Замена ремня ГРМ

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40038
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Замена ремня ГРМ

#1 Сообщение *Casper* » 15 авг 2010, 17:50

Ключевые позиции темы
ANG писал(а):Пробег 156 тыс.км. Машина 2007 года.
Вчера заменил ремень ГРМ и 2 ремня навесного оборудования + прокладку крышки клапанов+моторное масло и фильтр.
Делали на сервисе.
Работа (+баллончик очистителя мотора) обошлась в 4000 рублей. Делали чуть меньше 4 часов.
Расходники:
Комплект ручейковых ремней CONTITECH 6PK1019T1 1556 руб
Комплект ГРМ FORD 1.25-1.6L (ролик ремень 117x22) CT881K3 2124 руб
Масло моторное синтетическое FORD Formula F 5W-30, 5л 14E9EC 1163 руб
Фильтр масляный Ford KS Original 10 50013511 135 руб
Прокладка крышки клапанов - покупал год назад рублей за 150

ИТОГО за расходники 5000 рублей
ИТОГО за работу 4000 рублей
ВСЕГО 9000 рублей

В комплекте ремня ГРМ был натяжной ролик и кучка разномастных болтов для коленвала и шестерен распредвалов.
В комплекте ремней навесного оборудования были гнутые пластинки для надевания ремней.
Все красиво и качественно упаковано, на глаз расходники сделаны качественно.
Машина едет, как и раньше.
Старые ремни не стал забирать, а зря. Надо было их сфотографировать. Состояние - как будто они прошли всего 50 тыс.км. На ГРМ - неглубокие поперечные трещины на наружной стороне примерно через зуб. На навесных - вообще только надписи стерлись на генераторном ремне, поскольку он помпу крутит спиной.
Ремень ГРМ - 1004299 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Ролик натяжитель - 1376164 (1.4 / 1.6 / после 25.04.2005г)
Ролик натяжитель - 1361840 (1.4 / 1.6 / с 15.12.2004г до 25.04.2005г) ВНИМАНИЕ! В этот период может быть любой из двух роликов
Ролик натяжитель - ??? (1.4 / 1.6 / до 15.12.2004г)
Болт коленвала - 1 057 134 (1.4 / 1.6 / до 14.08.2005 г. / M12x29)
Болт коленвала - 1 406 755 (1.4 / 1.6 / с 15.08.2005 г. по 16.08.2009 г. / M12x44,5)
Болт коленвала - 1 677 517 (1.4 / 1.6 / после 17.08.2009 г. / M14x80)


Сальник коленвала - 1473807 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Сальник распредвала - 1471482 (1.4 / 1.6 / до 2007 г. / заказывать 2 шт)
Прокладка КК - 1141575 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Ремни аксессуаров без кондиционера - 1365338 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Ремни аксессуаров с кондиционером - 1365336 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)

Помпа - 1778516 (1.4 / 1.6 / после 15.11.2004)
Помпа - 1566239 (1.4 / 1.6 / до 25.04.2005)
ВНИМАНИЕ. С 15.11.2004 по 25.04.2005 может оказаться любая помпа и любой ролик. Уточняйте по каталогу.


Ребят, нужно VIN номера:
1. 2009 гв с кондером (можно и более поздний год)
2. 2004 гв с кондером
3. 2005 гв лето-осень.

Кто обладает такими - киньте в личку, завершить список. Потому как последнее время очень частый вопрос именно подбора деталей по замене ГРМ.
Желательно использовать специнструмент - стопор в место стартера, стопор в распредвалы и болт установки ВМТ для коленвала. Последовательность замены:
1. Снять короб воздушного фильтра, снять клемму с аккумулятора, снять стартер, снять свечи и высоковольные провода, снять кожух ремня акссеаров.
2. Снять ремни аксессуаров, снять генератор, поддомкратить двигатель (или подвесить), снять правую опору, снять кожухи ремня ГРМ.
3. Установить болт установки ВТМ, довернуть коленвал до ВМТ, вставить планку фиксации распредвалов, вставить фиксатор коленвала в место стартера.
4. Удалить болт установки ВМТ, ослабить болт шкива коленвала (фиксатор коленвала должен надежно удерживать его в одном положении).
5. Снять нижнюю часть крышки ремня ГРМ, снять натяжитель ремня ГРМ. Снять ремень ГРМ.
6. Ослабить болты шкивов распредвалов (планку лучше вынуть, но старайтесь, чтобы валы не вращались).
7. Установить новый ролик натяжитель, одеть ремень ГРМ.
8. Установить нижнюю часть крышки ГРМ.
9. Взять новый болт коленвала, затянуть шкив коленвала. Отпустить ролик натяжитель (вынуть чеку).
10. Затянуть болты шкивов распредвалов (планку лучше не вытаскивать - так надежнее).
11. Установить болт установки ВМТ, вынуть фиксаторы и проверить правильность установки (коленвал должен быть упертым в болт)
12. вынуть болт установки ВМТ, проверить правильность установки прокручиванием двигателя от руки (3-4 полных оборота).
13. Установить болт установки ВМТ и проверить установку ремня с помощью планки распредвалов.
14. Произвести сборку в обратной последовательности.


ANG
Сообщения: 4765
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Замена ремня ГРМ

#61 Сообщение ANG » 18 июл 2011, 00:49

Я-то понял.
Но перегрев ремня происходит от клинящего ролика.
По фото какой-то он весь в продольных царапинах.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Проверь ремень ГРМ!

