Повышенные обороты двигателя

Модератор: Техмодераторы


Автор
Alexandro
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:25
Полное имя: Alexандр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Новосибирск

Повышенные обороты двигателя

#1 Сообщение Alexandro » 21 апр 2013, 14:56

F-Fusion 2005 г., двигатель бензин 1,6, МКП, пробег 75 ткм.

Сегодня меняли масло и свечи, все фильтры. заодно почистили заслонку.
Сначала по ошибке отключили разъём датчика (давления - разрежения ?), приняв его за разъём узла заслонки.
Потом вспомнили, что надо отключить аккумулятор. сняли клемму "+". Сняли разъём узла заслонки и весь узел,
почистили его очистителем карбюратора (грязи много было). Установили узел на место, подключили
снятые разъёмы, но забыли поставить верхний хомут патрубка.
Заменили свечи. 4-я свеча (ближняя к аккумулятору)была в масле. остальные сухие.
Ясно, что надо менять прокладку клапанной крышки.
Заменили все фильтры.
При замене салонного фильтра снимали педаль газа. Подключили аккумулятор. На минуту включал
зажигание, потом выключил (вроде так надо для активации заслонки). Запустил двигатель, он завёлся легко и
сразу. Дали ему поработать. Потом вспомнили про хомут. Заглушили двигатель, поставили верхний хомут.
Отъехав, я увидел горящий значок "проверь двигатель", а на подъезде к дому, на светофоре,
обратил внимание, что двигатель держит холостые обороты более высокими, чем обычно. Приехав, заглушил
двигатель, через минуту запустил. Обычно на нагретом было 750, стало 1500. "Проверь двигатель" - горит,
Пока ехал домой (~40 км) никаких странностей в работе двигателя не заметил. тянул, вроде, нормально.
Ну разве что более медленно снижает обороты после отжатия педали газа.

Где копать?

Аватара пользователя

TobOl
Как бы электрик
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 14 май 2012, 12:39
Полное имя: Олег Александрович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Контактная информация:

Re: Повышенные обороты двигателя

#2 Сообщение TobOl » 21 апр 2013, 20:38

Может это поможет? http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =98&t=4660
Для отодвигания коллектора мешают две резиновые трубки, которые мы смело снимаем, но помним о них: одна на обратке топливной рейки и вторая из БДЗ куда-то в блок двигателя
Я про неё совсем забыл, да её и не видно совсем - она одного цвета со всем окружающим оборудованием))) Когда всё собрал, никак обороты не хотели падать меньше 2500, думал - сломал машину)) визуально не обнаружить, а когда руками стал всё щупать, обнаружил её один конец в воздухе. Куда её воткнуть она сама покажет по своему изгибу, там наощупь на блоке двигателя штуцер найдёте и вставите))
продан


Автор
Alexandro
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:25
Полное имя: Alexандр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Новосибирск

Re: Повышенные обороты двигателя

#3 Сообщение Alexandro » 22 апр 2013, 08:14

Да вроде мы эти трубки не трогали. Снимали два разъёма, один - модуля дроссельной заслонки, (ну и сам модуль для чистки), второй - какого-то датчика, который стоит рядом
с модулем заслонки, левее если смотреть со стороны передка. Причём этот разъём снимали при подключенном аккумуляторе.
Думаю, что - то напортачили с одним из этих разъёмов либо датчиков.
Контроллер, скорее всего, "не видит" датчика и работает по аварийной программе.
Но сказывается это только на обороты холостого хода, они не регулируются и по мере нагрева двигателя растут с 1200 до 1500. Снижения мощности двигателя при езде
незаметно.
Завтра еду в СТО, всё равно прокладку кл. крышки менять.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Повышенные обороты двигателя

#4 Сообщение *Casper* » 22 апр 2013, 08:48

Может разъем датчика недовставили?


ivor06
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 18:19
Полное имя: Ивор
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Откуда: Сарапул

Re: Повышенные обороты двигателя

#5 Сообщение ivor06 » 22 апр 2013, 10:10

Педаль газа при установке обратно не могла встать криво? Может, она добавляет газу, даже если на неё не давить? У меня на жигулях в морозы иногда западала и не отжималась как следует обратно.


