Ремонт генератора нужна помощь
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:51
- Полное имя: Медведкин Максим Львович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2002
- Климатика: Нет
- Откуда: Чебоксары
Ремонт генератора нужна помощь
Литература по снятию генератора
Надеюсь в правильном месте запостил. Ситуация следующая: несколько раз загорался на ходу и после старта значок акб на приборной панели. (авто 2002года 1.4 tdci с кондеем), ремень и ролики заменены сразу после покупки в октябре 2011, где то месяц полтора хрустит-хыркает с периодическим пропаданием обгонная муфта-шкив генератора (на нее и грешу но так и не смог найти отдельно чтобы купить) , но вот теперь два вопроса:
1. так как я заметил что загорается лампочка и гаснет после встряхивания на кочке то может быть тут еще проблема и щетках?
2. кто сталкивался подскажите где купить этот шкив?
зы: по шкиву размышления имею еще и такие - если он нужен только для того чтобы не давать "резко останавливаться" ротору генератора (что впринципе происходит у всех российских авто) , то может мне проще выточить его целиком по размерам без заморочек? (работаю на заводе проблем с этим нет) и если да то из какого лучше материала: медь, чугун, сталь, бронза ,алюминий. (есть все =) ) заранее спасибо
ззы: в эти выхи наверно его(шкив) сниму может можно просто родной заглушить чтоб не проскальзывал?
Надеюсь в правильном месте запостил. Ситуация следующая: несколько раз загорался на ходу и после старта значок акб на приборной панели. (авто 2002года 1.4 tdci с кондеем), ремень и ролики заменены сразу после покупки в октябре 2011, где то месяц полтора хрустит-хыркает с периодическим пропаданием обгонная муфта-шкив генератора (на нее и грешу но так и не смог найти отдельно чтобы купить) , но вот теперь два вопроса:
1. так как я заметил что загорается лампочка и гаснет после встряхивания на кочке то может быть тут еще проблема и щетках?
2. кто сталкивался подскажите где купить этот шкив?
зы: по шкиву размышления имею еще и такие - если он нужен только для того чтобы не давать "резко останавливаться" ротору генератора (что впринципе происходит у всех российских авто) , то может мне проще выточить его целиком по размерам без заморочек? (работаю на заводе проблем с этим нет) и если да то из какого лучше материала: медь, чугун, сталь, бронза ,алюминий. (есть все =) ) заранее спасибо
ззы: в эти выхи наверно его(шкив) сниму может можно просто родной заглушить чтоб не проскальзывал?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Ремонт генератора нужна помощь
А что за муфта?, может на дизеле по другому, у меня шкив жёстко на вал посажен.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 4944
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Что еще за муфта у генератора?
Фото можно?
Не должно быть там муфты, есть муфта у кондиционера. Но не обгонная, а просто электромагнитная муфта.
Фото можно?
Не должно быть там муфты, есть муфта у кондиционера. Но не обгонная, а просто электромагнитная муфта.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:51
- Полное имя: Медведкин Максим Львович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2002
- Климатика: Нет
- Откуда: Чебоксары
Re: Ремонт генератора нужна помощь
если сфоткать то снаружи как обычная цельнометалическая, а если снять и посмотреть то как у т4 трансортера, блин немцы придумали гемороя...
в выхи сниму сфоткаю... с подшипником она даже =)
в выхи сниму сфоткаю... с подшипником она даже =)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Порыл, у некоторых стоят шкивы с обгонной муфтой для облегчения запуска, пока движок не завёлся генератор не крутит.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:51
- Полное имя: Медведкин Максим Львович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2002
- Климатика: Нет
- Откуда: Чебоксары
Re: Ремонт генератора нужна помощь
В общем попробовал открутить на месте (заранее извините за качество фото - фоткал ключом 10х12
)

не получилось, снял генератор (ну и морока я вам скажу.. кому интересно)
вот это чудо

Муфта оказалась вполне себе дееспособная, при всем моем усилии отвернуть ее в тисках ни чего не вышло, но и она в "не правильном направлении" при этом не провернулась. Дальше раз уж снял отвез электрикам в сервис, разобрали проверили щетки и контакты на валу (как там они правильно называются..) высыпалось приличное количество графитно-медной и прочей пыли из щеточного узла и все прикинули что высыпаться там ей особо было некуда, и скорее всего причина в ней и была, еще что то проверили на стенде, сказали "рабочий" езжай ставь. Теперь о печальном, приехал сегодня поставил, а лампочка так и горит, а напряжение так и 11.5 =(
Чует мое сердце попадос на бабло... и не маленькое похоже
Может в срочку запостить? до того как в сервис всю машину гнать?