#62 Сообщение Arsen » 05 авг 2011, 19:31

Привет, парни! Приятно, что вы беспокоитесь обо мне. А у меня радостное событие!!! Домой я приехал на машине!!! Я всё сделал в самом лучшем виде. Никто не сделает это лучше, чем я сам. Не помню, кто это сказал. У меня есть куча свежих фоток для вас и очень, очень интересная инфа. И если интернет не сглючит, а админ будет лоялен, то скоро вы увидите как нормальные мужики запросто меняют ремень ГРМ. Тем более сегодня пятница и у меня настоялась настоечка на корне хрена, ждал целых две недели... Но выкладывать буду не быстро, так как есть ещё куча дел домашних, которые буду делать параллельно.
Наркоман и алкоголик.

Аватара пользователя

LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Проверь ремень ГРМ!

#63 Сообщение LipSer » 05 авг 2011, 20:13

Arsen, :bravo: Рад что у тебя все получилось и ждем с нетерпением фотографии и очень интересную инфу. Только бы хрен не помешал ...
:hat:
П.С.
Никто не сделает это лучше, чем я сам.
- золотые слова, только без мозгов и инструмента иногда возникают проблемы :)
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Проверь ремень ГРМ!

#64 Сообщение Arsen » 05 авг 2011, 20:35

Вчера, опять пришёл в гараж. Дома всё время думал о машине, и мне стало ясно, что ещё нужно будет снять стартер. Жесть. Но по другому застопорить каленвал, в одиночку, вряд ли удастся. Можно было попробовать вставить распорку между педалью тормоза и панелью, как я делал прокачивая тормоза в одиночку, но я хотел попробовать заклинить маховик так, чтобы первый поршень оказался в ВМТ. То есть все валы застопорил, скинул ремень не думая, поставил новый и без всяких там кручений-мучений поехал дальше.
Перед тем как снять стартер, снял остаток защиты.



С одной стороны болт.



С другой стороны болт.

Наркоман и алкоголик.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28666
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверь ремень ГРМ!

#65 Сообщение fidel1970 » 05 авг 2011, 20:43

Arsen, погоди... может сразу в тему замены ремня ГРМ постить будешь?


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12945
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Проверь ремень ГРМ!

#66 Сообщение Сергейsp » 05 авг 2011, 20:51

LipSer писал(а):Только бы хрен не помешал ...
:o Хреновуха
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Проверь ремень ГРМ!

#67 Сообщение Arsen » 05 авг 2011, 22:31

fidel1970, Я не знаю куда... Куда скажешь! Только как там, с ровного места, или как?
сергейsp, д-а-а, пол тазика холодца умял под хреновину, пришлось сходить за пивом, а то жажда понимаешь...
Интернет пятничный глючит по чёрному, опять картинки не отправляются, не знаю, как-то на это влияет наш местный провайдер. Или ещё как-то, проверяю каждые 20 минут.
Наркоман и алкоголик.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40038
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Проверь ремень ГРМ!

#68 Сообщение *Casper* » 05 авг 2011, 22:52

Arsen, пиши тут. Потом по итогам статью сбацаю.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11157
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Проверь ремень ГРМ!

#69 Сообщение maxs-vd » 05 авг 2011, 23:04

Arsen, Молодец один и с фотиком пол движка разобрать!!!! Уважаю. :hat:
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Проверь ремень ГРМ!

#70 Сообщение Arsen » 05 авг 2011, 23:51

Вот он, возле фильтра. Кстати, короткий фильтр - легче снимать стартер!



Открутил две гайки с левого торца стартера (под гайки заведены эл. провода), страшно неудобная работа, когда собирал, понял — надо снимать стартер вместе с проводами. Быстрее и удобнее.



Сам стартер прикручен тремя болтами, на один надет ключ на 13, два другие выше. Два болта длинных, один короткий.



-----PASTE-----
Ладно, продолжу тут.
Один болт не стал вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом вставил в отверстия остальные два болта, главное — не потерять и не перепутать.



Вот болты.



Вытащил, с манёврами, стартер. Он не большой, но массивный. Бош, однако, сделан немцами.
Сверху,наверно, втягивающий механизм.



Вот стартер со стороны эл. контактов. Одна гайка на 13, другая на 10.



Этой шестерёнкой стартер крутит маховик, шестерёнка двигается на валу туда сюда, втягивается.
Смазки не обнаружил, только такая характерная пачкающаяся мелкая пыль, образующаяся при работе металлических деталей.



Вот это типа раздаточной электрокаробки закреплённой на стартере. Внутри толстые провода, посаженные на клеммы, это их я откручивал от стартера выше. И один толстый провод идёт под капот на гену, я за него держусь пальцами. Синенький разьём внизу отцепляется нажатием на перемычку, вот как тут Фидель описал с фотками. http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 2&start=40



Контакты питания стартера.



Фигурное отверстие, стартер снял. Видно зубы маховика, их крутит стартер. Обратите внимание на углубление, отлитое в маховике, ниже зубов, видно не очень. В сами зубцы ничего не толкал, стопорил маховик, используя эти углубления.



Выкрутил технологическую заглушку для сервисменов. Находится правее и выше сливного отверстия для масла. Доступ к ней загораживает привод правого переднего колеса.



Добавлено спустя 27 минут 50 секунд:
Заглушка. Очень похожа на спецболт, только покороче.

