Страница 2 из 3

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 15 ноя 2022, 15:04
db6237
Проблема с заводкой была изначально, ради чего это всё и делалось...заслонку дросселя ни в коем случае ставить обратно нельзя т.к. при работающем ЕГР или при его открытии она перекрывает воздуховод создавая вакуум для затягивания из егр выхлопных газов. Егр открывается при холостых(если допустим в пробке) и при заводке чтобы прогреть побыстрее двигатель. логично что это работает синхронно - один открывает ворота вторая соответственно закрывает поэтому при прошивке заслонка не работает, а если нет прошивки то и удалять вместе. Заглушив Егр без заслонки чревато что двигатель будет задушен и где ему взять кислород для составления карты топлива?

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 15 ноя 2022, 15:19
N_Drey_Kha
Изначально, неисправность может была в чем-то другом, ЕГР же выкинули по причине: раз уж залезли в мотор, раз уж пошла такая пьянка? И при прогреве ЕГР же должна быть закрыта?

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 15 ноя 2022, 16:48
denis555
db6237 писал(а):
15 ноя 2022, 11:47
Здравствуйте, примите и меня в свои ряды уважаемая публика форума, не ругайте сильно если что не так выскажу я не моторист. Я просто год назад стал владельцем этого чудо шедевра немецко-французского агрегата. Мотор 1.4 tdci 68 л.с. плохо заводится после ночи простоя хоть в жару хоть в холод после (как мне кажется) уже всего что можно сделать и невозможно сделать, работу всю делал САМ, так как не доверяю никому(был опыт чудо мастеров с изолентой и проволочками вместо предохранителей за 5 коп.)..ЧТО СДЕЛАНО: прочищен бак вместе с модулем подачи(были соринки продуто промыто) криминала нет, заменил все шланги подачи-обратки от тнвд от фильтра..ВСЕ!..на резиновые с хомутами опрессованы прожаты, на фильтр герметик на подогрев соляры, обратный клапан на обратку (чтобы соляра не убегала), прозрачную трубку для проверок и в оконцовке сделал дырки в крышке бензобака т.к. крышка была с бензинового двигателя с абсорбером и выдала себя пшиком при заправке чего быть не должно, заменён аккумулятор на новый, заменён стартёр на новый(старый дымился) заменены свечи накала(долго отмачивал и всё же кое как выкрутил не сломал...старые свечи были в норме, вырезал оба катализатора что в бочке и жестяный какое то шайзе, сдал 12 т.р. окупил себе на пиво, убрал вместе с самоваром полностью ЕГР (ибо нечего какать в мотор) прошивки не нашел (для нашего мотора 804 прошивка просто не существует в природе) пришлось удалить дроссельную заслонку(шток оставил) это взаимосвязано с ЕГР мотор перестал задыхаться на низах, перебран проверен весь впускной коллектор и выпускной коллектор, перебрал турбину вместе с актуатором, зачищены все клеммы плюса и массы от генератора до акк под торпедой всё проверено все лампочки провода предохранители, убрал вырезал сигнализацию с автозапуском Starline, выбросил всё в помойку, машина уходит в сон после 10 мин. по амперам 0.02 норма, по топливной системе поменял регулятор давления на тнвд и датчик давления на рампе... чуда не произошло зато на душе спокойней после их замены(давление перестало скакать при сканировании ELM 327, про масла фильтра писать не буду это само собой. НО :wall: ЭТО ....... слов не нахожу ЗАВОДИТСЯ ПО УТРАМ С 5-7 ПОПЫТКИ , заводится рывком крутишь крутишь а затем хоп и сразу рывком пошла, в течении дня всё нормально с пол оборота. Масло не жрёт, ошибок кроме ЕГР нет. в кондиционере фреона нет. Как то так, извините за много букв.
а пробег какой?

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 15 ноя 2022, 20:50
db6237
мотор контрактный ещё предыдущий хозяин ставил, по разговорам тыс 40 сказал, по причине не завода после простоя и продал, но мать моя женщина что я там по находил когда копаться и текущие шланги соляры перемотанные изолентой :scare: словами не передать, у человека денег по ходу не было совсем вместо предохранителей проволочек кругом повтыкал. на старом движке 190 тыс..катализатор(2 шт) забит был по самые гланды, мышина заводилась строго с галстука, тупила не разгонялась жмёшь на газ а дыхания не было, всё повырезал забегала сразу. ЕГР при прогреве открыт...проверял.

