Литература
В этот раз этот меняем подшипник опоры. Поводом послужили дробные «деревянные» стуки…Резко и коротко покачайте угол машины, открыв капот, отсоединив рулевую тягу. Если услышали стук – есть повод заняться амортизаторной стойкой. И как говорят врачи – «вскрытие покажет».
Начнем пожалуй.
1.Открываем капот и на правом амортизаторе ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. Предваряющей процедурой, является ее орошение какой - нибудь Унисмой.
Используем головку на 18 с лысками под рожковый ключ на 21, и шестигранник на 5 мм. Лыски на головке сделаны болгаркой именно для этого случая. У Вас наверняка получится свой размер рожкового ключа. В продаже есть и готовая головка на 18 с лысками промышленно выполненными. Есть она и у меня, но она категорически отказался лезть в это узкое местечко в верхней опоре амортизатора…
Опыт подсказывает, что лучше ослабить гайку штока пока амортизатор стоит на машине. И в дальнейшем вы избавитесь от мучений с этой гайкой. Амортизатор надежно закреплен и снизу и сверху не то, что в тисках и ничто не мешает приложить требуемое усилие. Если потребуется на шестигранник можно одеть трубку в качестве усилителя.
Знаю как многие «упражняются» с этой гайкой на снятом амортизаторе и именно поэтому делаю акцент на данном обстоятельстве.…
2. Ставим упоры под колесо с противоположной стороны автомобиля. Включаем передачу и ставим на ручной тормоз. Ставим страховочный упор. Отключаем минус батареи (не будет после проблемы с АБС)
3. Отсоединяем рулевую тягу. Используем ключ на 15 и шестигранник на 5 мм.
После откручивания гайки рулевого шарнира, резким ударом молотка по приливу поворотного кулака ослабляем посадку пальца. Обычно тяга после одного – двух резких и точных ударов разъединяется без проблем.
Если это не случилось можно воспользоваться съемником или оказать вот такое (ниже на фото) воздействие на палец. На резьбу пальца плотно закручиваем в этом случае пару подходящих гаек. Но эти варианты скорее всего не понадобятся.
Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
5. Отсоединяем верхнее крепление стойки стабилизатора. У меня задействована трещотка на 16 (классная штучка) и шестигранник на 5.
Шестигранник и придерживать не надо, он сам находит себе упор. А ключ у Вас может быть на 15 – это родной фордовский размер… .Мои стойки стабилизатора уже менялись.
5. Чтобы палец стойки стабилизатора не подклинивался в проушине нужно воспользоваться рычажком, поставленным в упор на вал привода и придавить стабилизатор поперечной устойчивости вниз. У меня это была монтажка самодельная от грузовика длиной около 800 мм.
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
Извлекаем фиксатор тормозного шланга. Используем плоскую отвертку..., подходящие щипцы. У меня это получилось с некоторыми трудностями. Фиксатор пружинящий и сидит достаточно плотно
Крепим тормозной шланг к элементам конструкции автомобиля. Чтобы его случайно не повредить. Также заботливо отнесемся к армированному проводу датчика АБС.
Все освободили стойку от "порочных" связей, кажется.
Осталось открутить болт клеммного с оединения зажимающего нижний конец амортизатора.
Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
8. Придерживая провод датчика АБС, резким точным ударом кувалдочкой (4 кг) по поворотному кулаку сбиваем его с нижнего конца амортизатора вниз. Хватило одного удара. Не забываем предварительное орошение сопрягаемых деталей универсальными смазками. Я использовал Унисму.
9. Откручиваем три гайки на 13, те что видны на первом фото
и вытаскиваем стойку в сборе с пружиной на белый свет. Зажимаем ее в тиски.
10. Сжимаем стяжками пружину. Чтобы стяжка фиксировалась надежнее, на пружине можно установить винтовые хомутики ,...или подмотать хорошей изоленты в упор.
11.Откручиваем гайку штока амортизатора, ту с которой мы начали наши упражнения,
И разбираем стойку на фрагменты. Нам ведь надо добраться до подшипника, который по предварительным данным виновник стуков.
Разбираем далее верхнюю часть амортизатора без ключей и съемников. Все доступно обычной плоской отвертке, используемой, как рычаг. Ревизируем попутно пружину, отбойник и резиновый чехол. Все по-видимому цело.
Пружина не имеет на витках следов соударений от былых пробоев подвески. То есть нагрузку, как и следует, принимал на себя отбойник. Он, видно что поработал, но еще цел и пригоден. По литературным данным он может терпеть миллион соударений(?)
А. Пружина со стяжками.
Б. Опора стойки в сборе с подшипником
Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:
Подшипник при вращении слегка заедает и имеет осевой люфт в пределах 0,5-1 мм.
Вот мы разделили опору на две части. Одна из них - подшипник (на фото вверху) подлежит замене.
Далее дезинтегрируем подшипник на "молекулы". Процесс "дезинтеграции" прост бесподобно. Все на защелках, все в пластмассе. Только две беговые дорожки и сами шарики стальные. А может и они пластмассовые