Вместо неё вкрутил обычный болт, 40 мм длинной. Болт удобно вкручивать находясь возле колеса.
То есть, вы приседаете возле колеса, ших-ших болт вкрутили, поворачиваете ступицу деревянным бруском, вставленным между шпилек колеса, привстаёте, видите как из первого цилиндра лезет спица с меткой, дальше взгляд, и немного сбоку — видно прорези в распредвалах под пластину.


Бум (осторожно), болт упёрся, спица вылезла — ВМТ, спецпластина легко вошла в пазы распредвалов.


Добавлено спустя 1 час 13 минут 4 секунды:
А теперь — специнструмент. Всё настолько просто, вы и представить не можете! Обычный болт длинной 40 мм. Пластину сделал из стандартной полосы, толщина 4 мм. Пришлось заузить её на пять
мм. Пользовался китайским аппаратом для заточки ножей с мощностью двига всего-то 120 вт, прямо на балконе в квартире. Отпилил по длине ручной ножовкой в гараже. Для красоты слегка ошкурил.
Прорезь в распредвалах 5 мм. Пластина 4 мм. Надо добить 1 мм. Кто-то предлагал ножовочное полотно. Только вот не 0.8 мм полотна для ручной ножовки, а 0,6 мм. Я думал, что это китайцы опять сэкономили, ан нет, на некоторых российских даже написано 0,63. При таком раскладе люфт распредвалов — 3-4 зуба, примерно. Я взял полотна для популярных сейчас ножей, они бывают 0.5 мм и потолще, 0.75 мм. Из тех, что дома нашёл. В сотых могу ошибиться, у штангена точность одна десятая. Да и ваще с пластиной можно не парится, я попробовал запихнуть китайскую отвёртку с отломанной ручкой и тож гут. То есть подходящий пруток, набор каких нибудь пластин и тп. Если поменять ремень ГРМ раз десять, то можно, думаю, и на глазок. Хе-хе. С ножами осторожнее, я неаккуратно схватился и очень сильно порезался.

Нарисовал метки на ремне маркером, крутил валы вправо, влево, выбирал люфт полотнами от ножа.

А это спица в первом цилиндре, на ней тоже метка и метка на уплотнении капота, положение — ВМТ.


Добавлено спустя 45 минут 38 секунд:
Ну, проверил, коленвал упёрся в болт, ВМТ, пластина встала в пазы. Болт выкрутил, пластину и спицу вытащил, в яму спрыгнул. В дыру от стартера сунул дополнительный удлинитель от воротка. Заклинить, как хотел, прямо вот в таком положении, не получается. Для того чтоб заклинить маховик, коленвал всё равно приходится повернуть. Да и пока приспосабливался сбил положение. Коленвал крутите воротком с головкой на 18 левой рукой, правой шурудите в отверстии под стартер, пытаясь заклинить маховик. Всё заклинил, надеваем на вороток трубу. Давлю вверх, вороток начинает изгибаться. Вылез, взял латунную проставку и полукилограммовый молоток. Обстучал, легонько болт.
Опять из ямы давнул рычаг вверх, щёлк, осторожно, трубой ударил по трубкам снизу. Но ничего не повредил, повезло.

Вот он какой, этот болт.

Шкив, вращает оба ремня доп. оборудования.


Добавлено спустя 24 минуты 13 секунд:
Этой стороной к двигателю

Откручиваем три болтика крепящих нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

Снимаем, смотрим надписи. Поверхность покрыта слоем изношенной резины от ремня, жирноватая на ощупь.


Добавлено спустя 23 минуты 56 секунд:
Вид на место работы снизу.

Радиус небольшой, отчётливо видно состояние ремня, но матерится нельзя.

Запросто двигается по коленвалу туда-сюда. Расплывшееся пятно — мой палец.


Добавлено спустя 21 минуту 37 секунд:
Думаю, что здесь-то ремень и порвётся.

Свёл усы на ролике, сжимая пружину, усилием пальцев одной левой. Правой рукой снял ослабший ремень. Всё очень просто.


Снял зубчатый шкив с коленвала, запомнил сторону к двигателю. Но можно и не снимать.


На этом месте слегка очканул, как хотите так и крепите этот шкив. Ни меток, ни шпонок, страх. Но отступить некуда, мучаемся дальше.

Добавлено спустя 20 минут 33 секунды:
Износа нет.

Одеваем на место.

Откручиваем натяжной ролик, снимая смотрим, как он там установлен. Ставим на его место новый ролик, в прорезь должен попасть отштампованный выступ. Да по другому и не поставить.

Прервусь ненадолго, жена посылает в магазин. Да и пивка пора, пятый час уже. На улице опять дождь.

Добавлено спустя 4 часа 50 минут 31 секунду:
Жена сидела в одноклассниках, а я подглядывал из-за плеча. Продолжим.
Опять вкручиваем болт в спецотверстие и крутим коленвал за ступицу колеса. Следим за спицей и слушаем удар коленвала в болт. Крутим осторожно, упс, упёрлось в открытый клапан, сдаём назад. Один раз я клапан почувствовал, то есть нечасто такое. А если хорошо подумать, то наверное можно вовсе избежать этого. Не хорошо конечно, но, судя по тихому-тихому звяку, не опасное совсем, почти наверное. Пусть местные подумают, а я уже сделал. Крутим распредвалы за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожненько. Как только можно вставить пластину в распредвалы, поршни не упираются в клапана. Если в таком положении порвёт ремень, то вам повезло клапана не загнёт. Из ролика чеку не выдёргиваем, сначала надеваем ремень. (Пластина стоит!) Натягиваем снизу вверх, провис сгоняем к ролику. Проверяем, на всякий случай метки маркером на шкивах распредвалов и на старом ремне. Правило: проверяй, проверяй, проверяй.