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 15 ноя 2022, 21:49
db6237
машина интересная конечно, но всё как то с загадками, вот например: спираль свечей накала на приборке видел что зажглась сек на 4 только 1 раз при -5, сейчас -10 спираль не загорается, оставил на морозе на ночь при -4 утром завелась с второго раза----поставил на ночь в гараж тёплый(+15) и стал заводить с восьмого раза завелась, форсунки проверял колбочки на слив вешал вроде всё нормально и вот смущает ещё датчик абсолютного давления ДАД..показания 100(это что? кпа? паскали? подгазуешь 115-118 это на месте...в движении не пробовал, лопатить лопатить литературу не перечитать с этим фордом, всё время грешу на завоздушивание системы, но на это есть груша! качаешь качаешь видно по трубке солярка бежит, а она всё равно раза с 10 заводится. может ли сама форсунка завоздушиваться внутри или тнвд брать воздух где-то внутри себя?

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 15 ноя 2022, 22:06
db6237
кто-то говорит что синхронизация должна быть датчик коленвала, распредвала, но если что-то не работало-- то были бы ошибки, а их нет....мозги вскрывал изучал обнаружил пин ножку отломана (датчика регулятора давления что на рампе), припаял на место. без изменений 7-8 раз попыток и день начался.

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 15 ноя 2022, 23:09
N_Drey_Kha
db6237 писал(а):
15 ноя 2022, 20:50
ЕГР при прогреве открыт...проверял
Да закрыто же должно быть на прогреве! Почему открыт то?
denis555 писал(а):
15 ноя 2022, 16:48
убрал вместе с самоваром полностью ЕГР
Вообще же системы уже нет, что открыто тогда?
denis555 писал(а):
15 ноя 2022, 16:48
пришлось удалить дроссельную заслонку(шток оставил)
Подожди,теперь неконтролируемая заполняемость цилиндров воздухом,а как вообще потом (в течении дня) дизель работает, или нафиг ему заслонка не нужна?... Че то я уже забыл как трактор работает...

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 09:07
denis555
при запуске клапан егр должен полностью закрыт, в приоткрытом состоянии в тёплое время машина может заводится, а когда чуть похолодает запуск затруднён

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 09:09
denis555
так ЕГР может мозг выносить :)

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 09:35
db6237
ЕГР заглушил на выходе из ГБЦ и на входе в впускной коллектор, сам самовар выкинул чтобы не путался под руками, а моторчик ЕГР(что движет клапаном) почистил провёл дефиктовку и на разъёме закрепил в моторном отсеке, слышно как щёлкает и когда вкл и выкл. заслонка в дизеле не нужна, она завязана с ЕГР. Пробовал стирал ошибку ----но что с ошибкой что без ошибки с 7-8 раза заводится после простоя. на горячую с пол пинка.

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 13:54
N_Drey_Kha
А попробовать после простоя на холодную завестись С заслонкой дросселя (поставить для эксперимента на место), я не говорю ездить так, а просто для эксперимента, или уже пробовали?

На этом двигателе безболезнено удалить ЕГР наверно не получится, все равно надо вернуть всё взад. Стоит датчик наддува воздуха на впуске, и без ДМРВ вообще никуда, они видят мне думается, что заслонка открыта на всю матушку (её нет вообще у вас) и шлют сигналы ЭБУ об этом, а двигло запускается, но не заводится, ЭБУ клапаном ЕГР пощелкал-пощелкал, че-то нето, выдал ошибку, включил аварийный режим и завел ваше двигло...

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 14:31
SAnat
db6237 писал(а):
15 ноя 2022, 21:49
машина интересная конечно, но всё как то с загадками, вот например: спираль свечей накала на приборке видел что зажглась сек на 4 только 1 раз при -5, сейчас -10 спираль не загорается, оставил на морозе на ночь при -4 утром завелась с второго раза----поставил на ночь в гараж тёплый(+15) и стал заводить с восьмого раза завелась
Работа свечей накала и их индикация на приборке вещи вообще разные :D
У меня тоже на дастере на 1 секунду зажигается на приборке лампочка работа свечей накала, а на самом деле они работают секунд 5-7 в мороз еще до пуска мотора.
То есть я включил зажигание лампочка-спиралька загорелась, через 2 секунды потухла, типо можешь заводить, а на самом деле свечи накала продолжают дальше активно жарить и разогреваться.

