Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном отсеке
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
- Полное имя: Arkady
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном отсеке
Всем привет,
В общем, приобрел себе два мотка тканевой ленты TESA 51006 (https://www.google.ru/search?q=tesa+51006) для ручного изготовления кабельных жгутов в моторном отсеке автомобилей.
По 295 руб за моток.
Поджег для проверки небольшой кусочек. То, что загорелась - не беда, она начала разгораться, выделяя черный едкий дым. Еле затушил
Вопрос к тем, кто может быть в курсе. Это так и должно быть или мне просто не повезло?
Как оффтопик. Для проверки еще поджег:
1) Автомобильную черную гофру, купленную в центре установке сигнализаций (по 25 руб за метр погонный)
2) Провод многожильный, идущий с ИММО
3) Провод многожильный, купленный в магазине электрике (по 4 руб метр)
4) Серую строительную гофру 16 мм диаметра (по 5 руб метр)
Все, кроме п. 1) загорается и затухает (т.е. не поддерживает горение)
Автомобильная черная гофра загорелась и начала разгораться, выделяя дым и начиная "капать".
В общем, как оказалось, все, что идет с приставкой "авто-" - это горючие материалы Очень удивлен.
В общем, приобрел себе два мотка тканевой ленты TESA 51006 (https://www.google.ru/search?q=tesa+51006) для ручного изготовления кабельных жгутов в моторном отсеке автомобилей.
По 295 руб за моток.
Поджег для проверки небольшой кусочек. То, что загорелась - не беда, она начала разгораться, выделяя черный едкий дым. Еле затушил
Вопрос к тем, кто может быть в курсе. Это так и должно быть или мне просто не повезло?
Как оффтопик. Для проверки еще поджег:
1) Автомобильную черную гофру, купленную в центре установке сигнализаций (по 25 руб за метр погонный)
2) Провод многожильный, идущий с ИММО
3) Провод многожильный, купленный в магазине электрике (по 4 руб метр)
4) Серую строительную гофру 16 мм диаметра (по 5 руб метр)
Все, кроме п. 1) загорается и затухает (т.е. не поддерживает горение)
Автомобильная черная гофра загорелась и начала разгораться, выделяя дым и начиная "капать".
В общем, как оказалось, все, что идет с приставкой "авто-" - это горючие материалы Очень удивлен.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
- Полное имя: Arkady
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Вы про гофру или про ленту?Puwistiy писал(а):подделка
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 18:55
- Полное имя: павел
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
так она используется как фиксатор жгутов чтоб жгут не перетирался ! а не для собирания жгутов !shuvaev.arkady писал(а):Всем привет,
В общем, приобрел себе два мотка тканевой ленты TESA 51006 (https://www.google.ru/search?q=tesa+51006) для ручного изготовления кабельных жгутов в моторном отсеке автомобилей.
По 295 руб за моток.
4
так она для того чтобы раствор не порвал провод идущий в гофре и для удобства монтажаshuvaev.arkady писал(а):) Серую строительную гофру 16 мм диаметра (по 5 руб метр)
так подожги автомобиль -- он горит 100%shuvaev.arkady писал(а):Поджег для проверки небольшой кусочек. То, что загорелась - не беда, она начала разгораться, выделяя черный едкий дым. Еле затушил
бензин и его пары вообще обязаны гореть
вообще есть провода не поддерживающие горение -- отдельная тема
а есть изоляция "огнеупорная " кремнеорганическая -- денег стит -- но тоже другая тема !
Очень удивлен.
--
совсем не удивлен !!!
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Украина, Николаев
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Я как раз гофру хочу купить. Пойду в строй маг с зажигалкой :-D
Провода, что покупал для проводки на видеорегистратор, тоже проверял зажигалкой - туго плавились, но даже не загорались. Покупал в магазине электроники.
Собственно материалы бывают:
1. Не горит вообще.
2. Не поддерживает горение(или самозатухающий). Это значит, что в открытом огне он горит. Но стоит убрать внешний источник огня - как он сам погаснет.