Короче стока подряд написал, аж сам мысль потерял, завтра со свежей головой посмотрю ещё раз. Но когда на месте оно как бы понятней, и я может, не очень оратор, наверное, но главное без силы, мужики и с головой. Вытаскиваем чеку из гранаты, тфу, из ролика. Всё ремень натянул, распредвалы связаны и не собьются относительно друг друга. Вот в сервисе говорят: один раз поставил и всё. Усы рукой сводишь и переставляй его хоть мульон раз.

Добавлено спустя 4 часа 10 минут 48 секунд:
Главное помнить три условия: упёртость в болт, пластина в пазах, ВМТ. Всё!
Слегка прихватил маховики на коленвале болтом, хватает массы двигателя. Опять заклинил маховик, сунув туда удлинитель воротка. Так делать пришлось два раза, совмещать, с одного раза не попал. Один раз сбился где-то. Но всё крутится зашибись, тока массивное. Затягивал старый болт с консультацией у инженера физика первой категории.

-----------------
Последний раз редактировалось Arsen 09 авг 2011, 07:54, всего редактировалось 1 раз.
Наркоман и алкоголик.

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Замена ремня ГРМ

#71 Сообщение Arsen » 06 авг 2011, 23:08

Ладно, продолжу тут.
Один болт не стал вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом вставил в отверстия остальные два болта, главное — не потерять и не перепутать.



Вот болты.



Вытащил, с манёврами, стартер. Он не большой, но массивный. Бош, однако, сделан немцами.
Сверху,наверно, втягивающий механизм.



Вот стартер со стороны эл. контактов. Одна гайка на 13, другая на 10.



Этой шестерёнкой стартер крутит маховик, шестерёнка двигается на валу туда сюда, втягивается.
Смазки не обнаружил, только такая характерная пачкающаяся мелкая пыль, образующаяся при работе металлических деталей.



Вот это типа раздаточной электрокаробки закреплённой на стартере. Внутри толстые провода, посаженные на клеммы, это их я откручивал от стартера выше. И один толстый провод идёт под капот на гену, я за него держусь пальцами. Синенький разьём внизу отцепляется нажатием на перемычку, вот как тут Фидель описал с фотками. http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 2&start=40



Контакты питания стартера.



Фигурное отверстие, стартер снял. Видно зубы маховика, их крутит стартер. Обратите внимание на углубление, отлитое в маховике, ниже зубов, видно не очень. В сами зубцы ничего не толкал, стопорил маховик, используя эти углубления.



Выкрутил технологическую заглушку для сервисменов. Находится правее и выше сливного отверстия для масла. Доступ к ней загораживает привод правого переднего колеса.



Добавлено спустя 27 минут 50 секунд:
Заглушка. Очень похожа на спецболт, только покороче.
16.jpg
Вместо неё вкрутил обычный болт, 40 мм длинной. Болт удобно вкручивать находясь возле колеса.
То есть, вы приседаете возле колеса, ших-ших болт вкрутили, поворачиваете ступицу деревянным бруском, вставленным между шпилек колеса, привстаёте, видите как из первого цилиндра лезет спица с меткой, дальше взгляд, и немного сбоку — видно прорези в распредвалах под пластину.
17.jpg
Бум (осторожно), болт упёрся, спица вылезла — ВМТ, спецпластина легко вошла в пазы распредвалов.
18.jpg
Добавлено спустя 1 час 13 минут 4 секунды:
А теперь — специнструмент. Всё настолько просто, вы и представить не можете! Обычный болт длинной 40 мм. Пластину сделал из стандартной полосы, толщина 4 мм. Пришлось заузить её на пять
мм. Пользовался китайским аппаратом для заточки ножей с мощностью двига всего-то 120 вт, прямо на балконе в квартире. Отпилил по длине ручной ножовкой в гараже. Для красоты слегка ошкурил.
Прорезь в распредвалах 5 мм. Пластина 4 мм. Надо добить 1 мм. Кто-то предлагал ножовочное полотно. Только вот не 0.8 мм полотна для ручной ножовки, а 0,6 мм. Я думал, что это китайцы опять сэкономили, ан нет, на некоторых российских даже написано 0,63. При таком раскладе люфт распредвалов — 3-4 зуба, примерно. Я взял полотна для популярных сейчас ножей, они бывают 0.5 мм и потолще, 0.75 мм. Из тех, что дома нашёл. В сотых могу ошибиться, у штангена точность одна десятая. Да и ваще с пластиной можно не парится, я попробовал запихнуть китайскую отвёртку с отломанной ручкой и тож гут. То есть подходящий пруток, набор каких нибудь пластин и тп. Если поменять ремень ГРМ раз десять, то можно, думаю, и на глазок. Хе-хе. С ножами осторожнее, я неаккуратно схватился и очень сильно порезался.
19.jpg
Нарисовал метки на ремне маркером, крутил валы вправо, влево, выбирал люфт полотнами от ножа.
20.jpg
А это спица в первом цилиндре, на ней тоже метка и метка на уплотнении капота, положение — ВМТ.
21.jpg
Добавлено спустя 45 минут 38 секунд:
Ну, проверил, коленвал упёрся в болт, ВМТ, пластина встала в пазы. Болт выкрутил, пластину и спицу вытащил, в яму спрыгнул. В дыру от стартера сунул дополнительный удлинитель от воротка. Заклинить, как хотел, прямо вот в таком положении, не получается. Для того чтоб заклинить маховик, коленвал всё равно приходится повернуть. Да и пока приспосабливался сбил положение. Коленвал крутите воротком с головкой на 18 левой рукой, правой шурудите в отверстии под стартер, пытаясь заклинить маховик. Всё заклинил, надеваем на вороток трубу. Давлю вверх, вороток начинает изгибаться. Вылез, взял латунную проставку и полукилограммовый молоток. Обстучал, легонько болт.
Опять из ямы давнул рычаг вверх, щёлк, осторожно, трубой ударил по трубкам снизу. Но ничего не повредил, повезло.
22.jpg
Вот он какой, этот болт.
23.jpg
Шкив, вращает оба ремня доп. оборудования.
24.jpg
Добавлено спустя 24 минуты 13 секунд:
Шкив, вращает оба ремня доп. оборудования.
25.jpg
Этой стороной к двигателю.
26.jpg
Откручиваем три болтика крепящих нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Снимаем, смотрим надписи. Поверхность покрыта слоем изношенной резины от ремня, жирноватая на ощупь.
27.jpg
Добавлено спустя 23 минуты 56 секунд:
Вид на место работы снизу.
28.jpg
Радиус небольшой, отчётливо видно состояние ремня, но матерится нельзя.
29.jpg
Запросто двигается по коленвалу туда-сюда. Расплывшееся пятно — мой палец.
30.jpg
Добавлено спустя 21 минуту 37 секунд:
Думаю, что здесь-то ремень и порвётся.
31.jpg
Свёл усы на ролике, сжимая пружину, усилием пальцев одной левой. Правой рукой снял ослабший ремень. Всё очень просто.
32.jpg
Снял зубчатый шкив с коленвала, запомнил сторону к двигателю. Но можно и не снимать.
33.jpg
На этом месте слегка очканул, как хотите так и крепите этот шкив. Ни меток, ни шпонок, страх. Но отступить некуда, мучаемся дальше.

