Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Модератор: Техмодераторы
-
- Дед
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 18:00
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
В рейсах на север мы с напарником вообще не глушим моторы (только проверить уровень масла), но всё равно после ночёвки первые километры едешь на первой пониженной скорости и как будто на квадратных колёсах. Мужики рассказывали, что выбирали полянку, привязывали руль, обороты ставили 1100 и на пониженной передаче машина каталась всю ночь, сам не пробовал может и сказка. Фото где то есть, но пред Casperом уже не удобно не получается нормально вставить.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Давай помогу...cthutq писал(а):не получается нормально вставить.
Добавлено спустя 41 секунду:
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=623
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1670
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Много щелей . Укрыто только сверхуfidel1970 писал(а):О, одну фотку нашёл.
Добавлено спустя 53 секунды:
Северная байкаcthutq писал(а): Мужики рассказывали, что выбирали полянку, привязывали руль, обороты ставили 1100 и на пониженной передаче машина каталась всю ночь, сам не пробовал может и сказка
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Не. Нормально укрыто... просто не до фоток тогда было.дедавова писал(а):Много щелей . Укрыто только сверху
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Даааа... на такие машинки бытовой электроплитки точно не хватит.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Дед
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 18:00
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
На современных машинах на которых пред пусковой обогреватель стоит ещё и его включаем даже на ходу.
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Я бы предпочел старую МАЗовскую кабину любой современной со всеми нагревателями.cthutq писал(а):На современных машинах на которых пред пусковой обогреватель стоит ещё и его включаем даже на ходу.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7007
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Одно дело прочитать теорию на форуме, другое дело практика самому.cthutq писал(а):SAnat
Зачем над машинкой издеваешься? К чему эксперименты в морозы. Ещё немного по экспериментируешь и придётся покупать АКБ для начала...
Не хочешь ставить подогрев поставь сигналку с авто заводом.
Сегодня у нас в городе было -32 днём, с 8.00 до 18.00 мой фьюжик стоял на улице, пришёл сел нажал на сцепление повернул ключ и как говорится с пол пинка он загудел, фьюжик греется я курю. В те дни когда бываю на месте пару раз выхожу и прогреваю.
Я лишь пока -20, и машинка слегонца прогрета до -5, проверил, чтобы потом на остывшей в -35 машине не мучать ее этими попытками. А уже знать на сколько хватит попыток АКБ и когда запускать бесполезно и надо отогревать и нести теплую АКБ.
Итак седня -34 машина сутки стояла, 1,5 оборота завелся, неприятно зажужал на 1 скорости вентилятор салона и неприятно зажужал ремень привода агрегатов и может и ГРМ. Жужание прекратилось через 2 минуты когда ОЖ достигла плюсовой температуры.
Впринципе накрылись мои мысли об подогреве антифриза либо масла эл. нагревателем либо теплоаккумулятором
Вообщем Дедавова греет самым правильным способом , сегодня тоже понял на собственном опыте надо греть весь моторный отсек однозначно и ремни и АКБ.
По АКБ , стоит она 1,5 месяца новая, ток в -34 был 11.8-12в, завелась с пол оборота это да
С вечера занес в тепло, на АКБ окошко зеленое показывало, что он заряжен, 4 часа остывал, сейчас 12.55в, завтра все равно позаряжаю, так как есть мнение что генератор выдающий 14.3-14.5в не способен в коротких до 30 минут поездках полноценно заряжать 62а/ч батарейку, а недозаряд = повышенный износ пластин.
Вообщем для себя определил потолок -35, потом либо пехом либо такси, жалко машину, на -30 -35 попробую изобразить что-то как у Дедавовы, тоесть закрывать моторный отсек со всех сторон и ставить плитку с утра на полчаса - час, можно ставить с вечера и в резетку с таймером чтоб утром включилось , чтоб хоть чуть чуть но обогреть, вообще накладно это попробуйте побегать в мороз укутывать авто, особенно под днищем между брызговиками, вообщем буду мудрить твердую стенку чтоб быстро раз и просунул
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
По сигналке , есть у меня с автозапуском, только востребована прогреть на 5 минут перед поездкой. На ночь не ставлю так как свой дом и машина в крытом дворе под боком, и если что там неконтролируемо загорится сгореть с машиной домом мне не хочется во сне.
А днем мои утепления не дают двигателю быстро остынуть, я работаю 4 часа - обед - 4 часа - домой, за 4 часа двигатель остывает в -30 до -10 -15 в среднем, поэтому не пользуюсь.
Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
за -40 рекомендуют греть и задние аммортизаторы гибкими пластинами, иначе могут засопливить. Хотя наверное в вашем случае такой запуск был единичный случай. А вот часто я бы не стал так мучать машину даже прогретую.дедавова писал(а):Заднего моста у нас по-моему нет..fidel1970 писал(а):Я понимаю, что прогреть можно масло, ОЖ в двигателе... но, как прогреть масло (или газ) в амортизаторах... ну или к примеру в заднем мосту и раздатке?
У меня греется весь передок. Конструкция простая. На капот нечто типа палатки укрывает все и брызговики. За брызговиками натягивается еще одна парусинка. И передок авто оказвается в палатке с обогревом. Плитка с закрытой спиралью на минимуме. Защита нагревается градусов до 70-80.
Вот смотри как дочкину Импрезу в 42 прогревал. Запустилась с по-оборота...
А моя в гараже и электричество там тоже есть
Колеса дубеют дальнобойшики тоже расказывали, ставят машину прямо на ночь, с расчетом, чтобы утром ехать по прямой минимум 1 км. , резина дубовая, при повороте может колесо разуться само.cthutq писал(а):В рейсах на север мы с напарником вообще не глушим моторы (только проверить уровень масла), но всё равно после ночёвки первые километры едешь на первой пониженной скорости и как будто на квадратных колёсах. Мужики рассказывали, что выбирали полянку, привязывали руль, обороты ставили 1100 и на пониженной передаче машина каталась всю ночь, сам не пробовал может и сказка. Фото где то есть, но пред Casperом уже не удобно не получается нормально вставить.
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Салонный вентилятор при таком морозе лучше включать после хотя бы малого прогрева двигателя. Если оставлять его включенным (понятно что это удобно, но...) гонять морозный воздух, то подшипник со временем наверняка начнет истошно выть, причем даже после прогрева, особенно достает при первых двух положениях. Правда при потеплении истошный вой пропадает. Проверено не только на своей машине.SAnat писал(а):...седня -34 машина сутки стояла, 1,5 оборота завелся, неприятно зажужал на 1 скорости вентилятор салона...
Нормально делай, - нормально будет.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7007
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Возникло желание: стоят у меня остатки родного масла "формула ф 5в30 фордовское", хочу залить в банку на крещенские морозы скорее всего в конце января в -40 проверить вязкость простым переворотом банки, очень интересно мне.
Может не стоит ждать 2 месяца кто-то такое уже пробовал, отпишитесь.
Может не стоит ждать 2 месяца кто-то такое уже пробовал, отпишитесь.
-
- Сообщения: 10890
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Чем наполнен этот эксперимент? Разве не помните с каким "рыком" стартовал ДВС на этом масле в морозы?
А если его ливануть в двиг в рождественнскую неделю, можно год масло не менять - не протухнет
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Дед
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 18:00
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Кстати у нас моторчик печки с подшипниками или на втулках.
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Этот гул в основном исходит от ремней.timoha-07 писал(а): Чем наполнен этот эксперимент? Разве не помните с каким "рыком" стартовал ДВС на этом масле в морозы?А если его ливануть в двиг в рождественнскую неделю, можно год масло не менять - не протухнет
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
О, йес! Вчерашним утром запустился без АЗ и услышав "песню карлсона" из под капота очень удивился... кондюк-то отключен.ANG писал(а):Этот гул в основном исходит от ремней.
Ремни, так их разэдак... ремни...
С подшипниками... подробности тут - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 414#p60414cthutq писал(а):Кстати у нас моторчик печки с подшипниками или на втулках.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 10890
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Димыч, там втулки , чтоб добраться до той что под крыльчаткой, проще снять крыльчатку ( она внатяг на валу, застопорив вал , вращая стягиваем).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7007
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Интересные наблюдения еще сделал пока так холодно.
Сигналка старлайн а9 , при напряжении бортовой сети меньше 12в не хочет ставить на "программируемую нейтраль" даже если двигатель горячий, то есть остановившись затянув ручник и выключив зажигание двигатель глохнет, сколько не прыгал никак это не обойти и в инструкции к сигналке об этом речи нет.
А если учесть, что новая АКБ в тепле дает 12.55в , а в -35 11.8-11.9в , то это попадалово, никак на АЗ не поставить.
Выход ездить полчаса нагреть двигатель до 80С , за это время прогревается и заряжается АКБ и можно ставить Только вот не знаю потом она запустится когда АКБ остынет и температура упадет
Седня на всякий случай целый день заряжал АКБ новый , зарядил до 13.3в в тепле , на морозе остыв в -30 12.5в.