Автор
Alexandro
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:25
Полное имя: Alexандр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Новосибирск

Re: Повышенные обороты двигателя

#6 Сообщение Alexandro » 22 апр 2013, 12:21

*Casper* писал(а):Может разъем датчика недовставили?
Что-то в этом духе. Но, вроде, до упора втыкали.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
ivor06 писал(а):Педаль газа при установке обратно не могла встать криво? Может, она добавляет газу, даже если на неё не давить? У меня на жигулях в морозы иногда западала и не отжималась как следует обратно.
Нет, вряд ли. Нормально стоит педаль.

Добавлено спустя 13 минут 42 секунды:
Мне непонятно вот что:
На всех картинках электрооборудования, в т.ч. и на нашей здесь, модуль дроссельной
заслонки и датчик положения дроссельной заслонки "живут" отдельно. Как такое возможно?
Этот датчик, вроде, может находиться только в модуле, рядом с движком заслонки.
И можно ли его исключить из подозрения?
а слева от модуля заслонки всё-же какой датчик мы "дёргали", T-MAP (давления и температуры)?
А есть ещё клапан стабилизации холостого хода IAC. Может это он и был?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Повышенные обороты двигателя

#7 Сообщение *Casper* » 22 апр 2013, 12:40

Alexandro писал(а):А есть ещё клапан стабилизации холостого хода IAC. Может это он и был?
Нету у нас его
Alexandro писал(а):слева от модуля заслонки всё-же какой датчик мы "дёргали", T-MAP (давления и температуры)?
Он самый, но он тоже не хило влияет на работу двигателя.


Автор
Alexandro
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:25
Полное имя: Alexандр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Новосибирск

Re: Повышенные обороты двигателя

#8 Сообщение Alexandro » 23 апр 2013, 20:49

Ну вот, сегодня был на сервисе. записАли, что мне нужна диагностика электронных узлов и замена прокладки
кл.крышки. Прокладку заменили, очередь электрика. Молодой разговорчивый парень. Поколдовал. обороты стали нормальные. спрашиваю. что за ошибка была? Заминка, потом парень говорит, что вот снимали разъём
с датчика T-MAP, контроллер это заметил и высветил ошибку, а на самом деле всё было исправно и нормально
работало.
- так как же нормально, если обороты были 1500?
-так вы заслонку помыли, воздуха побольше стало поступать, а контроллер к этому адаптируется долго,
шёл такой неспешный нормальный процесс адаптации, а я его просто ускорил и вот полюбуйся - 750 оборотов.

Что-то мне сомнительно. Ездил два дня, примерно 120 км, никакой тенденции к уменьшению оборотов я не заметил,
да и опыт людей, рассказавших тут про чистку заслонки, вроде, противоречит такой трактовке...
Ну, вобщем, уехал с сервиса, вроде всё в норме, за исключением, однако. горящего значка
"проверь двигатель". Если завтра не потухнет, буду опять к ним стучаться. Обошлось всё в 2025 р, из них
диагностика - 850р. Остальное - замена прокладки , стоимость баллончика карб - клинера и прокладки.

В прошлом году у меня загорался однажды значок "проверь двигатель" после того, как я, поездив на 92-м бензине, залил 98-й. Горел два дня и 60 км, потом потух. Может и этот потухнет завтра...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Повышенные обороты двигателя

#9 Сообщение *Casper* » 23 апр 2013, 20:56

Alexandro писал(а):вот снимали разъём
с датчика T-MAP, контроллер это заметил и высветил ошибку, а на самом деле всё было исправно и нормально
работало.
Бред 100%
Alexandro писал(а):- так как же нормально, если обороты были 1500?
-так вы заслонку помыли, воздуха побольше стало поступать, а контроллер к этому адаптируется долго,
шёл такой неспешный нормальный процесс адаптации, а я его просто ускорил и вот полюбуйся - 750 оборотов.
Тоже хрень.
Alexandro писал(а): уехал с сервиса, вроде всё в норме, за исключением, однако. горящего значка
"проверь двигатель".
Я фигею с такой "промывки мозгов" владельцу.
Alexandro писал(а):Обошлось всё в 2025 р, из них
диагностика - 850р.
Шоб я так жил, а. 3 рубля за нифига не сделать.

