Страница 4 из 5

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 29 окт 2015, 18:28
timoha-07
Анатольич, такой сгон как в кино у нас не поместится над клапаном., если в половину и верхний штуцер с отводом 90". Либо сам маслоотделитель доработать, увеличить число перегородок лабиринта, или вставить посудную сетку ( для мытья посуды из нержавки, вроде у тебя такая мысль была?).

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 13 янв 2017, 16:40
Syrok
Подскажите, а как проверить клапан PCV? Он весь грязный был - почистил. а как проверить? он должен в обе стороны продуваться?

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 13 янв 2017, 16:45
Сергейsp
Syrok, в одну, но не герметично в противную, а так на предыдущей странице есть http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 36#p216036
Да и по логике, давление с картера, в обратку может на заглушеном быть :mda:

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 13 янв 2017, 20:22
timoha-07
Вона чего там внутри клапана:



Syrok писал(а):он должен в обе стороны продуваться?
Да.

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 20 янв 2017, 21:45
msv
Подскажите если этот клапан (или как его там) легко вываливается от места куда вставляетя, это означает первое, что его надо менять, это я понял.
Но вопросы вот какие
может ли из-за этого все таки масло уходить быстрее, чаще
Расход бензина вырости
что будет если ее так и оставить
и последнее стоит ли все таки класть губку или нет, в опросе ничья)))

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 03 июн 2017, 23:49
nekto75
Привет.
У меня внезапно случилась проблема,
а именно случайно заметил, что ушёл 1 литр масла,
на щупе масла не было.
Весь картер в каплях масла, на асфальте капли масла после стоянки.
1 тыс км назад менял масло + масл фильтр, масло тоже немного уходило, но
в рамках разумного (1-1.5 л на 10 тыс км, мотору 158 тыс км). Всё было сухо более-менее, хотя
Заметил тогда, что вокруг масл фильтра явный потёк масла по окружности фильтра,
причём не потение, а именно видно жидкое масло.
Поменял я тогда фильтр, а 100 км назад решил поменять ещё и воздушный фильтр.
При вскрытии воздухана оказалось, что губка вся высохла, сморщилась, сочится масло при надавливании и явно она уже не работает, половина гармошки возд фильтра в масле.
Так как не был готов к этому и не купил штатную губку, вырезал новую паралонку из губки для посуды (как тут уже советовали). Всё собрал.
В итоге, как уже сказал, картер весь в масле и масло уходит.
А также маслом забрызгана половина подкапотного пространства: масло на трубке
антифриза вблизи оси вентилятора радиатора, маслом залит стартер, маслом залито
всё пространство от масл фильтра до коробки передач, масло на проводе
датчика обратного хода. Короче полный абзац. Причём именно капли масла, а не потение
на гофре питания стартера, и они не проползли туда капиллярно, а именно наброшены туда фонтаном.
Непохоже, что травит из заднего сальника коленвала, и из стыка картер-блок
цилиндров.
Я в маленьком шоке.
Щас я съездил и поменял масл фильтр на новый и вытер весь картер - не помогло.
Опять то же самое, и за 30 км ушло грамм 200 масла.

Судя по тому, что масло доплюнуло аж до вентилятора, у меня подозрение, что выдавливает
масло из фильтра, и из-под трубки щупа просто бьёт фонтан.
К сожалению, попросить нажать на педаль некого, придётся тряпочку привязать и
посмотреть намокнет ли при подгазовке.

Подозреваю, что спусковым крючком к такому аду стала замена поролонки.
В итоге, почитав тему, думаю надо:
1) на всякий проверить затяжку болтов картера
2) пока поездить с вынутым щупом
3) пока поездить с вынутым шлангом сапуна (из которого идёт в паралонку газы)
4) промыть (поменять?) клапан маслоотделителя
5) загерметить трубку щупа к картеру. я менял колечко на новое (за 120 руб покупал!!),
но видимо этого мало.
6) Проверить пробку слива масла, но я её менял недавно и из-под неё не течёт вроде.

Может ещё какие мысли есть? Буду благодарен услышать ваше мнение...