Снимал АКБ решил проанализировать, что там еще под одеялом, на защите снег со льдом огромным слоем, КПП и механизм выбора передач все под снегом и льдом, но самое неприятное потекла через верх жидкость ГУР.
На бочке жидкости сверху весь в ней, вниз вроде не капало, на вид количество жидкости в бочке не изменилось. Снизу не сочилось, обратку ГУР я на стяжку затянул там все сухо по трубкам. Странно вроде пока двигатель не прогреется до +40 да и под одеялом там тепло длжно стать и бочок ГУР должен разморозиться, я не кручу руль до этих пор. И вообще руль до крайних положений не выкручиваю.
Удивлен что она явно пенилась и пошла через верх.
Электрика: магнитола, регистратор (вот за него больше всего боялся), адаптер elm327 , в такой мороз не глючат работают исправно, держу в машине на холодную все норм работает.
Единственное с собой постоянно смартфон с включенным блютусом, когда включаю зажигание elm327 к нему коннектится, и телефон визжит об ошибках.
В такой холод лезут постоянно P0116 - Зависание сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) на низком уровне и U2199 - INVALID 'ENGINE COOLANT TEMPERATURE' DATA.
Уже и не сбрасываю их из памяти, когда двигатель прогреется они пропадают.
Сигналка старлайн а9 , при напряжении бортовой сети меньше 12в не хочет ставить на "программируемую нейтраль" даже если двигатель горячий, то есть остановившись затянув ручник и выключив зажигание двигатель глохнет, сколько не прыгал никак это не обойти и в инструкции к сигналке об этом речи нет.
А если учесть, что новая АКБ в тепле дает 12.55в , а в -35 11.8-11.9в , то это попадалово, никак на АЗ не поставить.
Выход ездить полчаса нагреть двигатель до 80С , за это время прогревается и заряжается АКБ и можно ставить Только вот не знаю потом она запустится когда АКБ остынет и температура упадет
Седня на всякий случай целый день заряжал АКБ новый , зарядил до 13.3в в тепле , на морозе остыв в -30 12.5в.
Снимал АКБ решил проанализировать, что там еще под одеялом, на защите снег со льдом огромным слоем, КПП и механизм выбора передач все под снегом и льдом, но самое неприятное потекла через верх жидкость ГУР.
На бочке жидкости сверху весь в ней, вниз вроде не капало, на вид количество жидкости в бочке не изменилось. Снизу не сочилось, обратку ГУР я на стяжку затянул там все сухо по трубкам. Странно вроде пока двигатель не прогреется до +40 да и под одеялом там тепло длжно стать и бочок ГУР должен разморозиться, я не кручу руль до этих пор. И вообще руль до крайних положений не выкручиваю.
Удивлен что она явно пенилась и пошла через верх.
Электрика: магнитола, регистратор (вот за него больше всего боялся), адаптер elm327 , в такой мороз не глючат работают исправно, держу в машине на холодную все норм работает.
Единственное с собой постоянно смартфон с включенным блютусом, когда включаю зажигание elm327 к нему коннектится, и телефон визжит об ошибках.
В такой холод лезут постоянно P0116 - Зависание сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) на низком уровне и U2199 - INVALID 'ENGINE COOLANT TEMPERATURE' DATA.
Уже и не сбрасываю их из памяти, когда двигатель прогреется они пропадают.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Программная нейтраль ставится когда мотор заведен!SAnat писал(а):старлайн а9 , при напряжении бортовой сети меньше 12в не хочет ставить на "программируемую нейтраль" даже если двигатель горячий
При этом напряжение должно быть 14.3-14.7 вольт.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7007
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
ага так и есть по напряжению, но не ставится все , я принес из дома старый оригинальный фордовский 7 летний уже АКБ , поставил его на время зарядки нового и сразу заработало, потом принес заряженный новый уже тоже все норм.*Casper* писал(а):Программная нейтраль ставится когда мотор заведен!SAnat писал(а):старлайн а9 , при напряжении бортовой сети меньше 12в не хочет ставить на "программируемую нейтраль" даже если двигатель горячий
При этом напряжение должно быть 14.3-14.7 вольт.
У меня других объяснений почему не ставилось никак , кроме как от разряженности АКБ просто нет Сигналка приглючила еще вариант был, но машинка была прогрета целых 10 минут было тепло и двигателю и пасажирам и все равно при выключении зажигания с ручником глохло сразу.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Что-то еще. Может сигналка не видела обороты или видила зажженную лампу масла. Может где с подключением ошибка...