Добавлено спустя 20 минут 33 секунды:
Износа нет.
34.jpg
Одеваем на место.
35.jpg
Откручиваем натяжной ролик, снимая смотрим, как он там установлен. Ставим на его место новый ролик, в прорезь должен попасть отштампованный выступ. Да по другому и не поставить.
36.jpg
Прервусь ненадолго, жена посылает в магазин. Да и пивка пора, пятый час уже. На улице опять дождь.

Добавлено спустя 4 часа 50 минут 31 секунду:
Жена сидела в одноклассниках, а я подглядывал из-за плеча. Продолжим.
Опять вкручиваем болт в спецотверстие и крутим коленвал за ступицу колеса. Следим за спицей и слушаем удар коленвала в болт. Крутим осторожно, упс, упёрлось в открытый клапан, сдаём назад. Один раз я клапан почувствовал, то есть нечасто такое. А если хорошо подумать, то наверное можно вовсе избежать этого. Не хорошо конечно, но, судя по тихому-тихому звяку, не опасное совсем, почти наверное. Пусть местные подумают, а я уже сделал. Крутим распредвалы за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожненько. Как только можно вставить пластину в распредвалы, поршни не упираются в клапана. Если в таком положении порвёт ремень, то вам повезло клапана не загнёт. Из ролика чеку не выдёргиваем, сначала надеваем ремень. (Пластина стоит!) Натягиваем снизу вверх, провис сгоняем к ролику. Проверяем, на всякий случай метки маркером на шкивах распредвалов и на старом ремне. Правило: проверяй, проверяй, проверяй.
37.jpg
Короче стока подряд написал, аж сам мысль потерял, завтра со свежей головой посмотрю ещё раз. Но когда на месте оно как бы понятней, и я может, не очень оратор, наверное, но главное без силы, мужики и с головой. Вытаскиваем чеку из гранаты, тфу, из ролика. Всё ремень натянул, распредвалы связаны и не собьются относительно друг друга. Вот в сервисе говорят: один раз поставил и всё. Усы рукой сводишь и переставляй его хоть мульон раз.

Добавлено спустя 4 часа 10 минут 48 секунд:
Главное помнить три условия: упёртость в болт, пластина в пазах, ВМТ. Всё!
Слегка прихватил маховики на коленвале болтом, хватает массы двигателя. Опять заклинил маховик, сунув туда удлинитель воротка. Так делать пришлось два раза, совмещать, с одного раза не попал. Один раз сбился где-то. Но всё крутится зашибись, тока массивное. Затягивал старый болт с консультацией у инженера физика первой категории.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Наркоман и алкоголик.

