Сергейsp писал(а):ANG писал(а):Клапан открывается, когда разрежение в коллекторе достаточное.
наверно точней:открывает избыточным давлением в картерной полости и разрежением в колекторе или при достижении определенного перепада давления между картерной полостью и вс.коллекторм.Сам клапан имеет форму конуса, поэтому при увеличении перепада проходное сечение тоже увеличивается.
Голосовал нет.
Давай вспомним как работает система вентиляции (свк).
Режим1. На режиме малых и средних нагрузок (когда картерных газов относительно мало, а разрежение во впускном коллекторе относительно большое) воздух поступает по пути: воздушный фильтр, фильтр свк (поролонка), трубка к кк, пространство под клапанной крышкой, канал в картер, картер. Здесь он смешивается с кг и они вместе идут по пути: маслоотделитель, клапан свк, трубка к впуск коллектору.
Режим2 На полной нагрузке (когда кг много, а разрежения мало) картерные газы не откачиваются через клапан, а поднимаются вверх под клапанную крышку, проходят маслоотделитель в клапанной крышке и далее через трубку к корпусу воздушного фильтра, где проходят через поролонку и далее во впускную трубу и в тот же впуск коллектор.
В режиме 1 по сути свк играет роль подсоса воздуха в задроссельное пространство. Чтобы этот подсос не влиял на работу двигателя, он контролируется либо дросселем, либо клапаном переменного сечения (как в нашем случае).
Почему переменного?
На хх количество воздуха, поступающего в двигатель минимально. Чтобы подсос через свк не влиял на работу двигателя (обеднение смеси) сечение клапана минимально.
По мере увеличения нагрузки растет расход воздуха и сечение можно увеличить чтобы при меньшем разрежении в коллекторе увеличить расход через клапан.
В двигателях с наддувом к системе добавляется обратный клапан, который закрывает канал от картера к впуск коллектору, когда компрессор поднимает давление в коллекторе выше атмосферного.
Большое количество кг и масла в них признак износа цпг.
Чем думать о доп масляном сепараторе, лучше подумать о том, как не убивать мотор в процессе эксплуатации или о ремонте мотора.
На крайняк (до ремонта мотора) - можно увеличить сечение клапана вентиляции картера.
Например, на всех режимах. Это позволит удалять больше кг. Но это может отразиться на работе на хх, так как будет больше "левого" воздуха поступать на впуск, обедняя смесь.
Или только на средних нагрузках. Это не повлияет на хх.
Но начать лучше с очистки системы и замены клапана.
А также учесть. Если поролонка вся в масле это признак забитого клапана. То есть система не работает в режиме 1 и все кг идут через эту поролонку. А значит масло, которое прошло через нее попадает на ДЗ, а не под ДЗ, как в режиме 1.
Об этом же говорит грязь под клапанной крышкой, как результат большого объема кг, прошедших через нее.
К слову, я за все 195 тыс (9 лет) ни разу ее не чистил и клапан не менял.
А также не мыл ДЗ.
Двигатель отработал как часы.
Запуск, время разгона- идеал.
Под клапанной крышкой- идеал.
Не могу сказать, что как то особенно его обслуживал.
Юзал круглый год.
Масло иногда менял раз в 20 тыс, но как правило 15 тыс и ни разу 10 тыс.
Но масло покупал оригинал у ОД.
Топливо московского региона особо не перебирал.
Сорри за большое количество букв.
Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
nekto75 писал(а):
В итоге, почитав тему, думаю надо:
1) на всякий проверить затяжку болтов картера
2) пока поездить с вынутым щупом
3) пока поездить с вынутым шлангом сапуна (из которого идёт в паралонку газы)
4) промыть (поменять?) клапан маслоотделителя
5) загерметить трубку щупа к картеру. я менял колечко на новое (за 120 руб покупал!!),
но видимо этого мало.
6) Проверить пробку слива масла, но я её менял недавно и из-под неё не течёт вроде.
Может ещё какие мысли есть? Буду благодарен услышать ваше мнение...
PS: в коллекторе много масла, раньше не было...
Начни с п 4.
То есть отработать вариант большого давления в картере.
А также с чистки сепараторов. До нижнего лезть далеко, но тот, что под клапанной крышкой точно.