По северному опыту первый удар на себя принимают сальники. Каждый год менял, пока не понял жить надо по-другому.. Железки эт-то точно, но они покрепче и умруи=т вторымиОлег Анатольевич писал(а):Когда ниже -35 у меня больше всего за амортизаторы "тоска гложет".
Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Брызговики стоит на зиму снять ?Олег Анатольевич писал(а):Кстати насчет "Севера"; если придется ездить за -20, да еще и глубокому снежку (типа борозд от грейдера или снежной колеи), то никакой пластик или стеклопластик, только "железяку".
получилось аккуратно очень из какого материала сделано расскажите подробнее ?
Обдумываю целесообразность переделки забора воздуха из подкапотного пространства.
На волге была такая фишка, но там был карбюратор и воздух не прогревался.
Сделать просто , но сомневаюсь в целесообразности , двигатель когда прогрет воздух в крышке двигателя нагревается и так. Смысла холодного запуска тоже практически нулевой.
Стоит ли запастись лампочками в фары, разности температур как они переживают?
По салону есть советы как утеплиться, чтобы меньше тепло с салона уходило ?
мои условия: в среднем -20 -25 , бывает -30 -35 , и совсем редко в конце января крещенские морозы -40 и чуть ниже. Машинку хочу пользовать до -35 (хотя чувствую тут аппетит придется подкорректировать)
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Не, эт ток для экстремалов. Я поначалу как прикол вопрос оценил.SAnat писал(а):...Брызговики стоит на зиму снять ?
Родные брызговики даже за -20 вполне эластичные, как ни удивительно. По крайней мере так, как бампера не "стекленеют". Не стоит, разумеется, задним ходом по сугробам рассекать, да передние в снегопад обтряхивать (обпинывать тоже хорошо, но лучше обратной стороны снежной щетки обстукивать ) не забывать.
Я свой летом терял, при заезде на бордюр задним ходом.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Сообщения: 10826
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Сразу за передними сиденьями глухую штору Дедавова верно сказал: после -30"С жалко машинку.По салону есть советы как утеплиться, чтобы меньше тепло с салона уходило ?
Юзал десять дней в Новосибе и Барнауле при -36"С (Новогодние каникулы 11-12 года) . ДВС-эсовский отсек утеплен (попона и штора на радиаторе), АКБ свежая (автозапуска и иных подогревов нет) - но стартовал в паре со второй батареей ( из тепла), машинка прогревалась только в движении ( малым ходом ок. 5 км/ч). Если ехал в магазинчик, то по привычке, зелень ( фрукты, все в пакетах) брошенная на пол сзади по приезду на "базу" была в инее, и декоративные пластиковые "обводы" в дверных задних проемах вываливались. В Поволжье если морозы за тридцать, то пред стартом грею подкапотье феном (строительным ), но там днем теплеет. Машинку жалко в ваших широтах зимой.
Еще одно наблюдение в Сибири:: машинка с автозапуском рядом стоявшая на парковке, профилактику проходила, хозяин выхлопушку, от замершего конденсата , прогревал ( чем не видел, но машинка с головой накрыта была).
Дедавова прав!
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Эээх, вот я прошлой зимой в деревне забыл про автозапуск по температуре... вот это были танцы.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
- Полное имя: Серега
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Курган [45]
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Избавиться от конденсата в выхлопухе можно проще - тапку в пол и вода вылетела в виде пара... А вот если на несколько дней на автопрогревах оставить и не ездить, тогда да, может вообще полностью замерзнуть...Еще одно наблюдение в Сибири:: машинка с автозапуском рядом стоявшая на парковке, профилактику проходила, хозяин выхлопушку, от замершего конденсата , прогревал ...
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Вот тут подробнее, у меня тоже новая АКБ (старая еще ничего держу в тепле про запас) , что значит со второй батареей в паре ? Тоесть параллельно 2 АКБ цеплял ?АКБ свежая (автозапуска и иных подогревов нет) - но стартовал в паре со второй батареей ( из тепла)
Еще вчера смотрел зарядники АКБ , там есть такая фишка помощь в запуске , это типо цепляешь зарадку к АКБ в мороз и пускаешь , может возьму запробую потом если таки штатно не заведусь.