3. Горит. Значит если поджечь - будет сам гореть без огня со стороны.
Естественно надо покупать только 1 и 2.
Провода, что покупал для проводки на видеорегистратор, тоже проверял зажигалкой - туго плавились, но даже не загорались. Покупал в магазине электроники.
Собственно материалы бывают:
1. Не горит вообще.
2. Не поддерживает горение(или самозатухающий). Это значит, что в открытом огне он горит. Но стоит убрать внешний источник огня - как он сам погаснет.
3. Горит. Значит если поджечь - будет сам гореть без огня со стороны.
Естественно надо покупать только 1 и 2.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
- Полное имя: Arkady
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Всем ответившим, спасибо!
Именно про самозатухание я и имел в виду, конечно же, быть огнеупорной лента не обязана, но самозатухать (как я полагал) - обязательно.
Завтра планирую звонить в российское представительство TESA, попробую получить консультацию по TESA 51006 и, в любом случае, попробую сдать то, что приобрел, назад.
Именно про самозатухание я и имел в виду, конечно же, быть огнеупорной лента не обязана, но самозатухать (как я полагал) - обязательно.
Именно п.п. 2,3,4 у меня самозатухались, а п. 1) - продолжал радостно полыхать. Полыхает и лента, когда источник огня я убирал.shuvaev.arkady писал(а):1) Автомобильную черную гофру, купленную в центре установке сигнализаций (по 25 руб за метр погонный)
2) Провод многожильный, идущий с ИММО
3) Провод многожильный, купленный в магазине электрике (по 4 руб метр)
4) Серую строительную гофру 16 мм диаметра (по 5 руб метр)
Завтра планирую звонить в российское представительство TESA, попробую получить консультацию по TESA 51006 и, в любом случае, попробую сдать то, что приобрел, назад.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42058
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
shuvaev.arkady, я поджег родную изоленту. Отделался небольшим ожогом, потому что мало того, что горит быстро, да еще и зараза липкая.
300р изолента - для негорючки слишком бюджетно.
300р изолента - для негорючки слишком бюджетно.
-
- Сообщения: 4162
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Если хотите делать условно-негорючие жгуты - ищите стеклотканевый скотч, Scotch 27, Scotch 69, и есть ещё отечественные аналоги.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
- Полное имя: Arkady
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Всем большое спасибо за ответы,
Вышел на ответсвенного сотрудника Tesa по сегменту "автопромышленность".
Ответить на мой вопрос, поддерживает ли самозатухание эта лента, он ответить затруднился, однако, выразил искреннюю заинтересованность в этом вопросе.
По результатам общения с ним я написал запрос по электропочте, быстрого ответа не обещали, но, если ответ будет получен, обязательно его здесь размещу.
Вышел на ответсвенного сотрудника Tesa по сегменту "автопромышленность".
Ответить на мой вопрос, поддерживает ли самозатухание эта лента, он ответить затруднился, однако, выразил искреннюю заинтересованность в этом вопросе.
По результатам общения с ним я написал запрос по электропочте, быстрого ответа не обещали, но, если ответ будет получен, обязательно его здесь размещу.
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
нашел 3 разных изоленты. все чёрные. все поджёг все сами потухли. 2 фирмовые и наша какая то.
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Украина, Николаев
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Сегодня проверил свою изоленту на горючесть. От зажигалки зажигается туго, но разгорается даже. Правда стоит убрать зажигалку - тухнет за секунду. И сгорает. Остается пепел, который пальцем тронешь - и разваливается. 3M черная. Нравится она мне. Но было бы неплохо найти вообще не горючую.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
- Полное имя: Arkady
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Спасибо за ответ, я тоже остановился на продукции 3M, пытаюсь найти ленту, которая не поддерживает горючесть. На многих сайтах в качестве такой ленты предлагается Scotch Super 33+, но в спецификации упоминания о том, что 33+ не поддерживает горючесть, ни слова нет: http://solutions.3mrussia.ru/3MContentR ... =ImageFiletinimi писал(а):3M черная
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Не путайте горючесть/негорючесть/неподдерживание горения (самозатухание). Это всё разные понятия.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
- Полное имя: Arkady
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Совершенно согласен, и придерживаюсь той же позиции, что и tinimi:ANG писал(а):Не путайте горючесть/негорючесть/неподдерживание горения (самозатухание). Это всё разные понятия.