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Замена ремня ГРМ

#72 Сообщение Arsen » 07 авг 2011, 11:25

Про болт крепления шкива коленвала.
Где-то я уже говорил, но повторюсь. Продавец в магазе предлагал мне три болта, 250 руб за каждый. Спросил, чего в нём особенного, продавец сказал, что это обычный калёный болт. И сказал чтоб я особо не парился, типа в сервисах тебе его никто менять не будет. Когда пришла пора собирать тачку, я держа выкрученный болт, позвонил бате. Батя у меня старенький, на даче отдыхает, пенсионер уже. Он всю свою жизнь отпахал на оборонном заводе, инженером физиком-ядерщиком. Учился в УПИ на физтехе, а на заводе рассчитывал всякие периоды полураспада и прочие ядрёные процессы. Рассказал ему проблему. Особенно про 45 Нм (усилие затягивания болта), попросил объяснить на пальцах. По его словам, усилие не большое, " если ты про тот ключ, что я у тебя видел, то на него надо давить с усилием в 15 килограмм". Про то что туго откручивается, он чёта сказал про усилие страгивания, которое превышает момент затягивания в скока-то раз, зависящее от чего-то там, не особо понял дальше.
На практике получилось так. Завернул болт с усилием в 15 кг, как батя велел, стал доворачивать на 90 градусов по книжке. Не особо понял на 90 повернулось или, как показалось, поменьше вышло градусов. Толи старый болт по другому заворачивается, а может я чего проморгал. Кароче, надел в итоге трубу на вороток, и затянул до сгиба воротка. Болт солидный такой, скорей ключ сломаешь, чем его сорвёшь. Динамометрического ключа у меня нема, а те што в магазе предлагали, не внушают доверия. Короче, батя всё правильно мне сказал, и в его словах я не сомневаюсь. Так же как не сомневаюсь в том, что русская ядерная ракета поразит любого супостата где бы он не спрятался, на раз-два в лёгкую, пусть они все трясутся от страха! Я так понимаю, что когда двиг крутится, то болт самозатягивается и не может так просто открутится, или мне кажется? Думаю, что нормально всё будет с болтом, стопудов.

Добавлено спустя 50 минут 40 секунд:
Так болт затянул. Снова вкрутил спецболт, сунул пластину, проверил ВМТ. Всё как в аптеке, совпадает. Не спеша стал всё собирать взад, предвкушая как буду ставить ремни доп. агрегатов. Вот на фотке поставил часть опоры двигателя, закрыл ремень ГРМ и гену прикрутил. Клапанную крышку так накинул, чтобы ничего туда случайно не уронить (вспоминал байку про забытые пассатижи в цилиндре).

Нашёл колпачок от плюсового провода гены, я про него писал, что потерял его в яме.

А вот один из четырёх болтиков, которые крепят шкив помпы, не нашёл. Наверное провалился меж досок пола гаража, с концами. Пришлось взять первый попавшийся и укоротить его ножовкой.


Добавлено спустя 21 минуту 16 секунд:
Я про вот этот шкив.

Дальше расскажу как мучился с ремнём гена, помпа, кондей. Длинный ремень который. Понадобилось вот такое.

Вырезал всякие смешные фигурки и пытался с помощью них надеть этот чёртов ремень. Помог простой прямоугольничег, в принципе пофиг, типа вот этого.


Добавлено спустя 19 минут 14 секунд:
Ещё мне понадобилась ножовка по дереву и бруски. Вот как это происходило.

И потихоньку крутим за ступицу колеса.

Всё время поглядываем на гладкий шкив помпы, а то ремень всё время пытается с него слезть, подпихиваем его подходящим деревянным бруском сверху капота.
Последний раз редактировалось *Casper* 07 авг 2011, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Модерация. Перенес изображения в галерею.
Наркоман и алкоголик.


ANG
Сообщения: 4765
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Замена ремня ГРМ

#73 Сообщение ANG » 07 авг 2011, 11:48

Почему бы не надеть сначала ремень на три шкива с ручейками, а уже затем его пропихнуть под шкив помпы? Он же гладкий, должно получиться, я думаю.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Замена ремня ГРМ

#74 Сообщение Arsen » 07 авг 2011, 13:15

ANG, привет. Я так пробовал, ещё водичкой поливал, не получилось, натяг ремня просто зверский, а в этой щели очень не удобно возится. Ещё пытался этот шкив гладкий на один болтик наживлять, получается такая эксцентриковая система, типа так. Потом ремень надел и попытался рычагом деревянным и подкладками нажать на шкив и зафиксить остальными болтами. Усилие лишка, показалась мне, болтик сломать побоялся, и если бы вся моя конструкция резко сорвалась, то мог бы поломать чего под капотом.
Так ремень надели. Гену лучше прикрутить до того, как ремень ставить. Я всяко икспериментил при надевании ремня, по этому он на шпильке тока висит.

Закрутил гайку на шпильке, вкрутил длинный верхний болт и нижний короткий. Закручивались с усилием и звуками, ремень-то гену перекашивает немного. Нехорошо, так делать не надо!

Нижний болт гены, немного мешает ремень.


Добавлено спустя 1 час 8 минут 29 секунд:
Второй ремень, короткий, надел запросто. Детский сад по сравнению с длинным ремнём. Подсунул жестянку и крутанул ступицу, он сам и запрыгнул. Натяг у него меньше, шкивов два всего, меньше болтанка и следить проще. Ура, ремни поставил!

Занялся опорой двигателя. Видите отверстия не совпадают. Опору наживил и вытащил подпорку из под двигателя. Опору прикрутил, но по старым отпечаткам, чёта как-то не так. Не встала опора на старое место, как бы сдвинулась чуть-чуть, но не критично. Думал, потом, проеду чуток, двиг потрясётся и встанет на место, а я перекручу болты по новой. Но засада вылезла когда я всё собрал, подлянку сам себе устроил, аж смешно. Потом покажу как не надо.

Ну, опору поставил, с нехорошим чувством, и колесо прикрутил. Перед тем как прикрутить стартер, ещё раз полез проверять установку валов двигла.
Заклиненный маховик.

