?timoha-07 писал(а):колпачек с выштампованной кромкой надет
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 23 янв 2013, 18:05
- Полное имя: Алексей
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Колпачок треснул. У меня такой же с левой стороны. Но не скрипит и тормоза работают.
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 23 янв 2013, 18:05
- Полное имя: Алексей
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Так что, можно выдохнуть? У меня тоже всё работает и тормозит. Я же полез смазать от скрипа, но даже очканул снимать колодку, думал всё вывалится и вытечет ТЖ В магазин уже собрался бежать за новым цилиндром, да ещё и за оригинальным (чтоб одинаковые были).
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Рабочие тормозные цилиндры
Выдыхай. Вот бы найти бы не цилиндры, а только колпачки. Может есть смыл поискать БУ с разборки? И при случае заменить. Колпачок жестяной, тонкий.