Вариант 1) очень дорог да, как я уже понял, неоправдан, т.к. в машине нет элементов, которые вообще не горятtinimi писал(а):Собственно материалы бывают:
1. Не горит вообще.
2. Не поддерживает горение(или самозатухающий). Это значит, что в открытом огне он горит. Но стоит убрать внешний источник огня - как он сам погаснет.
3. Горит. Значит если поджечь - будет сам гореть без огня со стороны.
Естественно надо покупать только 1 и 2.
Что касается варианта 2), изучаю вопрос с лентой 3M Super Scotch 33+.
Позвонил в 3M Russia, спрашиваю, почему, мол, в даташите не указано, поддерживает ли самозатухание лента или нет ?
Для присэйла это тоже оказалось новостью, обещали в понедельник быть в офисе и поджеть 33+ для проверки
Если у кого есть лента 3M Super Scotch 33+ - подожгите, пожалуйста, для проверки
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
- Полное имя: Arkady
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Как и обещал, выкладываю ответ от поддержки Tesa по ленте 51006.
Как оказалось, она является самозатухающей (self-extinguishing) в том случае, когда она намотана на жгуте проводов.
The flame resistance of 51006 tested as composite is self-extinguishing. As follows some detailed information:
The core specification for testing the fire behaviour of automotive components is the US norm FMVSS 302 (Federal Motor Vehicle Safety Standard).
Specifications and test to determine the horizontal burning rate of materials, comparable with the FMVSS 302 (e.g.):
- U.T.A.C. 18-502 T1 (France)
- ISO 3795 (International)
- DIN 75200 (Germany)
Manufacturers' Works Standards (e.g.):
- LV 312-1 (adhesive tape test guideline)
- BMW: GS 97038
- DaimlerChrysler: DBL 5307
- Ford: FLTM-BN 24-2
- Renault: D45 1333
- Volvo: STD 5031,1
- VW: TL 1010
The main issue at all mentioned standards is the sample preparation. There will be a possibility to test the material as “single tape” or as “composite”. Our tesa tapes tested as “single tape” will not meet the requirements of a burn rate < 100mm/min (due to environmental reasons tesa eliminates the use of halogenated flame retardants). This is not necessary anyway, because tested an adhesive tape as composite - wrapped with 50% overlap on a wire harness - our tapes are self-extinguishing.
Independent of the mentioned comparable standards we perform the flammability test always as composite material because its corresponds to the application of an adhesive tape (for testing, the adhesive tape has been processed and bonded according to its application e.g. on wire harness, a metal- or glass surface). Of course our tape/adhesives are never alone in the vehicle, they are present to serve a purpose, and therefore should be testing in their true application.
Moreover this is based on the definition of […] Composite Material: A composite material is a material composed of more than one layer intimately held together at every point of contact by cementing, bonding, cladding, welding etc. […]. These definition is implemented amongst others in the LV 312-1 (Section 5.5.2: The test is performed based on ISO 3795, FMVSS 302, and SAE J2192 on wiring harnesses of seven 1mm² cables wrapped with 50% overlap).
I hope this clarifies your question.
Best regards,
Frank Bormann
tesa SE
Application Engineering
BU Automotive
Как оказалось, она является самозатухающей (self-extinguishing) в том случае, когда она намотана на жгуте проводов.
The flame resistance of 51006 tested as composite is self-extinguishing. As follows some detailed information:
The core specification for testing the fire behaviour of automotive components is the US norm FMVSS 302 (Federal Motor Vehicle Safety Standard).