не получилось, снял генератор (ну и морока я вам скажу.. кому интересно)
вот это чудо
Муфта оказалась вполне себе дееспособная, при всем моем усилии отвернуть ее в тисках ни чего не вышло, но и она в "не правильном направлении" при этом не провернулась. Дальше раз уж снял отвез электрикам в сервис, разобрали проверили щетки и контакты на валу (как там они правильно называются..) высыпалось приличное количество графитно-медной и прочей пыли из щеточного узла и все прикинули что высыпаться там ей особо было некуда, и скорее всего причина в ней и была, еще что то проверили на стенде, сказали "рабочий" езжай ставь. Теперь о печальном, приехал сегодня поставил, а лампочка так и горит, а напряжение так и 11.5 =(
Чует мое сердце попадос на бабло... и не маленькое похоже
Может в срочку запостить? до того как в сервис всю машину гнать?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Давай в срочку.MeqBeqb писал(а):
Может в срочку запостить? до того как в сервис всю машину гнать?
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт генератора нужна помощь
MeqBeqb, предохранитель 3А на аккумулятор проверь
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Согласен с *Casper*. Очень похоже на отсутствие напряжения на обмотке возбуждения генератора.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:51
- Полное имя: Медведкин Максим Львович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2002
- Климатика: Нет
- Откуда: Чебоксары
Re: Ремонт генератора нужна помощь
если это тот который за бардачком с эмблемой АКБ то я щас проверил все норм (даже поменял магнитолой на всякий) не оно =(
двигатель заводится машина ездит уже 4-ый день с горящей лампочкой, напряжение 11.5В почему не сдох АКБ еще не понятно, но генератор похоже не работает на авто =( проверил следующим дедовским способом:
при снятом ремне включил зажигание и попробовал покрутить генератор за шкив, если бы был рабочий то почувствовал бы что крутится с усилием, (по крайней мере разницу как при выключенном), а так сейчас нет ни какой разницы. похоже что действительно проблема в цепи возбуждения но где?
двигатель заводится машина ездит уже 4-ый день с горящей лампочкой, напряжение 11.5В почему не сдох АКБ еще не понятно, но генератор похоже не работает на авто =( проверил следующим дедовским способом:
при снятом ремне включил зажигание и попробовал покрутить генератор за шкив, если бы был рабочий то почувствовал бы что крутится с усилием, (по крайней мере разницу как при выключенном), а так сейчас нет ни какой разницы. похоже что действительно проблема в цепи возбуждения но где?
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:51
- Полное имя: Медведкин Максим Львович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2002
- Климатика: Нет
- Откуда: Чебоксары
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Уважаемые эксперты может кто подскажет распиновку разъема на генераторе? 3 провода?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
+12 и CAN
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:51
- Полное имя: Медведкин Максим Львович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2002
- Климатика: Нет
- Откуда: Чебоксары
Re: Ремонт генератора нужна помощь
вот как раз CAN ? там в штекере 3 провода, я так понимаю чтобы быть вверенным приходит на обмотку возбуждения ток или нет можно при включенном зажигании прозвонить этот штекер (поправьте пожалуйста если не прав), а вот куда там должно и что прийти мне неизвестно =)
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Собственно вот вырезка из электросхемы:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:51
- Полное имя: Медведкин Максим Львович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2002
- Климатика: Нет
- Откуда: Чебоксары
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Спасибо, за схему. В обед замерил напряжение - входящее есть. Заехал в другой сервис (узко специализированный на стартерах и генераторах иномарочных, до кучи одногруппник хозяином оказался =) )объяснил ситуацию, замерили и о чудо напряжение 13.5В, вроде как даже ездить можно (проверил своим прибором все ровно) пришли к выводу, что от немеренного количества скопившейся токопроводящей пыли сгорел один из диодов, т.е. пока она была генератор не выдавал ни чего, когда снял почистил все заработало (почему не сразу не понятно...) но уже без одного диода. в пятницу сниму генератор отвезу им, благо в субботу они работают и все комплектующие есть на месте, то есть вероятность в субботу успеть еще и на рыбалку =)
PS Твердо уверен что буду снимать генератор может пофоткать сам процесс какие болты че зачем? или и так все есть и не надо?
PS Твердо уверен что буду снимать генератор может пофоткать сам процесс какие болты че зачем? или и так все есть и не надо?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Лишним не будетMeqBeqb писал(а):
PS Твердо уверен что буду снимать генератор может пофоткать сам процесс какие болты че зачем? или и так все есть и не надо?