Еще сегодня возникли вопросы (уж простите за чайничество опыта зимней эксплуатации нет, фьюжа первым авто взял в начале марта этого года):
1. Как лучше настроить автозапуск на сигналке. По температуре двигателя ? и на какую температуру лучше выставить?
2. Столбик термометра упал ниже 0 . С утра спустил воду с бачка омывайки на стекла. Незнаю ушло ли все. Стоит ли залить в бачок омывателя какую-нибудь жидкость и спустить на стекла , чтобы вытеснить остатки воды?
3. До какой температуры можно пользовать стандартные щетки очистителя стекла без подогрева конечно, те которые родные?
4. Как в морозы юзать электроннику. Регистратор , магнитолу и т.п. Пока салон не прогреется не включать?
Вообще боюсь за регистратор, он несъемный китаец , даже в -30 желание его снимать нету. Переживет ли
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
- Полное имя: Серега
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Курган [45]
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Все имхо:
1. До -20 (примерно) автозапуск вообще не включаю, запускаю из дома перед выходом (до моего гаража сигналка "добивает"), хочешь садиться в теплую машину - можно поставить по таймеру, при понижении температуры до -25 ставлю запуск на "-15, но не чаще 1 раза в 4 часа", ниже -25 ставлю "-15, но не чаще 1 раза в 2 часа". За всю зиму автозапуск не сработал 1 раз, вручную завел без проблем.
2. Залей в бачек пару литров незамерзайки, она с водой перемешается, пока не слишком низкие температуры ты всю успеешь выбрызгать в процессе езды. Это если у тебя просто вода была в бачке, если спецжидкость, то лучше проверить на совместимость.
3. Про температурные режимы щеток не заморачивался, надо - включаю при любых температурах...
4. У меня тоже регистратор китай - не снимаю, включается сам при запуске авто, проблем не замечал... Магнитола в принципе работает, ЖК монитор будет тормозить, пока не нагреется.
пысы: при автозапуске печку лучше оставлять включенной (я оставляю темп. на "чуть выше середины", скорость на "2"), чтобы потом не было резкого "плевка" горячим воздухом на очень холодное лобовое (может треснуть).
1. До -20 (примерно) автозапуск вообще не включаю, запускаю из дома перед выходом (до моего гаража сигналка "добивает"), хочешь садиться в теплую машину - можно поставить по таймеру, при понижении температуры до -25 ставлю запуск на "-15, но не чаще 1 раза в 4 часа", ниже -25 ставлю "-15, но не чаще 1 раза в 2 часа". За всю зиму автозапуск не сработал 1 раз, вручную завел без проблем.
2. Залей в бачек пару литров незамерзайки, она с водой перемешается, пока не слишком низкие температуры ты всю успеешь выбрызгать в процессе езды. Это если у тебя просто вода была в бачке, если спецжидкость, то лучше проверить на совместимость.
3. Про температурные режимы щеток не заморачивался, надо - включаю при любых температурах...
4. У меня тоже регистратор китай - не снимаю, включается сам при запуске авто, проблем не замечал... Магнитола в принципе работает, ЖК монитор будет тормозить, пока не нагреется.
пысы: при автозапуске печку лучше оставлять включенной (я оставляю темп. на "чуть выше середины", скорость на "2"), чтобы потом не было резкого "плевка" горячим воздухом на очень холодное лобовое (может треснуть).
-
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
1.Отвечу на вопрос о материале моих намордничков - это старый плотный отечественный дерматин.SAnat писал(а):Брызговики стоит на зиму снять ?Олег Анатольевич писал(а):Кстати насчет "Севера"; если придется ездить за -20, да еще и глубокому снежку (типа борозд от грейдера или снежной колеи), то никакой пластик или стеклопластик, только "железяку".
получилось аккуратно очень из какого материала сделано расскажите подробнее ?