Тезка, покупай ELM327. Цена проблемы полтора рубля в плохой день. Эльмффн покажет ошибки по фордовски. Выпишешь - обсудим. ИМХО - лучше, чем слушать бред диагностов. Где-то что-то подкрутил, вот и встало все на место. МОжет какой разъем довоткнул.


Автор
Alexandro
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:25
Полное имя: Alexандр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Новосибирск

Re: Повышенные обороты двигателя

#10 Сообщение Alexandro » 23 апр 2013, 21:10

*Casper* писал(а):МОжет какой разъем довоткнул.
Он под капот и не лазил. Пришёл с ноутом и каким-то адаптером подключился к диагностическому разъёму,
всё сделал сидя в салоне на месте водителя. Мы вчера наспех пробовали было некую диагностическую штуковину
с блю тутом, соединение с ноутом было, а дальше не пошло, наверно программулина на ноуте "не та".
Меня только продуло насквозь, холодно было...
Коллега, с которым это делали накачал сегодня кучу программ, да я сегодня не смог и завтра некогда...
А так да, согласен. Диагностика "рулит".


vab
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:37
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Ульяновск

Re: Повышенные обороты двигателя

#11 Сообщение vab » 23 апр 2013, 21:23

КАМ таблицу обнулил диагност, вот и полегчало. Эта процедура предписана изготовителем после замены дросельной заслонки.

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Повышенные обороты двигателя

#12 Сообщение sansan » 23 апр 2013, 22:48

vab писал(а):КАМ таблицу обнулил диагност, вот и полегчало. Эта процедура предписана изготовителем после замены дросельной заслонки.
А ЭЛМом эту процедуру можно делать? И для чайников-что за КАМ? :hat:
Витара 1.6 2wd

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Повышенные обороты двигателя

#13 Сообщение *Casper* » 23 апр 2013, 23:56

vab писал(а):КАМ таблицу обнулил диагност, вот и полегчало.
Пока эта процедура почему-то никому не нужна была. Я так вообще раз завел машину без подключения заслонки. Во шоу было. Подключил - все заработало.


Автор
Alexandro
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:25
Полное имя: Alexандр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Новосибирск

Re: Повышенные обороты двигателя

#14 Сообщение Alexandro » 25 апр 2013, 05:18

Вчера был хлопотливый день. Переезд - половина пожара. Вещей не так много, всё
влезло в трёхтонничек мисубиси цандер, кажется. Удивили "запросы" грузчиков.
Если водитель за 4 часа взял 2400, то они (двое) за 5 часов - 6800. Ну да ладно,
сейчас в квартире бардак, ничо не найти, и-нета нет (новостройка).