PS: в коллекторе много масла, раньше не было...

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 июн 2017, 02:14
*Casper*
nekto75 писал(а):в рамках разумного (1-1.5 л на 10 тыс км, мотору 158 тыс км).
Это от заправки до заправки дважды-трижды доливать? Чет это не разумно.
У меня пробег больше, а масла так не убывает.

ПРоверь болт установки коленвала. Я с ним намучился - постоянно он течет, но если он дал течи - масло будет уходить как у тебя "в рамках".
Давление картерное не высоковато? Отвод давно мыл?

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 июн 2017, 02:21
nekto75
*Casper* писал(а):ПРоверь болт установки коленвала. Я с ним намучился - постоянно он течет, но если он дал течи - масло будет уходить как у тебя "в рамках".
Проверю
*Casper* писал(а):Давление картерное не высоковато? Отвод давно мыл?
Отвод - что это?
Клапан маслоотделителя вообще ни разу не мыл.
Его пластиковый лабиринт вообще не мыл.
Трубка сапуна нормальная.
Молюсь чтобы сальники коленвала не выдавило.
Дёрнуло поставать эту поролонку. Закажу штатную, а трубку сапуна просто вытащу и марлю привяжу - пускай течёт масло немного, но чтобы не выдавливало.
Схожу завтра сниму и промою клапан маслоотделителя, и закажу новый - стоит 250 рублей, даже думать не буду. Даль что ждать 25 дней.

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 июн 2017, 02:24
*Casper*
nekto75 писал(а):Отвод - что это?
Отвод картерных газов.

Да новый нафиг не надо. Там ломаться нечему. А помыть и клапан и отделитель желательно

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 июн 2017, 02:44
nekto75
*Casper* писал(а):Отвод картерных газов.
Да новый нафиг не надо. Там ломаться нечему.
Я денег быстрее заработаю 250 руб чем мыть старый :) Новый ждать долго - 20-25 дней
*Casper* писал(а):Отвод картерных газов.
А помыть и клапан и отделитель желательно
Ок, отделитель мыть - впуск коллектор снимать. Надо гараж арендовать.
Пока попробую клапан промыть. И на эстакаду всё протереть и обсмотреть.
Как хорошо что я зимой не стал воздухан менять - такая ситуация зимой вообще бы вешалка была.

Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
nekto75 писал(а): 5) загерметить трубку щупа к картеру. я менял колечко на новое (за 120 руб покупал!!),
но видимо этого мало.
Вот этого решил не делать - лучше пусть работает как клапан, пропускает масло при избыточном давлении чем через сальники масло давит.

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 июн 2017, 10:01
hermes
Сергейsp писал(а):
ANG писал(а):Клапан открывается, когда разрежение в коллекторе достаточное.
наверно точней:открывает избыточным давлением в картерной полости и разрежением в колекторе или при достижении определенного перепада давления между картерной полостью и вс.коллекторм.Сам клапан имеет форму конуса, поэтому при увеличении перепада проходное сечение тоже увеличивается.
Голосовал нет.

Давай вспомним как работает система вентиляции (свк).
Режим1. На режиме малых и средних нагрузок (когда картерных газов относительно мало, а разрежение во впускном коллекторе относительно большое) воздух поступает по пути: воздушный фильтр, фильтр свк (поролонка), трубка к кк, пространство под клапанной крышкой, канал в картер, картер. Здесь он смешивается с кг и они вместе идут по пути: маслоотделитель, клапан свк, трубка к впуск коллектору.

Режим2 На полной нагрузке (когда кг много, а разрежения мало) картерные газы не откачиваются через клапан, а поднимаются вверх под клапанную крышку, проходят маслоотделитель в клапанной крышке и далее через трубку к корпусу воздушного фильтра, где проходят через поролонку и далее во впускную трубу и в тот же впуск коллектор.

