Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Давно меня мучает идея на счет установки второй АКБ.. Вроде должна быть польза от него: в морозы надежнее пуск, в дальней дороге спокойнее, подсветками, магнитолой и тд можно пользоваться на стоячей машине не боясь, всякие обогревы жрущие дофига проще будет переварить машине зимой. Но и установка не так проста как может показаться на первый взгляд.. Необходим комутатор какой то с контроллером заряда. Что бы нагрузку не повышать на генератор. Что бы по мере заряжания, это устройство переключало батареи, и по мере разряда тоже. И желательно что бы сигнализировало о состоянии батарей. И видимо необходимо аккуратное переключание в таком случае, что бы нагрузка и не возрастала и не было секунд когда никакой АКБ не подключен.
Сложно. Но надежность и увеличение электрических возможностей привлекают. В принципе джипперы как то делают.. Но проштудировав множество сайтов я не встретил конкретного и тем более удачного решения. Единственная полезная информация практического плана, пожалуй вот, тройка ссылочек:
раз http://www.drive2.ru/cars/greatwall/saf ... 152249447/
два http://www.off-road-light.ru/index.php? ... &Itemid=64
три http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206 ... 579223403/
Но этого маловато..
Здесь на Форуме собралось много людей с замечательнейшими техническим пониманием и знаниями, выскажите свои мнения на этот счет пожалуйста. Мне бужет очень интересно почитать их, и возможно кому то еще тоже поможет эта информация
Сложно. Но надежность и увеличение электрических возможностей привлекают. В принципе джипперы как то делают.. Но проштудировав множество сайтов я не встретил конкретного и тем более удачного решения. Единственная полезная информация практического плана, пожалуй вот, тройка ссылочек:
раз http://www.drive2.ru/cars/greatwall/saf ... 152249447/
два http://www.off-road-light.ru/index.php? ... &Itemid=64
три http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206 ... 579223403/
Но этого маловато..
Здесь на Форуме собралось много людей с замечательнейшими техническим пониманием и знаниями, выскажите свои мнения на этот счет пожалуйста. Мне бужет очень интересно почитать их, и возможно кому то еще тоже поможет эта информация
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Не парюсь на счёт постоянного нахождения в машине второгй АКБ. Она просто есть в гараже. При необходимости резервная(старая, но ещё живая) АКБ просто ставится в багажник (салон). И я безбоязненно езжу зимой на дальние расстояния, пользуюсь разнообразными осветителями летом на выезде, прикуриваю чужие авто в морозы, ну и т.п. А так- в большинстве случаев штатная АКБ вполне достаточна.
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Контролировать состояние батареи в живом режиме нелегкий труд, ибо нагрузка в сети нестабильная, как и напряжение на выходе генератора. Даже очень умный контроллер не может опосредовано определить состояние батереи (иначе бы батареи не 3-7 лет жили), а тут сразу пару коммутировать. Зато летом от резервной батареи можно запитывать, скажем, инвертор.
В свое время пытались использовать батареи бустеры (подключаемые в тяжелых условиях), но они типично носимые приборы. А помершая батарея имеет свойство черной дыры - пытается высосать донора... Проблему можно решать диодами развязки, но они обладает собственным сопротивлением и панацеей не являются.
Не знаю, лично для меня лениво прорабатывать тему. Контроль за родной батареей, профилактика батареи и соединений, исправность автомобиля - залог успешной эксплуатации.
В свое время пытались использовать батареи бустеры (подключаемые в тяжелых условиях), но они типично носимые приборы. А помершая батарея имеет свойство черной дыры - пытается высосать донора... Проблему можно решать диодами развязки, но они обладает собственным сопротивлением и панацеей не являются.
Не знаю, лично для меня лениво прорабатывать тему. Контроль за родной батареей, профилактика батареи и соединений, исправность автомобиля - залог успешной эксплуатации.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Тоже имею два рабочих АКБ второй держу в резерве но пока ещё не пользовался. Да и не вижу я смысла в нём.
При морозе мало чем поможет так как оба будут заморожены, а для обычных нужд включая как у меня дополнительные мощные источники потребления мне хватает одного АКБ правда 68А.
Но и естественно я часто подзаряжаю АКБ не реже одного раза в месяц.
Andros-zz,
Собственно вам для чего дополнительный АКБ?