Specifications and test to determine the horizontal burning rate of materials, comparable with the FMVSS 302 (e.g.):
- U.T.A.C. 18-502 T1 (France)
- ISO 3795 (International)
- DIN 75200 (Germany)
Manufacturers' Works Standards (e.g.):
- LV 312-1 (adhesive tape test guideline)
- BMW: GS 97038
- DaimlerChrysler: DBL 5307
- Ford: FLTM-BN 24-2
- Renault: D45 1333
- Volvo: STD 5031,1
- VW: TL 1010
The main issue at all mentioned standards is the sample preparation. There will be a possibility to test the material as “single tape” or as “composite”. Our tesa tapes tested as “single tape” will not meet the requirements of a burn rate < 100mm/min (due to environmental reasons tesa eliminates the use of halogenated flame retardants). This is not necessary anyway, because tested an adhesive tape as composite - wrapped with 50% overlap on a wire harness - our tapes are self-extinguishing.
Independent of the mentioned comparable standards we perform the flammability test always as composite material because its corresponds to the application of an adhesive tape (for testing, the adhesive tape has been processed and bonded according to its application e.g. on wire harness, a metal- or glass surface). Of course our tape/adhesives are never alone in the vehicle, they are present to serve a purpose, and therefore should be testing in their true application.
Moreover this is based on the definition of […] Composite Material: A composite material is a material composed of more than one layer intimately held together at every point of contact by cementing, bonding, cladding, welding etc. […]. These definition is implemented amongst others in the LV 312-1 (Section 5.5.2: The test is performed based on ISO 3795, FMVSS 302, and SAE J2192 on wiring harnesses of seven 1mm² cables wrapped with 50% overlap).
I hope this clarifies your question.
Best regards,
Frank Bormann
tesa SE
Application Engineering
BU Automotive
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
- Полное имя: Arkady
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Оставлю информацию по ленте 3M Super 33+, которую получил от поддержки:
------
Протестировал 33+ на огне. Плавится, коптит, воняет, но затухает моментально, как только убираешь открытый огонь.
+ сравнительная таблица:
Для себя выбор сделал, буду использовать 3M 33+, всем большое спасибо за участие в обсуждении вопроса!
------
Протестировал 33+ на огне. Плавится, коптит, воняет, но затухает моментально, как только убираешь открытый огонь.
+ сравнительная таблица:
Для себя выбор сделал, буду использовать 3M 33+, всем большое спасибо за участие в обсуждении вопроса!
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
Купил я изоленту Scotch 3M Super 33+ за 314 руб. Сделано в Америке.
А также в наличии была обычная изолента Navigator за 35 руб. Сделано в Китае.
Поджёг обе на кончике ножа.
1. Navigator - при открытом огне горит. Убрал огонь, изолента потухла сразу же.
2. Scotch - при открытом огне горит. Убрал огонь... изолента продолжала сама гореть.
Взяли технич.фен, поставили температуру 500 град. Дули одновременно на две полоски наклеенные на гофрокартон в течение нескольких минут. После того, как это дело остыло:
1. Navigator - оплавился, но более-менее сохранил свою форму.
2. Scotch - оплавился, и расслоился.
Следуя из этих простых опытов следует логичный вопрос, а в чём преимущество этого Scotch Super 33+??
А также в наличии была обычная изолента Navigator за 35 руб. Сделано в Китае.
Поджёг обе на кончике ножа.
1. Navigator - при открытом огне горит. Убрал огонь, изолента потухла сразу же.
2. Scotch - при открытом огне горит. Убрал огонь... изолента продолжала сама гореть.
Взяли технич.фен, поставили температуру 500 град. Дули одновременно на две полоски наклеенные на гофрокартон в течение нескольких минут. После того, как это дело остыло:
1. Navigator - оплавился, но более-менее сохранил свою форму.
2. Scotch - оплавился, и расслоился.
Следуя из этих простых опытов следует логичный вопрос, а в чём преимущество этого Scotch Super 33+??
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
В цене.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Руководитель
- Сообщения: 42058
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от
ANG, и производителе.