В режиме 1 по сути свк играет роль подсоса воздуха в задроссельное пространство. Чтобы этот подсос не влиял на работу двигателя, он контролируется либо дросселем, либо клапаном переменного сечения (как в нашем случае).
Почему переменного?
На хх количество воздуха, поступающего в двигатель минимально. Чтобы подсос через свк не влиял на работу двигателя (обеднение смеси) сечение клапана минимально.
По мере увеличения нагрузки растет расход воздуха и сечение можно увеличить чтобы при меньшем разрежении в коллекторе увеличить расход через клапан.

В двигателях с наддувом к системе добавляется обратный клапан, который закрывает канал от картера к впуск коллектору, когда компрессор поднимает давление в коллекторе выше атмосферного.

Большое количество кг и масла в них признак износа цпг.
Чем думать о доп масляном сепараторе, лучше подумать о том, как не убивать мотор в процессе эксплуатации или о ремонте мотора.
На крайняк (до ремонта мотора) - можно увеличить сечение клапана вентиляции картера.
Например, на всех режимах. Это позволит удалять больше кг. Но это может отразиться на работе на хх, так как будет больше "левого" воздуха поступать на впуск, обедняя смесь.
Или только на средних нагрузках. Это не повлияет на хх.

Но начать лучше с очистки системы и замены клапана.
А также учесть. Если поролонка вся в масле это признак забитого клапана. То есть система не работает в режиме 1 и все кг идут через эту поролонку. А значит масло, которое прошло через нее попадает на ДЗ, а не под ДЗ, как в режиме 1.
Об этом же говорит грязь под клапанной крышкой, как результат большого объема кг, прошедших через нее.

К слову, я за все 195 тыс (9 лет) ни разу ее не чистил и клапан не менял.
А также не мыл ДЗ.
Двигатель отработал как часы.
Запуск, время разгона- идеал.
Под клапанной крышкой- идеал.
Не могу сказать, что как то особенно его обслуживал.
Юзал круглый год.
Масло иногда менял раз в 20 тыс, но как правило 15 тыс и ни разу 10 тыс.
Но масло покупал оригинал у ОД.
Топливо московского региона особо не перебирал.

Сорри за большое количество букв.

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
nekto75 писал(а):
В итоге, почитав тему, думаю надо:
1) на всякий проверить затяжку болтов картера
2) пока поездить с вынутым щупом
3) пока поездить с вынутым шлангом сапуна (из которого идёт в паралонку газы)
4) промыть (поменять?) клапан маслоотделителя
5) загерметить трубку щупа к картеру. я менял колечко на новое (за 120 руб покупал!!),
но видимо этого мало.
6) Проверить пробку слива масла, но я её менял недавно и из-под неё не течёт вроде.

Может ещё какие мысли есть? Буду благодарен услышать ваше мнение...

PS: в коллекторе много масла, раньше не было...
Начни с п 4.
То есть отработать вариант большого давления в картере.
А также с чистки сепараторов. До нижнего лезть далеко, но тот, что под клапанной крышкой точно.

Добавлено: 04 июн 2017, 10:56
Мослач
Поролонка точно не причём. У меня стоит 40т.к.При покупке стояла видимо родная старая и вся в масле,даже мыть не хотелось. Поставил красную, посудную. Прошло три замены масла,а она чистая без следов масла Ни чего не мыл и не прочищал.Полет нормальный. Копать надо видимо более глубоко.

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 июн 2017, 15:11
nekto75
И снова здравствуйте, вынул клапан.
Клапан вполне чистый, в масле, кокса нет.
Видно даже на просвет на Солнце!
Тарелка дросс заслонки в масле.
Подул в него и вот как он себя ведёт: всасываешь из него воздух хоть сильно хоть слабо имитируя всос впуск коллектором - клапан попускает воздух независимо от силы всоса. Нажимаешь на площадку клапана и всоса нет - клапан закрывается.
Далее вынул сапун из воздухана, воткнул клапан в трубку, но не воткнул клапан в маслоотделитель.
Вынул масл щуп.
Завёл мотор.
Под впускн коллектором на солнце видно аж облако газов. Позакрывал перчаткой дырку маслоотделителя - меняется звук мотора. Когда открываешь дырку - начинается низкочатотные хлопки в такт выхлопной трубе.
Из сапуна такой же дымок-облако.
В общем маслоотделитель пока не будут мыть (много чего разобрать придётся) - и так видно что он работает нормально.
Вот такие дела.
Щас промою клапан, соберу всё и на эстакаду вытирать масло и буду думать дальше.



Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
то есть по сути клапан этот практически не закрывается, отсюда все пары масла высасываются коллектор: там плавает немного масла + масло на заслонке. В итоге масло уходит и приходится доливать.

Промыл клапан. Поведение не изменилось, то есть был в маслице и в грязьке, но вполне рабочий.

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 июн 2017, 22:56
timoha-07
Клапан да - переменного сечения, наглухо не перекрывается. Замерь компрессию - может клапана может кольца.. чада не должно быть.

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 июн 2017, 23:53
nekto75
Ну в общем съездил на эстакаду, и причина найдена: отсутствует уплотнительное кольцо на трубке масляного щупа :eek: :insane: :mad: :bomb: , где она втыкается в картер. Дебил, который мне менял мотор, просто или забыл его поставить, или спецом решил кому-то работу обеспечить.
В итоге пришлось по-быстрому намотать изоленты на конец трубки чтобы с натягом вошло в картер, даже показалось, что такое решение надёжнее кольца. Но всё равно решил заказать кольцо и до кучи загерметить сверху.
Протёр картер, фильтр, трубки от капель. Масло было даже на задней балке и днище :insane:
Также маслом залита плита между передними рычагами. Докучи обнаружил утечку масла гура порядка 50 мл, трубка гура на рейке вся чёрная от масла + налипшей пыли. Думаю после разборок с картером съездить в гидравлику. На рейку не похоже, уже протекла раз, там было сразу видно что на пыльнике рейки капли, а тут пыльники сухие, может трубка высокого давления где-то потекла - машине 10 лет всё-таки.
В итоге проехал порядка 60 км за день, посмтрел на картер - фильтр чистый, салфетка-контролька на трубке щупа без сопель масла, капель, висящих на днище картера нет.
Просто на масло налипло столько грязи, что из неё оно будет сочиться ещё долго. Отскребать её не было времени.

Теперь понятно почему приходилось масло подливать - оно убегало когда налито до максимума, но когда масло чуть ниже минимума, оно уходило значительно медленнее.

Спасибо всем неравнодушным, из-за такой простой причины такой переполох. Но кто ж знал...


Ford 1007713 Сальник щупа масляного.

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 05 июн 2017, 11:52
hermes
nekto75 писал(а):
Подул в него и вот как он себя ведёт: всасываешь из него воздух хоть сильно хоть слабо имитируя всос впуск коллектором - клапан попускает воздух независимо от силы всоса.
Хорошо что все обошлось.
А создать ртом разрежение как в коллекторе на хх не получится.
А уж обеспечить при таком разрежении расход вообще не реально. :)

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 ноя 2017, 20:25
BadGarry
*Casper* писал(а):
nekto75 писал(а):Отвод - что это?
Отвод картерных газов.

Да новый нафиг не надо. Там ломаться нечему. А помыть и клапан и отделитель желательно
а их сильно сложно снимать??

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 ноя 2017, 23:38
nekto75
BadGarry писал(а):
*Casper* писал(а):
nekto75 писал(а):Отвод - что это?
Отвод картерных газов.

Да новый нафиг не надо. Там ломаться нечему. А помыть и клапан и отделитель желательно
а их сильно сложно снимать??
Не сложно. Заслонку снять и добраться можно.

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 ноя 2017, 23:48
*Casper*
Коллектор снимать надо. ОТ одной заслонки только до клапана достучаться можно. А вот отделитель чтобы снять - надо коллектор убрать.

Re: Внедрение фильтра картерных газов

Добавлено: 04 ноя 2017, 23:59
nekto75
*Casper* писал(а):Коллектор снимать надо. ОТ одной заслонки только до клапана достучаться можно. А вот отделитель чтобы снять - надо коллектор убрать.
Отделитель вряд ли загаженный. У меня так нормальный был после 156 тысяч км.