При морозе мало чем поможет так как оба будут заморожены, а для обычных нужд включая как у меня дополнительные мощные источники потребления мне хватает одного АКБ правда 68А.
Но и естественно я часто подзаряжаю АКБ не реже одного раза в месяц.
Andros-zz,
Собственно вам для чего дополнительный АКБ?
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Я сам думал над второй батареей. НО. Основная причина ее установки - это не финтифлюшки (подсветка, магнитола), которые не жрут ничего вообще, если не гонять их сутками, а пуск зимой. Чтобы при стоянке несколько дней емкость не падала критично.
Вот тут и начинаются нюансы. Батарейку надо ставить в багажник. А основной потребитель под капотом. Пусковой ток 250-400 А зимой. Значит, надо тянуть шину (очень не хилую!) через всю машину от одной батарейки до другой. Внешний вид изуродуется полностью в салоне. Потому как это 25 квадратов минимум, а то и больше, в зависимости от длины прокладывания.
"Обогревы, жрущие дофига" - это уже вопросы к генератору, а не к аккумам.
Остальная автоматика, которая по ссылкам - а кто поручится, что бортовая электроника не накроется от тех регулировок? Мозги - они шибко дорогие. Так что, одно дело, заниматься такими вещами на карбюраторном динозавре, а другое - делать эксперименты с кучей очень дорогостоящей и довольно чувствительной к процессам в бортсети аппаратуре.
Вот тут и начинаются нюансы. Батарейку надо ставить в багажник. А основной потребитель под капотом. Пусковой ток 250-400 А зимой. Значит, надо тянуть шину (очень не хилую!) через всю машину от одной батарейки до другой. Внешний вид изуродуется полностью в салоне. Потому как это 25 квадратов минимум, а то и больше, в зависимости от длины прокладывания.
"Обогревы, жрущие дофига" - это уже вопросы к генератору, а не к аккумам.
Остальная автоматика, которая по ссылкам - а кто поручится, что бортовая электроника не накроется от тех регулировок? Мозги - они шибко дорогие. Так что, одно дело, заниматься такими вещами на карбюраторном динозавре, а другое - делать эксперименты с кучей очень дорогостоящей и довольно чувствительной к процессам в бортсети аппаратуре.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Полностью согласен со всеми. Овчинка выделки не стоит как говорится, слишком сложно и велик риск что чего то не учтешь или не отработает правильно..
Получается, что лучше и проще это Бустер или второй аккумулятор в багажник. По необходимости прикурился от него и опять в багажник спрятал.
Но их заряжать надо.. У меня гаража нету. А таскать второй аккум тяжело. А в путешествии заряжать вообще невозможно считай. Можно конечно пойти по другому пути - генератор портативный. Машину от него не заведешь, а бустер зарядить или аккум, пожалуй, можно, и нагрузку можно подключить на продолжительное время. Даже более того, если генератор не очень крупный - можно его в багажнике намертво пристроить, выведя выхлоп наружу (я с таким сталкивался на работе, на машинах с "тарелкой" и спутниковым передатчиком. Это для телевидения).
Только как быть в таком случае если не завелся утром в мороз? Запаралелить проводами прикурки два аккума и заводиться? Что то стремно за генератор. Или маслать на одном, а если не заведется - второй достать? А если и тот не запустит, то генератором подзарядить быстрым зарядом предпускового устройства? На морозе, когда опаздываешь, бррр.. А если от генератора прикуривать - это генер киловатт на 5 поди нужен, а то и больше, целая электростанция передвижная. Дорого это и изначально и по расходу бензина..
Остается после всех размышлений связка: бустер + компактный не особо мощный генератор? Если в городе зимой - то из дома бустер теплый принести для запуска. А если в дальней поездке то часть нагрузки можно от генератора запитать, тот же бустер подзарядить..
Получается, что лучше и проще это Бустер или второй аккумулятор в багажник. По необходимости прикурился от него и опять в багажник спрятал.
Но их заряжать надо.. У меня гаража нету. А таскать второй аккум тяжело. А в путешествии заряжать вообще невозможно считай. Можно конечно пойти по другому пути - генератор портативный. Машину от него не заведешь, а бустер зарядить или аккум, пожалуй, можно, и нагрузку можно подключить на продолжительное время. Даже более того, если генератор не очень крупный - можно его в багажнике намертво пристроить, выведя выхлоп наружу (я с таким сталкивался на работе, на машинах с "тарелкой" и спутниковым передатчиком. Это для телевидения).