Ну ладно, на работу надо со второй. Поеду на машине, мужикам буду хвастаться и много рассказывать. Ночью допишу.

---- PASTE ----
Вот это пихал в маховик, а так-то можно всё равно чего.

Опять пластина, ВМТ. Попутно вкручивал всякую мелочёвку, типа свечей (почистил их, и оценил состояние), так же всё время проверял, как чего прикрутил.

Пора со стартером разобраться.


Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
Не знаю, в книжки не глядел, нужна тут смазка или как? Но меня напрягают не смазанные детали, поэтому смазал вал по которому ползает шестерня. Так не очень густо, вдруг на смазку будет грязь копится. Или в мороз примёрзнет, не знаю, пользовал дешёвенький литол от ЛУКОЙЛа.


Сначала, на весу, прикрутил провода к стартеру, а потом сам стартер, там всего три болта.
Про разъемы тоже не забыл, один перед стартером, а другой за ним. Толстый провод подал снизу в направлении гены, он от него. Ещё раз внимательно осмотрел всё из ямы, вроде, ничего не забыл.

Прежде чем клапанную крышку прикручивать, разглядывал датчик коленвала или как он там теперь называется. Даже носик отлили на распредвалу, и пимпочка датчика напротив. Не надо под машину нырять, может так удобнее, не знаю.


Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
Прикрутил клапанную крышку со старой прокладкой, предварительно смазал прокладку маслом, палец макал прям в клапанный механизм и тщательно протёр место посадки крышки на двигле. Затянул посильней, чем было на заводе. Пластмассовые направляющие под воздухофильтр тож не забыл.

Про разъёмы тоже вспомнил. Этот на правом углу клапанной крышки, под отдельной гайкой. Не разбирался чего за разъём.

Ну и слева этот, типа, к датчику коленвала-распредвала. Американцы, всё у них с ног на голову. Или у русских?


Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Стал ставить бачки на место, с охлаждающим-то в пять сек разобрался, а с тем, что под масло гидроусилителя руля произошёл казус, я там выше говорил, что опора двига плохо встала. И это тогда, когда почти всё собрано. Оба бачка лежали себе в сторонке, мне не мешали и я на них внимания не обращал. Один поставил, хвать второй, не тут то было. Зажало его меж двигателем и решёткой передка, так удачненько он лёг, ни туда, ни суда. Поэтому опора на место не вставала. Я как понял чего произошло, ощутил такой, как в боксе говорят, неожиданно-пропущенный удар под дых. Опять раскрутил опору и подпёр движок. Вытащил бачок, крепкий однако, не сломался. Опора тоже встала как надо.

Свечные провода воткнул на место, смотреть их не стал, я контакты на них недавно чистил. На проводах написаны номера цилиндров и на высоковольтном распределителе (катушка, или как там его) тоже, только очень мелко.

Слева всё собрал, тока фара осталась.


Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
На батарею провода повесил.

Сел за руль, выдохнул, и повернул ключ зажигания. Машина сразу завелась. Но звук работы двигателя изменился, я вылез и сунул голову в капот. Думал, что забыл чего прикрутить, я звук своего мотора различу из десятка моторов. Но посторонний тон слегка стал изменятся в « лучшую сторону». И я понял, много чего откручивал и ремни по другому тянут, вот звук и изменился. Но тон потихоньку уходил, или как передать ощущения словами я не знаю. А может, забыл чего прикрутить? Ну, скоро узнаю тогда.

Снизу кожух надел.

-----------------
Последний раз редактировалось *Casper* 08 авг 2011, 16:41, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Модерация. Перенес изображения в галерею.
Наркоман и алкоголик.