И потом когда машина уже завелась и стабильно работает мотор свечи продолжают работать, пока температура мотора не достигнет +25 +30с .
А индикации об этом нету вообще.
Я вижу что свечи работают по OBD2 диагностике только, или если повесить на свечи вольтметр или осциллографф.
А на приборке лампочка не горит, типо чтобы водителя не напрягать.
Работают ли свечи достаточно вольтметром смотреть, просто наблюдать подает ли на них ЭБУ напряжение.

Это самое простое, можно купить китайский вольтметр с экраном типо , только с тремя проводами,
1) масса
2) питание от плюса источника питания, например +12в от зажигания
3) измерительный провод на плюс, вешается на плюсовой провод в точке где надо делать замер.
Изображение
подключить измерительные провода от него к свечке и в машине на экранчике наблюдать в какой момент работают свечи.
А в какой момент они перестали работать.
Я вообще первоначально кинул провод под капот на свечку, а мультиметр обычный поставил в салоне.

Но если надо смотреть в каком режиме в данный момент свечи работают и исправно ли оно работает, тогда надо осцилографф , свечи питаются не постоянным напряжением, а ШИМ (подает напряжение импульсами) как правило, за счет изменения скважности импульсов на свечи накала блок управления двигателем регулирует нагрев в камерах сгорания.

На вольтмерте питание свечей ШИМ сигналом, выглядит как просто падение напряжения на свечах, при увеличении микропауз между импульсами питания на свечи, вольтметр он считает усредненно.

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 14:34
SAnat
По поводу алгоритма работы свечей накала на форде не подскажу.
На дастере дизельном уже начиная с +15с активно работают свечи накала, и бывает они активно подогревают цилиндры вплоть до того пока температура ОЖ не выйдет на +25 +30с.
Естественно на приборке индикации никакой об этом нету, лампочка-спиралька при запуске зажигается на 1-2 секунды и тухнет.
Я вижу работу свечей только в диагностической программе либо по вольтметру, что них идет напряжение.

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 14:59
SAnat
db6237 писал(а):
15 ноя 2022, 21:49
и вот смущает ещё датчик абсолютного давления ДАД..показания 100(это что? кпа? паскали? подгазуешь 115-118 это на месте...в движении не пробовал, лопатить лопатить литературу не перечитать с этим фордом,
ДАД показывает около 100кПА (если очень грубо считать , это 1атм, примерно 1 бар) , это давление атмосферы на холостых оборотах.
Попробую в скринах своих летних показать.

Машина стоит даже не заведенная, Обратите внимание в нижнем ряду по центру на 010В МАР (99кПа - чисто атмосферное давление)
Изображение

Вот следующий скрин, холостые 101кПа, а на заглушенной было 99кПа, на холостых +2кПа к атмосферному давлению - турбина уже на холостых немного поддувает, создает избыточное давление
Изображение

Дальше турбина раздувается в движении, и все что выше 100, это избыток давления которое создает турбина, грубо говоря это давление надува
Вот тут 255кПА , это 100кПа атмосферное + 155кПа (1,55 бара) давит турбина
На самом деле давление больше ;) Там есть второй датчик давления на впуске за дросселем, он более точный и на скрине его нет, дад получается перед дросселем у рено стоит, а за дросселем более точный датчик давления стоит.
2 датчика давления потому, что ЕГР гребанное и в рено тоже есть, оно срет за дроссель выхлопными газами активно :shit:
ДАД в рено дастер имеет максимальное ограничение 255кПа, и большее давление он просто не показывает ;)
Изображение

На последнем скрине ошибка, цифра 3548мбар (выделена красным) - я думал это общее давление в системе впуска воздуха.
Реношники же вообще не пишут нормальных инструкций какой датчик у них соответствует какому параметру в диагностике, часто только методом проверок и проб можно понять, что у них есть что в диагностике.
Это моя ошибка, я думал это датчик давления во впуске, а на самом деле это был датчик давления выхлопных газов :pardon:

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 15:25
SAnat
db6237 писал(а):
15 ноя 2022, 21:49
всё время грешу на завоздушивание системы, но на это есть груша! качаешь качаешь видно по трубке солярка бежит, а она всё равно раза с 10 заводится. может ли сама форсунка завоздушиваться внутри или тнвд брать воздух где-то внутри себя?
Ты же поставил трубку до ТНВД прозрачную, во время запуска и первых минут работы наблюдал за пузырками в топливе? (без предварительной подкачки грушой перед запуском).