Только как быть в таком случае если не завелся утром в мороз? Запаралелить проводами прикурки два аккума и заводиться? Что то стремно за генератор. Или маслать на одном, а если не заведется - второй достать? А если и тот не запустит, то генератором подзарядить быстрым зарядом предпускового устройства? На морозе, когда опаздываешь, бррр.. А если от генератора прикуривать - это генер киловатт на 5 поди нужен, а то и больше, целая электростанция передвижная. Дорого это и изначально и по расходу бензина..
Остается после всех размышлений связка: бустер + компактный не особо мощный генератор? Если в городе зимой - то из дома бустер теплый принести для запуска. А если в дальней поездке то часть нагрузки можно от генератора запитать, тот же бустер подзарядить..
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Что в нем тяжелого? Достаточно на 45 Ач. Ведь от него требуется один раз запустить. Стоит теплый дома, периодически подзаряжать автоматическим ЗУ. Будет дешевле и надежнее, чем бустер.Andros-zz писал(а): А таскать второй аккум тяжело.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Не забывайте, что "холодный пуск" это комплекс мероприятий... промороженный автомобиль одним хорошим АКБ не запустишь.
Но, вторую батарейку на всякую случку иметь надо, факт.
Но, вторую батарейку на всякую случку иметь надо, факт.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Установить автозапуск по температуре или вебасто. Тогда проблем с запуском не будет в любой мороз.Andros-zz писал(а):На морозе, когда опаздываешь,
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Да я планировал купить новый, а в качестве резервного старый использовать. Выкидывать его рано, работает беспрекословно хотя по идее 6 годков ему уже, но новый наверняка же понадежнее будет.. А этот еще прослужит подстраховкой. Я то может и потаскаю при случае, а жена если утром не запустится как его допрет.. Хотя я не взвешивал, но мне кажется тяжеловатый он. Бустер то поменьше весит всяко. Правда емкость бустера даже нового исправного несравненно меньше..Doc Brown писал(а):Что в нем тяжелого?
комплекс мероприятий
а каких мероприятий? Чего то я пока сходу не соображу. Возможно оттого что отвлекают и дергают по работе

Док
Автозапуск чего то стремает изза понижения противоугонности.. Да и что машина каждый час молотить будет двигателем, и бензин жечь и изнашиваться от работы. Мне кажется баловство это. А вот Вебасто (подогрев антифриза печкой-автономкой если я правильно понял) - штука интересная, но не лишена недостатков: мне кажется аккумулятор убивает сильно (нагрев от топлива (надеюсь того же 95-того), а обдув то от аккумулятора, теплый воздух же надо через радиатор продувать и антифриз прокачивать). И аккум по идее должен сильно садиться в таком случае, а разряд ему вреден..
-
- Сообщения: 7869
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Откуда: Белгород
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
А цена как ? Не кусается ?Andros-zz писал(а):не лишена недостатков


Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
А я пока еще не узнавалAlister писал(а):А цена как ? Не кусается ?![]()

Ох нифигажсебе.. Мельком глянул в инете.. От 40тыр с установкой.. Однако второй аккум дешевле, или бустер с генератором
-
- Сообщения: 7869
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Откуда: Белгород
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Andros-zz писал(а):Ох нифигажсебе.

Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Именно так. Это равносильно прикуриванию - ничего страшного.Andros-zz писал(а): Запаралелить проводами прикурки два аккума и заводиться? Что то стремно за генератор.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Andros-zz, у меня в городе с запуском проблем нет, Т ниже +20 в гараже не опускается, старую АКБ держу дочь выручать.
В деревне на улице ночует, там на всякий пуско-зарядное устройство (любой бензо-генератор потянет) + удлиннитель к уличной розетке.
И нужно помнить, массу донора, неважно батарейка, "тёща", кидаем на двигатель, иначе умерший АКБ львиную долю заряда на себя потянет.
В деревне на улице ночует, там на всякий пуско-зарядное устройство (любой бензо-генератор потянет) + удлиннитель к уличной розетке.
И нужно помнить, массу донора, неважно батарейка, "тёща", кидаем на двигатель, иначе умерший АКБ львиную долю заряда на себя потянет.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Прежде всего к морозам надо подготовиться морально.Andros-zz писал(а):а каких мероприятий? Чего то я пока сходу не соображу.