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:51
- Полное имя: Медведкин Максим Львович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2002
- Климатика: Нет
- Откуда: Чебоксары
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Как обещал выкладываю, разберетесь надо-не надо =)
Статья в литературе
Статья в литературе
1. Нам понадобится : ключ-бита Т27 (TORX), Ключи рожковые/накидные 13 и 16, трубчатый 12х13, отвертка, желательно головки 16, 13, с воротком и трещоткой, переноска, подстелить под машину

2. Снимаем правую фару ( к сожалению сфоткать забыл но там ни чего сложного) 3 самореза Т27, и аккуратно вытягиваем на себя (отщелкнется пистон в крыле), вынимаем, отключаем штекер, убираем в багажник.
3. Трубчатым ключом на 13 выкручиваем гайку с плюсовой клеммы генератора (везде рекомендуют сначала отключить АКБ, но мне было лень возиться и потом настраивать магнитолу, по этому просто сразу заизолировал снятый провод) и снимаем пластмассовую клемму. (о ужас фото снова нет, блин дополню когда буду ставить)
4. через проем снятой фары снимаем ремень вспомогательных агрегатов, оттянув ролик по часовой ключом или головкой на 16, у меня получилось сделать это одному но на много удобнее в двоем

5. из под капота же ключом на 16 выкручиваем верхний болт крепления генератора

и снимаем паразитный ролик ключом на 13 ( у меня выкручивался хреново облил вдшкой)

6. далее залезаем под машину снизу (спереди) домкрат не нужен везде дотянемся и так, отсоединяем клемму компрессора кондиционера и выкрутив четыре болта на 13 аккуратно снимаем его на какую нибудь подставку. (на фото болт №1 выкрутить до болта №2 иначе будут мешать патрубки)


7. Выходим на финишную прямую и выкручиваем последний нижний болт крепления генератора (ключ на 16) болт хитрый с конусной направляющей (как колесный), а за ним конусная упорная шайба, когда я снимал в первый раз выкрутить его не смог, как не извращался, даже заварил ключ-головку (на первом фото) но пришлось снять весь кронштейн вместе с генератором и потом в тисках его отркутить

вот в общем то и все по снятию

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
А теперь самое интересное в пятницу отвез его мастерам в сервис (как уже говорил только по стартерам и генераторам иномарочным), мастер сходу оглядев сказал "на твой генератор у меня на складе есть все кроме реле-регулятора" =) как и следовало ожидать после часа диагностики выяснилось что он и навернулся, сегодня должен приехать, будем делать посмотреть
если все норм, то запчасти с работой в 1900 руб.
2. Снимаем правую фару ( к сожалению сфоткать забыл но там ни чего сложного) 3 самореза Т27, и аккуратно вытягиваем на себя (отщелкнется пистон в крыле), вынимаем, отключаем штекер, убираем в багажник.
3. Трубчатым ключом на 13 выкручиваем гайку с плюсовой клеммы генератора (везде рекомендуют сначала отключить АКБ, но мне было лень возиться и потом настраивать магнитолу, по этому просто сразу заизолировал снятый провод) и снимаем пластмассовую клемму. (о ужас фото снова нет, блин дополню когда буду ставить)
4. через проем снятой фары снимаем ремень вспомогательных агрегатов, оттянув ролик по часовой ключом или головкой на 16, у меня получилось сделать это одному но на много удобнее в двоем
5. из под капота же ключом на 16 выкручиваем верхний болт крепления генератора
и снимаем паразитный ролик ключом на 13 ( у меня выкручивался хреново облил вдшкой)
6. далее залезаем под машину снизу (спереди) домкрат не нужен везде дотянемся и так, отсоединяем клемму компрессора кондиционера и выкрутив четыре болта на 13 аккуратно снимаем его на какую нибудь подставку. (на фото болт №1 выкрутить до болта №2 иначе будут мешать патрубки)
7. Выходим на финишную прямую и выкручиваем последний нижний болт крепления генератора (ключ на 16) болт хитрый с конусной направляющей (как колесный), а за ним конусная упорная шайба, когда я снимал в первый раз выкрутить его не смог, как не извращался, даже заварил ключ-головку (на первом фото) но пришлось снять весь кронштейн вместе с генератором и потом в тисках его отркутить
вот в общем то и все по снятию
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
А теперь самое интересное в пятницу отвез его мастерам в сервис (как уже говорил только по стартерам и генераторам иномарочным), мастер сходу оглядев сказал "на твой генератор у меня на складе есть все кроме реле-регулятора" =) как и следовало ожидать после часа диагностики выяснилось что он и навернулся, сегодня должен приехать, будем делать посмотреть
если все норм, то запчасти с работой в 1900 руб.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт генератора нужна помощь
MeqBeqb, Хороший материал. Дизельный раздел у нас довольно пуст
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Статья в литературе*Casper* писал(а):Хороший материал.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 14:51
- Полное имя: Медведкин Максим Львович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2002
- Климатика: Нет
- Откуда: Чебоксары
Re: Ремонт генератора нужна помощь
Все поставил все работает, как ребята в первый раз причину не нашли не знаю... нужно было самому перепроверить реле регулятор