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Здесь демонстрирую фрагмент беговой дорожки подшипника. Отчетливо видны блестящие следы соударения шариков и беговой дорожки. Некоторые следы соударения имеют вид мелких кратеров. Все это свидетельство износа подшипника из-за вертикльного люфта и безусловно повод для его замены. Таким образом совместными усилиями мы кажется добрались до истинной причины беспокоящих стуков.
Несколько позже покажу новый подшипник, жду звонка с почты с минуты на минуту. Позвонили, подшипник прибыл - он внешне ничем не отличается от старого. И имеется люфт аналогичный вышеописанному - это видать норма. Люфт, как выяснил в процессе обратной сборки, выбирается с затяжкой гайки штока амортизатора и крепления самой стойки. Однако вращение нового подшипника в отличии от моего не затруднено! Нет прихватывания. То есть все дело в беговых дорожках и в их выработке.
Вот новый подшипник.

Приступаем к сборке. Она, естественно, выполняется в обратном порядке....
Продолжение следует.
...Еще левая стойка на очереди. Я ведь два подшипника решил поменять и вообще ревизию провести стоек и всего, что с ними связано.
************************************************************************************************************************************************************************************
День второй. Занялся левой стойкой. Чтобы снять ее потребовалось не более 20-30 минут. Вот что значит опыт... И здесь меня ждало неприятное открытие - овальное отверстие под шток амортизатора... Да, да это именно то местечко куда вставляется центральная гайка штока. Смотри однако фото .
А пока, не имея рядом Экзиста, но вполне обустроенную сельскую мехмастерскую, решил ремонтировать опору. Для этого придется выточить шайбу, садящуюся с натягом в "стакан" где на дне и появился выработанный овал, увеличивший диметр отверстия на 4-5мм в одном направлении. Что такое увеличенное отверстие под шток? Не надо быть Архимедом,, что бы сообразить, что это прежде всего источник нежелательных звуков. Опора стойки в принципе могла бы у меня быть в ЗИПе, но увы.
Трудно описать , легче будет сделать. Шайба будет иметь такой же диаметр 12,1 мм, что и отверстие под резьбу штока. и будет надежно его центрировать. Таким образом этот узел становится ремонтопригодным. А надежность узла совершенно не страдает, напротив он упрочняется дополнитеольным 3-4 мм слоем стали. Резьба штока будет достачно возвышаться над гайкой крепления штока. Гайка крепления штока будет в добавок к посадке внатяг шайбы надежно прижимать ее в стакане. Возьмите друзья на заметку способ ремонта разбитого отверстия под шток (от "дедавовы").
А теперь иллюстрируем отремонтированную опору. (Только что вернуся от токаря. 50 рублей и все дела) сделаны. Шайба плотно вставлена "стакан", отверстие в ней просверлено с минимальным припуском под шток. Шайба, кроме плотной посадки прижимается гайкой штока

Моменты затяжки резьбовых соединений в н/м
1.Гайка крепления верхней опоры............................................................................................ 25
2.Стяжной болт поворотного кулака с амортизаторной стойкой .................................................48
3. Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости......................................................48
4. Гайка крепления пальца рулевой тяги....................................................................................48
Я закончил писать и ремонтировать. Пробный пробег показал, что у меня машинка еще хоть куда. Тихо-тихо, только где-то поскрипыват панелька. Но это уже другая история.