Завоздушивание это прямо беда дизелей на ровном месте, завоздушивание вообще с любого соединения может быть и в любой момент появиться, я думаю и внутри насоса тоже есть вероятность что такое может быть. Но чаще оно еще до насоса, поэтому трубку прозрачную и ставят перед насосом.

А подкачивающего насоса у форда нету перед ТНВД? Ну который электрический и создает предварительное низкое давление.
Типо https://www.drive2.ru/b/456905081653035937/

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 15:46
SAnat
У меня проблем с завоздушиванием нету.
Дастер работает идеально, но воздуха я сильно боюсь.
В рено нету подкачивающего насоса перед ТНВД.

ТНВД давит бешенные 1650атм в пиковых нагрузках на мотор (норма для Коммон Рейл систем), и многие пишут что на таком диком давлении даже микроскопический-пузырек воздуха попавший в ТНВД превращается в аброзив и гробит сам насос и форсунки.
Я вот активно думаю не поставить ли мне дополнительный электрический подкачивающий насос в бак или сразу на выходе из бака, чтобы небольшое давление создавал в топливной системе перед ТНВД.
Если появятся негерметичности в топливной системе до ТНВД уж пускай солярка лучше сочится наружу, чем воздух попадает внутрь топливопровода.

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 16:01
SAnat
N_Drey_Kha писал(а):
15 ноя 2022, 23:09
Подожди,теперь неконтролируемая заполняемость цилиндров воздухом,а как вообще потом (в течении дня) дизель работает, или нафиг ему заслонка не нужна?... Че то я уже забыл как трактор работает...
Дизелю заслонка особо не нужна по сути, она появилась на дизелях с экологией, я сам лично на дастере отключал ее на некоторое время и ездил.
Заслонка на дизеле больше для экологии (ЕГР) и чтобы мягче глушить мотор, то есть он мягко заслонкой может глушить мотор.
Ну или когда дизель пойдет в разнос, блок управления мотором может экстренно заглушить дизельный мотор дросселем.

Некоторые говорят, типо в режиме газ в пол дизель может заслонкой активно махать создавая завихрения воздушного потока.
В общем я отключал дроссель:
- по запуску мотора разницы не заметил
- в движении по городу тоже никакой разницы
- при глушении мотора, мотор глохнет более жестко и громче.

Дизель вообще может ездить без заслонки, и без ДМРВ и даже без ДАД. Я все отключал на дастере сразу, ему пофигу, конечно гирлинда ошибок горит, мотор работает пожестче и погромче, расход подрастает, но машина ездит.

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 16:10
N_Drey_Kha
Бензинка тоже может ездить без ДМРВ, вопрос в запуске после простоя в холодное и морозное время года. Попадание воздуха в ТНВД, я согласен, как вариант причины долгого запуска.

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 16:12
SAnat
А еще вариант правильная работа самих форсунок влияет на запуск на холодную.

Я сам до сих пор до конца не понимаю как дизель регулирует впрыск.
Если в бензинке стоит лямбда зонд на выхлопе и по нему ЭБУ понимает какая смесь сгорела и регулирует подачу топлива, то в дизеле лямбды вообще нету, он не знает как сгорела смесь.

Но у каждой форсунки есть дебет (условно это коррекция ее производительности вычисленная блоком управления мотором), и дизель каждую форсунку в каждом цилиндре динамически высчитывает, придушить отдельную форсунку или наоборот дать ей больше лить топлива.
До сих пор непонимаю как он вычисляет производительность каждой форсунки :lol:

Re: ремонт дизельного двигателя

Добавлено: 16 ноя 2022, 16:24
db6237
насоса в баке нет в Форде...тоже задумываюсь поставить насос и не париться с завоздушиванием, даже нашёл под бардачком пассажира где предохранители отдельно штекер есть для подключения да и в модуле в баке можно поставить ВАЗ БОШ влезет и клеммы предусмотрены, по ЕГР я сначала заглушку поставил на выходе с ГБЦ и входе в впускной и месяц так катался с заслонкой, машина тупила на низах очень сильно не разгонялась, убрал заслонку на низах стала тянуть....по свечам накала я как понял у форда если загорается спиралька на приборке то они НЕ ИСПРАВНЫ, мне не привычно сначала было работает не работает гадать, мультиметром провода и реле прозвонил, кинул лампочку напруга ток идёт на них, выкручивал новые поставил все 4 свечки( это было месяц назад) сегодня -15 завелась на морозе нормально значит работают(спиралька не загоралась) по ДАД я что то не видел второго датчика после заслонки или это тот что вакуумный что на разъём идёт есть такой...