Обдумываю целесообразность переделки забора воздуха из подкапотного пространства.
На волге была такая фишка, но там был карбюратор и воздух не прогревался.
Сделать просто , но сомневаюсь в целесообразности , двигатель когда прогрет воздух в крышке двигателя нагревается и так. Смысла холодного запуска тоже практически нулевой.
Стоит ли запастись лампочками в фары, разности температур как они переживают?
По салону есть советы как утеплиться, чтобы меньше тепло с салона уходило ?
мои условия: в среднем -20 -25 , бывает -30 -35 , и совсем редко в конце января крещенские морозы -40 и чуть ниже. Машинку хочу пользовать до -35 (хотя чувствую тут аппетит придется подкорректировать)
Теперь такого возможно и не выпускают. Но заменитель можно найти...
2.Лампочки в запасе конечно не помешают, но в тёплое время потренируйтесь с их заменой . Зимняя их эксплуатация ничем по-моему не отличается от летней. Дюжат!
3. Забор воздуха ииз подкапотного пространства наверное можно сделать, во всяком случае негативных последствий не видится. Отмечалось уже на форумах подобное решенние. Однако следить за Т пока не привыкнте надо.
4. Салон никак не утепляется. После того как сделаете "наморднички" и закроете мотор каким-нибудь войлоком вопрос снимется сам собой. Было как-то, поехал в минус 33 без всяких передних закрывашек. - В салоне "дуб" и мотор едва до 60 нагрелся. Эти штучки - "закрывашки" и "наморднички" в наших условиях просто необходимое условие.
5. Брызговики не снимаю, но о них помню
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Забор воздуха в двигатель из подкапотного пространства это просто - снял правый патрубок воздухозабора полностью и он будет крышкой двигателя теплый воздух брать из под капота , он как раз от двигателя поднимается в этом месте вверх.дедавова писал(а): 3. Забор воздуха ииз подкапотного пространства наверное можно сделать, во всяком случае негативных последствий не видится. Отмечалось уже на форумах подобное решенние. Однако следить за Т пока не привыкнте
А вот вчера грел машину и открыл капот и удивился воздух в положении обогрева печки он сосет из под стекла, а там зимой ниче не греется . Сплошная резиновая стенка ограждает это место от под капотного пространства.
Вот появилась мысль реально ли сделать забор воздуха в салон на зиму из подкапота (я люблю в тепле ездить как-никак). И чем это чревато. Выхлопных газов под капотом же нет вроде ?
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Как вы думаете, почему забор воздуха снаружи ВСЕГДА отделяется от моторного отсека? Потому что человеки предпочитают дышать чистым воздухом, а не насыщенным всей той фигней, которая получается (или может получаться) в моторном отсеке при работе двигателя...там сапунов одних полным-полно, грязь и масло на греющихся поверхностях и прочее.Вот появилась мысль реально ли сделать забор воздуха в салон на зиму из подкапота (я люблю в тепле ездить как-никак). И чем это чревато. Выхлопных газов под капотом же нет вроде ?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:45
- Полное имя: Светлана
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сибирские афины
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
ой...почитала ваши советы...всё очень познавательно и нужно. Я живу в Томске, машинка зимой проводит время на улице с автозапуском по температуре. Один раз профукала и не поставила автозапуск, а на улице -33 заломило...подошла к машинке, пару раз попыталась завести и плюнув на это гиблое дело поехала на маршрутке. А когда приехала на улице было -27 и машинка с пол пинка завелась спокойно. Кстати подкапотное пространство утепляю автотеплом...вещь хорошая, но думаю что и радиатор стоит прикрыть.
Вот насчет утепления салона очень интересно...ибо по работе приходится мотаться в другие города, а боковые стёкла в -25 начинают замерзать нереально. Подскажите кто что предпринимал. Заранее благодарна.
Вот насчет утепления салона очень интересно...ибо по работе приходится мотаться в другие города, а боковые стёкла в -25 начинают замерзать нереально. Подскажите кто что предпринимал. Заранее благодарна.