Решить для себя, готовы ли вы пользоваться автомобилем при столь экстремальных температурах.
Если ответ положительный - приступать к подготовке технической части.
Главное - не дать остыть маслу до критических значений.
А тут уже каждый сам себе буратино... АЗ, вторая АКБ, соседка с проводами прикурки, тёплый трёхкомнатный бокс у дяди Серёжи... и т.д., и т.п.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
А после удачного запуска - побыстрее отсоединить донора? нагрузка то на генератор возрастает при двух аккумуляторах?*Casper* писал(а):Именно так. Это равносильно прикуриванию - ничего страшного.
Это которое может за короткое время большим током зарядить аккумулятор для удачного пуска? Это идея! От не очень мощного генератора вполне может работатьпуско-зарядное устройство
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
fidel1970
Аа, ну это как раз мероприятия для уменьшения "холодности" этого холодного пуска. Согреть как то двигатель.. А если именно холодный пуск без предварительного отогревания - то кроме аккумулятора повышенной емкости или теплого пускового, пожалуй, ничего в голову не приходит. Ну только что перед холодами масло залить пожиже..
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Нет, это устройство, которое можно использовать в разных режимах зарядка/запуск. В последнем подключается на время работы стартёра, иначе АКБ закипит.Andros-zz писал(а):Это которое может за короткое время большим током зарядить аккумулятор для удачного пуска? Это идея! От не очень мощного генератора вполне может работатьпуско-зарядное устройство
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
То есть одновременно работают полудохлый аккум и это устройство при запуске? А потом устройство отключаешь и едешь дальше? Вкупе с генератором - полезно получается. Я думал, что бы прикуриться так - необходимо большое тяжелое устройство с трансформатором и ток потребления приличный - не каждому генератору под илу..Сергейsp писал(а):В последнем подключается на время работы стартёра, иначе АКБ закипит.
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
Команданте глубоко прав. Следует четко понимать, что эксплуатация авто, ночующего под окном, при температуре -25 и ниже есть нестандартная ситуация, и относиться к таковой как к летней глубоко неправильно. Авто можно эксплуатировать и при более экстремальных температурах, но заблаговременно предпринимая для этого соответствующие меры. Можно погуглить в Инете тему Эксплуатация автомобилей в Якутии и посмотреть, как наши деды решали эту проблему.
Способов подготовки к холодной зимней эксплуатации (при температуре -20 и ниже) много, но все они 1. требуют определенной квалификации 2. требуют определенных затрат. Надежды на то, что можно задать в форуме вопрос в стиле "вчера было -18, авто завелось без проблем, сегодня -22, авто не завелось, что делать" и тебе подскажут большую красную кнопку в секретном месте, нажав на которую вы решите проблему, наивны.
Способов подготовки к холодной зимней эксплуатации (при температуре -20 и ниже) много, но все они 1. требуют определенной квалификации 2. требуют определенных затрат. Надежды на то, что можно задать в форуме вопрос в стиле "вчера было -18, авто завелось без проблем, сегодня -22, авто не завелось, что делать" и тебе подскажут большую красную кнопку в секретном месте, нажав на которую вы решите проблему, наивны.
Очередной миф 1. генератор все равно может отдать ток не больше чем он может отдать 2. если вы запустились, вы потратили на это некоторое количество энергии, которое генератор должен восполнить, и не важно, выдал эту энергию один АКБ или 10.А после удачного запуска - побыстрее отсоединить донора? нагрузка то на генератор возрастает при двух аккумуляторах?
Пуско-зарядное устройство непосредственно подпитывает стартер при запуске и может обеспечить запуск при очень слабом АКБ.Это которое может за короткое время большим током зарядить аккумулятор для удачного пуска? Это идея! От не очень мощного генератора вполне может работать
Это вам только кажется, на самом деле этих мер много. А масло "пожиже" народ заливать зимой уже давно прекратил.Аа, ну это как раз мероприятия для уменьшения "холодности" этого холодного пуска. Согреть как то двигатель.. А если именно холодный пуск без предварительного отогревания - то кроме аккумулятора повышенной емкости или теплого пускового, пожалуй, ничего в голову не приходит. Ну только что перед холодами масло залить пожиже..