По существу.
Напрасные ожидания потухания "проверь двигатель" закончились тем,
что на парковке, при дёргании туда-сюда обороты двигателя начали "качаться"
примерно от 200 до 1500 с периодом секунд 3-4. Раза три заглох, потом остановился и понаблюдал. Качаются.
Потом перестали. На следующей парковке снова "закачались". Поехал в сервис.
Там меня поругали, что уехал вчера с "ошибкой" и наконец-то полезли к датчикам.
Сервис, кстати, хорош тем, что из зоны не гонят, как в "7 ключей".
- Чо делать будем? - говорю
- Обжимать контакты розетки датчика T-MAP.
Ну что-ж, логично. Обжал контакты, всё закрутил, всё работает.
Потом исправил "косоглазие" света фар, которое они мне сделали в прошлый раз.
Денег не взяли. Чувствуется, что сервис о репутации как-то думает...
Остаток вчерашнего дня и утро сегодняшнего прошли за рулём при нормальной работе двигателя. Тока вот дуиаю, сильно ли я потравил катализатор, проехав ~ 200 км
с неработающим T-MAP?...
Ну и о разъёмах. Похоже - "не очень" они у ФМК. Хотя штыри контактов вилки
(она стоит на самом датчике, розетка - на жгуте) жёлтенькие, видимо, золочёные
(не латунь же там). Контакты розетки теряют упругость. Наверно, от перепадов
температур. Зимой - под -40, а летом, наверно, до +70-80, розетка-то на движке же стоит.
Ну да и машине 8 годиков, девятый пошёл...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#15 Сообщение *Casper* » 25 апр 2013, 07:44

странно. последний раз, когда у меня был ыью с плавающими оборотами (позже видео найду), закончилось все педалью газа


Автор
Alexandro
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:25
Полное имя: Alexандр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Новосибирск

Re: Повышенные обороты двигателя

#16 Сообщение Alexandro » 28 апр 2013, 13:54

Куда ссылку на фото заслонки поместить, которую не чистили 75 ткм?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Повышенные обороты двигателя

#17 Сообщение fidel1970 » 28 апр 2013, 13:58

Давай сюда... разберемся.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Автор
Alexandro
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:25
Полное имя: Alexандр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Новосибирск

Re: Повышенные обороты двигателя

#18 Сообщение Alexandro » 28 апр 2013, 19:01

Ну вот:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дроссельная заслонка после пробега 75600 км.
Предлагаю вашему вниманию потому, что таких грязных заслонок тут, ПМСМ, ещё не было.
Не скажу, что после чистки кардинально что-то улучшилось.
Немного стабильнее и ровнее работает двигатель, но мы не только чистили заслонку, но и меняли свечи.
Платиновые NGK очень хорошо отработали три зимы, возможно, благодаря им я заводил мотор
при температуре ниже -30 с одной попытки, а небольшое подгазовывание только помогало. свечи не
заливались. Предыдущий хозяин меня честно предупреждал, что у него при -30 и ниже мотор не
запускался.
Одна из свечек - со следами эрозии центрального электрода, возможно куплю одну такую новую и
снова поставлю их при следующей замене масла, на зиму.
Скоро (6 мая) три года владения, фактически отказ был один: утечка антифриза вследствие отказа
термостата и прорыва его прокладки. Жаль, что во Фьюже отсутствует контроль уровня ОЖ.
В восьмёрке он был и это облегчало жизнь.
Получил Фьюжа с пробегом 23 000, сегодня пробег превысил 76 000.
Езда в основном по городу и только в 2010-м одна поездка в Гуселётово, всего около 800 км.

Подправил ссылку на картинки.
fidel1970

Аватара пользователя

Tim2
Сообщения: 2373
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: МО

Re: Повышенные обороты двигателя

#19 Сообщение Tim2 » 28 апр 2013, 19:26

Alexandro писал(а):что таких грязных заслонок тут, ПМСМ, ещё не было
Не факт ;) Неизвестно, что было на заслонке моего Фьюжа при продаже (96500км) - заслонку вообще не чистил. Была попытка, но винты не открутились :unknw:
Citroen Berlingo B9 с ушами


Автор
Alexandro
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:25
Полное имя: Alexандр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Новосибирск

Re: Повышенные обороты двигателя

#20 Сообщение Alexandro » 29 апр 2013, 18:52

Tim2 писал(а):
Alexandro писал(а):что таких грязных заслонок тут, ПМСМ, ещё не было
Не факт ;) Неизвестно, что было на заслонке моего Фьюжа при продаже (96500км) - заслонку вообще не чистил. Была попытка, но винты не открутились :unknw:
Без фото - о чём разговор?
"здесь" - имелись в виду приведённые на форуме фото.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»