Женщина за рулем — это сногсшибательно...
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Мб дефлекторы воздуходувов, боковые, немного не туда направлены?sweetty писал(а):боковые стёкла в -25 начинают замерзать нереально.
Если печка в красной области, вентилятор на двоечку, дефлектор направлен чуть
дальше по ходу движения от бокового зеркала, то окошко видимости для боковых зеркал в -20
даже при 3-4 пассажирах обычно обеспечено.
При -30 не буду врать - не езжу.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Если на машинке имеются боковые дефлекторы (ветровики) можно после поездки (перед ночной стоянкой) слегка приопустить стекло... только чуть-чуть.sweetty писал(а):боковые стёкла в -25 начинают замерзать нереально. Подскажите кто что предпринимал.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Против обмерзания стекол зимой наиболее эффективна ревизия системы охлаждения - нужно убедиться, что термостат термостатирует в заданной точке. Прикол в том, что за счет одной только установки исправного термостата можно повысить точку равновесия температуры ОЖ градусов на 5, что равнозначно очень существенному повышению теплопроизводительности отопителя в понятными бонусами в виде незамерзающих стекол.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:45
- Полное имя: Светлана
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сибирские афины
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
так они замерзают во время движения по трассе...даже если и направляешь обогрев на стёкла...иногда приходится только по зеркалу заднего вида ориентироватьсяfidel1970 писал(а):Если на машинке имеются боковые дефлекторы (ветровики) можно после поездки (перед ночной стоянкой) слегка приопустить стекло... только чуть-чуть.sweetty писал(а):боковые стёкла в -25 начинают замерзать нереально. Подскажите кто что предпринимал.
Женщина за рулем — это сногсшибательно...
-
- Сообщения: 10826
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Сами всё знаете, "блондинкой" прикидываетесь ( указатель кажет рабочую температуру ДВС?) . Хотя в -25"С попоны на ДВС достаточно чтоб не обмерзали стекла. Начало исследования проблемы дал Svarog, скромно хочу добавить -заслонки рециркуляции нормольно отрабатывают и дыры в салоне ни какой нет (дверь багажника не плотно прилегает)?...автотеплом...вещь хорошая, но думаю что и радиатор стоит прикрыть.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:45
- Полное имя: Светлана
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сибирские афины
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
все системы работают нормально...дырок никаких нету, ни в салоне ни где-нибудь ещё...timoha-07 писал(а):Сами всё знаете, "блондинкой" прикидываетесь ( указатель кажет рабочую температуру ДВС?) . Хотя в -25"С попоны на ДВС достаточно чтоб не обмерзали стекла. Начало исследования проблемы дал Svarog, скромно хочу добавить -заслонки рециркуляции нормольно отрабатывают и дыры в салоне ни какой нет (дверь багажника не плотно прилегает)?...автотеплом...вещь хорошая, но думаю что и радиатор стоит прикрыть.
я конечно не блондинка, но помощь мужчины в этом вопросе мне не помешала бы
Женщина за рулем — это сногсшибательно...
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Так вот поэтому и потеет. Чем больше проходит через салон сухого забортного воздуха, тем больше уходит влаги. Да и самый радикальный способ избавиться от "пота" на стеклах, - маленько приоткрыть оба передних стекла.sweetty писал(а):...дырок никаких нету, ни в салоне ни где-нибудь ещё...
уши правда быстро замерзают.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:45
- Полное имя: Светлана
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сибирские афины
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Олег Анатольевич, вот и я думаю что если окошки то приоткрыть в -30, то зачем тогда печка нужна будет?Олег Анатольевич писал(а):Так вот поэтому и потеет. Чем больше проходит через салон сухого забортного воздуха, тем больше уходит влаги. Да и самый радикальный способ избавиться от "пота" на стеклах, - маленько приоткрыть оба передних стекла.sweetty писал(а):...дырок никаких нету, ни в салоне ни где-нибудь ещё...уши правда быстро замерзают.
Женщина за рулем — это сногсшибательно...