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Замена ремня ГРМ

#75 Сообщение Arsen » 08 авг 2011, 10:37

Вот это пихал в маховик, а так-то можно всё равно чего.
16.jpg
Опять пластина, ВМТ. Попутно вкручивал всякую мелочёвку, типа свечей (почистил их, и оценил состояние), так же всё время проверял, как чего прикрутил.
18.jpg
Пора со стартером разобраться.
19.jpg
Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
Не знаю, в книжки не глядел, нужна тут смазка или как? Но меня напрягают не смазанные детали, поэтому смазал вал по которому ползает шестерня. Так не очень густо, вдруг на смазку будет грязь копится. Или в мороз примёрзнет, не знаю, пользовал дешёвенький литол от ЛУКОЙЛа.
20.jpg
Сначала, на весу, прикрутил провода к стартеру, а потом сам стартер, там всего три болта.
Про разъемы тоже не забыл, один перед стартером, а другой за ним. Толстый провод подал снизу в направлении гены, он от него. Ещё раз внимательно осмотрел всё из ямы, вроде, ничего не забыл.
21.jpg
Прежде чем клапанную крышку прикручивать, разглядывал датчик коленвала или как он там теперь называется. Даже носик отлили на распредвалу, и пимпочка датчика напротив. Не надо под машину нырять, может так удобнее, не знаю.
22.jpg
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
Прикрутил клапанную крышку со старой прокладкой, предварительно смазал прокладку маслом, палец макал прям в клапанный механизм и тщательно протёр место посадки крышки на двигле. Затянул посильней, чем было на заводе. Пластмассовые направляющие под воздухофильтр тож не забыл.
23.jpg
Про разъёмы тоже вспомнил. Этот на правом углу клапанной крышки, под отдельной гайкой. Не разбирался чего за разъём.
24.jpg
Ну и слева этот, типа, к датчику коленвала-распредвала. Американцы, всё у них с ног на голову. Или у русских?
25.jpg
Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Стал ставить бачки на место, с охлаждающим-то в пять сек разобрался, а с тем, что под масло гидроусилителя руля произошёл казус, я там выше говорил, что опора двига плохо встала. И это тогда, когда почти всё собрано. Оба бачка лежали себе в сторонке, мне не мешали и я на них внимания не обращал. Один поставил, хвать второй, не тут то было. Зажало его меж двигателем и решёткой передка, так удачненько он лёг, ни туда, ни суда. Поэтому опора на место не вставала. Я как понял чего произошло, ощутил такой, как в боксе говорят, неожиданно-пропущенный удар под дых. Опять раскрутил опору и подпёр движок. Вытащил бачок, крепкий однако, не сломался. Опора тоже встала как надо.
26.jpg
Свечные провода воткнул на место, смотреть их не стал, я контакты на них недавно чистил. На проводах написаны номера цилиндров и на высоковольтном распределителе (катушка, или как там его) тоже, только очень мелко.
27.jpg
Слева всё собрал, тока фара осталась.
28.jpg
Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
На батарею провода повесил.
29.jpg
Сел за руль, выдохнул, и повернул ключ зажигания. Машина сразу завелась. Но звук работы двигателя изменился, я вылез и сунул голову в капот. Думал, что забыл чего прикрутить, я звук своего мотора различу из десятка моторов. Но посторонний тон слегка стал изменятся в « лучшую сторону». И я понял, много чего откручивал и ремни по другому тянут, вот звук и изменился. Но тон потихоньку уходил, или как передать ощущения словами я не знаю. А может, забыл чего прикрутить? Ну, скоро узнаю тогда.
30.jpg
Снизу кожух надел.
31.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Наркоман и алкоголик.


ANG
Сообщения: 4765
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Замена ремня ГРМ

#76 Сообщение ANG » 08 авг 2011, 10:43

Категорически зря смазал вал стартера. Он полированный, смазка абсолютно лишняя. У меня до чистки полтора года отработал. После чистки уже два с половиной и не просится. Не надо смазывать, налипнет феродо.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Замена ремня ГРМ

#77 Сообщение Arsen » 08 авг 2011, 12:36

Часть защиты поставил, а большую часть не поставил. Опять сорвал резьбу на закладных. Ну понятно наши ребята при продаже ставили. Надо закладные переделать, а то достало уже.
32.jpg
Фару поставил, ещё всё глянул, можно ехать. Гараж.
33.jpg
Ещё хочу кинуть фотки старого ремня ГРМ и ролика, может даже сегодня.

Добавлено спустя 1 час 44 минуты 4 секунды:
Да, ANG,может ты, скорее, прав со стартером. Поезжу месяцишко, погляжу по ощущениям.
Потом, может, сниму и гляну чего как. Там три болта всего открутить.
Ещё бы добрый админ начало моего отчётика прибабахал сюда, было бы клёво. А то как то без начала...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Наркоман и алкоголик.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40038
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#78 Сообщение *Casper* » 08 авг 2011, 13:21

Arsen писал(а):Ещё бы добрый админ начало моего отчётика прибабахал сюда, было бы клёво. А то как то без начала...
Организуем

Аватара пользователя

Arsen
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:45
Полное имя: Arsen
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: Свердловская область

Re: Замена ремня ГРМ

#79 Сообщение Arsen » 08 авг 2011, 22:46

Ещё маленько добавлю, совсем чуток.
А теперь разберём старый ремень ГРМ. Пробег 106 тысяч км. Без валидола не смотреть!
Сильный изгиб, внешняя сторона. В трещинах видны рваные нити корда.
1.jpg
Вся внешняя сторона равномерно покрыта красивыми трещинами.
2.jpg
Вид сбоку, видно как трещины расходятся вдоль корда.
3.jpg
Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
На внутренней стороне износ небольшой. Не сильно потёрты вершинки зубцов ремня.
4.jpg
Сильный изгиб, трещин нет, внутренняя сторона.
5.jpg
В одном месте ремень как бы сшит. Точнее в этом месте соединены два конца корда. На новом ремне это место гладкое и аккуратное. А на старом – нити корда дыбом.
6.jpg
Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
Но опасности это не несёт никакой. Про сшитое место.
7.jpg
Вывод для себя сделал такой.
Ремень изношен равномерно, что есть гут. То есть валы не бьёт, шкивы не колбасит, ничего не перекошено и проблем нет никаких. И вообще механический износ невелик. Почему в трещинах?
Я думаю это старость + высокая температура + специфика использования конкретного авто. Мне кажется, что 200 тысяч за три года наверное можно, а если машин стоять будет, то лет через 15 он сам на пол упадёт, рваный на части. А так же жесточайшие условия эксплуатации, частая езда по лесу на пониженных передачах, постоянно застреваешь и давишь на педаль как дурной – вот вам температура + специфика. Но я бы всё-таки ударение поставил на старость. Так что мужики ездим, ездим и ездим, оборудование должно работать, нечего ему простаивать, как говорят у нас на заводе.
Старый ролик, чека не его, естесно.
8.jpg
Очень похож на новый. Джапан.
9.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Наркоман и алкоголик.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12945
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена ремня ГРМ

#80 Сообщение Сергейsp » 08 авг 2011, 23:08

Надо будет на фиесте глянуть, она 5 года.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»